Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Лебедка для Газели.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 226

#21 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Февраль 2008 - 15:13

tixoxod-4x4, то что ты предлагаешь - сложнее.
Просто должен быть навык работы с веревкой. Я занимался пром/альпинизмом, по-этому обращаться с веревкой умею.Надо просто научиться собирать её в бухту и знать парочку "волшебных" узлов - и нет никаких проблем.
Закрепить блоки на машине и дереве, например, и прошнуровать сквозь них веревку - быстрее ничего не придумаешь.
Кроме того - не советую использовать многошкивные блоки-полиспаст под нагрузкой начинает закручиваться. Оптимальный вариант - один трехшкивный блок крепим на авто, а к дереву три отдельных блока. Не будет перекручиваться, + возможность каждый шкив закрепить за свою, отдельно стоящую, жиденькую березку, или за отдельно вбитый в землю кол в чистом поле.
Конец длиннее 40-50 метров использовать не советую - уже муторно становится, да и бухта здоровая и тяжелая.
Оптимальным считаю два по 40м.
Два узла, которые должен знать каждый автолюбитель, это:
1. Бесседочный, он же булинь. - Моряки и альпинисты называют по-разному.
2. Ездовая петля.
Оба узла легко рязвязыватся руками после любых нагрузок - хоть трактором трактор буксируй.

#22 OFF   Крановой

Крановой

    Участник

  • Участник Клуба
  • 99 сообщений
  • Город:Калининград
  • Марка авто:ГАЗ-2705
  • Двигатель:змз-4063
  • Год выпуска Авто:1998

Отправлено 02 Февраль 2008 - 15:32

tixoxod-4x4, то что ты предлагаешь - сложнее.
Просто должен быть навык работы с веревкой. Я занимался пром/альпинизмом, по-этому обращаться с веревкой умею.Надо просто научиться собирать её в бухту и знать парочку "волшебных" узлов - и нет никаких проблем.
Закрепить блоки на машине и дереве, например, и прошнуровать сквозь них веревку - быстрее ничего не придумаешь.
Кроме того - не советую использовать многошкивные блоки-полиспаст под нагрузкой начинает закручиваться. Оптимальный вариант - один трехшкивный блок крепим на авто, а к дереву три отдельных блока. Не будет перекручиваться, + возможность каждый шкив закрепить за свою, отдельно стоящую, жиденькую березку, или за отдельно вбитый в землю кол в чистом поле.
Конец длиннее 40-50 метров использовать не советую - уже муторно становится, да и бухта здоровая и тяжелая.
Оптимальным считаю два по 40м.
Два узла, которые должен знать каждый автолюбитель, это:
1. Бесседочный, он же булинь. - Моряки и альпинисты называют по-разному.
2. Ездовая петля.
Оба узла легко рязвязыватся руками после любых нагрузок - хоть трактором трактор буксируй.

Согласен полностью.Полиспаст-это очень просто,надёжно,мощно и не дорого.

#23 OFF   tixoxod-4x4

tixoxod-4x4

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 539 сообщений
  • Город:Щербинка М.О.
  • Марка авто:ГАЗ330273
  • Двигатель:ЗМЗ406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 02 Февраль 2008 - 15:37

EWS Этот вариант сильно упрощает вопрос в смысле одиночные блоки гораздо доступнее причем самых разных размеров, сзади над бампером три блока можно вообще установить стационарно только остается вопрос как три блока закрепить на одном дереве в ряд или паралельно? и чем, той же веревкой крутить или хомутами? А что бы еще тогда придумать вроде якорной лебедки чтобы веревку вытягивать, яхтенное хозяйство дорогое ведь, а ради того чтобы газель вытаскивать оку возить неудобно

#24 OFF   den773

den773

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 172 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:Газ-33027
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 02 Февраль 2008 - 16:52

Два узла, которые должен знать каждый автолюбитель, это:
1. Бесседочный, он же булинь. - Моряки и альпинисты называют по-разному.
2. Ездовая петля.
Оба узла легко рязвязыватся руками после любых нагрузок - хоть трактором трактор буксируй.

Где бы посмотреть эти узлы? По-поводу второго я подозреваю, как он выглядит, но не более того. :rolleyes:

#25 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Февраль 2008 - 17:29

EWS Этот вариант сильно упрощает вопрос в смысле одиночные блоки гораздо доступнее причем самых разных размеров, сзади над бампером три блока можно вообще установить стационарно только остается вопрос как три блока закрепить на одном дереве в ряд или паралельно? и чем, той же веревкой крутить или хомутами? А что бы еще тогда придумать вроде якорной лебедки чтобы веревку вытягивать, яхтенное хозяйство дорогое ведь, а ради того чтобы газель вытаскивать оку возить неудобно

Как закрепить блоки на дереве значения не имеет, их можно вообще закрепить на разных деревьях. Как крепить? - к каждому блоку привяжи кусок веревки, узлы я уже назвал - в яндекс вбей и смотри картинки. Или можно к каждому блоку по отрезку стальной цепи с карабином на конце - это удобнее, если не смущает вес.
Теперь самое интересное.
Никакая лебедка не нужна. Полиспаст - штука творческая, тут много чего можно навыдумывать! Теоретически, ты можешь в одиночку развить ЛЮБОЕ усилие! На практике - не любое, конечно, - помешает трение в блоках.
Вот теперь смотри внимательно, представляй себе, а лучше возьми карандаш и прямо рисуй:
Веревка начинается от дерева, к которому мы её привязали. От дерева пошла в блок на автомобиле. От блока на авто вернулась к дереву , прошла через блок на дереве, опять в блок(другой) на автомобиле, опять в блок(другой) на дереве, опять в блок(третий, последний) на автомобиле и делее - к тебе в руки. Итого - 3 блока на авто и два - на дереве, один блок у тебя еще есть в кармане. Теперь посчитай кол-во "веревок"(витков) между блоками - их 4, пятая идет к нам в руки. Значит, усилие возрастет в 4 раза(ну, минус трение). Тянем 150 кг(2чел) - на авто приходит 600 кг(минус трение). Ну, маловато, типа.. Тогда делаем следующее:
На веревке, которая приходит к нам в руки, завязываем узел "ездовая петля" и прицепляем к этой петле блок (тот, который был в кармане). Отходим подальше, находим дерево2, привязываем к нему веревку2(узел булинь), возвращаемся к блоку, пропускаем сквозь него, возвращаемся к дереву2. если потянуть теперь за веревку2 - все удвоится. Уже не 600, а 1200. А если мы теперь добавим блок№7 и дерево3 и веревку3 - получим 2400 кг. Правда, добавить нужно еще человечка - трение растет! Ну, и так можно до бесконечности.
Это только 1пример, схемы могут быть самые разные!

Где бы посмотреть эти узлы? По-поводу второго я подозреваю, как он выглядит, но не более того. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s...

Забей название в яндекс, не ходи по ссылкам, а нажимай справа на картинку!

#26 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Февраль 2008 - 17:35

Ездовая петля:
http://images.yandex...&...&rpt=simage

Используется для того, чтобы получить петлю в середине веревки. Название - от собачих упряжек.
Раборает в любую сторону, также можно тянуть и концы вревки.
После любых усилий элементарно развязывается - надо "раздвинуть" в стороны две петельки, обхватывающие основную веревку - узел тут же распустится.

#27 OFF   Ваня

Ваня

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 134 сообщений
  • Город:Кавказ
  • Марка авто:3221
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 02 Февраль 2008 - 17:35

я люблю булинь и всегда им пользуюсь (ешё есть двойной булинь), а вот про второй узел что то непомню что это такое

#28 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Февраль 2008 - 17:47

Булинь(альпинистское), или бесседочный узел(морское):

http://images.yandex...&...&rpt=simage

"Король" всех узлов. Незатягивающаяся петля. Вяжется на конце веревки. Практически не ослабляет веревку(веревка всегда рвется по узлу, а с этим - не факт!) Развязывается элементарно после любых усилий - основная веревка, идущая на картинке вверх, отгибаятся вниз и по ней стягивается петелька, которая её обхватывает - узел тут же ослабляется.

я люблю булинь и всегда им пользуюсь (ешё есть двойной булинь), а вот про второй узел что то непомню что это такое

Не совсем так - двойной бесседочный, а не двойной булинь. Разница в происхождении - он родом из моря.
Когда вяжется двойной бесседочный, получаются 2 петли - они и есть беседка - в нее садится матрос и его поднимают на мачту, или опускают за борт - на одной петле сидишь, вторая обхватывает спину в районе лопаток, узел перед тобой, на уровне груди.

Сообщение отредактировал EWS: 02 Февраль 2008 - 17:50


#29 OFF   tixoxod-4x4

tixoxod-4x4

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 539 сообщений
  • Город:Щербинка М.О.
  • Марка авто:ГАЗ330273
  • Двигатель:ЗМЗ406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 02 Февраль 2008 - 17:55

По поводу узлов с анимацией завязывания http://animatedknots...imatedknots.com

#30 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Февраль 2008 - 18:04

Тем, кого заинтересовали узлы, добавлю кое-что:

1.Если вы завяжете шнурки не "бабьим" узлом (как делает это большинство), а "рифовым" - шнурки никогда не развяжутся сами. Разница между этими узлами почти не заметна - все дело только в том, в какую сторону перекрестить второй узелок, который с бантиками. Но один не надежен, и развязывается сам, а второй - никогда. Потому и назвали моряки его бабьим - когда по ошибке или неопытности кто-то завязывал его вместо рифового, гибли иногда люди.

2. Нет лучше узла, чтобы завязать мешок картошки, чем выбеленочный узел. Накинул петли, потянут в разные стороны - готово! Туго и надежно. Никогда не развяжется сам, но потянув за один из концов, разматывая его вокруг горловины, вы легко его развяжете.

3. Чтобы привязать дверевку к палке - разглядите и запомните узел штык. Завяжете его правильно - никогда не развяжется сам.

Это те узлы, которые часто нужны нам в повседневной жизни.

#31 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 Февраль 2008 - 18:20

Да, вот еще что!
На стропе все узлы затягиваются насмерть, не развязать. Они годятся только для веревок!

#32 OFF   lubitel 4x4

lubitel 4x4

    Участник

  • Участник Клуба
  • 75 сообщений
  • Город:Зеленоград
  • Марка авто:ГАЗ-22177-504
  • Двигатель:ГАЗ-5601
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 04 Февраль 2008 - 20:50

Да, вот еще что!
На стропе все узлы затягиваются насмерть, не развязать. Они годятся только для веревок!


Не согласен. Я использую для привязывания стропы один узел. Не знаю как называется. Развязывается элементарно и держит мёртво. Развязывается даже после использования стропы вкачестве буксира.
ЗЫ К сожалению не могу присоединить изображение.

#33 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 Февраль 2008 - 21:03

Не согласен. Я использую для привязывания стропы один узел. Не знаю как называется. Развязывается элементарно и держит мёртво. Развязывается даже после использования стропы вкачестве буксира.
ЗЫ К сожалению не могу присоединить изображение.

Согласен, есть свои узлы и для строп, есть и те, которые на стропах более-менее вяжутся и развязываются..
Но те, о которых шла речь выше - их если завязать на стропе - потом только нож, хотя на веревке они легко развяжутся.

#34 OFF   Шалун

Шалун

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 303 сообщений
  • Город:Самара
  • Марка авто:безлошадный я
  • Двигатель:_
  • Год выпуска Авто:_

Отправлено 04 Февраль 2008 - 22:26

А я беру капроновый трос, с обоих сторон делаю петли фиксирую скобами на размер меньше. И как правило вожу с собой пару шаклов. И вязать ниче не надо.

Завтра попробую на мобилу сфоткать!

#35 OFF   Ваня

Ваня

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 134 сообщений
  • Город:Кавказ
  • Марка авто:3221
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 04 Февраль 2008 - 23:26

EWS посмотрел я этот узел "Ездовая петля" я его знаю только под другим названием "узел среднего" типа когда в связке идёш

Прикрепленные изображения

  • knot.jpg


#36 OFF   den773

den773

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 172 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:Газ-33027
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 04 Февраль 2008 - 23:56

А я беру капроновый трос, с обоих сторон делаю петли фиксирую скобами на размер меньше. И как правило вожу с собой пару шаклов. И вязать ниче не надо.

Завтра попробую на мобилу сфоткать!

Кстати о шаклах. Их можно в любом крепежном магазине покупать? Какие требования к ним предьявляются?

#37 OFF   Шалун

Шалун

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 303 сообщений
  • Город:Самара
  • Марка авто:безлошадный я
  • Двигатель:_
  • Год выпуска Авто:_

Отправлено 05 Февраль 2008 - 00:04

den773 Да я никогда над этим не задумывался. Всегда в запасе лежат. Главное болты сильно не затягивать. Я обычно до упора и отпуская на 3/4 оборота, иначе не открутишь.


Беру обычно на строительном рынке. Размер всегда с запасом.

Да забыл совсем! Шакл еще можно использовать как блок, только троса сильно перетираются, но в безвыходной ситуации может помочь!

#38 OFF   den773

den773

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 172 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:Газ-33027
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 05 Февраль 2008 - 00:07

den773 Да я никогда над этим не задумывался. Всегда в запасе лежат. Главное болты сильно не затягивать. Я обычно до упора и отпуская на 3/4 оборота, иначе не открутишь.
Беру обычно на строительном рынке. Размер всегда с запасом.

Да забыл совсем! Шакл еще можно использовать как блок, только троса сильно перетираются, но в безвыходной ситуации может помочь!

Да и усилие видимо поболе чем через блок.

#39 OFF   Шалун

Шалун

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 303 сообщений
  • Город:Самара
  • Марка авто:безлошадный я
  • Двигатель:_
  • Год выпуска Авто:_

Отправлено 05 Февраль 2008 - 00:11

Да и усилие видимо поболе чем через блок.

Естественно. Но еще раз повторюсь только в безвыходной ситуации.

#40 OFF   Шалун

Шалун

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 303 сообщений
  • Город:Самара
  • Марка авто:безлошадный я
  • Двигатель:_
  • Год выпуска Авто:_

Отправлено 05 Февраль 2008 - 00:25

Да и по поводу лебедок. На газельке лебедку лучше делать съемную. На уазики мы в свое время делали кронштейны похожие на американские фаркопы, т.е. под квадрат, на лебедке ставили площадку с тросоукладчиком и ответной частью квадрата, все это стопорилось пальцем! Электрические соединения делались на своеобразных клемах, они щас в оффроудных магазинах продаются.

Удобство данной конструкции в том что можно зацепить лебедку как спереди так и сзади, заранее установив кронштейны.

Данная конструкцияя в каком то оффроудном журнале уже описывалась.

Спруты не знаю как на Газели будет, но на УАЗиках разлетается в пух и прах в первую очередь страдает электрическая часть, т.е соленоиды не выдерживают.

Я сторонник корейских лебедок! Ибо установил их уже более 10 и отрицательных отзывов еще не слышал.



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных