Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

Позднее включение вентилятора

Рекомендуемые сообщения

улица Кулибина
5 часов назад, Crady сказал:

напишу тойотовцам,какой такой пиписки ради они датчик в корпус термостата поставили.дырки для датчика в радиаторе не предусмотрели,и какого то фига вентиляторы по шиму работают.надо срочно датчики в радиатор втыкать,а то ишь.стоит падла на 92 градусах при любой нагрузке...того гляди перегреется! совсем думать не умеют..

Скажите, а что Вы думали, когда приводили этот аргумент - вот сейчас напишу про Тойоту, и Газели кипеть перестанут?
Нет. Не перестанут. Датчик врёт. И Газели кипят. Может это Вам стоит задуматься?
Вообще, запишите себе - "как у них", "не как у них", "как у всех", "не как у всех" - это вообще не аргумент.
Чувство толпы - абсолютно иррациональное.
Джордано Бруно был сожжён толпой. Я думаю, вы знаете, кто там был прав, а кто - нет.
Хотите поговорить про Тойоту? Да ради бога. Для начала сфоткайте этот тойотовский датчик, вкрученный в корпус термостата - находится ли он в зоне активного обдува вентилятора? Изолирован ли он от блока цилиндров прокладкой/шлангом?
Покажите. Даже если это так - почему Вас не насторожил тот факт, что Тойота совсем не кипит? В отличие от Газели?
Я Вам предложу несколько вариантов навскидку:
- Шим классная штука, жаль, что на газелевской электромагнитной муфте нереализуема. А между прочим, если Ваш датчик в зоне обдува, то ошибка будет расти только с ростом оборотов вентилятора. Муфта же сразу включит полные обороты и вы сразу попадаете на максимальную ошибку. На слабом обдуве - и ошибка меньше. И да - ШИМ включается заранее, а не когда уже поздно.
- Тойота могла замерить зависимость ошибки датчика от оборотов вентилятора (от ШИМа), засунув контрольный датчик прямо в блок цилиндров, и получив результат сравнения - тупо скорректировать показания датчика.
Думаю, что никто в Нижнем Новгороде не измерял - на сколько датчик реально врёт при сильном обдуве. А стоило бы. Теплопроводность алюминия за 200, медного корпуса датчика - 400, антифриза - 0,5. На 405-м корпус термостата отделён от блока прокладкой, кто-то ещё силиконом намажет. С чего вы решили, что датчик не будет врать? В таких условиях он будет врать даже у Тойоты.
- Если Тойота сделала ШИМ, и там умные головы - они вполне могли бы сделать и ПИД, и их ЭБУ вполне бы мог отслеживать  и учитывать не только значение температуры, но и её изменение - скорость изменения(дифференциальную составляющую).
Не думаю, что здесь нужна интегральная составляющая - точность ведь не критична.
ПИД-регулятор способен учесть всё - и тепловую инерцию двигателя и системы охлаждения в целом, и задержку отклика на включение вентилятора. И даже температуру на улице - с ней будет точнее работа. И вы здесь зря смеялись.
   Ну так как? Почему Тойота (падла) не кипит - Вы теперь сможете дать точный ответ? Кстати, фотки засветите - мы все посмотрим.
__________________
Конечно же, ПИД-регулятор можно было реализовать и в газелевском ЭБУ. И, между прочим, вставить в программу корректировку на ошибку датчика - да легко. Но мы знаем, что это не так. Никто эту ошибку не измерял. Вентилятор включается на одной заранее заданной температуре, а выключается на другой заранее заданной температуре. Корпуса термостата.
Результат известен. И он плачевен. Конечно же, вы можете задать другую заранее заданную температуру с помощью БК за десять тысяч рублей. И думать, что вы обманули физику.
Если у кого-то будут соображения по-существу вопроса - я готов обсудить.
Не по-существу - в игнор. Мне это неинтересно.



 

Изменено пользователем улица Кулибина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

соболевич
10 часов назад, Crady сказал:

те кто оторвал тепловой экран,что бы не гремел типа,вот там реально пятки прикипают после хорошей нагрузки.

С экраном, вернее без него совсем тоска, у меня когда отвалился пахло даже горелым в кабине (шумка плавилась), из жести вырезал и на болтики прикрутил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur98

@улица Кулибина Я тоже говорил-дайте датчик..Много раз говорил.А когда оказалось,что их около 15 штук набралось,решил проверить(на включ.- отключ.).Ни одной пары одинаковой.все включаются и отключаются по разному.Прифигел.Написал им в Калугу,откозлил контору.Гордый завод не заметил моей писульки(а их было штуки 3).Больше у них не покупаю.Да и у других контор такаже фигня.А импорт-это тема.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
17 часов назад, улица Кулибина сказал:

. Датчик врёт. И Газели кипят. Может это Вам стоит задуматься?

ага...40524,был...превращён в 409 и" раздраконен" прошивкой и допилом гбц  до 174 кобыл на дино стенде.(было время,пёрло меня на допил этого железа)да,коробка расходник стала.система охлаждения осталась стоковая,за исключением электровеника,но управление ШТАТНОЕ.никогда не кипела ни при каких условиях.может стоит задуматься над этим фактом?

 

18 часов назад, улица Кулибина сказал:

Хотите поговорить про Тойоту? Да ради бога. Для начала сфоткайте этот тойотовский датчик, вкрученный в корпус термостата - находится ли он в зоне активного обдува вентилятора? Изолирован ли он от блока цилиндров прокладкой/шлангом?

именно в зоне,мало того тебе скажу,там и термостат не на выходе,а на ВХОДЕ из радиатора. и патрубки там точно такого же диаметра как на газели.только чуть чуть "пожирней" мотор.

 

18 часов назад, улица Кулибина сказал:

С чего вы решили, что датчик не будет врать?

а он и не врёт.он тупо меняет свои показания которые уже в эбу с помощью по заложенного в него пересчитывает изменения вольтажа на датчике в нужную температуру,которую с помощью соответствующего по можно спокойно менять.не,ну если знаешь что делаешь и что хочешь получить.

и в добавок,открою тебе "тайну золотого ключика"моторы имеющие более высокий класс экологии имеют более высокую температуру работы мотора.именно для выполнения норм экологии.

и к стати..простой теплак.ну если его нет,то хотя бы пирометр и простейший сканер или бк,и откроется тайна датчика в радиаторе,так называемый временной лаг сработки. единственное место где эти датчики более менее работают,это труба от термостата до радиатора.а вот в радиаторе от них даже на вазе отказались.

танцы с датчикам и местами их размещения,в том числе и 2х температурными ,радиаторами,различными вентиляторами давным давно пройденный этап.причина перегрева зачастую вообще лежит не рядом с датчиком,датчик тупо показометр,а далеко не причина кипения.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 03.07.2023 в 15:07, соболевич сказал:

На любой ино с исправной системой охлаждения крайне редко включается вентилятор, а на дизелях  вообще ржавеет от "безделья". Ну такие нам моторы родной ГАЗ ставит, чтоб скучно не было - "твори, выдумывай, пробуй". Вместо того чтоб смотреть на дорогу надоть смотреть на датчик и ухом слушать - включилась ли муфта.Помню первые Газели когда пошли , знакомый паренек приехал повыеживатся - пока болтали 10 минут она закипела на холостых (нулевая машина с 402). ...Запомнилось.

Объяснимо... За десятилетия не меняющийся по физобъему и площади теплоотдачи ДВС, всё более "энергонасыщался" изнутри. Росло ОЧ топлива, СЖ в цилиндрах, сам объем цилиндров, мощность... а сундук, куда это всё запрятали не менялся с времен Волги -21 и ГАЗ-69. Просто общий тепловой баланс ухудшился. А ещё- резко увеличился объём "отложенной теплоты", что и кипятиит ДВС после остановки. А ещё увеличилась скорость нарастания температуры- тепловое ускорение системы при малейших затыках в охлаждении. Стоит зазеваться эл. муфте на секунду- за это время накопилось огромное количество отложенной теплоты, вероятно локальное закипание тосола в отдельных местах у выпускных каналов в ГБЦ. Эти паровые пробки с трудом выходят вниз под термостат, это провоцирует ещё больше локальное закипание. лавинообразный процесс, цепная реакция, ДВС дестабилизирован. Конечно, пусть даже в ущерб экономичности, общая средняя температура нормального баланса должна быть снижена на 4-5С, тогда до порога цепной реакции хоть запас будет. Ну не нормально для такого пращура 90-93С. И ещё- темпрач открывания термоса (а он довольно медленно открывается, особенно первый утренний раз, провоцируя мгновенное нарастание температуры) должна быть  на 8-10С ниже срабатывания эл. муфты, иначе в радиаторе и нечего студить... Ну то есть, если муфта включается на 93С, то термос должен начать перепускать при 83-85С. А лучше муфту опустить чз БК до 90-91С, а термос поставить 80-82С. У меня стоит термос 83 вроде, на память, но видимо он устал, тем более в непонятном потоке первого утреннего открытия- на ощупь радиатор принимает тепло первый раз на 87-90С по БК.

Не стабильность системы, перепускание тосола "порциями", включение /выключение муфты с разницей в 5С хорошо видно по скачкам на БК, да и на стрелке заметно- муфта завыла на 91-92С, но темпрач успевает задраться после этого до 93-94С, а если на ХХ, когда обдув никакушный- до 95-97С. И потом падает до 87С, такие разбросы.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
улица Кулибина
В 04.07.2023 в 19:43, Crady сказал:

система охлаждения осталась стоковая,за исключением электровеника,но управление ШТАТНОЕ.никогда не кипела ни при каких условиях

 

Знаете, а у меня закипела. Стоковая, штатная, с исправными комплектующими. Наверное, я один такой?
_____________
aldar -  
при врем остановке идешь в палатку там или на азс.потом пытаешься заводить и темп ох жидкости зашкаливает да и лампочка горит.завел и через секунд 5-10 все норм показывает

user1 - а когда глушиш циркуляция ож прекращаеться и нагревает датчик
voviks - ранее БК начал показывать то 86, то сразу 70, то 90
AIDI -  братишка такае же проблема после остановки двигателя температура зашкаливает…….тосол не успевает охладится и закипает в блоке,я к этому привык

alkaed -  может тогда таймер поставить как на всех иномарках? двигатель выключен а вентилятор и электропомпа работают еще несколько минут.
Димастый -Зачем морочиться с таймером? Проще запитать датчик ОЖ и вентилятор независимо от выключателя зажигания
tvel1 - Неее...Есть более дорогой,НО РАДИКАЛЬНЫЙ способ борьбы с перегревом...
karell  - Отвод тепла только водой-тосолом-антифризом маловат
aldar - разговорились с одним газелистом на эту тему.у него тоже с 405 движком.ездит в основном на межгород.так у него кнопка принудительного включения вентилятора выведена на торпеду…..поменял прокладку на голове два раза пока ему самому не посоветовали такую маленькую хитрость…..обратился я в грамотный сервис по этому поводу и они отказались такое делать
GAZELVAGEN - У меня тоже беда с перегревом
manfred - Проблема с поздним включением вентилятора сильно напрягала. Решил включать его сам.

Запитал от панели , поставил кнопку. В пробках - милое дело! 
шурик с - я прошил мозги
_____________________
Вот надёргал цитат только с десяток, с самого начала этой темы, и Вам,  Crady, стоит их прочитать.
Знаете, Crady, кто это всё написал? Это живые люди. Которые купили эту долбанную Газель, и получили ОЖ на асфальте. У каждого второго проблема с перегревом.

 

В 04.07.2023 в 19:43, Crady сказал:

система охлаждения осталась стоковая,за исключением электровеника,но управление ШТАТНОЕ.никогда не кипела ни при каких условиях

Чего только люди не делают. Кнопки ручного включения вентилятора, спрашивают какой БК купить чтобы регулировать уставку вентилятора, где в меню БК эта уставка находится, получают советы от тех, кто БК уже купил, некоторые сносят заводскую прошивку и закачивают что-то из инета, только чтобы уменьшить уставку вентилятора…
а, вот ещё вискомуфты ставят, и утверждают, что «На этих машинах вообще сложно ездить без БК».
Я, конечно, понимаю, что заморачиваются они так от глубокого понимания предмета.
Купить БК за десять тысяч, чтобы «методом тыка» ловить температуру, каждый раз меняя её по погоде на улице – то ещё удовольствие.
Только речь сейчас не о них, а речь сейчас о Вас.

 

В 04.07.2023 в 19:43, Crady сказал:

система охлаждения осталась стоковая,за исключением электровеника,но управление ШТАТНОЕ.никогда не кипела ни при каких условиях


Вы, Crady, как-то в упор этих людей не увидели.  У Вас какое-то неадекватное восприятие реальности? Вам наплевать на этих людей, и у Вас какое-то свое – отрванное от реальности – видение?

 

В 04.07.2023 в 19:43, Crady сказал:

причина перегрева зачастую вообще лежит не рядом с датчиком

 

Как это понимать? Всё-таки про перегрев Вы знали, но зачем-то ломали комедию?
 

В 04.07.2023 в 19:43, Crady сказал:

нееее!это чисто по нашему!

1 создаём проблему на ровном месте

2 героически преодолеваем

3 ну и опять таки по традиции награждение не причастных и наказание не виновных 

так что не бред,это традиции :biggrin:

ааа...забыл!по желанию несём свет сакральных истин в массы.ну аки прометей огонь.нееее...не по традиции прометей у нас.О! как гонец из магазина "огненную воду" 

 

И я ведь тоже ничего не придумывал и не создавал. Я так же, как и все - купил эту Газель вместе с этой проблемой и антифризом на асфальте.
И здесь та же самая неадекватность с Вашей стороны. От передёргивания, нервного смеха и ёрничания, до абсценной лексики. Ну, то, что я это придумал – тут Вы, походя, соврали.
Но Тойота, видите ли, падла.
Возможно, потому, что у Тойоты - в отличие от Газели -  получилось? Поэтому – падла? Даже ШИМ сделали, гады…
Мне, Crady, непонятна Ваша мотивация. Зачем Вы это делали. Может быть, от зависти к Тойоте?
Вы кого-то выгораживали? Себя? Или тех бракоделов, кто не смог создать ШИМ на Газели?



_____________

Все тайны про регулировку температуры мне известны. И как работает датчик. И про временной лаг.
 Был такой предмет – САУ – в институте.  Более того, я могу разработать и спаять ШИМ, хоть аппаратным способом, хоть на контроллере. Я знаю как, и я не такое ещё могу. Но у меня стояла задача решить проблему самым дешёвым и ремонтнопригодным способом. Быстро, правильно и надёжно. Сложное придумать просто. Изобрести велосипед, очень часто - невозможно.
_____________________
Цена вопроса ШИМ на Газели – 100 рублей.
- Это один полевой транзистор, которому даже радиатор не нужен.
Современные транзисторы не греются, потому что в открытом состоянии имеют очень низкое сопротивление.
- Один защитный диод – от выбросов напряжения.
- Две строчки в программе. Расчёт значения и отправка в порт.
ШИМ в контроллере реализован аппаратно, и не требует никаких ресурсов.
Вы будете смеятся, но ПИД регулятор строчек не прибавит.
Расчёт значения изменяется на другую функцию. В функции прибавится два аргумента – предыдущее значение температуры и предыдущее значение функции.
Чтобы это сделать – нужно знание предмета.  И да – нужен ум.
У тех, кто проектировал мою Газель – явно не хватило. Ни ума, ни образования.
_____________
Напоследок. Комментарии типа «бред», «чушь» и прочее аналогичное, включая переход на личности -
это обычное, необоснованное навешивание ярлыков. Возражаете – аргументируйте.
Иначе цена Вашему комментарию – не больше, чем мусору.
_______
И совсем напоследок.
Тойота – не падла.
Ну вот, ярлык навесил………


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
В 04.07.2023 в 07:15, соболевич сказал:

из жести вырезал и на болтики прикрутил.

Дыааа )))

Я когда второй люк в крыше вырезал - остался прямоугольник металла вот из него и сделал, на колхозных кронштейнах 

Вроде ерунда а жить сразу сталу лучше и веселее

11 часов назад, улица Кулибина сказал:

вместе с этой проблемой и антифризом на асфальте

Нет такой проблемы когда комплектация 100% заводская из нормальных з/ч

Проблемы начинаются когда старенький автомобиль набирает критический обьём мелких неисправностей и вот тут начинается колхозинг (я тоже грешен сразу скажу).

Назвать борт-компуктер "дорогим решением" это скажем политкорректно очень смелое утверждение, эти машины в принципе сложно нормально эксплуатировать без сего девайса. Бюджетные модели - как полторы заправки бензина, это несерьёзно с таким подходом садиться за руль.

При этом бортач сразу снимает проблему точности датчика температуры и его место установки - потомушта может прогаться ПРОИЗВОЛЬНО - хоть в градусах хоть в тугриках в любом диапазоне как изволит пользователь. Сезонно можно поправлять... Вы же хотите прогресс? Дык вот он, приблизить на шажочек Газель к цивилизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
В 05.07.2023 в 08:17, ZAN57 сказал:

муфта завыла на 91-92С, но темпрач успевает задраться после этого до 93-94С, а если на ХХ,

Да, точнг так же себя ведёт. На ХХ вообще ОЧЕНЬ плохо охлаждается что говорит о явной проблеме с тепловым балансом. Если не охладить хотя бы до 85 после "стопа" несчастный мотор трещит и щёлкает как попкорн - явно корёжит его неравномерным остыванием (поэтому никогда так не делаю, и при каждой возможности гоняю после остановки доп помпу чтобы размешивала тосол по системе).

Здесь надо заметить что Кулибин правильно пишет - темп датчик на нашей машине установлен так что показывает не то чтобы температуру на Марсе но весьма приближонные значения, и это таки оправдано - смысла нет пытаться "ловить" градусы в любой отдельной точке мотора, огромные разброс и инерция.

И да - заводу действительно по.. сколько проживёт мотор после гарантийки, это не только ГАЗ касается такая уж эпоха, одноразовая. Другое дело что апгрейд должен быть грамотным, комплексным а не попытка сделать из 405 мотора 402

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БРОДЯГА74

@улица Кулибина  Не должно быть у тебя проблем с охлаждением если у тебя 405 в стоке исправный, много букаФ а смысла не нашел! Понял бы если УМЗшник шумел,...405 в стоке не кипит!!!!

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
3 часа назад, ИванСПб сказал:

Другое дело что апгрейд должен быть грамотным,

Не нужен ни какой апгрейд...405 движку, если только програмно заставить включатся вентилятор при остановке, и на малых оборотах при нагрузке, и то только для того что бы "пилу" выровнять.! Либо просто поставить кнопку принудительного включения...  А так перегреть до кипения этот движек невозможно, при включении 11 лопастей,))) на ХХ температура падает...в любую жару))) У нас это лето жарит 30-35 и ничего страшного даже с моим пенсионером не происходит!

Изменено пользователем БРОДЯГА74
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
Только что, БРОДЯГА74 сказал:

Либо

Ну вот ты сам уже накидал несколько вариантов ))

405 в стоковм варианте хорош но не идеален

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
12 минут назад, ИванСПб сказал:

405 в стоковм варианте хорош но не идеален

Нет ничего идеального, но температура за 18 лет(!!!) ни разу не поднималась выше 95

12 минут назад, ИванСПб сказал:

Ну вот ты сам уже накидал несколько вариантов ))

Замечу это варианты не от кипения..))) а просто убрать скачки...в принципе ни на что не влияющие! У меня нет (и никогда не было) даже кнопки принудиловки.

Изменено пользователем БРОДЯГА74
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
16 часов назад, улица Кулибина сказал:

Как это понимать? Всё-таки про перегрев Вы знали, но зачем-то ломали комедию?

я тебе так скажу..проблема чаще всего СИДИТ за рулём.то куплен антифриз подешевле,который закипает при 80 градусах.проверяется простым градусником и плиткой.такая вот "проблема" кипения бывает.бывает зачастую под капот без слёз не глянешь.КИПИТ!!!!КАРАУЛ!!!!ага..а чё ей не кипеть если система охлаждения ссытся похлеще энурезника при испуге?либо как не странно,если газелист не использовал при замене патрубков 250 граммовый тюбик КРАСНОГО герметика,то ремонт впустую,но потом этот герметик везде,но кроме тех мест где он мог бы потребоваться..95% всех этих проблем с выкидыванием ОЖ это ПРЕВНЕСЁНАЯ причина.да,не скажу что стоковая идеально,но как тут правильно и не раз уже замечено,если она ИСПРАВНА,то нет никаких проблем.

 

16 часов назад, улица Кулибина сказал:

Но у меня стояла задача решить проблему самым дешёвым и ремонтнопригодным способом. Быстро, правильно и надёжно.

ты её не решил.на данный момент ты её "замазал".как показала практика датчик в радиаторе это самое корявое решение которое может быть реализовано как основная система управления.практически все кто пробовал её,оставили этот датчик как затычку 

 

16 часов назад, улица Кулибина сказал:

И совсем напоследок.
Тойота – не падла.

падла,падла..сто пудов.коробку шить на ней то ещё удовольствие :biggrin:

 

16 часов назад, улица Кулибина сказал:

Возможно, потому, что у Тойоты - в отличие от Газели -  получилось? Поэтому – падла? Даже ШИМ сделали, гады…

ага...фонари задние по цифровой шине работают.прикинь приколисты?даже оптическая шина в машине 2004 года есть.и система охлаждения работает с давлением 1.1 бар..

а,да....в газели крышичка расширительного бачка как не странно то же может быть причиной сблёва ож.даже без всяких скачков температуры.кипит?так нет.но срыгивает охлаждайку.но .но мы меняем датчики и начинаем колхозить систему ож.чем то напоминает проблему с сжатием баков на первых Е3...да,да,после банальной замены крышки бензобака.

1 час назад, ИванСПб сказал:

405 в стоковм варианте хорош но не идеален

ну тут проблема сидит в изначальном дизайне самой морды.ща даже модный тыгыдык 3 литровый под капотом некста достаточно сложно заставить плюнуть охлаждайкой.а всего то подняли радиатор чуть выше мотора и увеличили площадь у него.объём практически тот же у радика.а вот на бизнесах с умз..ну проблема есть,так там и в стоке включение вентилятора на 97 градусах.экология однако.вот он при малейшем косяке любит фонтанчик пустить.ну так самый простой способ,чуть забеднить смесь и поднят температуру работы,и вот заветные цифры на дисплее газика.ну либо этанол в бензинчик.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Тююю... сколько горечи, обиды, сарказма... в первую очередь для "улицы .. да нет, чего уж там, для квартала Кулибина". Да абсолютно солидарен про датчик и про ШИМ, но. ты путаешь причину со следствием. Датчик это тот  девайс, который не сам осуществляет основные функции агрегатов двс, физпроцессы, а всего лишь за ними подглядывает, и помогает мозгам вовремя менять параметры этих функций, с помощью третьих агрегатов. И как не совершенствуй этого подглядывателя, этого лишь уменьшение негативности последствий, а не устранение главных причин. А "их не одна", их несколько. Ты сколько ездишь на газельке? Уверяю, будешь всё больше и больше выявлять причин, и заниматься уменьшением последствий доступными средствами, возможно и что-то своё придумывая. Процесс так то увлекательный... ну иногда отчаяние приходит... Для 4216 (понятно и для 405 некоторые из них)  из понятных причин:

1. Заниженное расположение радиатора по отношению к точке выхода ОЖ из двс во внешний  теплообменник (собсно радиатор). Ну не хочет тосол, тем более паровые пробки идти вниз... С трудом частично лечится лифтингом радиатора;

2. Расчетная мощность теплоотдачи стокового радиатора 88- 95 квт. Внешняя Теплоотлача же  для теплового баланса 4216 98-105 квт. Лечится заменой радиатора.

3. Двс в его габаритах, изначально для газ-21 (у газ-20 была плоская гбц с нижним расположением клапанов в блоке) остался в этих же габаритах и сейчас, соответственно все эти годы увеличивали диаметры цилиндров, степень сжатия, октановое число, мощность/ тепловую мощность, уменьшая при этом пространство для циркуляции ОЖ и толщины отливок, являющихся буфером инерции в тепловом балансе. Ну явно перестарались... лечить только производителю...

4. Геометрический конструктив гбц дополняет проблему заниженного радиатора- схема потока ож предполагает падение потока перегретой ОЖ вниз в корпусе термостата. Локальные верхние точки тосола в гбц выше тарелки термоса... этим всё сказано. Ну не пойдёт паровая пробка вниз... а она неминуемо образуется в гбц, .особенно в зоне каналов от выпускных клапанов, сведённых ради геометрической экономии по соседству у 3 и 4, 1и 2 цилиндров. Но если у 1 и 2 еще свежий поток тосола от помпы, то у каналов 3 и4 там уже ламинарное затишье... бульк, бульк, бульк. пар поднимается к потолку гбц, заужая еще просвет для потока тосола. Частично лечится установкой тепловой  "разгрузки" в потолке гбц между 3 и 4 выпускными каналами. Ранее, в 70, 80, 90е годы тут был штуцнр с краником. Сейчас в гбц под гбо ставят штуцер для отбора тосола на испаритель. Ну и умельцы возврашают на задний торец гбц "танчик"- штуцер, который там всегда ранее стоял для отбора тосола в печку. 

5. Производительность помпы на хх недостаточна для надежного теплового баланса. Это выявляется при установке электропомпы в малый круг, температура меньше скачет. Дополнить бы ещё на лето обратку малого круга, где стоит элпомпа выбросом в радиатор, а не назад к помпе.

6. Эл.муфта вкупе с главным вентилятором... многие не довольны ей, и есть за что, ро даже при её хорошей работе, а так же замене на вискомуфту, функциональный смысл всё равно ущербен- в момент ХХ, когда еще и помпа еле ворочается, обдува ветром нет, главеый карлсон оч. Слабо дует на хх, а при трогании в этот момент, когда помпа начинает наконецто выгонять "отложенное" тепло, темпрач не сразу падает, и даже ещё немного растёт... и это проблема регулировки точки включения, (вот дифференциальное включение твоё тут бы и к месту, включающее эл.муфту загодя в таких условиях, учитывая условия: низкие обороты, дифферент кривой нарастания темпрач по времени, температура окружающей среды).  При этом карлсон нещадно орёт, пугая прохожих и гаи... немного лечится установкой вискомуфты, работает чётче, надёжней, но главгой проблемы не решает- малая производительность карлсона на хх. И есть ещё производная от этой проблемы- при аварийной остановке двс, когда газовать уже бессмысленно, кипение в полный рост- после остановки двс циркуляция и обдув сразу прекращаются... кипение за счет отложенной теплоты еще резко возрастает. И сделать ничего невозможно, вероятно запредельное термическое напряжение, коробление гбц. Поэтому более кардинально лечится установкой электрокарлсона, а нсли присовокупить к нему элпомпу в малом круге, с выбросом в радиатор, то и проблема остановки перегретого двс неплохо решается.  Япошел несколько иным путём, наверное более заморочным- установил в малом круге " внешний теплообмен" - салонную печку от газели под абсорбером справа, там хорошая ниша между локером и передним щитом. Привык в жару, после долгого движения нажимать кнопочку привода этого допрадиатора с вентилятором, запараллелена и элпомпа. Циркуляция после остановки двс, хоть плановой, хоть аварийной не прекращается. Этих диких щелчков снятия термического напряжения нет, или они незначительны. 

 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
улица Кулибина
В 07.07.2023 в 07:47, ZAN57 сказал:

установил в малом круге " внешний теплообмен" - салонную печку от газели

Поясните, пожалуйста, уважаемый, у Вас малый круг - через доп.радиатор осуществляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
13 часов назад, улица Кулибина сказал:

Поясните, пожалуйста, уважаемый, у Вас малый круг - через доп.радиатор осуществляется?

Да. На шлангах, идущих к трехходовому электрокрану и 2м печкам (у меня 8ми местка, в салоне еще одна печка) установил тройники и 2 шаровых крана. Зимой редко бывает необходимость, разве что попёрся в снегопад, в лес, вероятность буксовать... а вот по весне сразу открываю кран в этот допрадиатор и закрываю прямой участок шланга мимо печки (байпасом к этому допрадиатору, как говорят сантехники или шунтом, как говорят электроншики). В межсезонье можно оба крана открыть, часть потока все равно пойдет чз допрадиатор. Конечно, можно было вместо 2х кранов поставить один трёхходовой кран, или тот же газелевский электрокран. Но уж больно они не надёжны... я загубил прокладку и гбц в своё время именно изза этого электрокрана, он тупо потёк на ходу... а повернуть кран 2 раза в год- обычные потянут. А этот допрадиатор не что иное как обычная дополнительная салонная печка газели (добизнес лучше, на разборках, тк у неё тепловая мощность чуть выше (3квт) современной (2,7квт), и корпус хорошо защищенный от грязи, влаги. Да и стоит на разборках копейки. Брал за 500р. Смысл в том, что в этой печке и радиатор 3квт тепловой, и сразу вентилятор- блок тепоообмена готовый получается. Ну и особенность- на автобусной модификации сразу установлена электропомпа последовательно в этой цепи. У кого нет её однозначно надо ставить. Этот допридиатор эффективней с ней на порядок, а после остановки двс, для снятия отложенной теплоты и термических напряжений, без эл. Помпы просто бессмысленно. Ставлю эл. Помпы на все свои машины уже с 2005года, включая иномарки. Одни положительные аргументы, и зимой и летом, штук 5 то точно найдётся. И да, в верхнем патрубке у меня фордовский 2х ступенчатый датчик включения, включает внешний теплообмен (вертилятор) и элпомпу аатоматом, даже при  выключенном зажигании. А потом еще и передний допэлвент. Есть фото и схема, эл.схема всей этой моей допсистемы. Могу в личку выставить.на сайте пару раз уже публиковал.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...