Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

Позднее включение вентилятора

Рекомендуемые сообщения

ZAN57
1 час назад, ИванСПб сказал:

А уставки в БК менял с "виртуальный замок" на физический? Там такое есть, также как реакция на габариты. Я например габариты установил наизнанку - дисплей БК при их включении становится ярче

Конечно выставлял. Не помню сейчас, но по- моему там 2 режима включения- от замка зажигания (физич) и виртуально (вирт). 

О, нашел мануалку.

Да, в разделе 9.3 таблица- Источники. Первый же пункт "замок". Выставляется Вирт или Физич. При уставке Физич вообще не включается, не смотря на желтый провод к ЗЗ (к контактам на блоке предов, где появляется +12в после вкл зажигания). При уставке Вирт включается при запуске ДВС, не всегда. Вторым пунктом- "Замок уров"- чувствительность виртуального замка. В полож 1 у меня практически не включается, положение 2- то включается то нет, положение 3- включается, не всегда.

Ещё- при виртуальном замке, после остановки ДВС, чз секунд 20 БК засыпает. Поэтому, в режиме сброса ошибок (а там же надо заглушить ДВС, включить зажигание)- чуть зазевался, или заранее не вышел в этот режим, то прошло 20 сек- БК уснул... никаких ошибок не исправить, надо снова заводить ДВС, выключать, включать зажигание, быстро сбрасывать. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб
23 минуты назад, ZAN57 сказал:

секунд 20 БК засыпает

Он и в физическом также делает - но пока ключ в положении зажигание этого не происходит.

Печаль-беда, я этот вирт замок выключил почти сразу - мне не понравился алгоритм, хотя он "просыпался" чотенько, при пуске мотора сразу.

Ябы всёж расключение проводов проверил ещё раз. А на габариты реагирует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
23 минуты назад, ИванСПб сказал:

Он и в физическом также делает - но пока ключ в положении зажигание этого не происходит.

Печаль-беда, я этот вирт замок выключил почти сразу - мне не понравился алгоритм, хотя он "просыпался" чотенько, при пуске мотора сразу.

Ябы всёж расключение проводов проверил ещё раз. А на габариты реагирует?

Реагирует. Ещё- отсоединяешь АКБ, потом подключаешь- сразу просыпается, но просто как устройство, говорит "Здорово!" и ждёт...понятно что ему ещё коннектиться надо с ЭБУ. Поэтому снова засыпает. И если сразу не заводишь ДВС, а спустя несколько минут- то часто и не просыпается. Или проснётся, но не правильно определяет ЭБУ- то Январь выдаст, то Бош...

Всё остальное вроде работает, правда к газовому клапану так и не подсоединился, не настроил.  Если там кондёр на входе в цепи, возможно в нём проблема. Ну не будешь же тараканы перепаивать. Да и схемы нет. Так то ремонт бы найти, где опыт есть у людей, да всё некогда, ну ездит же, главное показывает, ошибки сбрасывает, и ладно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
9 минут назад, ZAN57 сказал:

сразу просыпается

Да, тоже самое будет если просто разьём ОБД сдёрнуть/поставить (то есть снять/восстановить питание).

А на этой модели есть юсб-разьём? Можно было бы поменять прошивку, мне помогло убрать пару мелких косяков. Или если есть время ждать отправить устройство в мультитроникс, я в своё время даже созванивался с ними

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Вообще, этот БК песет какой тормозной - очень долго загружается, ошибки обрабатывает ещё дольше. Если именно в этот момент надо включить принудиловку - может быть неловкая ситуация, это единственный минус перед тумблером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
30 минут назад, ИванСПб сказал:

Да, тоже самое будет если просто разьём ОБД сдёрнуть/поставить (то есть снять/восстановить питание).

А на этой модели есть юсб-разьём? Можно было бы поменять прошивку, мне помогло убрать пару мелких косяков. Или если есть время ждать отправить устройство в мультитроникс, я в своё время даже созванивался с ними

В смысле к ним в ремонт? Это надолго... и стоимость в половину, а то и больше нового вылезет. 

тормознутый это да, согласен- либо таракан стоит такой слабый, либо софтом тяжелым перегружен. ЮСБи нету, я б попробовал перешить с инета.

Вот ведь был же БК для десяток- мультитроникс Х11 что ли , точно не помню- функции были те-же что и у 580, включая и регулировку электровентилятора, и ДУТ- помню очень точно показывал остаток, буквально до 100грамм, он тренировался последовательным заполнением бака по 3л, аж за 13 приемов и фиксацией в БК каждой банки, поэтому кривая сигнала ДУТ была крайне точна, и даже был тест емкости АКБ, и счетчиков среднего расхода топлива аж 4 было- за сутки, за поездку, за месяц и от сброса до сброса- хоть за 2-3 года, и они были совсем независимы друг от друга... при этом стоил не так и дорого, и никаких заморочек с подключением, включением не было. Неужели нельзя было что-то подобное для Газели создать?

Вот про принудиловку я и пишу- нет ничего надежнее лома... ну в смысле прямого выключателя, +12в прямо напрямую на провод соленоида муфты. Минуя все БК, реле, ЭБУ. Это как красная кнопка- последний аргумент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
10 минут назад, ZAN57 сказал:

что-то подобное для Газели

Дык у меня такой и есть, даже с парктроником (я его к сожалению не собрал)

Я его покупал у оф. дилера в СПб

Почему про расключку проводов вспомнил - там достаточно неочевидный разьём тот который под сигнальные провода  легко перепутать

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 минуты назад, ИванСПб сказал:

Дык у меня такой и есть, даже с парктроником (я его к сожалению не собрал)

Это CL580 такой то? Заморочный он по сравнению с Мtr- Х11... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб
1 минуту назад, ZAN57 сказал:

Заморочный

Один раз надо под себя настроить (да,заморочиться неск часов) и дальше всё просто. Я выше про проводки дописал, в прошлом коменте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
18 минут назад, ZAN57 сказал:

.

Про разьём написал в профильной теме, а то тут совсем в сторону ушли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
5 минут назад, ИванСПб сказал:

Про разьём написал в профильной теме, а то тут совсем в сторону ушли

Ок, сейчас поищу эту профильную...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@ZAN57 Да замок вроде виртуальный, в общем всегда по инструкции настраивал. Купил один раз генератор косячный, самое большое что он выдавал на холодную 13,4В, на горячую соответственно меньше 13. Вот с этим геной БК запускался через раз, причём напряжение он показывал. Сдал эту гену назад, отремонтировал свой и проблемма ушла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
улица Кулибина
В 11.06.2023 в 21:53, yur98 сказал:

Очень буду признателен,если подскажете где купить "нормальный Д,В,"

мой разговор в магзине "Автоглобус":
- Дайте датчик вентилятора
- У Вас какой автомобиль?
- На моём авто не предусмотрен датчик вентилятора. Мне нужен от любого другого.
В магазин я принёс заглушку с радиатора, чтобы проверить резьбу.
Мне дали такой:
 

изображение_viber_2023-07-03_10-58-28-769.jpg

изображение_viber_2023-07-03_10-58-29-007.jpg

изображение_viber_2023-07-03_10-58-29-106.jpg

изображение_viber_2023-07-03_10-58-29-803.jpg

изображение_viber_2023-07-03_10-58-30-075.jpg

изображение_viber_2023-07-03_10-58-30-454.jpg

___
Нормальный датчик - имеется в виду тот, который вовремя включается и вовремя выключается.
На фото выше - это второй, который я поставил и на котором остановился.
Первый был на пять градусов выше (92-87 градусов).
Верхняя - температура включения, нижняя - температура выключения, это называется гистерезис, петля на графике, чтобы прибор на одной уставке не моргал туда-сюда.
Так вот, первый вариант (92-87 градусов) всё-таки включался поздно. Я пару дней поездил, когда глушишь - всё равно закипает, ведь тепло из горшков продолжает поступать, а ОЖ перестаёт охлаждать.
Близость к 100 градусам - всё-таки плохо. Со вторым датчиком такой бяки нет - имеем лишних пять градусов запаса от закипания.
Температура двигателя с датчиком 87-82 по приборке держится 87-92. Строго в этом диапазоне.

То, что надо.
 

Изменено пользователем улица Кулибина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
улица Кулибина

И ещё. Про всё, что здесь написали - и про бортовой компьютер, и про вискомуфту -
вот хочется по-чапаевски сказать: "наплевать и забыть".
Любой другой способ регулировки температуры ОЖ в радиаторе, опирающийся на показания датчика, расположенного не на радиаторе - технически и принципиально неверное решение.
С бортовым компьютером - ещё и необоснованно дорогое.
Имейте все ввиду, что температуру двигателя знает только термостат. Механический прибор, расположенный в ОЖ.
Кстати, его инерция измерятся не в градусах, а в секундах. Здесь имеет значение гораздо большая инерция всего блока цилиндров с залитой ОЖ, так что инерцией самого термостата можно пренебречь.
Ваш ЭБУ, и ваш бортовой компьютер не знает температуру двигателя. И уж тем более температуру в радиаторе...
Знает он - температуру корпуса термостата. Это принципиально разные температуры, разницей которых пренебрегать ни в коем случае нельзя.
Сюда же - при установке датчика вентилятора на радиатор - необходимо снаружи его затеплоизолировать, чтобы он измерял температуру в радиаторе, а не что-то промежуточное между ней и воздухом снаружи.
Фото прилагаю. У меня ушёл один слой к-флекса, и подошла какая-то резиновая гофра.
А затеплоизолировать кривой алюминиевый корпус термостата с торчащими датчиками - у вас не получится.
Как только включается вентилятор, датчик температуры расположенный на корпусе термостата  - находящегося в зоне активного обдува холодным воздухом - начинает врать.
Поэтому оставьте регулировку температуры двигателя - термостату.
Дайте ему для нормальной работы заранее охлаждённую жидкость из радиатора.
И будет вам счастье.
Видимо, придётся написать про это подробную статью, и выложить в новой теме.
Эта бяка, заложенная халтурщиками из Нижнего Новгорода в Газели - очень многих тут касается,
 а у обычных пользователей нет полного понимания проблемы.
 

изображение_viber_2023-07-03_11-44-33-375.jpg

Важно - датчик вентилятора нужно установить на банку с нижним патрубком, где ОЖ вытекает из радиатора.
Заглушки - они ведь на обеих банках присутствуют.
За сим откланиваюсь, надо ехать, увидимся в следующий раз.
Всем удачи.

пысы: К-флекс продаётся в стройматериалах как демпферная лента для стяжки. Бывает разной толщины и ширины.

Изменено пользователем улица Кулибина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

@улица Кулибина видимо правду говорят, что каждый суслик в поле. Это агроном. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

На любой ино с исправной системой охлаждения крайне редко включается вентилятор, а на дизелях  вообще ржавеет от "безделья". Ну такие нам моторы родной ГАЗ ставит, чтоб скучно не было - "твори, выдумывай, пробуй". Вместо того чтоб смотреть на дорогу надоть смотреть на датчик и ухом слушать - включилась ли муфта.Помню первые Газели когда пошли , знакомый паренек приехал повыеживатся - пока болтали 10 минут она закипела на холостых (нулевая машина с 402). ...Запомнилось.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
46 минут назад, соболевич сказал:

На любой ино с исправной системой охлаждения крайне редко включается вентилятор, а на дизелях  вообще ржавеет от "безделья". Ну такие нам моторы родной ГАЗ ставит, чтоб скучно не было - "твори, выдумывай, пробуй". Вместо того чтоб смотреть на дорогу надоть смотреть на датчик и ухом слушать - включилась ли муфта.Помню первые Газели когда пошли , знакомый паренек приехал повыеживатся - пока болтали 10 минут она закипела на холостых (нулевая машина с 402). ...Запомнилось.

Сколько у меня было Баргузинов, Соболей, Газелей ни разу не было проблем с охлаждением. Конечно масленный радиатор придумали идиоты с Газа, 1,5 тонны и длина три метра это тоже для лохов. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
40 минут назад, jon61rus сказал:

Сколько у меня было Баргузинов, Соболей, Газелей ни разу не было проблем с охлаждением. Конечно масленный радиатор придумали идиоты с Газа, 1,5 тонны и длина три метра это тоже для лохов. 

 

Много имел Газелей, проблем не испытывал, т.е не кипел, но ситуация в жару всегда на грани, даже в кабине чуешь раскаленный мотор своей шкурой.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
4 минуты назад, соболевич сказал:

Много имел Газелей, проблем не испытывал, т.е не кипел, но ситуация в жару всегда на грани, даже в кабине чуешь раскаленный мотор своей шкурой.

Вчера полз вдоль речки на 1 пониженной муфта включалась секунд на 30 примерно через 1-1.5 Температура 90-93 выше не поднимается. Зато нашли трактор который нельзя утопить в речке. 

Только что, jon61rus сказал:

Вчера полз вдоль речки на 1 пониженной муфта включалась секунд на 30 примерно через 1-1.5 Температура 90-93 выше не поднимается. Зато нашли трактор который нельзя утопить в речке. 

Не хочет видео грузиться... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 часов назад, улица Кулибина сказал:

Ваш ЭБУ, и ваш бортовой компьютер не знает температуру двигателя. И уж тем более температуру в радиаторе...
Знает он - температуру корпуса термостата.

напишу тойотовцам,какой такой пиписки ради они датчик в корпус термостата поставили.дырки для датчика в радиаторе не предусмотрели,и какого то фига вентиляторы по шиму работают.надо срочно датчики в радиатор втыкать,а то ишь.стоит падла на 92 градусах при любой нагрузке...того гляди перегреется! совсем думать не умеют..

 

5 часов назад, соболевич сказал:

но ситуация в жару всегда на грани, даже в кабине чуешь раскаленный мотор своей шкурой.

дык сидишь то почти на моторе,и выхлоп под ногами.а на змз 40524 ещё и кат под ногами,а те кто оторвал тепловой экран,что бы не гремел типа,вот там реально пятки прикипают после хорошей нагрузки.

аааа!это потому что датчика в радиаторе нету!вот оно чё михалыч!:ph34r:

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
24 минуты назад, Crady сказал:

напишу тойотовцам,какой такой пиписки ради они датчик в корпус термостата поставили.дырки для датчика в радиаторе не предусмотрели,и какого то фига вентиляторы по шиму работают.надо срочно датчики в радиатор втыкать,а то ишь.стоит падла на 92 градусах при любой нагрузке...того гляди перегреется! совсем думать не умеют..

 

дык сидишь то почти на моторе,и выхлоп под ногами.а на змз 40524 ещё и кат под ногами,а те кто оторвал тепловой экран,что бы не гремел типа,вот там реально пятки прикипают после хорошей нагрузки.

аааа!это потому что датчика в радиаторе нету!вот оно чё михалыч!:ph34r:

А если ОЖ вытечет, так хоть  более реальная температура, а когда термостат закрыт будет погоду на улице показывать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
28 минут назад, jon61rus сказал:

будет погоду на улице показывать. 

ну третий  датчик уличной температуры ,это пожалуй перебор будет :biggrin:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюх
9 часов назад, улица Кулибина сказал:

И ещё. Про всё, что здесь написали - и про бортовой компьютер, и про вискомуфту -
вот хочется по-чапаевски сказать: "наплевать и забыть".
Любой другой способ регулировки температуры ОЖ в радиаторе, опирающийся на показания датчика, расположенного не на радиаторе - технически и принципиально неверное решение.
С бортовым компьютером - ещё и необоснованно дорогое.
Имейте все ввиду, что температуру двигателя знает только термостат. Механический прибор, расположенный в ОЖ.
Кстати, его инерция измерятся не в градусах, а в секундах. Здесь имеет значение гораздо большая инерция всего блока цилиндров с залитой ОЖ, так что инерцией самого термостата можно пренебречь.
Ваш ЭБУ, и ваш бортовой компьютер не знает температуру двигателя. И уж тем более температуру в радиаторе...
Знает он - температуру корпуса термостата. Это принципиально разные температуры, разницей которых пренебрегать ни в коем случае нельзя.
Сюда же - при установке датчика вентилятора на радиатор - необходимо снаружи его затеплоизолировать, чтобы он измерял температуру в радиаторе, а не что-то промежуточное между ней и воздухом снаружи.
Фото прилагаю. У меня ушёл один слой к-флекса, и подошла какая-то резиновая гофра.
А затеплоизолировать кривой алюминиевый корпус термостата с торчащими датчиками - у вас не получится.
Как только включается вентилятор, датчик температуры расположенный на корпусе термостата  - находящегося в зоне активного обдува холодным воздухом - начинает врать.
Поэтому оставьте регулировку температуры двигателя - термостату.
Дайте ему для нормальной работы заранее охлаждённую жидкость из радиатора.
И будет вам счастье.
Видимо, придётся написать про это подробную статью, и выложить в новой теме.
Эта бяка, заложенная халтурщиками из Нижнего Новгорода в Газели - очень многих тут касается,
 а у обычных пользователей нет полного понимания проблемы.
 

изображение_viber_2023-07-03_11-44-33-375.jpg

Важно - датчик вентилятора нужно установить на банку с нижним патрубком, где ОЖ вытекает из радиатора.
Заглушки - они ведь на обеих банках присутствуют.
За сим откланиваюсь, надо ехать, увидимся в следующий раз.
Всем удачи.

пысы: К-флекс продаётся в стройматериалах как демпферная лента для стяжки. Бывает разной толщины и ширины.

 

М-дааа... Человек сам нашел проблему, сам ее героически решил, нам всем, неучам, рассказал, как решить эту проблему. А тем, у кого нет этой проблемы - те обычные пользователи без глубокого, полного ее понимания! :wink: 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
43 минуты назад, Илюх сказал:

 

М-дааа... Человек сам нашел проблему, сам ее героически решил, нам всем, неучам, рассказал, как решить эту проблему. А тем, у кого нет этой проблемы - те обычные пользователи без глубокого, полного ее понимания! :wink: 

Да, бред полный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
11 минут назад, jon61rus сказал:

Да, бред полный. 

нееее!это чисто по нашему!

1 создаём проблему на ровном месте

2 героически преодолеваем

3 ну и опять таки по традиции награждение не причастных и наказание не виновных 

так что не бред,это традиции :biggrin:

ааа...забыл!по желанию несём свет сакральных истин в массы.ну аки прометей огонь.нееее...не по традиции прометей у нас.О! как гонец из магазина "огненную воду" :laugh:

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...