Перейти к содержимому



Фотография

Как перебрать ГУР ?

Гидроусилитель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#1 OFF   Miha-Rybolov

Miha-Rybolov

    Специалист

  • Персона нон грата
  • 823 сообщений
  • Город:Москва,Авиамоторная
  • Марка авто:Газ 270710
  • Двигатель:405.22 Евро 0
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 20:41

И что в первую очередь поменять?
Он у меня новый совсем,да только 98 года выпуска за номером 222.
Всё это время пролежал в гараже.
Я начитавшись отзывов про утечки жидкостей из наших драгоценных творений отечественных.решил не рисковать,а всёж перебрать.
обращался в фирмы по данной специализации,объявили 3 тыщи не пойму только за ЧТО?-)
сальники менять надо это понятно.я их нашёл два.
Есть у кого опыт по переборке и что надо на всякий пожарный заменить?


Сообщение отредактировал шурик 60: 29 Май 2013 - 23:15


#2 OFF   Сергей_К

Сергей_К

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 142 сообщений
  • Город:Волгодонск
  • Марка авто:Баргузин
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 21:24

На самом деле ничего сложного, но нужно найти подходящий комплект сальников для твоего ГУРа. Я обычно сразу меняю все сальники - комплект всего 200 - 300р. А чё потом разбирать снова.

Процесс попробую описать позже - там есть подводные камни, просто сейчас нет времени. подожди немного, а может и ещё кто отпишется.

А вообще это реально и даже без гаража и приспособ. Я несколько раз перебирал прямо на улице, но нужно чтобы мусор и песок не летел во внутренности, ато задерёт поверхности и выкинешь ГУР.

#3 OFF   Сергей_К

Сергей_К

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 142 сообщений
  • Город:Волгодонск
  • Марка авто:Баргузин
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 22:45

Я сейчас опишу свой процесс, и он может не совпадать с учебниками. Простите если перепутаю термины и названия. Может потом кто-то поправит.

1. Снятие ГУРа. Прежде выставить колёса в прямое положение.
а. Вначале сливаю масло. Для этого слегка открутить штуцер маслопровода на выходе из ГУРа - (то, что идёт на масляный бачёк).
б. Отсоединяешь маляные шланги (болты открутить)
в. Отсоединить от рулевого вала и тяг. Там сверху просто, а снизу возможно пригодится съёмник.
Г. Открутить ГУР и снять.

2. Разбор ГУРа. Главное запоминай что где стояло.

А. Сначала вынимается ведомый вал.
Для этого нужно открутить стопорные болты, которые держат боковые подшипники, и вынуть стопорное кольцо, там где вал торчит сильнее и куда будешь выбивать, затем с помощью отвёртки и молотка прокрутить боковые подшипники, так, чтобы центр ведомого вала сместился дальше от основной части ГУРа. В общем чтобы шестерни разошлись дальше иначе, когда будешь выбивать вал, он задерёт поверхности в корпусе ГУРа и потом придётся подтачивать, чтобы поставить новые сальники и они не задирались. Потом просто выбиваешь вал. Осторожно, сразу посыпятся роликовые подшипники – не растеряй их.

Б. Теперь разбираем ведущий вал.
Для этого открутить четыре болта на верхней крышке и вынуть вал. Затем открутить гайку нижнего подшипника и вынуть его.

В. Разборка поршня ведущего вала: (Это если ГУР клинит в обе стороны и вообще плохо работает). Там всего один сальник и его никогда нет в ремнаборах.

Г. Меняешь все сальники, которые увидишь на новые. Осторожно с нижним фторопластовым. Его можно немного растянуть, чтобы одеть. Если перетянуть, то он задерётся. Сальники стоят внутри боковых подшипников на валу, и на корпусе для тех же подшипников. Один стоит на поршне и два в верхней крышке. Ещё один на нижней части ведущего вала (о нём писал выше)

3. Сборка ГУРа.
Всё в обратной последовательности, только вначале прикручивается верхняя крышка, а потом ставится нижний подшипник и заворачивается до упора гайка нижнего подшипника (с двумя отверстиями). Затем ставится ведомый вал. Здесь стоит отметить, что вначале собирается верхний подшипник и одевается на вал, затем в корпус ГУРа вставляется нижний подшипник и стопорится, стопорным кольцом (опять же центр ведомого вала сместился дальше от основной части ГУРа). Затем формируется нижний подшипник и аккуратно вставляется вал с верхним подшипником. Важно, чтобы ролики не выпали внутрь ГУРа. Проверить можно – потрясти. Они загремят внутри корпуса. Потом ставить стопорное кольцо.
После сборки нужно проверить ничего не мешает? Для этого нужно прокрутить ведущий вал – он должен делать четыре оборота.

4. Регулировка ГУРа. К сожалению это делаю на глаз.
Сначала затягиваю нижний подшипник до упора. Его приходится крутить молоточком и выколоткой (ключа не нашёл). Но нельзя сильно перетягивать, чтобы не раздавить подшипники.
Затем подвожу эксцентрики боковых подшипников. Они должны крутиться в одном направлении тоесть если один по часовой, то другой против) ориентиром могут быть следы от стопорных болтов – их нужно совместить с самими болтами. Затем попробовать подтянуть ещё почти до упора, но чтобы поворот подшипников был одинаковым. Перетягивать тоже нельзя – быстро износятся сальники.
После этого застопорить.

5. установка ГУРа
Здесь всё как и в разборе. Единственное – сначала подсоединяется руль, затем прокрутить руль до упора, а затем два оборота в обратную – это будет центральное положение и тогда одевать сошку.

6. Заливка масла и прокачка.
До заливки масла машину заводить нельзя.
Когда зальешь полный бачёк масла – заведи машину, но не крути руль. Масло сразу уйдёт. Доливай пока не перестанет уходить и будет меньше пены. Затем немного проедь поворачивая руль в стороны (но не на месте) это выгонит оставшийся воздух, долей уровень, а мелкие пузыри уйдут сами. И наслаждайся мягкой работой ГУРа.

Простите за непрофессиональный язык. Может кто-то ещё что-то уточнит и подскажет.
Я перебирал свой ГУР 4 раза за 150000км. Ещё на другой машине раз 10. Там помог друг и разобрал до винтиков ведущий вал, а собрал неправильно. Пришлось долго подбирать правильную комбинацию.

#4 OFF   Сергей_К

Сергей_К

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 142 сообщений
  • Город:Волгодонск
  • Марка авто:Баргузин
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 22:56

Теперь о ремнаборах. Их есть несколько видов: С подшипниками и без, старого образца и нового. Чтобы понять какой нужен тебе - нужно прежде разобрать ГУР. Если сломаны подшипники, то придётся брать с подшипниками, если нет то просто сальники. На старом и новом образце разные сальники боковых подшипников. У старого они наборные - фторопласт, резина и ещё какой-то, а на новом это второпластовые кольца на которые одеты резиновые. Эти сальники не взаимозаменяемы, а потому нужно искать точный набор. Иногда бывает кобинация таких сальников и в Гурах и ремнаборах - тоесть один такой подшипник, а другой такой. Ещё разные сальники которые внутри поршня, но они стачиваются крайне редко. Особенно на новых ГУРах. И совсем не бывают в ремнаборах (не знаю почему)

Сообщение отредактировал Сергей_К: 13 Сентябрь 2009 - 22:58


#5 OFF   Сергей_К

Сергей_К

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 142 сообщений
  • Город:Волгодонск
  • Марка авто:Баргузин
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 23:07

И что в первую очередь поменять?
Он у меня новый совсем,да только 98 года выпуска за номером 222.
Всё это время пролежал в гараже.
Я начитавшись отзывов про утечки жидкостей из наших драгоценных творений отечественных.решил не рисковать,а всёж перебрать.
обращался в фирмы по данной специализации,объявили 3 тыщи не пойму только за ЧТО?-)
сальники менять надо это понятно.я их нашёл два.
Есть у кого опыт по переборке и что надо на всякий пожарный заменить?


Слушай, извини, я не сразу вчитался в твой вопрос.
Новый - не использовался? Или использовался и потёк? Если не использовался, то лучше не трогать и не разбирать, а ставить и ездить пока не потечёт. А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа.
И внизу через боковые подшипники на ведомом вале. если они старого образца, то нужно заменить на нового с фторопластовыми прокладками - эти дольше не текут. Для этого нужно разбирать ГУР.

Но всёже лучше поездий пока не потечёт - лишний раз лучше не лазить. ГУР разбирают только при течи и плохой работе.

#6 OFF   Miha-Rybolov

Miha-Rybolov

    Специалист

  • Персона нон грата
  • 823 сообщений
  • Город:Москва,Авиамоторная
  • Марка авто:Газ 270710
  • Двигатель:405.22 Евро 0
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 19:29

Слушай, извини, я не сразу вчитался в твой вопрос.
Новый - не использовался? Или использовался и потёк? Если не использовался, то лучше не трогать и не разбирать, а ставить и ездить пока не потечёт. А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа.
И внизу через боковые подшипники на ведомом вале. если они старого образца, то нужно заменить на нового с фторопластовыми прокладками - эти дольше не текут. Для этого нужно разбирать ГУР.

Но всёже лучше поездий пока не потечёт - лишний раз лучше не лазить. ГУР разбирают только при течи и плохой работе.




Спасибо огромное.Я так и сделал.
Поставил и не трогаю.Работает,не течёт,и славо тебе Лёха,который мне его подогнал-)))
Админам.
Совет по переборке ГУРа считаю,что нужно вывесить для сведения всех на всеобщее обозрение.
Толково написано и очень подробно.

#7 OFF   yus

yus

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 201 сообщений
  • Город:Новомосковск
  • Марка авто:2217
  • Двигатель:40524
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 09 Март 2010 - 11:10

Сергей, про регuлировкu -
Они должны крутиться в одном направлении тоесть если один по часовой, то другой против)
Ошибки нет? И если оба крuтить по часовой, чем черевато?

#8 OFF   R201

R201

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 207 сообщений
  • Город:Москва
  • Марка авто:ГАЗель
  • Двигатель:405.22R
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 09 Март 2010 - 11:56

...А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа. ...


Сергей, а можешь поподробней про верхний сальник без съёма ГУРа, он у меня как раз там и течёт. Спасибо.

#9 OFF   sharky5

sharky5

    АВТОЛЮБИТЕЛЬ

  • Участник Клуба
  • 2 134 сообщений
  • Город:Моск.обл.,Пушкино
  • Марка авто:2752
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 09 Март 2010 - 18:32

Сергей, про регuлировкu -
Они должны крутиться в одном направлении тоесть если один по часовой, то другой против)
Ошибки нет? И если оба крuтить по часовой, чем черевато?

Иначе говоря или оба "от себя" или "на себя" смотря откуда смотреть, а грозит перекосом, они работают как эксцентрики...

#10 OFF   sharky5

sharky5

    АВТОЛЮБИТЕЛЬ

  • Участник Клуба
  • 2 134 сообщений
  • Город:Моск.обл.,Пушкино
  • Марка авто:2752
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 09 Март 2010 - 18:40

Сергей, а можешь поподробней про верхний сальник без съёма ГУРа, он у меня как раз там и течёт. Спасибо.

Отсоеденяешь рулевой вал, шланги, откручиваешь четыре болта на крышке и снимаешь её, меняешь сальник ...,
при установке крышки обратно осторожней с уплотнительным кольцом, ну и все обратно прикручиваешь и подсоеденяешь. Не забудь прокачать.

#11 OFF   Don Vsegdatam de Bazar

Don Vsegdatam de Bazar

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 178 сообщений
  • Город:с.Зажиточное (Уркаина)
  • Марка авто:ГАЗ 2752 Комби
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 26 Апрель 2010 - 18:56

А интересно, гидролаб ставит в москве какие то "свои" ремкомплекты. Я вот думаю, что дажде новый нужно перебирать и искать хорошие манжеты. Почти все клинят: у кого вправо, у кого влево у кого во все стороны. Причина-износ уплотнений, а не насоса и гибкого шланга ВД. Изображение

#12 OFF   52RUS

52RUS

    Дармовоз №1

  • Участник Клуба
  • 4 381 сообщений
  • Марка авто:Бизнес
  • Двигатель:А275 RS
  • Год выпуска Авто:18

Отправлено 26 Апрель 2010 - 19:18

у меня клинит вправо при прогреве... течи нет.. есть люфт небольшой .. хотел перебрать,но не нашёл информации по переборке.. в книге нет ни чо....
а по описанию сергея, после пункта 2 А не совсем понятно становиться...

#13 OFF   Rider

Rider

    МАСТЕР

  • Участник Клуба.
  • 1 298 сообщений
  • Город:Москва
  • Марка авто:Citroen Jumper
  • Двигатель:PUMA 2,2 120лс
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 26 Апрель 2010 - 19:21

А интересно, гидролаб ставит в москве какие то "свои" ремкомплекты. Я вот думаю, что дажде новый нужно перебирать и искать хорошие манжеты. Почти все клинят: у кого вправо, у кого влево у кого во все стороны. Причина-износ уплотнений, а не насоса и гибкого шланга ВД. http://s52.radikal.ru/i137/1004/63/dbced...

Да ставят. И с нова тоже ставят свои детали. Я у них поставил ГУР в начале 2008 г. С тех пор ещё даже капли масла туда не доливал.

#14 OFF   52RUS

52RUS

    Дармовоз №1

  • Участник Клуба
  • 4 381 сообщений
  • Марка авто:Бизнес
  • Двигатель:А275 RS
  • Год выпуска Авто:18

Отправлено 27 Апрель 2010 - 21:20

и всё таки не совсем понятна причина подклинивания гура...
ну вот разберу я его и чоо? сальники менять? так не текут же. на что внимание обратить??

#15 OFF   Don Vsegdatam de Bazar

Don Vsegdatam de Bazar

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 178 сообщений
  • Город:с.Зажиточное (Уркаина)
  • Марка авто:ГАЗ 2752 Комби
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 10 Май 2010 - 22:43

Да ставят. И с нова тоже ставят свои детали. Я у них поставил ГУР в начале 2008 г. С тех пор ещё даже капли масла туда не доливал.

Ты главное скажи, как ихние уплотнения работают на скорости, я имею ввиду руль стал на скорости ватным или как был? Они пишут, что при переборке ихними ремкомплектами руль становится как положено-ватным на скорости. А как у тебя?

#16 OFF   demontroina

demontroina

    Участник

  • Участник Клуба
  • 93 сообщений
  • Город:г Москва Медведково
  • Марка авто:Бар-грузин
  • Двигатель:cummins isf 2.8
  • Год выпуска Авто:2013

Отправлено 12 Май 2010 - 20:36

народ скажите ГУР работает в идеале, есть только люфт.Как его убрать???

#17 OFF   sharky5

sharky5

    АВТОЛЮБИТЕЛЬ

  • Участник Клуба
  • 2 134 сообщений
  • Город:Моск.обл.,Пушкино
  • Марка авто:2752
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 12 Май 2010 - 20:50

Пост 3, пункт 4... или книга " За рулем" там все подробно описано.

#18 OFF   yrtchik

yrtchik

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 219 сообщений
  • Город:Новороссйск
  • Марка авто:2752-"Соболь"
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2002

Отправлено 12 Май 2010 - 21:36

...мужики, и ещё вопрос, что изнашивается в насосе ГУР-а?, что там можно поменять?, дело в том, что сам усилитель у моего Соболя, работает нормально, но при поворотах издаёт такой гул, что ментовские сирены отдыхают. Особенно холодный. Залит "дикстрон"...

#19 OFF   maugli

maugli

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 355 сообщений
  • Город:Урал, Верхняя Пышма, п.Красный
  • Марка авто:3302,2217
  • Двигатель:40522,409
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 13 Май 2010 - 17:12

...мужики, и ещё вопрос, что изнашивается в насосе ГУР-а?, что там можно поменять?, дело в том, что сам усилитель у моего Соболя, работает нормально, но при поворотах издаёт такой гул, что ментовские сирены отдыхают. Особенно холодный. Залит "дикстрон"...

может ремень проскалзывает? люфт можно проверить у вала насоса.

#20 OFF   sharky5

sharky5

    АВТОЛЮБИТЕЛЬ

  • Участник Клуба
  • 2 134 сообщений
  • Город:Моск.обл.,Пушкино
  • Марка авто:2752
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 13 Май 2010 - 17:26

...мужики, и ещё вопрос, что изнашивается в насосе ГУР-а?, что там можно поменять?, дело в том, что сам усилитель у моего Соболя, работает нормально, но при поворотах издаёт такой гул, что ментовские сирены отдыхают. Особенно холодный. Залит "дикстрон"...

Изнашиваютя в основном лопатки ротора, но шум может быть и не из-за них, забит фильтр, клапан, воздух в системе.
Ремень обычно "визжит"...

Сообщение отредактировал sharky5: 13 Май 2010 - 17:28





Темы с аналогичным тегами Гидроусилитель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных