Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Буба

Аккумулятор. Ваш выбор. Опрос.

Что лучше ?  

749 проголосовавших

  1. 1. выбираем..

    • Super Nova
      6
    • Varta
      211
    • Bosch
      100
    • Banner
      6
    • Mutlu
      187
    • Supreme
      0
    • TAB
      15
    • Topla
      54
    • ПАЗ
      6
    • Titan
      93
    • ИСТА (Украина)
      24
    • WESTA (Украина)
      48
    • Tudor Technica
      21
    • American
      43
    • Power Bull
      15
    • Golden Horse
      9
    • Fire Ball
      19
    • Light of Nord
      3
    • Барс ( Казахстан )
      18
    • Uno ( Курск )
      16


Рекомендуемые сообщения

БРОДЯГА74
15 минут назад, B.V.A сказал:

 

И профессианалов тоже..

Нееее, этот только один...!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovchikk
8 часов назад, БРОДЯГА74 сказал:

а если еще и бездумная на автомате, это капец АКБ, автомат сразу дает большой ток!!

Клубоко ошибаешься. На автомате ток не большой и импульсами, заряд- разряд. Посаженый и замёрзший аккум, с нулевыми параметрами по ёмкости и зарядке, с пусковым в 2А и напряжением около 7 вольт, заряжался четверо суток, взял если не ошибаюсь 78А. После зарядки ёмкость 84%, пусковой 565 из 650. Сейчас на нём гоняю. Скольки амперный не знаю.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Из этого вовсе не следует, что просто зарядив тот же посаженый АКБ обычным зарядником (1/10 ток/емкость), он не повел бы себя точно также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@vlad75 Прочитай цитату, речь не об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 13.12.2023 в 08:05, Alex030569 сказал:

Хлам быстрее замкнет банку когда он внизу,вернее пластины в банке,но уж ни когда он поднялся.Какие то истории выдуманные пишешь.

Внизу специальные карманы ниже пластин, высотой раньше были 2-3см (сейчас не знаю). Поэтому шлам может копиться 3-4 года и ничего не замыкать. Страшнее всего- перевернуть акб или положить набок.у меня сосед пара лет назад решил промыть акб от мути (типа солью электролит, дам отстояться и снова залью). Ну и угробил окончательно, больше он не работал... понятно что весь шлам в зазоры низа пластин забился, закоротил...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
17 часов назад, БРОДЯГА74 сказал:

даешь максимальный ток электролит "закипает" , увлекая за собой этот шлам

Ага,напор такой,что поднимает нижележащее,когда реакция протекает между пластинами.

17 часов назад, БРОДЯГА74 сказал:

оседает на пластинах и замыкает их

Сколько ж его там навалить надо,чтоб доверха сеператоров забить.

3 часа назад, ZAN57 сказал:

Страшнее всего- перевернуть или положить набок

Вот это ещё может замкнуть,но тоже не факт.

3 часа назад, ZAN57 сказал:

Внизу специальные карманы ниже пластин, высотой раньше были 2-3см (сейчас не знаю)

Разные есть.Есть миллиметры,есть просто дно банки,есть с перегородками ещё.Встречал перетёртости по этим ребрам даже конвертов,намазка лезет из дыры на соседнюю пластину.Сепараторы длину не меняют,а пластины со временем распухают и по длине и ширине,не только в толщину,как обычно видно на крайних банках круглые бока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 минуты назад, странNik сказал:

Ага,напор такой,что поднимает нижележащее,когда реакция протекает между пластинами.

Сколько ж его там навалить надо,чтоб доверха сеператоров забить.

Вот это ещё может замкнуть,но тоже не факт.

Разные есть.Есть миллиметры,есть просто дно банки,есть с перегородками ещё.Встречал перетёртости по этим ребрам даже конвертов,намазка лезет из дыры на соседнюю пластину.Сепараторы длину не меняют,а пластины со временем распухают и по длине и ширине,не только в толщину,как обычно видно на крайних банках круглые бока.

Всегда были с перегородками карманы между банками.

Сколько ж его там навалить надо,чтоб доверха сеператоров забить.

Зачем до верху? достаточно кармашек нижний переполнить, шлам высотой пара см коснётся низа пластин, больше не нада, начнёт садить. Если ещё чуть выше- коротнёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
1 минуту назад, ZAN57 сказал:

Зачем до верху? достаточно кармашек нижний

Я  про верх писал,раз мол поднимается и коротит.Сверху типа муть оседает  на пластинах.С карманов муть поднять это постараться надо.

Не помню выкладывал фотку распила коротыша вверху?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
6 часов назад, странNik сказал:

Я  про верх писал,раз мол поднимается и коротит.Сверху типа муть оседает  на пластинах.С карманов муть поднять это постараться надо.

Не помню выкладывал фотку распила коротыша вверху?

Выложи,бродяге не лишним будет взглянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
13 часов назад, странNik сказал:

Я  про верх писал,раз мол поднимается и коротит.Сверху типа муть оседает  на пластинах.С карманов муть поднять это постараться надо.

Не помню выкладывал фотку распила коротыша вверху?

Бродяга не ошибается...Гравитацию никто не отменял. Все 3-4 года муть ВСЕГДА оседает вниз, для этого и сделаны кармашки. Ничего изначально сверху там плавать не может. Но при кипении эллита муть, хоть и тяжелая, но поднимается до самого верха. И при болтанке машины. Ну все как в луже- не тронь, муть оседает, лужа прозрачная. Пошевели- мутнеет лужа, взвесь в воде это не химсоединение а раствор и из-за физических особенностей растворов взвесь при разнице в объемных массах с водой долго плавает пока осядет. А при кипении этот процесс усиливается адсорбцией. 

Я с детства разбирал акб, в то время это в семье была пожалуй единственная возможность иметь нормальный акб на москвича- сами ремонтировали. Во дворе всегда было не меньше 10-15 акб- полулицы были шофера с Коркинской автобазы, тащили снятые отработавшие. Никто их на автобазе толком не учитывал, возле аккум цеха горы валялись. Пацаны таскали их с другими целями- в костер отбитые молотком от сернокислого свинца лбмазки пластины- потом будет кусок чистого свинца на грузила, фигурки,  ручки ножиков метания, ручки пугачей, потом и кастеты... а из эбонитовых корпусов получались красивые кольца, те- же ручки для ножей.

А дома отец с 7-8 лет привлекал- горячим штихелем выбирали битумную заливку, снимали пластины. Пластины меняли из 4-5 акб на один хороший (на 2-3 года хватало). Сразу было видно по коричневым пластинам (плюсовые) где ещё поработает, а где кранты. И в городе был авторемонтный завод, в тч там восстанавливали акб, в наличии были новые сухие пластины. Доставали как то, резали их аккуратно под размер 6ст55, впаивали свинцом старые клеммы. Такой акб был мощее 55, работал дольше. Так вот, в кармашках под банками никогда чисто небыло. Те акб, где обрыв 1 из банок или коротыш, бывали в возрасте 2- 3 месяца даже, и то снизу 1- 1,5мм шлам, а если 3-4 года- всегда больше половины, а то и под верх кармашка.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Какая нищета была, даже аккумов не могли в достатке произвести. Я это хорошо помню, купить аккум свободно было нельзя, только по очереди, или достать где-то, читай украсть

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
34 минуты назад, ZAN57 сказал:

Бродяга не ошибается...Гравитацию никто не отменял. Все 3-4 года муть ВСЕГДА оседает вниз, для этого и сделаны кармашки. Ничего изначально сверху там плавать не может. Но при кипении эллита муть, хоть и тяжелая, но поднимается до самого верха. И при болтанке машины. Ну все как в луже- не тронь, муть оседает, лужа прозрачная. Пошевели- мутнеет лужа, взвесь в воде это не химсоединение а раствор и из-за физических особенностей растворов взвесь при разнице в объемных массах с водой долго плавает пока осядет. А при кипении этот процесс усиливается адсорбцией. 

Я с детства разбирал акб, в то время это в семье была пожалуй единственная возможность иметь нормальный акб на москвича- сами ремонтировали. Во дворе всегда было не меньше 10-15 акб- полулицы были шофера с Коркинской автобазы, тащили снятые отработавшие. Никто их на автобазе толком не учитывал, возле аккум цеха горы валялись. Пацаны таскали их с другими целями- в костер отбитые молотком от сернокислого свинца лбмазки пластины- потом будет кусок чистого свинца на грузила, фигурки,  ручки ножиков метания, ручки пугачей, потом и кастеты... а из эбонитовых корпусов получались красивые кольца, те- же ручки для ножей.

А дома отец с 7-8 лет привлекал- горячим штихелем выбирали битумную заливку, снимали пластины. Пластины меняли из 4-5 акб на один хороший (на 2-3 года хватало). Сразу было видно по коричневым пластинам (плюсовые) где ещё поработает, а где кранты. И в городе был авторемонтный завод, в тч там восстанавливали акб, в наличии были новые сухие пластины. Доставали как то, резали их аккуратно под размер 6ст55, впаивали свинцом старые клеммы. Такой акб был мощее 55, работал дольше. Так вот, в кармашках под банками никогда чисто небыло. Те акб, где обрыв 1 из банок или коротыш, бывали в возрасте 2- 3 месяца даже, и то снизу 1- 1,5мм шлам, а если 3-4 года- всегда больше половины, а то и под верх кармашка.

И от сюда делаем вывод,что зарядка это зло для АКБ,как пишет твой земляк,так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Перезаряд а не зарядка зло, когда реально кипит. А при нормальной зарядке только бульки водорода, в результате электролиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
52 минуты назад, ZAN57 сказал:

Перезаряд а не зарядка зло, когда реально кипит. А при нормальной зарядке только бульки водорода, в результате электролиза.

Это кому? Мне или Бродяге? Про перезаряд вроде ни кто не говорил.

Кстати,если электролит мутный,то это уже все,конец АКБ.И зарядка ни как не влияет на образование этой мути в электролите.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
9 часов назад, ZAN57 сказал:

.Гравитацию никто не отменял

Ща пороюсь по фоткам.Но то что сверху осело струёй из ареометра(и приспособами) не смывается.Сколько не пробовал эти коротыши размыть.Механически же совсем мягкая субстанция,легко убирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Ну что нашел.Фотки КЗ не очень.Смысл в том сто при распухании плюсовые достают до минусовой перемычки(как на фото) или через верх сеператора сбоку на крепление минусовой пластины к перемычке.

Другие фотки - осевшая муть,знатно и долго видать кипел.

1кз.jpg

кз.jpg

к.jpg

к1.jpg

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
16 часов назад, Alex030569 сказал:

И от сюда делаем вывод,что зарядка это зло для АКБ,как пишет твой земляк,так?

Писал, что прикуривание это зло, а зарядка это мышинная возня, не более..но тебе захотелось все это перевернуть.)))

Сам то чего умного сказал? Так и не ответил на мой вопрос, только поддакиваеш товарищам...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 час назад, БРОДЯГА74 сказал:

Писал, что прикуривание это зло, а зарядка это мышинная возня, не более..но тебе захотелось все это перевернуть.)))

Сам то чего умного сказал? Так и не ответил на мой вопрос, только поддакиваеш товарищам...)

Какую то чушь пишешь.

Если нет масла в голове,то и прикурка  будет злом.А если правильно,то прикурка это один запуск стартером,не более того.

Челябинский,тебе рассказать как правильно прикуривать,что бы не убивать свой АКБ?

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

у всех разные ситуации с аккумулятором, у кого то зарядка идет 14.4 В и проезжает без остановки по 200 км, а кто то через день машину заводит и проезжает по 10 км с остановками по 10 раз (завел-заглушил и тд.). На своем опыте, мне зарядник помогает, жоповозка сейчас стоит в гараже, аккумулятор снял и раз в месяц подзаряжаю его. Летом так же на соболе, редко катаюсь на нем, только подзаряжаю его не снимая с машины (клеммы скидываю и пока ковыряюсь в гараже, подзаряжаю).     

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
2 часа назад, Alex030569 сказал:

Челябинский,тебе рассказать как правильно прикуривать,что бы не убивать свой АКБ?

Не занимался этим и не планирую....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
48 минут назад, PanDiman сказал:

у всех разные ситуации с аккумулятором, у кого то зарядка идет 14.4 В и проезжает без остановки по 200 км, а кто то через день машину заводит и проезжает по 10 км с остановками по 10 раз (завел-заглушил и тд.). На своем опыте, мне зарядник помогает, жоповозка сейчас стоит в гараже, аккумулятор снял и раз в месяц подзаряжаю его. Летом так же на соболе, редко катаюсь на нем, только подзаряжаю его не снимая с машины (клеммы скидываю и пока ковыряюсь в гараже, подзаряжаю).     

Все верно.Только есть один момент,генератор не восполнит полностью АКБ,да же если пробеги по 200-1000 км в день.Он просто не предназначен для этого.Поддерживать,да.Ту же плотность он не повысит,т.е. не выгонит кислоту из пластин.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
19 минут назад, Alex030569 сказал:

Все верно.Только есть один момент,генератор не восполнит полностью АКБ,да же если пробеги по 200-1000 км в день.Он просто не предназначен для этого.Поддерживать,да.Ту же плотность он не повысит,т.е. не выгонит кислоту из пластин.

 

Откуда инфа? 

Ты сам пробовал?

 

На перед тебе скажу что большенство зарядок не заряжают АКБ на 100% !. И даже многие на 80)..

 

А заряд от гены бывает норм, при больших суточных пробегах.. тут как бы ещё оч много зависит от качества гены и регулятора.. так же температуры..

Эт всё из практики, так что  фантазировать не надо..)..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну что вы спорите? По-моему 500 раз всё обсосали уже.

Насыщение АКБ не есть заряд, Заряд не всегда заряд до полного, насыщение требует долгого времени.

Отсюда:

- ЗУ дают полный заряд и насыщение? Да, но какой тип ЗУ, какое управление?. В общем случае практически все ЗУ дают полный (почти полный)  заряд и не все последующее насыщение. Ну какое ЗУ не имеет сейчас хотя бы 14,4?  для полного счастья свыше 15 надо иметь. Современные МНОГИЕ (но не все) дают ВСЁ!

- гены дают полный заряд и насыщение?  Далеко не всегда. Условия: Если стартером не крутишь каждые 20 минут, и едешь часами, и вся система (гена, РН, проводка, АКБ позволяет в конце заряда иметь хотя бы уверенные 14,4 а лучше хотя бы 14,6- 14,8, 15,2в то ДА. А теперь ответьте на вопрос- у кого всё это соответствует на 100%? Мало у кого, и что-то да не соответствует.

Если на ЗУ поставил на день- сутки- полторы и не трогаешь (а процесс ионизации он как вдохновение... отключил, ионизация ухудшится...), то на машине как? Зарядить прилично- Да, до полного- не факт. Насытить - вряд ли... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

А нужна эта зарядка до 100 % ?

Сейчас мобильники рекомендуют заряжать до 90 а разряжать до 30. Не факт, что и с автомобильными завтра так-же советовать не начнут. Ну и АКБ давно уже не те свинцово кислотные, что 30 лет назад. Облегчали вдое, а что там внутри не всякий знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
12 часов назад, странNik сказал:

Ща пороюсь по фоткам.Но то что сверху осело струёй из ареометра(и приспособами) не смывается.Сколько не пробовал эти коротыши размыть.Механически же совсем мягкая субстанция,легко убирается.

Совершенно в дырочку... Но это не та муть, что ПОДНЯЛАСЬ СНИЗУ. Сверху осаживается то-же шлам на поверхностях, он довольно адгезийный, садится на всё, тем более внутри все поверхности, в тч пластик ионизированы в какой-то степени. Изначально пластины сделаны из PbO2 (+ пластины-

Двуокись свинца, с добавлением сульфата и окиси меди, для снижения скорости коррозии).

И чистый пористый свинец (- пластины, Pb). После полного заряда ионизация электронов у пластин, но вот при разряде чистый губчатый свинец превращается в небольшом количестве в сульфат свинца PbSO4, тк отдаёт вместо своей массы 2 электрона в цепь .,  а плюсовая пластина- то-же в сульфат, но в большем количестве, тк взамен поглощает 2 электрона. При заряде всё наоборот, снова образуются Pb & PbO2 и восстанавливается кислота эллита, электроны меняются месьтами (поляризуются у своих пластин). Если не до конца заряжен АКБ, то этот сульфат начинает осаживаться на пластинах и во всём вокруг.  При этом в худшем положении плюсовые клеммы, они быстрее корродируют при этом. Если сульфат светло- серого цвета- нормально ещё, можно спасти зарядкой, если розоватый- значит коррозия плюсовых начала быть необратимой . Если ещё и чернеет- обмазка активно сыплется, значит решётка (в основном + пластин) истончилась, не держит обмазку, или покоробилась от большого тока. Сульфат свинца после кристаллизации практически не растворим.

3 минуты назад, vlad75 сказал:

А нужна эта зарядка до 100 % ?

Сейчас мобильники рекомендуют заряжать до 90 а разряжать до 30. Не факт, что и с автомобильными завтра так-же советовать не начнут. Ну и АКБ давно уже не те свинцово кислотные, что 30 лет назад. Облегчали вдое, а что там внутри не всякий знает.

МОГИЛЬНИКИ? Но там литий- ион и совершенно другие свойства. Литий ион не держит таких токов. А те которые держат, супер- технология на вскипание. И всё равно взрываются. Сколько электрокаров горит- жуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...