Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vlad262

Электронасос дополнительный Помпа.

Рекомендуемые сообщения

ZAN57
В 24.12.2023 в 20:11, Михалыч S360VYM сказал:

Точно ! в печку.  Поправлю (подача от помпы). нет такого. Штатная помпа всегда подаёт в блок. С остальных мест. отсасывает,

Забор антифриза на печку , должен идти всегда с ГБЦ. Потому что! она самая горячая!

Чем горячее тем теплее в салоне.

Да, конечно не из помпы а после помпы из ГБЦ, чисто технически недописал.. Что интересно, в инете на схемах системы охлаждения 4216 везде схема потоков 402, со снятием тепла чз танчик сзади ГБЦ. Уроды.

22 часа назад, Offroader сказал:

да это понятно что штатная механическая помпа  подаёт в блок и понятно что забор ведётся от 4 цилиндра ГБЦ через танчик. К слову я танчик поставил тюниговый на резьбе и вкрутил в него шутцер максимальный диаметром 20. И шланги теперь на печку беру 20 диаметра.  

Тут суть вопроса в другом. Куда ставить электро помпу, после выхода с ГБЦ перед печкой или после выхода с печки перед сбросом в мех помпу ? Как я понял у обоих вариантов плюсы и минусы. 

С одной стороны я говорю о том что штатная помпа прокачав через ГБЦ и танчик итак подаёт достаточный напор в печку и поэтому доп. электропомпу резонней ставить на выходе печки, чтобы она помогала высасывать.   Причём к слову я и без электро помпы печку никогда не прокачивал и не стравливал, просто меняю тосол, завожу машину и через пол минуты печка греет. Всё должно прокачиваться само, система работает под давлением и всё само должно пролазить,  у меня всегда так и было.  Честно даже скажу сколько было машин - я ниразу не столкнулся с термином ПЕЧКУ ЗАВОЗДУШИЛО... я просто такое ниразу не видел даже , но не суть.  Но тут у меня вопрос - а почему помпа на выходе печки должна собирать какие то пузыри воздуха и откуда им взяться в замкнутой системе ?

 

С другой стороны есть сторонники теории что наоборот, штатная мех. помпа качает очень слабо и якобы в печку не задавливает, а значит доп. электро помпу нужно ставить после выхода с ГБЦ и перед входом в печку, чтобы типа помогала. Но в защиту этой теории могу сказать лиш одно, что разряжение на входе электро помпы может быть отсилы минус 0.3 атмосферы скажем.  А вот нагнетать она запросто сможет скажем и плюс одну атмосферу.

 

 

Вобщем примитивно выражаясь суть свелась к тому, что проще тянуть или толкать. Безусловно понимаю что последний ответ на этот вопрос даст замер пирометром, при таком и тутже другом методе подключения.  Причём я неисключаю что на одинаковых можелях и годах Газелей может быть разный результат, зависящий от конкретного экземпляра машины (степени забитости печки, длинны шлангов, диаметра танчиков и диаметра улитки помпы). Думаю это можно обосновать уровнением Бернули для струйки реальной жидкости. Вобщем согластно закону о полном гидродинамическом напоре для струйки реальной жидкости какраз самая последняя величина и есть потери напора в разных сечениях. 

Вобщем ясно одно - нужно производить измерения, и только тогда будет окончательный вердикт именно для данной машины с данной печкой, с данной помпой с данной длинной трубопроводов.

 

Кстати это сродни спору о том как правильно нужно подключать три печки в одной машине (хотя даже две порой и то сложно подключить). Всмысле что последовательно или паралельно.  На практике у себя вывел смешанное подключение - две между собой паралельно а третью последовательно к первым двум. 

 

Вот сразу после танчика и ставь. Только надо элпомпу как можно ниже опустить, на 4216 она в принципе правильно стоит- на уровне низа блока, под АКБ. Тогда в ней всегда будет тосол

15 часов назад, Михалыч S360VYM сказал:

Пузырьки образуются в результате Кавитации. (закипания жидкости в результате разрежения.) Точка кипения воды 100гр. при обычном давлении. Но чем меньше давление тем раньше начинает кипеть вода. Пример, на высокогорье, невозможно сварить мясо, вода кипит при 60гр. Второй пример, за кораблём всегда буруны , с кипящей водой. Потому-то вода за винтом закипает , в следствий разрежения. Третий пример . Шампанское не кипит ,пока бутылку не откроешь.  Поэтому , доп помпу надо ставить ,( и все производители авто ставят) перед радиатором отопителя.  Чем выше плотность(давление) жидкости в отопителе, тем выше пеплоотдача.

На больших оборотах ДВС, штатная помпа подаёт достаточно напор антифриза . А вот на малых, когда она еле крутится, теплоотдача падает. И особенно когда на работе холостого хода , открывается термостат на радиатор. диаметр шлангов на радиатор видели?  помпа двс через них закольцовывается ,и давление на родиатор печки совсем падает .(соответственно теплоотдача. И здесь без электропомпы ни как.

И здесь ещё чем длиннее трубопровод (вторая печка). Тем хуже прокачка (эффективность помпы двс) И нужнее электропомпа . Создающая постоянный напор , не завищаший от оборотов ДВС.

Паралельно печки подключать можно. Но на каждую надо ставить отдельную Элетропомпу.

Перед отопителем это и есть сразу после выхода из ГБЦ.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovka31

А меня на прошлой неделе доп. помпа печки подвела. Еду смотрю температура 98 градусов, как назло остановится негде, хорошо на спуск шел. Думаю наверно антифриз решил покинуть ТС. Остановился, точно. на доп. помпе выход который идет уже с давлением на эл.кран, отломился под корешок. С чего непонятно, стоит на своем месте, без натяга, хомутом не передавишь выход, там внутри втулка металлическая. Видимо от времени, стоит давно уже. Дома такая же была, нерабочая.  Сдернул оттуда эту часть и  поставил вместо сломанной. Только вот зараза потекла, сальник то снимал, а до этого не текла. Думаю до весны хватит, потом что нить другое поставлю. Хотел раньше Bocsh бессальниковый и бесколлектрный, но на него цена сейчас конская. Старт вольт наверно пойдет. Хотя по расходу она слабее. 1100л/мин, против сейчас 1700л/мин.  

zt_VXssM_E.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
18 минут назад, Vovka31 сказал:

А меня на прошлой неделе доп. помпа печки подвела. Еду смотрю температура 98 градусов, как назло остановится негде, хорошо на спуск шел. Думаю наверно антифриз решил покинуть ТС. Остановился, точно. на доп. помпе выход который идет уже с давлением на эл.кран, отломился под корешок. С чего непонятно, стоит на своем месте, без натяга, хомутом не передавишь выход, там внутри втулка металлическая. Видимо от времени, стоит давно уже. Дома такая же была, нерабочая.  Сдернул оттуда эту часть и  поставил вместо сломанной. Только вот зараза потекла, сальник то снимал, а до этого не текла. Думаю до весны хватит, потом что нить другое поставлю. Хотел раньше Bocsh бессальниковый и бесколлектрный, но на него цена сейчас конская. Старт вольт наверно пойдет. Хотя по расходу она слабее. 1100л/мин, против сейчас 1700л/мин.  

zt_VXssM_E.jpg

У меня так-же в первой же поездке на море патрубок элкрана- как отрезало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RUSlan174

@Vovka31 

Цитата

1100л/мин, против сейчас 1700л/мин.

Цифры правильные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

да нет конечно. л/час. машинально написал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Offroader
В 29.12.2023 в 09:48, Михалыч S360VYM сказал:

Пузырьки образуются в результате Кавитации. (закипания жидкости в результате разрежения.) Точка кипения воды 100гр. при обычном давлении. Но чем меньше давление тем раньше начинает кипеть вода. Пример, на высокогорье, невозможно сварить мясо, вода кипит при 60гр. Второй пример, за кораблём всегда буруны , с кипящей водой. Потому-то вода за винтом закипает , в следствий разрежения. Третий пример . Шампанское не кипит ,пока бутылку не откроешь.  Поэтому , доп помпу надо ставить ,( и все производители авто ставят) перед радиатором отопителя.  Чем выше плотность(давление) жидкости в отопителе, тем выше пеплоотдача.

На больших оборотах ДВС, штатная помпа подаёт достаточно напор антифриза . А вот на малых, когда она еле крутится, теплоотдача падает. И особенно когда на работе холостого хода , открывается термостат на радиатор. диаметр шлангов на радиатор видели?  помпа двс через них закольцовывается ,и давление на родиатор печки совсем падает .(соответственно теплоотдача. И здесь без электропомпы ни как.

И здесь ещё чем длиннее трубопровод (вторая печка). Тем хуже прокачка (эффективность помпы двс) И нужнее электропомпа . Создающая постоянный напор , не завищаший от оборотов ДВС.

Паралельно печки подключать можно. Но на каждую надо ставить отдельную Элетропомпу.

 

В 29.12.2023 в 10:04, Михалыч S360VYM сказал:

 Но на мой взгляд. Нафига нужны две дополнительные печки? Если нормальная основная должна справляется.(если исправна.) А второй печкой! надо установить сухой фен. Тем более сейчас китайцы делают дёшево.

У меня к примеру , он работает постоянно, На ходу и на стоянке. Вторая печка не включаю. Прихожу в авто, всегда в тёплый салон. Стёкла чистые. И остывший за время стоянки ДВС . Соответственно , основная печка, ни как не влияет на общий климат в салоне,

 Но! вечером когда заезжаю в гараж, всегда включаю зарядку . На второй дополнительный АКБ, с которого и питается фен.

А (бернули) потери в шланга всегда легче преодолеть напором. Не зря же во всех системах водоснабжения (дачь, огородов , домов, водонапорных башен, и.т.д  ----) насос ставят ближе к источнику.

 

 

Благодарю. Очень развёрнутый  анализ. Всё развёрнуто и убедительно.  Прям хочеться форум и сайт поблагодарить что собрали в одном месте грамотных людей. 

 

Про две печки отвечу. Понимаю что автономка нужна и важна - но как бы денег не скопил. Установщики сказали так. Китайцы фены есть и дешовые но на них нет запчастей.  Они ставят РФ фены Планар - а они уже в районе 30 К денег с установкой - а это блин уже бюджет для меня. А вот скажем Вебасто я уже и не мечтаю. 

Две печки ставил для того чтобы быстрее прогревать салон (у меня обе Газельки Фермера - мне очень удобен этот тип салона, я бы лично его ещё на одно окно удлинил, и кузов хотябы 4 метра при этом) при коротких пробегах. Ну скажем отвожу детей в школу, тут 5 кварталов, машина на одной печке не упевает в Сибири нагреться, а с двумя вроде бы както веселее дела обстоят.   Когда долго ездиш по городу, да по пробкам - там проблем нет, ну как собственно и по трассе. Поэтому и заморачивался на установку нескольких печек. Хотя конечно фен нужнен больше всего это верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

На китайские фены , валом деталей. Потому что, они не изобретатели а копировщики. Детали есть на Алиэкспрес. Но подойдут и от вебасто и от ЭХепехера (прошу прощения за акцент)

Главное за деньги за запасную(или замену) горелки вебасто!!! можно купить дешевле китайский автономка!!!

Мокрый!! сухой дешевле!

Летом у нас в КЗ, сухой фен вродавали за 3500тг . на сегодна курс 5,2=        руб.

Зимой чуть дороже.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Offroader

Хочеш сказать ВРУТ СОБАКИ ??  а какой им смысл - работа по установке стоит одинаково .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 минут назад, Offroader сказал:

а какой им смысл - работа по установке стоит одинаково .

только им в закупе как установщикам она не 30 идёт.эт тебе она по рознице обходиться.да и как правило кто с чем привык работать,тот то и рекомендует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...