Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

Замена гидротолкателей (компенсаторов)

Рекомендуемые сообщения

ded

DIM, Ну тогда надо метки смотреть на распредах. Возможно на шкиве коленвала метка убежала на демфере.

Уже писал не раз, что от недастающих двух зубов против часовой метка должна буть за 15 зубом, или 20 зуб должен смотреть на середину датчика положения коленвала ДПКВ. Выстави еще раз и проверь метки. Другого не может быть, если клапана в норме, распреды, в головке нет задиров где компенсаторы ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

grey
как проверить?

ГК вытащи, распред вставь, зажми и покачай... А чево ГБЦ снимали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM

предыстория машины такая(со слов хозяина):

на холостых колбасило, но ехала хорошо, поехал на станцию там ему ГРМ установили по меткам, после этого не колбасило, но прыти не стало, машина проехала километров 40 и открутилась звездочка на распредвалу(делов наделала) было заменено ГРМ(цепи, звёздочки, натяжители, успокоители, распредвал).

после этого машина в таком же состоянии, колбасит, проблема с компрессией

 

ГК вытащи, распред вставь, зажми и покачай... А чево ГБЦ снимали?

смотрели клапана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость валерон

спешу спросить пока дед на форуме при повышении об. до 5-5.5 тыщь появляется сильный дребезжящий металический звук пробег 106000км звук вроде как со стороны гбц. гидрики новые. на более низких оборотах шепчет и еще какие натяжители лучше поставить.спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
Может неправильно компрессию меряешь, что за чудеса, то она есть, то её нет?

мерил компрессометром и мотортестером датчиком разряжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
помоему правильной дорогой идём товарищи;)

старые ГК разрядил, теперь там где они стоят, компрессия ОК! , а где 4-ре новых ГК компрессия хреновое, а ведь когда то они там же стояли и компр. была , потом их переставлял в другие места, теперь с ними НЕТ.

значит их распёрло? ГК-INA, разобрать не удаётся, Как быть?КАк разрядить?

Сожми их тисочками, тока не сильно сразу а потихоньку, по мере выхода масла.

Или что то типа строительных кусачек, сжимай, не бойся там сталь хорошая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
могу ошибаться, но по моему они одинаковые.

у 4061 кулачки помоему на 2 мм меньше

http://gazclub.ru/faq/?mess_id=643

Изменено пользователем DIM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
у 4061 кулачки помоему на 2 мм меньше

http://gazclub.ru/faq/?mess_id=643

глядя на эту ссылку, то 4061 распреды для карбюраторных, 4062 для инжектров. разница в открытии клапанов. На карбюраторных клапан открывается на 88мм, на инжекторах -9мм. Вот и вся разница, правда на 4062 есть взади распреда отверстие с резьбой для закрепления скобы для ДПРВ. Вот и вся разница. На впуск можно ставить, за неимением другого. будет ходить, ты же на ралли не собираешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DIM
Вот поэтому я и советую гидрики б/у сливать масло!Они не дадут клапану закрыться.А пустой просто немного погремит,зато клапан прилегать будет-100%.Новые из магазина-пустые идут.Тут надо промерить высоту от оси клапана до оси р/вала.если клапан вылез вверх-никакое слитие масла не поможет.Только или подтачивание торца клапана или замена седел.Распредвалы есть от 406-любой последней цыфры и от405.Два типа.разница по высоте кулачков.на 406 и евро3 стоят одинаковые.

так от торца клапана до оси распреда больше35,5 мм, а ГК торчит над постелью подшипника распр.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
Последный совет-все обдумай,покажи умному специалисту.А потом рассухаривай и подтачивай торцы клапанов.Похоже седла слишком шлифанули.Или на новые клапана попал ты.А распред-возьми померь высоту кулачка-я пороюсь и скажу точно какие у 406 размеры.35мм-за ним голова типа не подлежит ремонту.Не робей,подлежит.

я скоро быду ходячим справочником;)))

4061-45мм, 4062-46мм

так в том то и дело что размер35,5 мм проходит?

даже ещё запас есть

Изменено пользователем DIM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
При перегреве ГБЦ они перегреваютца больше и просаживаютца сразу. Впускные дюжут подольше...

сразу две менять или только большую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM

от 2108 пружины подходят?

Изменено пользователем DIM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

DIM, Обе...

Подходят.

Изменено пользователем grey
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk33

Можно попробовать ещё так: на холодном движке,снимаешь крышку ГБЦ, берём щюп 0,25

мм и пытаемся просунуть его между ГК и нижней частью кулачка распредвала (наибольшая часть кулачка смотрит в противоположную сторону относительно ГК). Если щуп с усилием пролез,значит проблем нет. Если пролетел -выкидывай ГК. Если не пролезает ,то очевидно у тебя зажат клапан. Это может быть виной ,и ГК,и длина клапана ,а так-же большая элипсность кулачка распредвала.

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
При перегреве ГБЦ они перегреваютца больше и просаживаютца сразу. Впускные дюжут подольше...

поменял выпускные пружины, да вот боюсь когда меняли направляющие перепутали пружины.

разрядил ГК выпускные, впускные не трогал, для чистоты эксперемента.

А компрессии хрен да маленько,завести даже не смог, да ещё подозрительно сухие свечи, с давлением топлива всё ОК.

 

Можно попробовать ещё так: на холодном движке,снимаешь крышку ГБЦ, берём щюп 0,25

мм и пытаемся просунуть его между ГК и нижней частью кулачка распредвала (наибольшая часть кулачка смотрит в противоположную сторону относительно ГК). Если щуп с усилием пролез,значит проблем нет. Если пролетел -выкидывай ГК. Если не пролезает ,то очевидно у тебя зажат клапан. Это может быть виной ,и ГК,и длина клапана ,а так-же большая элипсность кулачка распредвала.

Как-то так.

щуп даже с усилием не лезет под ГК, клапана в норме, впускной распред новый и тем самым вызывает ещё большее недоверие, с виду такой же как и выпускной как проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
Остаетца только присоединитца...

беда в том,что большенство специалистов люди с большими амбициями, для них других авторитетов нет! если он сказал(спец.) ,что дело в клапанах то так должно и быть;(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

DIM, Ты када ГБЦ снимал, проверил ее как шлифанули?

Распредвалы закладывал без ГК на предмет "качания " их в пастелях?

Затягиваешь каким моментом? Болтов новых не покупал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
DIM, Ты када ГБЦ снимал, проверил ее как шлифанули?

Распредвалы закладывал без ГК на предмет "качания " их в пастелях?

Затягиваешь каким моментом? Болтов новых не покупал?

да с ГБЦ всё вроде в норме. Когда разряжал ГК обратил внимание на неоднородность и пузырьки в масле, слил масло, точно что то там по мимо масла похоже на ОЖ ;(, опять разрядил ГК, залил промывочное масло. Прокрутил стартером компрессия одинаковая везде, мерил мотортестером относительную компрессию, надоело постоянно откручивать-закручивать свечи и компресометр;))) , завёл, двигл работает ровненько, конечно гремит как дизель.Завтра куплю новое масло, справится ли промывочное со своей задачей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
я скоро быду ходячим справочником;)))

4061-45мм, 4062-46мм

так в том то и дело что размер35,5 мм проходит?

даже ещё запас есть

Простой народный метод проверки просаженности клапана:

Берем гидрик, ссливаем с него полностью масло. Собираем все в зад, а лучше два гидрика. Потом устанавливаем гидрик на штатное место в 1 ц-др, устанавливаем распред. вал на место, выводим распред в то положение когда клапана должны быть закрыты и меряем щупом зазор. Если нет зазора, значит клапан сильно просажен. В крайнем случае подрезаем торец клапана.

Что касается того, что гидрики после запуска становятся жесткими, так и должно быть. Он не должен проваливаться и щуп не должен лезть. Если щуп лезет, значит гидрик в помойку.

Не забывайте, что двигателя семейства ЗМЗ-406 и его модификаций имеют конструкцию, беззазорного, между клапаном и распредвалом. И то что написано постами выше, про щуп 0,25мм, что он должен лезть между гидриком и рапредом полный бред. Стучать они будут.

И после ремонта ни когда не сливаем масло с гидриков. После запуска двигателя в течении 1-2 минут двигатель ровно начинает работать. Это называется (выпуск масла из гидриков) когда коту делать не чего он ...лижет.

Для справки, сейчас гидрики INA, уже идут с маслом в нутри. И никто его оттуда не выгоняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
И после ремонта ни когда не сливаем масло с гидриков. После запуска двигателя в течении 1-2 минут двигатель ровно начинает работать. Это называется (выпуск масла из гидриков) когда коту делать не чего он ...лижет.

Для справки, сейчас гидрики INA, уже идут с маслом в нутри. И никто его оттуда не выгоняет.

свежо предание,но .... .

Разряжаю ГК, двигл работает , компрессия присутствует, Клапана конечно стучат. Когда ГК прокачиваются Всё!!!!!!!!!!! трандец компрессия ушла, но правда когда прокачены не до конца, компрессия возвращается (в психушке на учете не состаю) буквально через пять минут;(

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Поделюсь своим опытом -сам не чиню мотор но стою рядом и контролирую ;) На первой машине с 406 мотором 2000 года два раза меняли ГБЦ ,на второй раз снимали и два раза новую ставили за 300 тыщ,на машине с 40522 180 тыщ-снимали ГБЦ для замены прокладки.Итого 6 раз снимали ГБЦ и ни разу никто не сливал масло с коменсаторов :huh: Был заменён один сразу на новой 2000 года-застучал,потом 260 тыщ ездил до продажи.На второй 300 тыщ проехал с заводскими распредвалами и компенсаторами!На 40522 тоже пока родные.После установки ГБЦ машину всегда заводили с полоборота на бензине или на газе -постучит пару минут и всё!

Но летом наблюдал мучения моих мастеров-поставили на 40522 отремонтированную ГБЦ-заводится но трясётся как сумашедшая!Поменяли -свечи-провода-катушки-ноль эмоций,не работают два цилиндра!

Померяли зазоры между валами и компенсаторами-два клапана зажаты ,померяли компрессию-нет её в двух цилидрах!Уехал мужик чинить свою машинку к МАстеру что менял клапана-отторцевали и заработало!Правда ненадолго,через 14 000км прогорел клапан :lol: Машинка на метане ездит..

Сёдла тоже надо менять!

 

свежо предание,но .... .

Разряжаю ГК, двигл работает , компрессия присутствует, Клапана конечно стучат. Когда ГК прокачиваются Всё!!!!!!!!!!! трандец компрессия ушла, но правда когда прокачены не до конца, компрессия возвращается (в психушке на учете не состаю) буквально через пять минут;(

Так чего гадать то !Просажены сёдла -масло заряжает компенсаторы и клапана не закрываются!Пока пустые есть зазор небольшой ,вот и работает мотор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM

Так чего гадать то !Просажены сёдла -масло заряжает компенсаторы и клапана не закрываются!Пока пустые есть зазор небольшой ,вот и работает мотор!

уже не раз писал, про расстояние от торца клапана до оси распреда больше 35,5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

DIM, ну задал ты задачу! Если седла клапанов не просевшие, как ты пишешь, и есть зазор между гидриком и распредом, то эту часть можно отмести в сторону. После запуска двигателя и до того момента, как прокачаются гидрики двигатель не трясется и есть компрессия, а после прокачки пропадает, то:

возможно выкрашивание на распредах рабочей части поверхности,

если менялись направляющие клапанов и клапана туговато, то после прогрева возможно подклинивать стержень клапана во втулке.

наклеп, задир в посадочном месте где ходит гидрик, но это если нет компрессии в одном, двух цилиндрах,

клинят гидрики???? Ну не разу не попадалось за 8 с лишним лет ремонта двигателей ЗМЗ-406.

Моя версия и склоняюсь к ней, что все таки клапана сидят глубоко и после прокачки гидриков и нагрева стержня клапана компрессия пропадает. Как вариант, подрезать стержень выпускных клапанов, тем самым увеличить растояние от торца до распреда. ПодрезАли, и нормально машины ходят чисто на газу - метане еще 30-40 тыс.км.

Поверь, не бывает чудес. Тем более, что при снятых (разряженых) гидриках есть компрессия, на прокаченных пропадает. Значит не хватает растояния от торца клапана до оси распреда для нормальной работы двигателя.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Константин78

Застучал ГК поменял все. Проездил два дня опять стучит. Думаю может масленные каналы. Дед пишет тонкой проволокой, Какой диаметр и как глубоко ей чистить (А то засуну... Глубоко) Кто знает отпишитесь. А то завтра делать надо. И ещё Компенсатор (новый )Если уже застучал но без масла(если канал забит) С маслом оживёт или на помойку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Привет всей честной компании прочитал эпопею по гидротолкателям, могу поделиться своим подобным опытом. После моего ремонта хозяин уехал очень довольный, все работало как надо. Пришло время замены масла он решил что процедура эта ну очень уж банальна чтобы ехать на СТО, решил что справится сам. Купил масло + фильтр, открутил, слил,заменил, залил, завёл работает. Через два часа мотор встал. Всему причина была в фильтре с синтетической набивкой. Иголки синтетики проникают с маслом в ГТ и блокируют шарик клапана, он перестаёт закрываться. Давление. (объём) масла в полости ГТ устанавливает распредвал, обычно один раз, в зависимости от необходимого размера, цилиндрик выдавливается из корпуса ГТ, давление масла в полости клапана уравнивается с полостью ГТ и когда кулачёк РВ сходит с ГТ шариковый клапан пружинка запирает. Цилиндрик ГТ имеет свой несжимаемый объём масла который компенсирует зазор. При засорении клапана давление продавливает цилиндрик вплоть до такого состояния что он упирается стопорком в ГТ. ГТ разряжаются резким ударом об доску, правда пальцы больно. Чистить ГТ необходимо Бензином калошей или РР - 646 промывая шприцем 20 кубиков, чистит как надо; также, сжатым воздухом всё можно удалить. Собираешь ГБЦ на пустых ГТ иначе клапана могут оказаться разжатыми соответственно возникнет проблнма с заводкой. А вытесняется масло из полости клапана очень долго и муторно, попробуйте если есть желание потрахаться.

P S действительно может отдельную тему по ГБЦ прокачать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...