Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Piroman

Установка интеркулера на двигатель

Рекомендуемые сообщения

Piroman

Приветствую.

кто самостоятельно ставил интеркулер на 560 двигатель (Штайр) - поделитесь,

как ставили, где брали и как в реальности работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Piroman
Приветствую.

кто самостоятельно ставил интеркулер на 560 двигатель (Штайр) - поделитесь,

как ставили, где брали и как в реальности работает.

Тихо сам с собою...

покопался и предагаю статью с картинками с одного журнала.

"Умельцы" также пишут, что ставили интеркуллер от паджеро с разборок.

 

ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ,

Игорь Твердунов

За рулем №8 2002

Статью прочитали 576 раз

страница 1

 

ТЕХНИКА

 

/МОДИФИКАЦИЯ

 

ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ,

 

ИЛИ ИСТОРИЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ

 

ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

ЖАРА... НЕ ЕДЕТ...

С редакционными дизельными универсалами вы не встречались с тех пор, как прошлым летом путешествовали на них по Краснодарскому краю. Тогда мы решили основательно прожарить дизельные моторы, и эта затея вполне удалась. Пекло стояло нещадное, обгорелые докрасна курортники не вылезали из теплого, как парное молоко, моря. Даже рыба в лиманах от жары дохла - только мы по такой погоде ездили по горам и равнинам. В горах-то температура и дала о себе знать. Хотя, в общем, и машины, и моторы прошли тот тест без особых нареканий, заметно было явное "увядание" дизелей при сорокаградусной жаре: хуже тянули в гору, плохо трогались на подъемах, "закисали" на обгоне.

Такое поведение мотора вполне понятно, но мы все же пожаловались специалистам ГАЗа: дескать, жару ваш дизель не очень любит. Ответ получили неожиданный: приезжайте, поставим охладитель, должно полегчать. Тем более, что такая модификация готовится к производству.

НАДДУВАЯ - ОХЛАЖДАЙ!

Чтобы сжечь определенную массу топлива, нужно пропорциональное количество воздуха - это закон. Сколько воздуха мы можем подать в двигатель? Столько, сколько войдет в цилиндр при атмосферном давлении. Чтобы в тот же объем цилиндра "запихнуть" больше воздуха, его надо сжать - тогда применяют наддув. Однако при сжатии воздух нагревается, его плотность падает, а значит, масса воздуха, доставленного в цилиндры, уменьшается. А что, если воздух после компрессора охлаждать? Для этого служит устройство, именуемое по-разному: промежуточным охладителем, охладителем наддувочного воздуха или, на импортный манер, интеркулером. Это воздухо-воздушный радиатор, где нагретый в компрессоре воздух идет по трубкам и охлаждается потоком воздуха "забортного".

Кстати, охладитель позволяет не только увеличить массу свежего заряда в цилиндрах. Он еще и одно из средств борьбы с окислами азота. Эти вредные соединения образуются в процессе сгорания топлива при высокой температуре, а с помощью охладителя ее удается несколько снизить.

С ШАГА - НА ГАЛОП

Итак, нашей "Волге", точнее, ее дизелю ГАЗ-560 предстояла модернизация, и мы отправились в Нижний.

За работу взялись споро: сам охладитель установили перед радиатором охлаждения двигателя, проложили воздушную магистраль от компрессора к охладителю, другую - от охладителя к впускному коллектору. Последний тоже заменили, он теперь несколько другой конфигурации. Напоследок заменили блок управления двигателем. Ну, попробуем, что получилось?

"Волга" стала заметно живее, более уверенно поехала на "низах". При некоторой сноровке можно даже трогаться со второй передачи. Но эпопея с модернизацией на этом не закончилась. Перед тем как проводить замеры на динамометрической дороге полигона, решили проверить регулировку турбокомпрессора. Как выяснилось, не зря: после того как разрегулированный агрегат наддува настроили должным образом, автомобиль субъективно еще прибавил резвости.

Подключаем оборудование - и вперед, снимать динамические характеристики.

Предполагалось, что автомобиль после установки охладителя немного прибавит в разгоне до "сотни" и в эластичности, при почти неизменной максимальной скорости. Но полученные результаты превзошли все ожидания. "Лишние" 15 лошадиных сил и 50 ньютон-метров (табл. 3) пришлись "Волге" очень кстати. На три секунды улучшился разгон до 100 км/ч, более чем на 10 км/ч выросла максимальная скорость, а характеристики эластичности получились просто выдающиеся (табл. 1). При этом эксплуатационный расход топлива не изменился - около 8,5 л/100 км.

Результаты радуют - жаль только, что теперь не разобрать, какая часть прибавки "на совести" охладителя, а какая достигнута регулировкой турбокомпрессора. (А еще бы под такой дизель машину поменять...)

ДЕШЕВО ХОРОШО НЕ БЫВАЕТ?

Двигатель получился интересный. Он во многом опровергает устоявшееся восприятие дизеля, как угрюмого, тихоходного работяги: совершенно "по-бензиновому" быстр на средних и высоких оборотах, при этом "по-дизельному" тяговит. Может, стоило бы еще добавить "дизельной" тяги на низких оборотах, даже частично пожертвовав отличными "верхами". Использовать максимальные возможности мотора все равно не позволяет старенькое шасси.

Турбодизель оказался довольно надежным. Кроме гарантийной замены помпы, других серьезных неисправностей не было. Разве что поликлиновой ремень поменяли раньше срока - на нем появились трещины, - да прокладку под термостатом. Хотя для хорошего дизеля 80 тыс. км - еще даже не середина жизни. Ломаться ему рановато.

Мотор, особенно на фоне бензиновых собратьев, достаточно экономичен. А вот с шумом, особенно на холостых оборотах, стоит побороться. На высокой скорости не поймешь, что больше шумит: дизель или воздух, гуляющий в закоулках "волговского" кузова.

Уже появились в продаже запчасти к 560-му - по крайней мере, в Нижнем и в Москве. Здесь же его научились чинить. В других местах ситуация разная - где-то берутся и за ремонт, и за поставку запчастей, а где-то о таком дизеле и знать не знают.

Мотор вызывает огромный интерес: все, что написано выше, мне приходится повторять для любопытных минимум раз в день. Только на один вопрос ответа нет - когда начнутся массовые продажи и снизится ли цена? Сегодня, по нашим данным, делают около 250 моторов ГАЗ-560 в месяц (примерно 3000 в год). Еще в конце прошлого года было принято решение увеличить его выпуск вчетверо (на столько позволяли существующие производственные мощности). Однако все осталось на прежнем уровне. А при малосерийном производстве о снижении цены не может быть и речи. Но в любом случае, не стоит надеяться, что дизель по цене будет соизмерим с бензиновыми моторами. Некий набор импортных комплектующих (топливная аппаратура, управление, турбокомпрессор, поршневая группа) сложно заменить отечественными без потери надежности или невозможно вовсе из-за отсутствия в производстве нужных деталей. Кстати, заволжский дизель ЗМЗ-514, очень близкий по характеристикам к ГАЗ-560, имеет почти весь джентльменский набор импортных компонентов - и соответствующую цену, соизмеримую с частично обрусевшим австрийцем.

Удешевить покупные детали можно, увеличив объем закупок, наладить производство нужных комплектующих в России целесообразно опять-таки под более-менее солидную программу выпуска. А программы все нет...

Зато появился конкурент - дизель ИВЕКО. Планируется организовать СП с итальянской фирмой, одна из задач которого - обеспечить нижегородские машины итальянским дизелем. А что же ГАЗ-560 - его выпуск прекратят? Или два конкурирующих мотора будут существовать параллельно? Слухи ходят разные, но официальной информации пока нет. Надеемся, интриговать нас будут недолго.

 

ДИЗЕЛЬ - БЕНЗИН

Посчитаем, сколько сэкономил дизель по сравнению с основным "волговским" двигателем ЗМЗ-406. Последний расходует на "сотню" около 12 л "92-го" по цене (до недавнего подорожания) 8 руб. 20 коп. Дизель - 8,5 л топлива, которое обходилось на рубль дешевле. К сегодняшнему дню автомобиль прошел 80 тыс. км. Считаем: дизель ГАЗ-560 съел примерно 6800 л дизтоплива на 48960 рублей; бензиновый ЗМЗ-406 за тот же пробег потребил бы около 9600 л бензина на сумму 78 720 рублей. Экономия - почти 30 тыс. рублей. Сумма немалая, но дополнительные расходы на приобретение сравнительно дорогого дизельного автомобиля она покрывает только наполовину.

 

 

Регулировкa турбокомпрессора заметно прибавилa резвости двигателю.

Патрубок от компрессора уходит вперед, к охладителю, и от него переходит к новому впускному коллектору.

 

Сам охладитель стоит перед радиатором системы охлаждения.

 

 

Источник: <a href=http://www.zr.ru/articles/39951/>WWW.ZR.RU</a> - автомобильный журнал "За рулем".

 

картинки прилагаю

post-1843-1194776301_thumb.jpg

post-1843-1194776309_thumb.jpg

post-1843-1194776314_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Piroman

Как писал альберт для установки понадобяться: "Интеркуллер,трубы ,патрубки,перебивка программы,для Газели разворот турбины.По паспорту 110л.с.,а с заряженной программой 115-120л.с. и момент 25-27кг.Расход топлива снижается на 0,5л. а динамика увеличивается причем здорово.Самому перебить не получится,нужен ключ и турбину надо регулировать..."

нашел в прайсике заводской охладитель - буду заказывать, о результатах напишу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейДизельный
Как писал альберт для установки понадобяться: "Интеркуллер,трубы ,патрубки,перебивка программы,для Газели разворот турбины.По паспорту 110л.с.,а с заряженной программой 115-120л.с. и момент 25-27кг.Расход топлива снижается на 0,5л. а динамика увеличивается причем здорово.Самому перебить не получится,нужен ключ и турбину надо регулировать..."

нашел в прайсике заводской охладитель - буду заказывать, о результатах напишу

У Альберта я делал на Волге. Просто супер. Не стоит самому изобретать велосипед. Обороты холостого тоже понижали до 750. приятней звук стал. А динамика вообще. Сложно потом на ней было не поддать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тракторист
Как писал альберт для установки понадобяться: "Интеркуллер,трубы ,патрубки,перебивка программы,для Газели разворот турбины.По паспорту 110л.с.,а с заряженной программой 115-120л.с. и момент 25-27кг.Расход топлива снижается на 0,5л. а динамика увеличивается причем здорово.Самому перебить не получится,нужен ключ и турбину надо регулировать..."

нашел в прайсике заводской охладитель - буду заказывать, о результатах напишу

а че у меня по паспорту 93 лошади ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейДизельный
а че у меня по паспорту 93 лошади ;)

 

С Годами теряются. ГЫГЫГЫ

фотки кулера.

 

post-945-1208682618_thumb.jpg

post-945-1208682636_thumb.jpg

post-945-1208682596_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тракторист

Да мне это чушь с лошадиными силами порядком достала,мозгое..тво 402 выходит по ним круче 560го

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cfif
Да мне это чушь с лошадиными силами порядком достала,мозгое..тво 402 выходит по ним круче 560го

Да а лудше от полуторки обороты маленькие по грязи ползать удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений САХА

Тут главное крутящий момент, который у дизеля выше! а 406 свои лошади отдаст при 4500 об\мин наверное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vral

парни! а какого размера нужен интеркулер на волгу? по фоткам - где-то 500х250 мм а есть и 270х180 под импортные дизеля - что брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений САХА
парни! а какого размера нужен интеркулер на волгу? по фоткам - где-то 500х250 мм а есть и 270х180 под импортные дизеля - что брать?

Волговские тоже были 2-х размеров. Подбирай какой понравится. На газели вон совсем масенькие, и все работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серега 69

что то я не заметил снижения расхода, стала на оборот кушать на 2л больше и масла стала хавать, а в общих чертах это того стоила, только хочу немного переделать прошивку, Альберт залил "северную" не очень удобно что до 60 градусов машина работает пр 1200об/мин после 62 750

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zlo

кулер можно поставить любой. вполне себе пойдет тюнерский китай.

турба у нас давит 0,9кг. если поглючивают мозги, может давить 1+кг (данные с бортового компьютера, похожи на правду :)). соответственно, кулер нужно брать на 1,2кг избытка минимум. размер - дело хозяйское. слишком маленький кулер даст меньший прирост мощности, слишком большой кулер сделает турболаг, но прибавка будет больше. пропускная способность кулера определяется по размеру входной/выходной трубы. нужно брать того же диаметра, что и выход с турбины.

основных проблемы две: пайпинг и мозги. пайпинг можно собрать из готовых тюнерских труб, хоть и дороговато. а вот к кому ехать настраиваться - вопрос для меня открытый. если не настраивать, толку от кулера будет мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений САХА
кулер можно поставить любой. вполне себе пойдет тюнерский китай.

турба у нас давит 0,9кг.

маленькая неточность. Давление наддува в пике 2 бара - 0,98 атмосфера = 1 оклюгленно. Для двигателя с интеркуллером надо давление 2,2 - 0,98 = 1,2 бара. С небольшим запасом - берите 1,3

Изменено пользователем Евгений САХА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kompressor199

i-171.jpg

i-57.jpg

i-60.jpg

i-61.jpg

i-62.jpg

у меня вот так сделано.

потомучто штатный кулер на полный привод не поставишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
maxidorm

Всё верно, отличаются вход и выход. На модели после 2003го лучше (удобнее) ставить нового образца. До 2003 (квадратные фары) старого образца. Комплект труб для подключения кулеров  прилагается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex 616

..Парни,на кулере н.о.снизу есть 2-а технологических отверстия(я так понимаю что это сделано под воздухозаборник?).Во всяком случае сделал вот так-

...3916c5a7a377.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bio-dizel

..Парни,на кулере н.о.снизу есть 2-а технологических отверстия(я так понимаю что это сделано под воздухозаборник?).Во всяком случае сделал вот так-

...3916c5a7a377.jpg

Именно. На моём с завода козырёк стоял, но после полётов в деревне оторвался. Собираюсь из гибкого пластика вырезать и приладить. Если бампер от бизнеса желательно заглушку от галогена убрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vottakvot

всем привет. я так понял на старую кабину свой кулер,старого образца.нового образца не пойдет? есть фотки у кого нить кулеров старого и нового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vottakvot

   вот это какой,старого или нового образца?

post-61054-0-97864300-1440678578_thumb.jpg

Изменено пользователем vottakvot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

на старую кабину свой кулер,старого образца

он на раму крепится,рамы то вроде одинаковые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex 616

   вот это какой,старого или нового образца?

..Нового образца,у меня такой же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vottakvot

он на раму крепится,рамы то вроде одинаковые

рамы то одинаковые,лонжероны разные,у меня прямо над рамой,непонятно как патрубки пойдут

Изменено пользователем vottakvot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex 616

рамы то одинаковые,лонжероны разные,у меня прямо над рамой,непонятно как патрубки пойдут

..Интеркуллер старого и нового образца крепятся сбоку рамы(под воздушным фильтром).Крепление НАД рамой-слышу впервые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vottakvot

..Интеркуллер старого и нового образца крепятся сбоку рамы(под воздушным фильтром).Крепление НАД рамой-слышу впервые.

не,ты не понял,я имел ввиду что у меня лонжерон кабины прямо над рамой.а интеркуллер должен быть видимо там же где и у всех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...