Перейти к содержанию
           
Авторизация  
кузнец40

Изменения в Правилах дорожного движения и КОАП.

Рекомендуемые сообщения

leshik

ГИБДД ужесточит экзамен на получение прав

http://autorambler.ru/journal/events/28.02...0973697/?arnr=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aleksei62

может кому интересно

http://auto.mail.ru/article.html?id=36758

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex150

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

что-то тему про 0.0 промиле не нашел, запостил сюда, переместите если не к месту.

http://news.mail.ru/politics/8475923/?frommail=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

13 апреля вступят в силу изменения в Правила дорожного движения

 

Сегодня, 5 апреля 2012 года, в «Российской газете» официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 254. Данным постановлением вносятся изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации и в Основные положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Поправки вступят в силу 13 апреля.

 

Изменения, в первую очередь, направлены на приведение Правил и Основных положений в соответствие с Федеральными законами от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Из Правил и Основных положений исключены нормы о необходимости водителю иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра, а также размещать его в правом нижнем углу ветрового стекла. С 1 января 2012 года талон требуется только для заключения договора (покупки полиса) ОСАГО.

 

Кроме того, Правила и Основные положения дополнены требованиями к транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси, и к водителям таких транспортных средств. В частности, легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. Водитель легкового такси должен иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

 

В Правила внесена норма, позволяющая легковым такси двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (такие полосы обозначаются дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» или 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»).

 

Пункт 11 Основных положений, в котором перечислены случаи, когда эксплуатация транспортных средств запрещается, дополнен нормой о запрете эксплуатации транспортных средств, на которые без соответствующего разрешения нанесена цветографическая схема либо установлен опознавательный фонарь легкового такси.

 

Также из данного пункта исключается абзац, допускавший эксплуатацию транспортного средства без прохождения государственного технического осмотра в течение 30 суток после его регистрации, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ прохождение технического осмотра сейчас осуществляется до регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции (перед приобретением полиса ОСАГО).

 

Помимо этого, Правила дополнены положением, согласно которому требования дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяются не только на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов, но и на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.

 

Аналогичные изменения внесены и в описание опознавательного знака «Инвалид» - данный знак может устанавливаться, помимо транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов, на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.

 

Остальные изменения в ПДД носят, в основном, технический характер.

 

Так, в частности, в пункте 2.1.1 Правил учтено, что в Российской Федерации используются не только временные разрешения, выдаваемые при изъятии у водителя водительского удостоверения, но и временные разрешения, которые выдаются гражданину на время проведения проверки при восстановлении утраченного водительского удостоверения.

 

В ряде пунктов ПДД наименование «аварийная световая сигнализация» заменено наименованием «аварийная сигнализация» для единообразного понимания данного термина как в Правилах дорожного движения, так и в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств.

 

Кроме того, из пункта 9.6 Правил исключена ссылка на возможность движения по попутным трамвайным путям при совершении обгона. Это связано с тем, что обгоном в настоящее время называется только такой маневр, при котором опережение транспортных средств производится с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

 

http://www.rg.ru/2012/04/05/pdd-dok.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Опубликовано интервью "КонсультантПлюс" с заместителем начальника ГУОБДД МВД России В.В. Кузиным

 

КонсультантПлюс: Какие основные нормативно-правовые акты действуют на данный момент в сфере обеспечения безопасности движения в Российской Федерации?

 

Владимир Викторович Кузин: На сегодняшний день в сфере дорожного движения действует свыше тысячи нормативных актов различного рода, начиная с законов и заканчивая ведомственными нормативными актами. Но основной документ - это Правила дорожного движения. Их должен знать каждый участник дорожного движения, неважно - водитель, пассажир или пешеход. Именно этот документ непосредственно затрагивает его права и обязанности и регламентирует тот порядок поведения, который он должен осуществлять в условиях дорожного движения. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - это базовый закон, который устанавливает общие принципы и правила поведения для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, профессиональной деятельностью которых является перевозочный процесс. Этот закон носит рамочный характер.

 

Каждый гражданин должен осознавать меру своей ответственности, если он совершит то или иное правонарушение. Поэтому, несомненно, у любого участника дорожного движения должно быть представление о нормах, заложенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Уголовный кодекс и даже в Гражданский кодекс. Не менее важным для водителей является и Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Данный документ прописывает условия страхования, порядок страхования, порядок возмещения причиненного ущерба и другие вопросы. Также я бы рекомендовал ознакомиться с новой редакцией Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

КонсультантПлюс: 13 апреля 2012 года в силу вступает Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 254, которое вносит ряд изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации. Как Вы их оцениваете?

 

Владимир Викторович: Изменения ПДД в целом направлены на приведение в соответствие иным нормативным актам, принятым за последнее время. И хотя каких-то революционных изменений данное постановление не несет, я уверен, что оно внесет свой положительный вклад в регулирование правоотношений в сфере дорожного движения. Постановление вносит изменения в части отмены требования по обязательному нахождению у водителя и представлению сотруднику полиции талона на прохождение техосмотра, а также его наличию на лобовом стекле автомобиля. Это изменение в первую очередь связано с вступлением в силу Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который изменил саму процедуру и периодичность технического осмотра.

 

Во-первых, новые автомобили, введенные в эксплуатацию не более трёх лет назад, не проходят процедуру технического осмотра. Следовательно, у водителей данной категории автомашин не может быть талона. Во-вторых, 170-ФЗ внес изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, он исключил меру ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Таким образом, необходимо было внести изменения и в Правила дорожного движения, поскольку достаточно большая категория лиц в данной ситуации выпадала из сферы действия закона. Что касается особой категории автомашин - легковых такси, транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, то все они, как и прежде, будут соответствующим образом проверяться.

 

Следующая группа изменений ПДД затронула уже упомянутые мной легковые такси. Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены требования по привлечению к ответственности за осуществление перевозки легковым такси без соответствующего разрешения, а также установлена мера ответственности за нанесение так называемых атрибутов такси - это оранжевые фонари, которые ставятся на крышу, и шашечки, наносимые на борта, - без соответствующего разрешения. К сожалению, когда был принят 69-ФЗ, соответствующие изменения в Правила дорожного движения не были своевременно внесены. Запрета на эксплуатацию таких автомашин не было, и мы не могли в полной мере применять данные нормы закона. Теперь же на основании Правил дорожного движения, на основании закона сотрудник Госавтоинспекции имеет право составить протокол по данным правонарушениям и передать его для рассмотрения в суд.

 

Постановление Правительства N 254 также внесло в ПДД ряд технических правок. В частности, из пункта 9.6 Правил исключена ссылка на возможность движения по попутным трамвайным путям при совершении обгона. Это связано с тем, что обгоном в настоящее время называется только такой маневр, при котором опережение транспортных средств производится с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. В ряде пунктов ПДД наименование "аварийная световая сигнализация" заменено наименованием "аварийная сигнализация" для единообразного понимания данного термина как в Правилах дорожного движения, так и в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. В связи с вступлением в силу новой редакции ПДД были внесены соответствующие поправки и в экзаменационные билеты. Они были утверждены главным государственным инспектором и уже сейчас направлены на места.

 

КонсультантПлюс: К нам поступило достаточно много вопросов, касающихся новой редакции ПДД и сферы их применения. У граждан возникают трудности в толковании изложенных норм, например в отношении п. 13.9 ПДД, п. 14.1 ПДД РФ, а также других правил.

 

Владимир Викторович: Существует достаточно большое количество комментариев к Правилам дорожного движения. Например, профессиональный комментарий под редакцией Виктора Николаевича Кирьянова, бывшего главного государственного инспектора. Там четко, грамотно, со ссылками на иные нормативные акты расписаны все положения ПДД. Есть ссылки и на наше внутреннее законодательство, и на Конвенцию о дорожном движении. Там всегда можно найти полное объяснение тех вопросов, которые возникают у граждан в толковании ПДД. Но самый главный совет: внимательно читайте правила.

 

Как определить границы Т-образного перекрёстка, руководствуясь понятием, изложенным в п. 1.2 ПДД, если у такого перекрёстка закругления проезжих частей имеются лишь в двух местах, а не в трёх или четырёх? - Ирина (Москва)

 

Владимир Викторович: Само понятие "перекрёсток" четко дано в Правилах дорожного движения. И его границы можно определить исходя из этого понятия - это наиболее отдалённые от центра перекрестка закругления проезжих частей. Поэтому неважно, Т-образный перекрёсток или не Т-образный. Я понимаю, что на практике конфигурация перекрёстка может быть не такая, как указано на бумаге. Тем не менее всегда нужно придерживаться Правил дорожного движения.

 

Совершает ли правонарушение водитель, обгонявший по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, если выезд на встречную полосу произвел до начала сплошной линии, а возврат на свою полосу - после проезда перекрестка, когда сплошная линия разметки закончилась? - Леонид (N)

 

Владимир Викторович: В данном случае имеет место правонарушение, поскольку водитель до въезда на перекрёсток, перед которым не менее чем за 20 метров нанесена сплошная линия разметки, выезжает на полосу встречного движения, двигаться по которой запрещено.

 

Может ли инспектор ИАЗ ОГИБДД МО МВД России составить протокол по административному правонарушению по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ? - Денис (Райчихинск)

 

Владимир Викторович: В данном вопросе речь идет о полномочиях. Если посмотреть главу 23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая определяет порядок рассмотрения дел и одновременно наделяет должностные лица полномочиями по составлению протоколов, то правонарушения по ч. 1 ст. 12.15 КоАП могут рассматривать все лица, имеющие специальные звания. Соответственно, если инспектор имеет специальное звание, то он может составить протокол, а также рассмотреть дело о данном административном правонарушении.

 

Хочу купить приспособление для перевозки велосипедов с креплением на фаркоп внедорожника. Устройство сертифицировано и официально продается в России. При установке на фаркоп и наличии на устройстве велосипедов закрывается задний номерной знак автомобиля. За границей в таких случаях выдают дублирующие номерные знаки, которые крепятся непосредственно на устройство для перевозки велосипедов. У нас таких знаков не предусмотрено. Как поступать? - Морозов Николай (Нижний Новгород)

 

Владимир Викторович: В данной ситуации я могу только порекомендовать не нарушать закон. В нашей стране никаких дублирующих знаков не выдается. Есть два регистрационных знака, которые должны быть установлены на транспортном средстве в местах, предусмотренных для этого. И если вы хотите перевозить велосипед на автомобиле, то обязаны обеспечить возможность прочтения регистрационного знака. Иначе наступает административная ответственность.

 

Ч. 3 ст. 3.8 КоАП гласит: "Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 12.8, ст. 12.26, ч. 2 ст. 12.27 случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся". Вопрос: являются ли такие водители субъектами административных правонарушений, предусмотренных, например, ч. 4 ст. 12.2, ч. 3 ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП, и какая мера наказания к ним применяется? - Александра (Самара)

 

Владимир Викторович: В самом вопросе уже заложен ответ на него. Единственное исключение, по которому происходит лишение инвалида права управления транспортным средством, - это управление в нетрезвом состоянии, отказ от медицинского освидетельствования и оставление места происшествия. Все остальные составы, связанные с лишением права управления транспортным средством, к инвалидам не применяются.

 

Вправе ли судья назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами водителю, не имеющему права управления транспортным средством той категории, которым он управлял, но имеющим право управления транспортным средством иной категории, в случае совершения им административного правонарушения, предусмотренного статьей КоАП, устанавливающей в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами? - Александра (Самара)

 

Владимир Викторович: Действительно, может произойти, что водитель имеет право управления несколькими категориями транспортных средств, например А и С, и в момент совершения правонарушения управлял транспортным средством другой категории. Допустим, легковым автомобилем. Естественно, за данное правонарушение он лишится права управления всеми видами транспортных средств.

 

КонсультантПлюс: Александр Владимирович из Нижнего Тагила просит разъяснить нормы действующего законодательства о доставлении граждан сотрудниками полиции, а также досмотре автомобильного транспорта.

 

Владимир Викторович: Существует норма Кодекса об административных правонарушениях о доставлении. Отдельного подзаконного акта на этот счет нет, и поэтому само по себе действие истекает из нормы закона. Согласно данной норме принудительное доставление, то есть доставление против воли гражданина, осуществляется в подразделение органа внутренних дел для установления личности гражданина и составления протокола.

 

На дорогах существуют так называемые "ловушки" (места с непонятной разметкой, знаки, противоречащие друг другу и разметке в том числе, и т.д.), где очень любят находиться сотрудники ДПС и собирать "урожаи", перечислять - времени не хватит. В регионах вообще парадоксальные ситуации возникают, в особенности в области перевозки КТГ (негабаритных грузов). Как с ними бороться без потери времени, куда обращаться? - Юрий Станиславович (Москва, Московская область)

 

Владимир Викторович: Бороться надо очень просто. Так, как было в Москве. Правозащитники и заинтересованные граждане фотографировали так называемые "ловушки", то есть места с неправильной организацией движения, и обращались с заявлением в Госавтоинспекцию. После их изучения в таких местах при необходимости вносились соответствующие изменения. Кроме того, с 2010 года усилен контроль над деятельностью организаций и должностных лиц, ответственных за организацию дорожного движения. Тогда же была проведена ревизия всех дорожных знаков и дорожной разметки, чтоб привести её в соответствие с ПДД. Если на сегодняшний день где-то существуют проблемные места, то об этом обязательно нужно сообщать, в том числе и в Госавтоинспекцию.

 

Перевозку КТГ в границах г. Москвы положено осуществлять с 22-00 до 07-00, а далее по Московской области только в светлое время суток. И данным обстоятельством пользуются сотрудники ДПС в целях повышения своего благосостояния. Проблема очень острая! Вопрос: возможно ли (внести поправки в соответствующие нормативные акты) согласовать и разрешить передвижение негабаритных грузов по дорогам Московской области и в ночное время суток? В результате чего снизится напряженность взаимоотношений между перевозчиками и сотрудниками ДПС, сократится коррупционная составляющая данных взаимоотношений и главное - улучшится безопасность дорожного движения на дорогах. - Юрий Станиславович (Москва, Московская область)

 

Владимир Викторович: Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать свои собственные ограничения, связанные с перемещением различного вида грузов, в том числе и крупногабаритных. Для осуществления перевозок необходимо получить разрешения у местных властей, если маршрут транспортного средства проходит по их территории. При необходимости, если груз крупногабаритный, то его перевозка согласовывается в том числе и с Госавтоинспекцией. По проблемам, связанным с перемещением грузов в границах двух субъектов Российской Федерации - Москвы и Московской области, необходимо обратиться за решением в органы власти данных регионов.

 

КонсультантПлюс: Голиков Сергей из Москвы интересуется: "Согласно закону "О полиции" в п. 20 ст. 13 сотрудникам предоставляется следующее право: "… останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства"... При этом приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" содержит следующую норму в ст. 63, объясняющей правила остановки транспортных средств: "проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)". Так вот, основным в этой ситуации является вовсе даже не то, что сотрудники ДПС постоянно нарушают указанные требования и останавливают вне территории стационарных постов автовладельцев для проверки документов при отсутствии каких-либо иных оснований, самое печальное - когда пытаешься объяснить сотруднику, что он не прав, последний начинает судорожно трясти Законом "О полиции", крича, что вот тут все написано. Не хочу обсуждать степень образованности в рядах системы МВД, но элементарным знанием юридических основ, я думаю, должен владеть каждый представитель закона. Так в чем же суть? В злоупотреблении, в незнании законов, которые призваны охранять, или в чем-то ином?"

 

Владимир Викторович: Правом остановки транспортного средства сотрудники полиции наделены Законом "О полиции". Конкретные действия регламентированы и в Указе Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Данный документ конкретизирует действия должностных лиц Госавтоинспекции. Если вы считаете, что действия сотрудников Госавтоинспекции были незаконными, то вы всегда можете их обжаловать в установленном порядке, обратившись либо к выше стоящему должностному лицу, либо в суд. И если будет доказано, что сотрудник Госавтоинспекции нарушил закон или свои должностные инструкции, то он будет привлечен к ответственности.

 

Почему сотрудники ССО по ДТП при ГСУ ГУВД, поместившие закрепленное за ними на период расследования ДТП транспортное средство на арестплощадку, не обеспечивают его надлежащее хранение? Транспортное средство нашей организации за период нахождения на арестплощадке было разукомплектовано полностью (сняты все механизмы, узлы, детали; двери, люк, сиденья). Каким образом ССО по ДТП при ГСУ ГУВД исполнит требования приговора, требования ст. 82 УПК РФ, ст. 900 ГК РФ о возвращении по вступлении приговора в силу вещи ее собственнику в том состоянии, в котором она была принята на хранение? - Светлана (Ангарск, Иркутская область)

 

Владимир Викторович: Скорее всего, речь идет о дорожно-транспортном происшествии с серьезными последствиями, когда было возбуждено уголовное дело. В данной ситуации следователь оформил транспортное средство как вещественное доказательство с помещением его в специально отведенное место. По причине утраты вещественного доказательства, а по сути это его утрата, поскольку оно было полностью разукомплектовано, в первую очередь надо жаловаться соответствующему должностному лицу, то есть следователю.

 

Как Вы относитесь к предложению на местах приема граждан в ГИБДД установить вебкамеры? - Александр (Нижегородская область)

 

Владимир Викторович: Я думаю, что на сегодняшний день это общее веяние, которые мы целиком и полностью поддерживаем. Установка вебкамер в служебном помещении, где осуществляется прием граждан, ни в коей мере не нарушает права граждан и сотрудников полиции.

 

КонсультантПлюс: Владимир Викторович, у нас есть группа вопросов, касающихся интересов пешеходов.

 

Владимир Викторович: Взаимоотношения водитель - пешеход всегда были конфликтными. Пока гражданин за рулем, он недоверчиво относится к пешеходу. Как только он выходит из-за руля автомашины и становится на асфальт, тут же возникает обратная реакция. Наша задача - урегулировать процесс дорожного движения таким образом, чтобы все-таки в первую очередь обезопасить пешехода. Мы должны понимать, что это наиболее незащищенная часть участников дорожного движения.

 

Все те изменения, которые произошли за последние годы в Правилах дорожного движения, направлены на то, чтобы сократить число наездов, которые, к сожалению, случаются по большей части по вине водителей. Хотя нельзя исключать и ответственности пешеходов, которая также прописана в Правилах дорожного движения. Пешеход обязан убедиться в безопасности своего маневра при выходе на проезжую часть.

 

КонсультантПлюс: Наталья из Ростовской области спрашивает, не планируется ли ужесточение наказания пешеходам, нарушающим ПДД.

 

Владимир Викторович: Действительно, ответственность в отношении водителя за нарушение правила проезда пешеходных переходов была значительно ужесточена. В отношении пешеходов этого пока не было сделано. Но я не исключаю вариант, что эти санкции со временем будут пересмотрены. Тем не менее в отношении пешеходов проводится довольно большая разъяснительная работа. Мы начинаем работать уже с детского дошкольного возраста, стараемся донести до детей, каким образом правильно вести себя на дороге. Также в рамках проводимой нами социальной кампании мы активно привлекаем СМИ, запускаем рекламу на телевидении. Все эти меры направлены на то, чтобы предотвратить возникновение опасных для пешехода ситуаций на дороге.

 

КонсультантПлюс: Несколько вопросов пришло по поводу нерегулируемых пешеходных переходов. Людей интересует, какие меры Госавтоинспекция предпринимает в связи с этой проблемой.

 

Владимир Викторович: Из почти двухсот тысяч пешеходных переходов по всей России только малую часть занимают надземные или подземные пешеходные переходы - самые безопасные для пешеходов. Их строительство связано не только с высокой стоимостью, но и зачастую с невозможностью их технической реализации. Особенно это касается подземных переходов. Конечно, многие пешеходные переходы нужно делать регулируемыми. Устанавливать соответствующее светофорное оборудование. Последние действия, которые предпринимаются Госавтоинспекцией в этой связи, - это эксперимент по установке автономных систем светового оповещения. Эти системы позволяют выделить дорожный знак пешеходного перехода моргающим сигналом желтого цвета. Главная проблема - это обеспечение таких приборов питанием. Сейчас в Москве и Московской области проводятся эксперименты по использованию в таких системах солнечных батарей.

 

В силу п. 17.2. ПДД в жилой зоне запрещено сквозное движение транспорта. В соответствии с п. 17.4. ПДД данные требования распространяются и на дворовые территории. Водители игнорируют ПДД в этой части, чем подвергают опасности жизнь и здоровье детей и граждан. 1. Каким образом законными средствами граждане могут обеспечить собственную безопасность и безопасность детей на придомовой территории? 2. Возможно ли обратиться в ГИБДД с заявлением устранить сквозное движение по придомовой территории? - Николай Синтицкий (Ярославль)

 

Владимир Викторович: Проезд транспортных средств через жилые зоны и придомовые территории по большей части связан с проблемами дорожного движения в целом. Зачастую в определенных местах, там, где образуются огромные пробки и заторы, водители изыскивают возможные пути объезда и используют для этого дворовые территории. Конечно, это абсолютно неприемлемо. Решить данную проблему может только собственник дорог, в частности в городах и населенных пунктах - это местные власти. Граждане должны обратиться с заявлением в администрацию города, чтобы они навели должный порядок. Это может быть сделано установлением запретов на движение - установка знаков, вполне возможны и некие инженерные решения.

 

КонсультантПлюс: Поскольку использование средств видеофиксации направлено на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, включая пешеходов, а не только на повышение доходной части бюджета нашего государства, Светлана из г. Ангарска предлагает средства видеофиксации устанавливать в районе пешеходных переходов. Ведь даже нередки случаи неисполнения требований соответствующей дорожной разметки и знаков даже сотрудниками ГИБДД.

 

Владимир Викторович: На сегодняшний день приборы видеофиксации, работающие в автоматическом режиме, используются не только для фиксации превышения скорости. Средства видеофиксации имеют и более широкое применение. Например, для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора на перекрестке либо на железнодорожном переезде или нарушения правил проезда пешеходных переходов. Так, в Краснодарском крае очень активно применяется система контроля именно на пешеходных переходах. В Москве, а до этого очень активно в Татарстане, развивалась система автоматической фиксации нарушений правил парковки. Поэтому система видеофиксации начинает развиваться все шире и шире и применяется для выявления различного рода правонарушений.

 

Как долго экипажи ДПС будут передвигаться в патрульных автомобилях без автономных средств видеофиксации? Как с этим произволом бороться гражданам? Где четкое правовое регулирование с личной должностной ответственностью? - Адвокат Нарижняк Игорь Викторович (Москва)

 

Владимир Викторович: Все новые автомашины, которые поступают к нам на вооружение, обязательно оборудуются системами видеорегистрации. Используемые видеорегистраторы работают не только на внешнюю среду, то есть на то, что видно за стеклом автомобиля, но и на то, что происходит внутри автомобиля. По прошествии небольшого периода времени автопарк будет обновлен и все наши транспортные средства будут оборудованы этими приборами.

 

Почему руководство ГИБДД не проявляет инициативы в выявлении инспекторов ГИБДД, которые самостоятельно устанавливают любительские видеокамеры в патрульных авто? - Сергей (Москва)

 

Владимир Викторович: Что касается возможности использования сотрудниками полиции личных видеорегистраторов, то независимо от того, личные они или служебные, при рассмотрении в суде показаний данных приборов они будут являться и являются на сегодняшний день дополнительным доказательством виновности либо невиновности лица, которое якобы совершило правонарушение. И уже это право суда - принять это как доказательство либо отвергнуть.

 

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, про оформление полиса ОСАГО. Александр из г. Владивостока планирует приобрести у физического лица автомобиль японского производства с последующей отправкой его из Владивостока в Петрозаводск. Его интересует, как продлить срок действия ОСАГО, заключенного предыдущим хозяином авто, после снятия его с регистрационного учета на транзитный номер и заключения договора купли-продажи.

 

Владимир Викторович: Во-первых, полис обязательного страхования по договору не продлевается. Поскольку появляется новый собственник, то он обязан застраховать свою гражданскую ответственность или тех лиц, кого он допускает к управлению транспортным средством. Что касается талона технического осмотра, то при изменении собственника талон просто переоформляется на нового владельца без проведения дополнительного осмотра.

 

Получил ОСАГО 30.12.2011. Надо ли проходить ТО в 2012 г.? Или ОСАГО является ТО до 30.12.2012? - Александр (Курск)

 

Владимир Викторович: Как мы уже говорили, с 1 января вступил в силу новый Закон N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Он ввел новые особенности прохождения технического осмотра. Раньше, как вы помните, нужно было застраховать транспортное средство, потом его зарегистрировать и затем в течение тридцати суток пройти государственный технический осмотр. Теперь первое действие, которое должен осуществить владелец транспортного средства, - это пройти технический осмотр, после этого получить полис обязательного страхования гражданской ответственности и только после этого зарегистрировать транспортное средство.

 

Поскольку сейчас в эксплуатации находятся транспортные средства, которые уже имеют талон технического осмотра, то законом предусмотрено, что гражданин должен пройти процедуру технического осмотра для получения страхового полиса только в том случае, если срок действия талона составляет менее шести месяцев. Многие высказывают сомнения по поводу такой системы. Сейчас готовятся поправки и в N 170-ФЗ, и в N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Эти поправки должны дать возможность гражданам страховаться на более короткий период времени либо изменять срок действия страховки в зависимости от срока действия талона. Например, если талон действует три месяца, то и страховку можно будет оформить на три месяца. Мы надеемся, что в ближайшее время эти поправки будут внесены в Государственную Думу.

 

КонсультантПлюс: Как Вы считаете, спрашивает Евгений из Приморского края, возможно ли со стороны Правительства введение запрета на ввоз и эксплуатацию праворульных машин? Если возможно, то на основании каких причин или статистических данных?

 

Владимир Викторович: Последние заявления Правительства введения подобных запретов не предусматривают. Да, этот вопрос постоянно поднимается. Сейчас в рамках Таможенного союза в Казахстане и Республике Беларусь подобный запрет существует. Но в силу сложившейся ситуации, в силу географического положения Российской Федерации на сегодняшний день одномоментно ввести подобный запрет, наверное, невозможно. Нужно предпринимать другие усилия, с тем чтобы заинтересовать граждан покупать машины отечественного и европейского производства. Я думаю, что государство планирует реализовывать именно такую политику.

 

КонсультантПлюс: Гогусев Андрей Владимирович из Красноярского края спрашивает, как правильно внести изменения о маршруте движения в путевой лист?

 

Владимир Викторович: Путевой лист - это документ, который учитывает режим работы водителя и транспортного средства. Он выдаётся соответствующим транспортным предприятием, которое эксплуатирует данное транспортное средство. Там есть целый набор и перечень реквизитов, которые должны быть заполнены. В том числе указывается маршрут движения. Определяет маршрут движения работодатель. Самостоятельно водитель его изменить не может. И если маршрут по каким-то причинам меняется, он должен согласовать это с работодателем. Госавтоинспекция в данной ситуации просто проверяет наличие данного документа у водителя в процессе движения, поскольку это предусмотрено правилами.

 

КонсультантПлюс: Михаил из п. Жигалово Иркутской области просит Вас разъяснить официальную позицию по толкованию пунктов 11, 32 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 в ред. от 14 февраля 2009 г. Так, при буквальном толковании указанного нормативного правового акта можно сделать вывод о возможности получения в таком случае водительского удостоверения не только в 18 лет, но и позднее, например в 28 лет, т.е. по прошествии 10 и более лет. В связи с этим весьма интересной представляется официальная позиция сотрудников Госавтоинспекции по вопросу о том, в какой срок и при наличии каких документов (возможно, в отсутствие определенного срока) должны получить водительское удостоверение граждане, которые были допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий "В" и "С", достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, которые успешно сдали теоретический и практический экзамены, но после достижения 18-летнего возраста по различным причинам (отдаленность органов Госавтоинспекции, сложное материальное положение, служба в ВС РФ по призыву и контракту и т.п.) не получившие водительского удостоверения.

 

Владимир Викторович: Действительно, Правила сдачи квалификационных экзаменов предусматривают возможность сдать на права в возрасте семнадцати лет, в случае если гражданин прошел обучение по специальной образовательной программе. Но при этом водительское удостоверение можно получить лишь по достижении восемнадцати лет. И даже позже, допустим в 20 лет или даже в 28 лет. Но здесь нужно учитывать следующее. Дело в том, что срок хранения документа, на основании которого сдан квалификационный экзамен, составляет 10 лет. Если гражданин не получил водительское удостоверение, допустим, в 18 лет, но обратится к нам до 28 лет, ему выдадут водительское удостоверение на основании данного документа. Если он придет, допустим, в 30 лет, то получить удостоверение он уже не сможет. Допустим, гражданин в 18 лет получит удостоверение, но по каким-то причинам его не востребует. Данные о выданном водительском удостоверении будут храниться в течение 60 лет. И в любой период времени можно прийти и восстановить своё водительское удостоверение.

 

КонсультантПлюс: Светлана из г. Ангарска поднимает тему контроля за состоянием дорожного полотна. "В соответствии со ст. 10 Закона "О милиции", п. 11 Положения о ГИБДД МВД РФ контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на ГИБДД, в отделениях которой даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины на дороге. Почему фактически эта функция не исполняется и почему при расследовании ДТП сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы пропустить мимо ушей и глаз все устные и письменные указания на состояние дорожного покрытия как на причину ДТП?" - спрашивает она.

 

Владимир Викторович: Так называемому дорожному фактору, дорожной составляющей на сегодняшний день мы уделяем самое пристальное внимание. При оформлении дорожно-транспортных происшествий вся информация заносится в федеральную базу данных, где в обязательном порядке указываются неудовлетворительные дорожные условия, которые способствовали совершению ДТП. Кроме того, сотрудник дорожно-патрульной службы при заступлении на службу обязан проверить наличие и соответствие установленным требованиям дорожных знаков и дорожного полотна на своем участке работы и в случае необходимости своевременно информировать дежурную часть об изменении дорожных условий. Дежурная часть в свою очередь информирует дорожно-коммунальные службы и собственника дороги о выявленных нарушениях, которые они должны устранить в течение суток.

 

КонсультантПлюс: Мы благодарим Вас за интервью.

 

http://www.consultant.ru/law/interview/kuzin.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aleksei62

сотрудник дорожно-патрульной службы при заступлении на службу обязан проверить наличие и соответствие установленным требованиям дорожных знаков и дорожного полотна на своем участке работы и в случае необходимости своевременно информировать дежурную часть об изменении дорожных условий. Дежурная часть в свою очередь информирует дорожно-коммунальные службы и собственника дороги о выявленных нарушениях, которые они должны устранить в течение суток.

 

КонсультантПлюс: Мы благодарим Вас за интервью.

 

http://www.consultant.ru/law/interview/kuzin.html

где угодно, только не в России! :(

Изменено пользователем Aleksei62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2012 г.

 

1 июля 2012 года в России были повышены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Причем в Москве и Санкт-Петербурге штрафы по сравнению с другими регионами вырасли в разы. Это предусматривают изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ.

 

В частности, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, наказывается штрафом в размере 1 тысячи рублей. Ранее за данное нарушение было предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей.

 

Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также наказывается штрафом в 1 тысячу рублей (ранее - предупреждение или штраф 100 рублей).

 

Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части теперь обходится водителям в 1,5 тысячи рублей против прежних 100. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырос в пять раз - с 300 рублей до 1,5 тысяч. А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей. При этом в каждом из перечисленных выше случаев автомобиль теперь задерживается и перемещается на специализированную стоянку.

 

Все вышеперечисленные нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге (городах федерального значения), наказываются административным штрафом в размере 3 тысяч рублей.

 

Остальные нарушения правил остановки или стоянки наказываются предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – 2,5 тысяч рублей.

 

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней теперь штрафуют на 1,5 тысячи рублей (ранее – предупреждение или штраф 300 рублей). А в Москве и Санкт-Петербурге это нарушение «стоит» значительно дороже – 3 тысячи рублей.

 

Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, наказывается штрафом в размере 1,5 тысяч рублей (ранее – 500 рублей), а в городах федерального значения водителям придется заплатить в два раза больше.

 

Кроме того, с 1 июля в новой редакции в Кодексе изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Она, в частности, предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков разрешается следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации (например - в автосервис).

 

Также статьей установлено, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение (ранее перемещение и первые сутки хранения оплачивались из бюджета). При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

 

 

Остановка и стоянка

(раздел 12 Правил дорожного движения Российской Федерации)

 

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

 

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

 

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

 

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

 

Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

 

Остановка запрещается:

 

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

 

Стоянка запрещается:

 

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

 

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

 

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

 

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

rian-01072012.jpg

 

68a0b52658e7743a7baad6f59c8a6fac.jpg

ccd52932e5a77a6ff397a5f2fc782343.jpg

http://www.gibdd.ru/news/1032

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Оплатить штрафы за нарушение ПДД водители могут через Интернет-сайт Госавтоинспекции

 

Водители теперь могут оплачивать штрафы за нарушения Правил дорожного движения через Интернет-сайт www.gibdd.ru, в том числе при помощи пластиковых карт систем «VISA» и «MasterCard». Этот сервис запустили совместно Госавтоинспекция МВД России и «КИВИ Банк».

 

«Для оплаты штрафов в Интернете необходимо на сайте www.gibdd.ru перейти в меню «Оплатить штраф через Интернет» или в разделе «Нарушения и штрафы» перейти по ссылке «Адреса и квитанции», - рассказал заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. - Далее нужно выбрать регион и подразделение ГИБДД, сотрудником которого вынесено постановление, после чего система подготовит квитанцию об оплате, которую можно либо распечатать, либо сразу оплатить через «QIWI Кошелек», в том числе при помощи пластиковой карты любого банка. Перейдя по ссылке на сайт «QIWI» пользователю останется только указать номер и дату постановления по делу об административном правонарушении и произвести оплату».

 

Аналогичную операцию по уплате штрафа можно произвести также при помощи любого платежного терминала «QIWI». Достаточно зайти в раздел «Оплата услуг», далее – «Штрафы, Госпошлины» и выбрать кнопку «ГИБДД Оплата штрафов». Процедура оплаты занимает не более 2 минут. Вся информация об оплате моментально поступает в базу данных Федерального Казначейства, что на сегодняшний день реализовано только у системы «QIWI», а затем в информационные системы ГИБДД в режиме он-лайн.

 

«Реализация данного проекта позволит не только обеспечить контроль и учет исполнения гражданами административного законодательства, но и предоставить гражданам простой и удобный сервис по оплате штрафов, - подчеркнул Владимир Шевченко. – Ведь зачастую нарушители объясняют, что не оплачивают штрафы, потому что им просто не хватает времени, а теперь это можно сделать, не выходя из дома или офиса».

 

«Мы надеемся, что сервис будет востребован и, соответственно, поможет повысить удобство оплаты штрафов за нарушения ПДД. Еще раз хотел бы напомнить водителям, что штрафы нужно платить вовремя. Неоплаченный вовремя штраф влечет не только принудительное его взыскание через службу судебных приставов, но и возбуждение дела по факту неоплаты штрафа, которое направляется в суд, где нарушителю грозит наказание вплоть до административного ареста на 15 суток», - сказал Владимир Шевченко.

 

http://www.gibdd.ru/news/1051

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

а квитанцию об оплате штрафа сейчас надо куда-то везти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
а квитанцию об оплате штрафа сейчас надо куда-то везти?

нет не надо.но лучше оплачивать там где можно вбить номер протокола-постановления,например через терминалы-тогда точно информация дойдет до ГАИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
И возить потом с собой "Принт-скрин" видимо?

Видимо нужно прочитать текст, если не понятно перейти на сайт ГБДД и прочитать ещё раз, а не флудить без дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Р.У.С.Т.А.М.
Видимо нужно прочитать текст, если не понятно перейти на сайт ГБДД и прочитать ещё раз, а не флудить без дела.

Дико извиняюсь, но и на сайте указано, что распечатают только квитанцию, а затем уже речь идет об оплате. Следовательно,сам факт оплаты в квитанции отображен не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ
Есть ссылка?

 

 

там регится надо. http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Дико извиняюсь, но и на сайте указано, что распечатают только квитанцию, а затем уже речь идет об оплате. Следовательно,сам факт оплаты в квитанции отображен не будет.

Вся информация об оплате моментально поступает в базу данных Федерального Казначейства, что на сегодняшний день реализовано только у системы «QIWI», а затем в информационные системы ГИБДД в режиме он-лайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Эта статья является комментарием к:

30.07.2012 Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Покупка полиса обязательного страхования будет теперь для автомобилистов проще. А для многих автовладельцев процедура техосмотра перестанет быть "лишней" услугой.

 

Сегодня "Российская газета" публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.

 

Техосмотр, который в результате реформы должен был стать для автомобилистов безболезненным, еще больше запутал сферу отношений между водителями, страховщиками и ГАИ. Поправки должны сделать эти взаимоотношения проще. Автовладельцам не придется больше ломать голову, как поступить, чтобы и машину на учет поставить, и лишний раз техосмотр не проходить.

 

Пожалуй, главное и самое важное, что меняется в требованиях к техосмотру, - отменяется срок действия талона, который был ограничен шестью месяцами. Именно это вызывало возмущение большинства автовладельцев.

 

Напомним, что сейчас, пока поправки в закон не вступили в силу, полис ОСАГО можно купить, только предъявив талон о прохождении ТО. Но вам не продадут автогражданку, если до окончания срока действия талона остается менее полугода. Получалось, что некоторым автовладельцам, у которых истек срок действия полиса, приходилось досрочно проходить техосмотр, чтобы купить страховку.

 

Гораздо хуже была ситуация у тех, кто только что приобрел машину с рук. На них уже не распространялась возможность за одно посещение ГАИ и снять машину с учета, и поставить на него. Заключив договор купли-продажи, новый собственник, чтобы поставить машину на учет, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Попросту говоря, купить полис ОСАГО. Однако, чтобы его купить, требовалось пройти техосмотр или иметь действующий талон ТО. А если у талона осталось пять месяцев действия? Страховщики не продадут полис. Для таких случаев в законе был предусмотрен десятидневный срок, когда автовладелец после вступления в собственность мог ездить без страховки. Но, с другой стороны, такой водитель был вечным поводом для головной боли у других автомобилистов. Если такой незастрахованный водитель врежется в их авто, получить компенсацию на ремонт можно будет только по суду. Ни одна страховая компания в данном случае ущерб не компенсирует. Был еще один способ обойти это неудобство (о нем мы писали в предыдущих номерах): при совершении сделки купли-продажи вписать в страховой полис покупателя.

 

Но все это теперь не понадобится: шестимесячное ограничение действия талона техосмотра отменили. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно будет купить даже в последний день действия талона ТО.

 

Впрочем, талона ТО тоже больше не будет. Поправки в законодательство отменяют этот вид документа. Его будет заменять диагностическая карта. То есть на пункте техосмотра автовладелец получит на руки не талон с огромным количеством степеней защиты, а диагностическую карту, в которой указано, что проверялось и каков результат. Это и будет документом для страховщика, на основании которого он продаст вам полис.

 

С помощью такого простого хода решается проблема, которая остро встала в начале года, - дефицит талонов ТО. Их не успели отгрузить в нужном количестве в некоторые регионы, в итоге люди не могли получить талон, купить полис ОСАГО и, соответственно, садиться за руль. В качестве исключения в этих регионах страховщики принимали диагностические карты. Теперь диагностическая карта становится основным документом.

 

Кстати, диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет.

 

При продаже машины ее можно передавать покупателю, и лишнее ТО ему проходить не придется.Это должно удешевить и процедуру техосмотра. Но пока неизвестно, как поведут себя операторы. Довольно большое количество ранее закупленных талонов ТО пока еще не реализовано - а деньги на их закупку потрачены.

 

Третья новация - дилерским сервисам дали возможность проводить процедуру техосмотра. Вы купили машину, регулярно проходите техническое обслуживание на дилерском сервисе. Логично, чтобы исправность машины подтверждал тот, кто ее постоянно обслуживает. До сих пор у дилеров такой возможности не было. Дело в том, что они, как правило, специализируются на обслуживании одной марки машин. Аккредитация на техосмотр не предусматривала таких исключений. Либо оператор обслуживает всех, либо никого. Конечно, дилерские сервисы оснащены всевозможным диагностическим оборудованием, которое на порядок точнее и качественнее, чем универсальное, но предназначено только для автомобилей определенной марки. А по закону оператор должен был оказывать услугу по техосмотру любому желающему, независимо от того, какая у него машина и нравится клиент или нет.

 

Теперь исключение сделано. Но есть нюансы. Во-первых, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра, а только дилерские. Они обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.

 

Во-вторых, все ли дилерские сервисы захотят участвовать в этой программе? Технический осмотр автомобилей большого роста денежного оборота не даст, а головной боли добавит. Скорее всего, аккредитуются только крупные дилерские сервисы из соображений престижа и конкуренции: а мы, мол, еще и техосмотр проводим.

 

Также надо учесть, что дилерские сервисы получат право выбирать себе клиентов. Вряд ли к ним можно будет прийти со стороны и пройти ТО. Оказывать эту услугу они будут, скорее всего, только постоянным клиентам, которые с момента покупки автомобиля обслуживаются у них. Возможно, сделают исключения для тех, кто захочет у них обслуживаться в дальнейшем.

 

Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.

 

http://www.rg.ru/2012/07/30/tehosmotr.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
Кстати, диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет.

Только сегодня проходил ТО-дали талон+карту,но в карте НЕТ даты действия..только дата выдачи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
soldador

В России запретили использовать радары без камер

http://www.drive.ru/russia/502b964bb72142707b00002f.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

К вопросу о применении сотрудниками ДПС приборов измерения скорости движения транспортных средств

 

В ряде средств массовой информации появились сообщения об указании Министра внутренних дел Российской Федерации, которым сотрудникам Госавтоинспекции запрещено применять приборы измерения скорости движения транспортных средств.

 

Во избежание различных трактовок данной информации считаем необходимым пояснить, что 25 июля 2012 года руководителям территориальных органов МВД России было направлено указание Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта полиции В.А. Колокольцева «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

 

Данным указанием, в частности, предписано прекратить применение инспекторами ДПС приборов измерения скорости движения транспортных средств, не имеющих функций фото-видеофиксации.

 

Таким образом, при контроле за превышением установленной скорости движения транспортных средств будут применяться:

 

приборы, используемые сотрудниками ДПС, только при наличии в них функций фото-видеофиксации;

приборы фото-видеофиксации, работающие в автоматическом режиме.

 

http://www.gibdd.ru/news/1062

 

НОВОСТИ

В процедуру регистрации автомототранспортных средств будут внесены изменения

 

ГИБДД разработала административный регламент сдачи экзаменов на право управления т/с

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Изменения в порядке регистрации транспортных средств в связи с введением утилизационного сбора.

 

Госавтоинспекция МВД России призывает водителей быть внимательнее при оформлении документов на новые автомобили и обязательно проверять наличие отметки об утилизационном сборе в паспортах транспортных средств. Без нее сотрудники ГИБДД не имеют права ставить машину на учет.

 

«При проведении регистрационных действий с транспортными средствами категорий В, С и D, на которые ПТС выданы начиная с 1 сентября 2012 года таможенными органами или организациями-изготовителями транспортных средств, сотрудники ГИБДД осуществляют контроль за наличием в графе «Особые отметки» данных об уплате утилизационного сбора или его неуплате», - отметил начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов.

 

По его словам, отметки должны быть в обязательном порядке заверены подписью должностного лица, печатью организации-изготовителя или личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, выдавшего ПТС. «Отсутствие отметки в ПТС об утилизационном сборе является основанием для отказа в регистрации транспортного средства», - подчеркнул Александр Борисов.

 

При этом он обратил внимание на тот факт, что данные требования не распространяются на автомобили, ПТС которых выданы до 1 сентября 2012 года.

 

«Однако автовладельцам нужно быть внимательными и вот в каком аспекте. В случае приобретения подержанного транспортного средства, на которое ПТС выдан после 1 сентября 2012 года, у освобожденных по закону от уплаты утилизационного сбора граждан, эта обязанность возлагается на нового владельца, - разъяснил представитель ГИБДД. - В льготную категорию входят участники госпрограммы по переселению соотечественников, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами». Кроме того, аналогичный порядок действует и в отношении машин, которые ранее принадлежали дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей».

 

http://www.gibdd.ru/news/1079

 

 

Справка Государственно-правового управления

 

В целях обеспечения экологической безопасности Федеральным законом устанавливается утилизационный сбор, который будет уплачиваться за каждое колёсное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведённое в Российской Федерации. Виды и категории таких транспортных средств определяются Правительством Российской Федерации.

 

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерации или их производство на территории Российской Федерации, а также лица, приобретающие транспортные средства у лиц, освобождённых от уплаты утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка его уплаты.

 

Размеры утилизационного сбора, порядок исчисления и уплаты сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание сбора будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

 

Уплата утилизационного сбора гарантирует владельцам (собственникам) транспортных средств последующую бесплатную утилизацию принадлежащих им транспортных средств при утрате такими транспортными средствами своих потребительских свойств.

 

Средства от уплаты утилизационного сбора зачисляются в федеральный бюджет, за счёт средств которого будет осуществляться компенсация затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с утилизацией ими транспортных средств, в отношении которых такой сбор был уплачен.

 

http://news.kremlin.ru/news/16134

 

Размер сбора будет рассчитываться путем умножения базовой ставки на коэффициент утилизационной трудоемкости и объема двигателя автомобиля. Базовая ставка для легкового автомобиля установлена в размере 20000 рублей, для грузового - 150000 рублей.

 

5873_2-4.gif

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Schokk

Че то я не понял как правильно рассчитать размер утилизационного сбора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Че то я не понял как правильно рассчитать размер утилизационного сбора

Если груз газель старше трёх лет то 20000 х 1.25 = 25000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Schokk
Если груз газель старше трёх лет то 20000 х 1.25 = 25000.

И ещё я как понял оплачиваешь растаможку + ещё утилизационный сбор..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...