Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Горит предохранитель ЭБУ

Предохранители

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#41 OFF   Yurchanin

Yurchanin

    Новенький

  • Участник Клуба
  • 3 сообщений
  • Город:с. Малая Зоркальцева
  • Марка авто:ГАЗ 2705
  • Двигатель:ЗМЗ 40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 05 Июнь 2012 - 04:14

Приветствую, форумчане.

Точно такая же беда приключилась.
Поехал из Тобольска в Тюмень (примерно 300 км) за товаром и стоя в пробке (в Тюмени) внезапно заглохла машина (ГАЗ 2705 цельнометаллический фургон, 2007 г.в., двигатель ЗМЗ 40522). На стартере съехал на обочину. Сперва снял клемму "-" с аккумулятора - не помогло. Потом проверил предохранители - все ок. Провозился примерно час и все без толку. Позвонил знакомому и тот отбуксировал меня на СТО (Таксомоторный парк). Там электрик за 5-7 минут определил, что на реле бензонасоса не идет ток. Давай опять смотреть предохранители. Сейчас точно уже не скажу какой именно сгорел, но он был на 15 А. Я его не заметил потому, что он был в непрозрачном корпусе. Заменили - машина завелась. Отдал примерно 800 рублей и поехал дальше на закупку.
Сделав все дела поехал обратно в Тобольск. Проехав километров 30, решил перекусить. И только я заехал на стоянку перед кафе, как машина опять сдохла. В первую очередь полез смотреть тот предохранитель, который меняли - с ним все ок. Проверил реле - тоже все ок. Снятие клеммы с аккумулятора не помогло. Пока ковырялся, заметил, что машина как-то странно себя вести начала: при включении зажигания лампочка "проверьте двигатель" моргнет один раз, потухнет и затем горит постоянно. Когда начинаю стартером крутить, то вольтметр падает практически до нижней красной отметки. А иногда просто горит лампочка, но на вольтметре 12В. Понятно, что где-то что-то коротит, но где - хз.
Договорился с одним водителем и он меня до Тобольска дотащил. Утром отбуксировал ее на сервис. Примерно через 2 часа позвонили и сказали, что починили. Спросил: в чем было дело? Ответили: в предохранителе №12 в верхнем ряду. За работу отдал 1500 руб. Погнал машину домой. Все ок. Утром поехал на работу в Тобольск и опять машина сдохла. Вытащил предохранитель №12 - сгорел. Поставил новый, включил зажигание и опять предохранитель сгорел. Номинал 15 А. Поставил на 20 А - сгорел. Поставил на 25 А - машина завелась и я поехал.
После работы заглянул под капот. Перемозолился провод на электро-муфте. И тут я вспомнил, что в Тюмени, когда стоял в пробке, включилась муфта и секунд через 10 машина сдохла. И когда обратно поехал, то у кафешки тоже сперва включилась муфта, а потом машина заглохла.
Вчера заменил муфту (идет в сборе с помпой). Поставил предохранитель на 15 А (№12), завел и стал ждать включения муфты. Она включилась, машина не заглохла. Думал все, проблема решена. Но после пятого или шестого включения муфты, в кабине завоняло проводкой... Заглушил двигатель, залез под капот. На проводе к муфте была двойная изоляция: медный провод -> коричневая изоляция -> трубка беловатого цвета. Так вот эта трубка исчезла бесследно... При включении зажигания сгорел предохранитель №12. Выключил зажигание, поставил новый на 15 А, включил зажигание и новый предохранитель сгорел. Пришлось опять ставить на 25 А, чтоб доехать до дома. Что дальше делать - хз. Наверно погоню на СТО. Предохранитель горит именно при включении муфты.

#42 OFF   Yurchanin

Yurchanin

    Новенький

  • Участник Клуба
  • 3 сообщений
  • Город:с. Малая Зоркальцева
  • Марка авто:ГАЗ 2705
  • Двигатель:ЗМЗ 40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 06 Июнь 2012 - 16:43

Вчера весь вечер потратил на поиски неисправности. Изучил схему электрооборудования (книга от издательства За Рулем), проверил исправность проводки, соединений, реле. Предохранитель №12 отвечает за работу муфты и катушек зажигания. И этот же провод по схеме уходит в ЭБУ. Методом исключений пришел к выводу, что опять виновата электро-магнитная муфта. Чтобы в этом убедиться, я собрал простенькую схему: плюсовой вывод с реле включения муфты (красный провод) соединил с самой муфтой (коричневый провод) через лампу от ближнего света (12 В, 100 Вт). Смысл в том, что лампочка будет играть роль предохранителя. Если муфта исправна, то лампа будет гореть в половину накала и муфта включится. Если нет, то лампа будет гореть полным накалом. У меня горела полным накалом. Для проверки своей теории решил собрать подобную схему на заведомо рабочей Газели с точно таким же двигателем. Теория подтвердилась. Лампа горела в половину накала и муфта работала исправно.
Сегодня снял насос и сразу увидел причину того, почему коротила муфта. Коричневый провод намотало на шкив и он в двух местах был закорочен на массу. Не снимая насоса, увидеть это было невозможно.
Также путем нехитрых подсчетов с применением законов физики (в частности Закона Ома) вычислил, что исправная муфта должна потреблять примерно 3,5-4 Ампера. Родная муфта потребляла свыше 15 А (но работала). Собственно поэтому и горел предохранитель №12. Причиной столь высокого потребления тока может служить межвитковое замыкание в обмотке электро-магнитной муфты или плохая "масса". Так как родной насос снят, то плохая "масса" отпадает (проверял почти на стенде :) ). Со вторым (новым) насосом тоже все понятно. Ради интереса вытащил намотавшийся провод и через амперметр подключил ее к аккумулятору (не на машине!!!). Итог: потребление свыше 15 А. Возможно попалась не совсем качественная муфта или после намотки провода на вал насоса в ней что-то произошло. Разбираться не стал.
С рук купил б/у насос и прямо у продавца проверил его работоспособность. Сперва подключил через лампочку. Муфта щелкнула и лампа горела чуть ярче, чем в половину накала. Затем подключил ее через амперметр. Он выдал 3,5-3,6 А. Собственно теоретический расчет по Закону Ома подтвердился.
Поставил на машину, завел, прогрел, муфта щелкнула и предохранитель №12 остался цел. :) Еще три раза ждал включения муфты - все ок. Проехал примерно 5 км на скорости 50-55 км/ч и третьей передаче (без груза) - все ок. Муфта включалась 2 раза. Проводкой не воняло. Посмотрим, что будет завтра. Предстоит путь примерно в 50-60 км по городу с частичной загрузкой (500-600 кг).

Может кому пригодится :rolleyes:

#43 OFF   Yurchanin

Yurchanin

    Новенький

  • Участник Клуба
  • 3 сообщений
  • Город:с. Малая Зоркальцева
  • Марка авто:ГАЗ 2705
  • Двигатель:ЗМЗ 40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 06 Июнь 2012 - 16:56

Кстати! На купленных новом и б/у насосах справа от шкива (если смотреть прямо на двигатель) есть выступ и в нем отверстие с резьбой. Я на всякий пожарный случай подключил к нему провод и соединил его с "массой". :)

#44 OFF   henya

henya

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Украина
  • Марка авто:газель
  • Двигатель:змз405422
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 27 Октябрь 2012 - 09:54

Спасибо за совет! У меня аналогичный случай буду менять катушку на насосе у меня есть рабочая со старого насоса-включение было без проблем.

#45 OFF   Egorka

Egorka

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 159 сообщений
  • Город:Кострома 44
  • Марка авто:Газель-Фермер
  • Двигатель:ЗМЗ 405 Е3
  • Год выпуска Авто:2009

Отправлено 06 Март 2014 - 15:19

горел предохр.20А на эбу-причина датчик (в приемной трубе) замена->и все ок.



#46 OFF   perevoz64

perevoz64

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 47 сообщений
  • Марка авто:2766
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 25 Июль 2018 - 20:37


Может кому пригодится

Спасибо друг! Завтра обязательно пригодится!!! Тоже походу катушке кердык.






Темы с аналогичным тегами Предохранители

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных