Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

Система охлаждения и отопления

Рекомендуемые сообщения

Гость Diesel

-тосол, а точнее ОЖ (этилен- и пропиленгликоли) кипят при температуре около 110 градусов (они ведь бодяженные к нам в охладиловку поступают в чистом виде густые как масло).

-касательно изменение температуры кипения от давления не такое уж оно там огромное чтоб изменилась температура.

-сальник помпы не так уж прост как кажется.гидроизоляция происходит не за счет прилегания некой резинки к валу, а за счет идеальной полировки карболитовой шайбы к которой прилегает торец крыльчатки вот в этом месте слегка жирный тосол и смазывает помпу, вода имея меньшую плотность таки просачивается к подшипникам и убивает их напрочь.

-кто то непрочитал сайты любезно подсказанные александром, и этилен и пропиленгликоль прозрачные.

-вода кипеть начинает раньше, но теплоотдача у нее выше (не зря же она используется как основной теплоноситель для всех систем охлаждения)

-уже из личного опыта: особой разницы от использования пропиленгликоля не увидел причем заметьте и я использовал чистый пропиленгликоль РАСТВОРЕННЫЙ водой (50/50 кажется) лучше от этого ничего не стало разве что шланги не так активно жрало вот и все...а зарубежные коллеги его используют только потому что он не такой вредный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sharovvv

По поводу теплоотдачи,правильно,этим занимается радиатор,а теплонакопление тем выше,чем выше плотность.У тосола/антифриза плотность выше,значит,он может перенести больше теплоэнергии на одну единицу своей массы.Это тоже из школьного курса физики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EWS

Совершенно верно!

Только то, что ты назвал теплонакоплением, называется теплоёмкостью, и, строго говоря - да, чем выше плотность, тем эффективнее теплоноситель. Однако, применительно к вопросу об охлаждении ДВС можно спокойно утверждать, что теплоёмкость и прочие хар-ки всех жидкостей одинаковы, ибо разница между ними мизер, и разницей этой в этом вопросе без ущерба можно пренебречь.

Ключевые параметры это скорость циркуляции (помпа), теплоотдача(радиатор), давление(темп.кипения).

Изменено пользователем Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пес

господа))) а никто не задумывался, отчего спасает бутылка под капотом???? Просто конструкцию капота сперли с форда, а про верхний воздухоотток забыли. Ведь горячий воздух собирается под капотом, и выдувается только под кабиной!! Зимой это хорошо - дополнительный обогрев кабины, а летом)))) мне лично обогрев не нужен))))) Проверял на себе, при бутылке под капотом, температура в кабине(не говоря о двигателе) падает минимум на 10 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

По охлаждению подкапотного пространства,у новой кабины есть вокруг радиатора,фартучек из полос резиновых,если их убрать или отогнуть так чтоб воздух проходил то и бутылка не потребуется в капот.А ещё мысль пришла,отверстия выходные для воздуха горячего в верхних углах крыльев (у зеркал) прорезать и накладками какими нибудь задекорировать.А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Кирилл Смотреть надо.А вообще-то идея. достойная обдумывания. Я сам в конце зимы рамку капота ровнял,чтобы резинка плотно прилегала,а теперь только задумался,что у двигателя нет продувания.Воздух проходит через радиатори уперается в стенку кабины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xsandr

sharovvv в капоте.КАК У ЖИГУЛЕЙ НОЗДРИ МОЖНО СДЕЛАТЬ,а на зиму закрывать,где-то я такое уже видел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Сегдня искал крыльчатку вентилятора радиатора и набрёл на пропеллер с моторчиком,написано:для ГАЗ,ВАЗ,ИЖ,АЗЛК,стоимостью 475рублёв.Вопрос такой,это не слишком дёшево для такого универсального электровентилятора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

борт369

Вчера сгонял в Москву.Испытание 11 лопастного вентилятора прошли успешно. Температура в пробке на Ярославке не поднялась выше 88 . Увеличения расхода топлива не заметил. Для Газелистов с дв 406 и402 рекомендую! Цена вопроса 660 руб. в Ярославле. Единственное неудобство на зиму придеться менять на 7 лоп :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
muffy

у меня на 402 стоит электровентилятор газелевский,правда моторчик от ВАЗ 06,он тоньше,родной не влезает.Ну и есессно термодатчик в верхнем патрубке на включение,никаких проблем ни жару,ни в морозы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

muffy Я вот тут и спрашивал про вентилятор какой-то универсальный Газ -ВАЗ-Москвич! Только никто ничего не ответил,будет он работать или нет при цене 475 руб за экспонат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
muffy

я брал не универсальный,а с металлической рамкой для газелевского радиатора,только моторчик жигулевский стоит,он тоньше на 2 см,и все охлаждается на ура

Изменено пользователем Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Злой

Мойте радиатор после зимы! Позавчера наконец промыл, эффект налицо. До промывки в пробках нагрев до 99 градусов, вентилятор почти не выключается, и это на ходу. В пробке молотит на постоянку. После промывки, 93 градуса, вент мгновенно охлаждает.

И к спору выше, машина выпуск апрель 2006 года, а радиатор однорядный стоит. Бачки правда не то медные не то латунные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kostya

Машина конец 2006-го радиатор медный однорядный. Эл.вент. поставил сразу. В пробках при темп 30-35 град. темп. двиг. 88-94. Датчик поставил в боковом бачке радиатора. Вентилятор в пробках включается часто и работает не так уж долго но и не мало, жара ж. А машина ваще шла с 406-ой помпой. ПРосто открутил пропелер и поставил крепеж вместе с эл.вентелятором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Sniket

Простите, может де просмотрел, но все же: Сама схема подключения вроде понятна, но как поставить сам вентилятор перед двигателем ЗМЗ-406, а не перед радиатором.

Буду весьма благодарен, если кто сможет фото-отчет вывесить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари
Простите, может де просмотрел, но все же: Сама схема подключения вроде понятна, но как поставить сам вентилятор перед двигателем ЗМЗ-406, а не перед радиатором.

Буду весьма благодарен, если кто сможет фото-отчет вывесить.

Покупаешь кронштейн вентилятора в любом магазине.Снимаешь старый вент и его кожух.Кронштейн вентилятора устанавливаешь вместо кожуха и будет тебе СЧАСТЬЕ!!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Sniket

Простите, а с помпой что тогда ж делать, в этом основной вопрос крепежа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрАктобе

Sniket ты купи все и внимательно посмотри,все поймешь сам и вопросы отпадут,все очень просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yrvik

В ту субботу поставил помпу от 406 и вентилятор 6ти лопастной. Вчера вечером при подъезде к дому слышу сильный щелчок и сразу температура пошла вверх. Смотрю мой вентилятор пополам, дифузор в дребезги а радиатору не царапины. Вот повезло. Сегодня с утра стал разбирать помпу все в норме крыльчатка цела подшибник тоже в норме. Поехал покупать вентилятор, продавец меня спрашивает вам подороже 120руб. или по дешевле 50руб. Смотрю который за 50 там фтулки пластмасовые а за 120 металические. У меня стоял с пластмасовыми фтулками и его разорвало как бумагу. Купил за 120 поставил буду смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Славка

Вчера установил электор венилятор 250 ват 11 лопастей.Купил крепление к радиатору все установил работает с вибрацией, Сегодня проставил резиновые шайбочки вибрации больше нет.Как запитать датчик чтоб включалось при выключеном зажигании?Подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Вчера установил электор венилятор 250 ват 11 лопастей.Купил крепление к радиатору все установил работает с вибрацией, Сегодня проставил резиновые шайбочки вибрации больше нет.Как запитать датчик чтоб включалось при выключеном зажигании?Подскажите.

Можно запитать от колодок предохранителей, хоть из кабины, хоть от аккумуляторной. Только если от аккумуляторной, то надо в разрыв поставить свой предохранитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Вчера установил электор венилятор 250 ват 11 лопастей.Купил крепление к радиатору все установил работает с вибрацией, Сегодня проставил резиновые шайбочки вибрации больше нет.Как запитать датчик чтоб включалось при выключеном зажигании?Подскажите.

А вы каво охлаждать собираетесь при " выключеном зажигании" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
А вы каво охлаждать собираетесь при " выключеном зажигании" ?

После выключения двигателя тосол перестаёт циркулировать. А двигатель имеет общую температуру нагрево от 80 до 87 и более градусов, в зависимости от момента выключения. Если выключен при включенной эл. муфте, то температура выше.

Общая температура двигателя, это как средняя температура по больнице. У одного 42, а другой уже холодный. А средняя будет 36,6.

Есть такой термин "Локальный нагрев" и "Локальный перегрев". Вот от локольного перегрева и ведёт голову в штопор. Чтоб этого не было надо либо продолжить , после выключения двигателя, циркуляцию охлаждающей жидкости, либо обеспечить обдув радиатора, что бы отобрать у двигателя тепло.

Самое оптимальное это и то и другое. Обычно ставят на верхний патрубок радиатора тройник с двумя отводами под датчики для эл. вентилятора и для эл. помпы. При выключении двигателя, таким образом, обеспечивается и циркуляция тасола, и его охлаждение. Продолжительность работы этих устройств небольшая. Аккумулятор не посадит, а двигло сбережет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тик 33
После выключения двигателя тосол перестаёт циркулировать. А двигатель имеет общую температуру нагрево от 80 до 87 и более градусов, в зависимости от момента выключения. Если выключен при включенной эл. муфте, то температура выше.

Общая температура двигателя, это как средняя температура по больнице. У одного 42, а другой уже холодный. А средняя будет 36,6.

Есть такой термин "Локальный нагрев" и "Локальный перегрев". Вот от локольного перегрева и ведёт голову в штопор. Чтоб этого не было надо либо продолжить , после выключения двигателя, циркуляцию охлаждающей жидкости, либо обеспечить обдув радиатора, что бы отобрать у двигателя тепло.

Самое оптимальное это и то и другое. Обычно ставят на верхний патрубок радиатора тройник с двумя отводами под датчики для эл. вентилятора и для эл. помпы. При выключении двигателя, таким образом, обеспечивается и циркуляция тасола, и его охлаждение. Продолжительность работы этих устройств небольшая. Аккумулятор не посадит, а двигло сбережет.

Здоровья Всем!!! Спасибо КАРЕЛ информация исчерпивающая особенно молодежи должна пойти на пользу но вот как на крайслере сделать - помпа внутри и работает совместно с двг --- я спасался ганяя тосол через печки возможно и перебирал по этому.УДАЧИ ВСЕМ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

karell, тик 33,

+ 100. Надеемся, что желающщие погонять вентилятор прочитают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...