Перейти к содержанию
           
Авторизация  
limm

Плавный пуск электровентилятора.

Рекомендуемые сообщения

Crady
подскажите, не совсем понял мелочи: за счёт чего нагревается термистор для включеня вентелятора?

за счёт внутреннего сопротивления.при охлаждении растёт сопротивление,при нагреве,при поступлении тока,падает.примерно так вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миша Газель

всё, я понял - он нагревается из-за тока и сопротивления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nikolajpet11

скора должны прити два термисторо по почте на 16ампер так вот хотел спросить 1 долго они служат? 2 думаю ставить последовательно пуск будет более плавный но какие появятся минусы подскажите кто ставил?

PS мотор охолждения ДВС бош с пети лопостями номер не помню

Изменено пользователем nikolajpet11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
скора должны прити два термисторо по почте на 16ампер так вот хотел спросить 1 долго они служат? 2 думаю ставить последовательно пуск будет более плавный но какие появятся минусы подскажите кто ставил?

PS мотор охолждения ДВС бош с пети лопостями номер не помню

паралельно ставятся.просто чуть помедленней пуск будет,вот и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
allllex81

всем привет.сёдня поставил сиё чудо,если честно то ожидал большего,у меня винты от нивы (двойные),ну впинципе по показанию вольтметра при включении винтов напряжение падает не очень стремительно ( раньше при вкл.стрелка резко падала вниз и когда винты раскрутились чуть подымалась вверх).просто сам момент плавности раскрутки винтов я не заметил.кстати эти термистры греются опупеть как рукой хрена дотронишся(поставил 2шт.паралельно).из вышесказанного возник вопрос,а что если их(термистры) подключить последовательно? и ещё есть-ли у них направление тока,а то я поставил один в одну сторону а другой в другую,проверял не долго,сначала грелись оба,а после третьего пуска один также грелся а второй остался холодным.я подумал всё пипец сгорел,ан-нет со следующим включением опять расколился.вобщем вот так вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bort060
Только подключил,как сей девайс сгорел.

Брак никто не отменял.У меня тоже один сгорел :lol: ,но не сразу,почти год отходил.Я по старой привычке два взял "на всякий случай".Теперь сгоревший использую для пайки термисторов,чтоб проводку не резать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
colobok

Сделал себе электронный плавный пуск карлсона. Работает уже два года - доволен, температурный режим электроники соответствует температуре окружающего воздуха, вентилятор стоит ГАЗЕЛЕВСКИЙ на 250 ватт (24-27 Ампер - рабочая сила тока, пусковой ток - КРАТКОВРЕМЕННЫЙ от 100 до 150А). Вращаться начинает через 7 -10 секунд, с - 4 Ампер. Без него вначале намаялся, т.к. из за пускового тока не успевал менять предохранители и реле на 30 А.

Если у кого возникнут вопросы - пишите e-mail: ur7iuq@mail.ru С любезностью помогу. COLOBOK

Изменено пользователем colobok
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

Я дастал терморезитор. 4.2 А 5 ом сопративление !!думаю один ставить нет смысла надо еще искать !хотябы что бы 20 А собралось в сумме или не обезательно????Кто в курсе

 

:?:::???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рамзес-13

Термистор NTC (бывают обратные PTC) - это терморезистор, он же работает как датчик температуры в некоторых схемах, но сам нагрузкой не управляет. Если добавить к нему управляемый диод (тиристор), а термистор закрепить на месте съема температуры, то получится система управление вентилятором в зависимости от температуры. То есть например при 70С скорость вращения будет 500 об\мин, а при 90С все 6000 (или сколько там). Термистор будет управлять тиристором, а тиристор уже вентилятором. Но любая радиодеталь имеет свое пусть малое, но сопротивление, а это значит, что напряжение на потребителе будет немного, но меньше бортового.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

Вот схемка. Если кому не лень то сам может слепить этот девайс за 15 минут. больше времени уйдет на поиски деталей на радиорынке.

Внимание:

СХЕМУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ, НЕ ПОСАДИВ ПОЛЕВИК НА РАДИАТОР. Поясняю не на радиатор автомобиля.

Радиатор не должен касаться массы автомобиля

e340caa12f091c2de95e5dbc661b26dd.jpg

Изменено пользователем RIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vladimir.o

А можно ли подробно узнать о подключении схемы электровентиля, на Газель двигатель УМЗ-42164

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

А можно ли подробно узнать о подключении схемы электровентиля, на Газель двигатель УМЗ-42164

что из подробностей тебя интересует? и откуда будешь комрад

Изменено пользователем колобок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

 А как вам моя схема: 

 

post-68838-0-00856300-1363812711_thumb.jpg

 

Не нужно никаких реле на вентилятор. Полевик крепить на небольшой радиатор, но рядом с крыльчаткой для обдува.

На вход подаётся плюсовой сигнал - от контакта снятой эл. муфты, или датчика вкл. вентилятора.

От R* и C* сильно зависит время плавного открывания транзистора - от секунд, до часов.

Надо подбирать опытным путём. 

post-68838-0-52759500-1363813400_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

 А как вам моя схема: 

 

attachicon.gif1.JPG

 

Не нужно никаких реле на вентилятор. Полевик крепить на небольшой радиатор, но рядом с крыльчаткой для обдува.

На вход подаётся плюсовой сигнал - от контакта снятой эл. муфты, или датчика вкл. вентилятора.

От R* и C* сильно зависит время плавного открывания транзистора - от секунд, до часов.

Надо подбирать опытным путём. 

Схема хорошая.

При поступлении сигнала через резистор начинает постепенно заряжаться конденсатор, в следствии по мерезарядки емкости также постепенно открывается полевик, который в свою очередь также медленно запускает вент, при исчезновении сигала, резистор 1ком через заряжающий резистор разряжает емкость что и закрывает полевик,  происходит остановка вента.

В этой схеме можно емкость оставить 50мкф, чтоб не заморачиваться на подстройке двух элементов, а сопротивлением подстроить время запуска вента до полной мощности, я думаю секунд 5 вполне хватит, чтоб сильно не просаживало сеть.

Какая рассеивающая мощность резистора 1 ком,?

не сильно ли он греется при работе вента,?

хотя его можно из схемы исключить, просто после исчезновения сигнала вент какоето время будет работать, пока разрядится емкость через полевик.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

 Мощность резистора - 12в/1000ом=0,012а - ток, ну и 0,012х12=0,144 вт. Если много, то ставьте 5ком - совсем будет холодный.

А вот совсем его убирать не надо - сопротивление входа у полевика большое и вент будет крутиться ну очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

Не дает мне покоя это сопротивление. Сопротивление можно поставить после емкости, перед резистором 5ком. Это вообще разгрузит его и поднять до 2 ком.

Не в обиду что влез в твою схему, но в обсуждениях рождаются великие мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

66e1de4d2a27c88f8d03d7408ac37a88.png

Подстроить емкостью, чтоб запуск был около  3 сек

Изменено пользователем RIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

Не получится! Возникнет цепь - делитель напряжения, и конденсатор полностью не зарядиться - полевик полностью не откроется! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

 А как вам моя схема: 

 

attachicon.gif1.JPG

 

Не нужно никаких реле на вентилятор. Полевик крепить на небольшой радиатор, но рядом с крыльчаткой для обдува.

На вход подаётся плюсовой сигнал - от контакта снятой эл. муфты, или датчика вкл. вентилятора.

От R* и C* сильно зависит время плавного открывания транзистора - от секунд, до часов.

Надо подбирать опытным путём. 

Сёйчас специально собрал схему и испытал - с R*=100ком, С*=470мкф, нагрузил на лампу - итог: при подаче сигнала задержка 20 сек. - пока напряжение на конденсаторе не достигнет порогового для открывания полевика примерно 3,5 вольт, далее плавно открывается транзистор 5 сек до 5 вольт на конденсаторе, дальнейшее повышение напряжения почти не влияют на транзистор, т. к. он уже почти полностью открыт. При снятии напряжения процесс идёт в обратном направлении. Так, что RIN отчасти прав - делитель напряжения всёже можно поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

   Свершилось! Разработана и испытана мной схема с учётом характеристик отпирания транзистора:

post-68838-0-10791300-1363955877_thumb.jpg

Почти без задержки (1-2 сек.) после подачи сигнала плавно открывается примерно 6 сек.

При пропадании сигнала - резко закрывается полевик.

Если тут же подать сигнал - резко откроется.

Надо ждать без сигнала где-то 10 сек., чтобы кондёр разрядился, тогда опять включается плавно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

   Свершилось! Разработана и испытана мной схема с учётом характеристик отпирания транзистора:

attachicon.gif2.JPG

Почти без задержки (1-2 сек.) после подачи сигнала плавно открывается примерно 6 сек.

При пропадании сигнала - резко закрывается полевик.

Если тут же подать сигнал - резко откроется.

Надо ждать без сигнала где-то 10 сек., чтобы кондёр разрядился, тогда опять включается плавно.

Все конечно хорошо, но, как с нагревом полевого? И второе, емкость слишком большой емкости не стабильно работает в холода, а также имеет свейство высыхать(портится). Я думаю оптимальный вариан поставить вентилятор от калины, там уже продумано плавное включение, продается вместе с кожухом, остается в родном кожухе(диффузоре) вырезать место для крепления калиновского диффузора и изготовить проводку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

выше писал что изза терморезисторов бывает. кто хочет плавный пуск, ставьте с шнивы, хватает за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Вот схемка. Если кому не лень то сам может слепить этот девайс за 15 минут. больше времени уйдет на поиски деталей на радиорынке.

Внимание:

СХЕМУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ, НЕ ПОСАДИВ ПОЛЕВИК НА РАДИАТОР. Поясняю не на радиатор автомобиля.

Радиатор не должен касаться массы автомобиля

e340caa12f091c2de95e5dbc661b26dd.jpg

возникли вопросики:мощность R1?,ёмкость C1?,чё за датчик D1?,проверена ли схема на а\м?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

выше писал что изза терморезисторов бывает. 

что бывает? я чё та ненашёл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

Все конечно хорошо, но, как с нагревом полевого? И второе, емкость слишком большой емкости не стабильно работает в холода, а также имеет свейство высыхать(портится). Я думаю оптимальный вариан поставить вентилятор от калины, там уже продумано плавное включение, продается вместе с кожухом, остается в родном кожухе(диффузоре) вырезать место для крепления калиновского диффузора и изготовить проводку.

 Полевик кидаеш на радиатор в районе вента, для обдува. Ну а емкости, в особенности электролиты все сохнут.

 Зачем покупать чтото новое, если проверенно и работает старое.

 

 

   Свершилось! Разработана и испытана мной схема с учётом характеристик отпирания транзистора:

attachicon.gif2.JPG

Почти без задержки (1-2 сек.) после подачи сигнала плавно открывается примерно 6 сек.

При пропадании сигнала - резко закрывается полевик.

Если тут же подать сигнал - резко откроется.

Надо ждать без сигнала где-то 10 сек., чтобы кондёр разрядился, тогда опять включается плавно.

По характеристикам в общемто нормально. Теперь его нужно воткнуть в цепь на авто, протестить.

 Сопротивление которое паралельно емкости не пробывал уменьшить?

и еще, при наличии мощных коммутируемых нагрузок, тем более индуктивных,  шины питания должны быть зашунтированы конденсаторами достаточной емкости, это аксиома…поставь емкостной шунт, сток исток, 10н

Не пойму какой это полевик? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...