Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

ZAN57
18 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Так далеко я не зашел пока )) Хотя бы уровень проконтролировать , что бы пластины не сухие были ! Если уровень 10-12 мм от верхней части пластин , то это нормально?

Три года АКБ, три зимы и больше 150 тыс км пробега - если переживет эту зиму , то отлично! Если сдохнет, то куплю новый - вроде выбрался из нищеты ))

Уровень это хорошо конечно, но он ничего не меняет, если хотя бы чуть есть над пластинами, дальше хоть залейся. А вот плотность суперкритична. вплоть до разморозки АКБ- если плотность фиговая, да еще и посадил АКБ при неудачном запуске, оставлять такую на машине нельзя, тк плотность еще упала, легко может быть и 1,05-1,08, а это чревато боком в мороз. Один АКБ за жизнь терял так. Просто РАФ не смог запустить, а на открытой стоянке в нашей "долине смерти" на СЗ Че, ветер, мороз, ноги руки уже не слушались, какое там снимать, со стоянки какая то  машина уезжала к цивилизации. быстро прыгнул в неё. Утром приехал, а АКБ кирдык- дно выперло и одна стенка отвалилась.

В ‎03‎.‎12‎.‎2019 в 15:34, Slavyan сказал:

@ZAN57 а слитый электролит куда девать? В канализацию можно?

можно, он там прореагирует с Hcl и щелочами, но зачем? Сам по себе эллит это всего лишь химическое соединение, разбавленная H2SO4, а значит ВЕЧНЫЙ. Когда слитый эллит отстоится, я всегда переливаю в чистую соску и пишу реальную его плотность. Как правило это 1,1- 1,2. В тех случаях, когда АКБ начал сульфатироваться, доливать чистую дистиллированную воду не поможет, плотность падает, поэтому корректирую таким эллитом. В магазинах обычно продается корректирующий 1,4- 1,42. Но бывает достаточно и 1,1-1,2 долить вместо дистиллята, скажем если наполовину севший АКБ, ты на нем поездил, и долго не заряжал до полного, плотность не проверял. Уверяю тебя, спустя 2-3 недели даже при полной зарядке он даст 1,23- 1,25 а не 1,27, какой смысл лить в него дистиллят? Некоторые обольщаются, когда буквально кипятят АКБ мощной зарядкой, и радуются что плотность повышается. Но она повышается частично не за счет того, что идет насыщение ионами и частичное ращзрушение сульфата, а за счет того, что при долгом бульканий и кипении просто выкипает водная часть эл-лита обычным испарением, а не физ/химпроцессами. Понятно, что при этом плотность повышается, но уровень то падает. Тем более чз полчасика- часик и встряхивания АКБ, когда абсобированый газ выйдет. Ага, уровень низкий, надо долить. Но у тебя плотность уже 1,27, при доливке водой она упадет.

Ещё- из эллита 1,1-1,2 легко сделать 1,4- 1,7, всё тем же нагреванием и испарением. В этом случае вообще только физические процессы без химии- вода будет испаряться, плотность возрастать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
В ‎03‎.‎12‎.‎2019 в 11:51, rusgg сказал:

Процесс кончины аккумулятора у меня стандартный,плотность поднимается выше 1.27, я постоянно добавляю воду. Одновременно повышается плотность на разряженом аккумуляторе. 

Это происходит примерно за 6 месяцев до смерти аккумулятора.

Нет,по моей арифметике сигналка вообще ничего не потребляет.

Такой вообще не встречал, хоть немного но гребёт. Чаще всего 0,01- 0,03А. Но такую как у меня не первый раз встречаю. Она типа дистанционная, с программами запуска и сообщений. Метров за 100 точно пиликает мне, когда её пнули. А такая не может не грести, тк кроме деж цепи у неё еще и приемный и передающий контуры всегда в дежрежиме работают. А еще видимо не верно работает- зачем в отключенном состоянии реагирует на сейсмодатчик? Значит и другие цепи работает даже в отключенном состоянии... Заменить бы.

В ‎03‎.‎12‎.‎2019 в 10:22, rusgg сказал:

Не разу не было такого,всегда со временем плотность поднималась выше 1.27 и не опускалась при разряде.

В ‎03‎.‎12‎.‎2019 в 12:06, странNik сказал:
В ‎03‎.‎12‎.‎2019 в 11:51, rusgg сказал:

Процесс кончины аккумулятора у меня стандартный,плотность поднимается выше 1.27,

первый раз такое слышу

 

Ни разу у меня такого не было, всегда к кончине АКБ плотность становилась ниже 1,27 даже при полной зарядке- признаки сульфатации... И прогрессирует, особенно последние 3-4 месяца- зарядишь на всю катушку, проверяешь плотность- 1,23- 1,25. Корректируешь снова заряжаешь. Вроде добился 1,27, поездил месяц- та же картина, снова 1,23-1,25 на полностью заряженном, снова корректируешь эллитом 1,42. И так бывает раза 3. А емкость всё меньше, сульфатация всё больше. Потом и корректиировать бесполезно, емкости нет. Крутит не больше чем 5-10 сек даже после зарядки и корректировки. Но такой АКБ честно жил до самого конца, отдал всё что мог.

Единственно что могу прокомментировать- такая кончина свойственна не постоянно эксплуатируемым АКБ. Простой по недели- две, тем более в не полностью заряженном состоянии и ведет к сульфатации и такому концу. Отсюда и оветы- нельзя ему как и человеку не шевелиться, надо жрать и гадить постоянно (заряжаться/разряжаться), шевелиться... перестал активно двигаться- зажирел, мышцы одрябли, бляшки появились (у АКБ сульфатация). Недаром с детства помню- срок жизни АКБ начался с момента заливки эллитом, хоть ездий хоть не ездий. Не ездить еще вреднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
1 час назад, ZAN57 сказал:

Простой по недели- две, тем более в не полностью заряженном состоянии и ведет к сульфатации и такому концу. Отсюда и оветы- нельзя ему как и человеку не шевелиться, надо жрать и гадить постоянно (заряжаться/разряжаться), шевелиться... перестал активно двигаться- зажирел, мышцы одрябли, бляшки появились (у АКБ сульфатация). Недаром с детства помню- срок жизни АКБ начался с момента заливки эллитом, хоть ездий хоть не ездий. Не ездить еще вреднее.

Согласен.Так простой ещё сопровождается и высасыванием...почти у всех сигналки и всякое.Повторюсь,как раньше и писал заряжаю  раз в месяц,независимо стоит АКБ без авто или катается.Пару раз в год КТЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
2 часа назад, ZAN57 сказал:

Метров за 100 точно пиликает мне, когда её пнули. А такая не может не грести, тк кроме деж цепи у неё еще и приемный и передающий контуры всегда в дежрежиме работают.

Ну это же не радио чтобы постоянно работал передатчик ,хотя точно не скажу,может и бывает на столько плохая сигнализация, чтобы постоянно что то передавала в радиоэфир. 

Марку сигнализации уж ты не скажешь точно.

2 часа назад, ZAN57 сказал:

Крутит не больше чем 5-10 сек

Да я думаю мои забракованые аккумуляторы даже дольше могут крутить,но мне этого мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Почему не скажу, на брелке Старлайн нацарапано. Старший брелок в виде маленького сотового телефончика 90х годов, с немного торчащей антенкой в резине. Питание- АКБ обычный мизинчиковый. Экран примерно 2*3см.  Явно не исправна- поначалу пытался работать с программированием, так всегда зависала. Поэтому пользуюсь теперь только открыл/закрыл. Чаще не работает на запуск дистанционно. Но пару раз было- набирал запуск, нажимал Ок, но тишина... А потом спустя полчасика- часик вдруг сама запускалась (мужики с заводской парковки звонили что "У тебя Газель зачем то завелась"). Хотя я из офиса (в 90метрах) не выходил за это время ни разу... Набирал автозапуск- виснет.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

Перед зимой добавлял воду. Это второй акб, стоит для автономки. Автономка стала вырубаться, с ошибкой 15, типа 10в. Малость постоит, 12,6 кажит. Замерил плотность 1,3 даже больше 

Screenshot_20191205_080320_com.android.gallery3d.jpg

Во всех банках 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А какой уровень при этом? И до какого "упора" заряжал перед замером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
39 минут назад, ZAN57 сказал:

Почему не скажу, на брелке Старлайн нацарапано. Старший брелок в виде маленького сотового телефончика 90х годов, с немного торчащей антенкой в резине. Питание- АКБ обычный мизинчиковый. Экран примерно 2*3см.  Явно не исправна- поначалу пытался работать с программированием, так всегда зависала. Поэтому пользуюсь теперь только открыл/закрыл. Чаще не работает на запуск дистанционно. Но пару раз было- набирал запуск, нажимал Ок, но тишина... А потом спустя полчасика- часик вдруг сама запускалась (мужики с заводской парковки звонили что "У тебя Газель зачем то завелась"). Хотя я из офиса (в 90метрах) не выходил за это время ни разу... Набирал автозапуск- виснет.

Восстания машин...))  Интересно, у меня если не завилась (не "достает брелок" до машины или после 3 неудачных попыток) больше не рыпается.  Программируется только на самом блоке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрюха73rus

@ZAN57 он заряжался на машине. Давича с Сургута приехал. Автомат стоит, включаю на ходу, чтоб заряжался. На ночь отрубаю, чтоб основной акб автономка не высосала. Генератор на 130А стоит. 

Уровень не мерил, но пластины все покрытые 1см точно есть на глаз. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Так воды надо срочно, может ещё не поздно. 

50грамм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да, воды плесни, думаю у тебя объем эллита большой, поэтому на глаз кажется что уровень не намного опустился, на самом деле воды выкипело много, плотность возросла. А если АКБ без сульфатации пока, то так и будет. И еще- стараяйся ареометр в колбе поставить вертикально, без залипания на стенки. Некоторые колбы с грушей сделаны по дурацки, от залипания фиг избавишься... Но оно искажает сильно. Хорошие колбы- узкие внизу, и сильно уширенные к верху. В таких ареометр как поршень в цилиндре внизу ходит в скользкой среде эллита, а верх не касается стенок даже если немного в наклон. Такие искажают меньше. Смотреть надо по низу мениска, а не по краям мениска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
9 минут назад, rusgg сказал:

Так воды надо срочно, может ещё не поздно. 

50грамм

Ты хотел сказать 500 грамм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
4 минуты назад, ZAN57 сказал:

А если АКБ без сульфатации пока, то так и будет.

Ну так значит всё таки разряду нормальному сульфатация тоже мешает,и плотность не будет падать?

А может сульфатация происходить в заряженном аккумуляторе,например если плотность поднялась из за выкипания?

7 минут назад, Alex030569 сказал:

Ты хотел сказать 500 грамм?

По 50 грамм на банку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
3 минуты назад, rusgg сказал:

 

По 50 грамм на банку.

Думаю такой объем на банку это ни о чем.Если доливаю,то литр-полтора всегда уходит на АКБ. От 50 грамм на банку плотность навряд ли упадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
25 минут назад, Alex030569 сказал:

Думаю такой объем на банку это ни о чем.Если доливаю,то литр-полтора всегда уходит на АКБ. От 50 грамм на банку плотность навряд ли упадет.

Больше доливать смысла особого нет,это значит что скорее всего аккумулятор уже ушёл.

Идеале вообще добавлять каждый месяц по 5 грамм. 

Это же не бензобак, плотность электоролита как и химический состав  должен быть соответсвующим на разных уровнях заряжености аккумулятора.

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
6 минут назад, rusgg сказал:

Больше доливать смысла особого нет,это значит что скорее всего аккумулятор уже ушёл.

Не знаю,у меня все работает.От 50 грамм на банку уровень на пару миллиметров может и поднимется.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
2 минуты назад, Alex030569 сказал:

Не знаю,у меня все работает.

То есть ты добавляешь по 500 грамм на банку,в сумме 3 литра ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
2 минуты назад, rusgg сказал:

То есть ты добавляешь по 500 грамм на банку,в сумме 3 литра ?

 

29 минут назад, Alex030569 сказал:

Если доливаю,то литр-полтора всегда уходит на АКБ. 

Ну может пол литра.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
8 минут назад, Alex030569 сказал:

 

Ну может пол литра.

Ну в общем я считаю если плотность выше 1.28,то идёт разрушение аккумулятора. 

Добавлять желательно в пропорции примерно 1 грамм на 1ач на каждые пару соток плотности.

То есть на аккумулятор 130 ач надо больше добавлять чем на 65

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 минуту назад, rusgg сказал:

Ну в общем я считаю если плотность выше 1.28,то идёт разрушение аккумулятора. 

Добавлять желательно в пропорции примерно 1 грамм на 1ач на каждую сотку плотности.

Ну для севера такая плотность это норма.А так да,чем выше плотность,тем быстрее умрет АКБ.

Это где ты такие нормы вычитал по пропорциям?

3 минуты назад, rusgg сказал:

есть на аккумулятор 130 ач надо больше добавлять чем на 65

:biggrin:

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Просто на севере аккумулятор с нормальной плотностью сдохнет от замерзания,а так в любом регионе страны повышенная плотность запускает процесс сульфатации

15 минут назад, Alex030569 сказал:

Это где ты такие нормы вычитал по пропорциям?

Да это везде пишут ,просто другими словами :biggrin:

Обычно водитель заглядывает в аккумулятор когда начинаются проблемы,а вот тогда уже просто добавь воды не работает.

 

Конечно через три года работы аккумулятора воды наливать но 500 грамм, но это не правильно.

Если три года аккумулятор не трогать совсем,то его через три года надо менять уже.

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
7 часов назад, ZAN57 сказал:

Почему не скажу, на брелке Старлайн нацарапано. Старший брелок в виде маленького сотового телефончика 90х годов, с немного торчащей антенкой в резине. Питание- АКБ обычный мизинчиковый. Экран примерно 2*3см.  Явно не исправна- поначалу пытался работать с программированием, так всегда зависала. Поэтому пользуюсь теперь только открыл/закрыл. Чаще не работает на запуск дистанционно. Но пару раз было- набирал запуск, нажимал Ок, но тишина... А потом спустя полчасика- часик вдруг сама запускалась (мужики с заводской парковки звонили что "У тебя Газель зачем то завелась"). Хотя я из офиса (в 90метрах) не выходил за это время ни разу... Набирал автозапуск- виснет.

Похоже ты включаешь запуск мотора по температуре двигателя.Дерьмовая штука.Так за ночь пол бака можно спалить.!!!И машина будет постоянно сама заводится пока не отключишь это дерьмо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
10 часов назад, rusgg сказал:

Ну так значит всё таки разряду нормальному сульфатация тоже мешает,и плотность не будет падать?

меньше будет пусковой ток и емкость ,плотность при разряде падает,но в меньшем диапазоне ,чем у нормального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

В умных книжках пишут что пара тройка милилитров добавленой воды в электролит одной банки акб на 50 ампер снижает плотность на 0.01.  

По поводу того стоит ли доливать кислоту в банку для поднятия плотности сульфатированной банки.. Смысл в том что при сульфатации кислота из банки никуда не исчезает, она переходит в соль и плотность раствора снижается. Если зарядкой не удаётся вывести соль в кислоту то плотность восстановить не получится. И если вы решили откорректировать эту плотность добавлением кислоты то знайте одно, что тем самым вы не добьётесь ровным счётом ничего, ёмкости акб вы не добавите такой корректировкой. Этой корректировкой вы просто напросто предотвратите замерзание электролита. Плотность в 1.2 в банках до минус 30 не должна замёрзнуть. Вот и думайте корректировать кислотой и повышать агрессивную среду в банках, приводящюю к преждевременной кончине или все-же включить голову и попробовать восстановить плотность зарядкой? И ещё..Чем ниже плотность тем проще провести десульфатацию. Повысили плотность кислотой? Тогда вы точно не десульфатируете батарейку.

Как то так. 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
11 часов назад, alexgop сказал:

В умных книжках пишут что пара тройка милилитров добавленой воды в электролит одной банки акб на 50 ампер снижает плотность на 0.01.  

По поводу того стоит ли доливать кислоту в банку для поднятия плотности сульфатированной банки.. Смысл в том что при сульфатации кислота из банки никуда не исчезает, она переходит в соль и плотность раствора снижается. Если зарядкой не удаётся вывести соль в кислоту то плотность восстановить не получится. И если вы решили откорректировать эту плотность добавлением кислоты то знайте одно, что тем самым вы не добьётесь ровным счётом ничего, ёмкости акб вы не добавите такой корректировкой. Этой корректировкой вы просто напросто предотвратите замерзание электролита. Плотность в 1.2 в банках до минус 30 не должна замёрзнуть. Вот и думайте корректировать кислотой и повышать агрессивную среду в банках, приводящюю к преждевременной кончине или все-же включить голову и попробовать восстановить плотность зарядкой? И ещё..Чем ниже плотность тем проще провести десульфатацию. Повысили плотность кислотой? Тогда вы точно не десульфатируете батарейку.

Как то так. 

Практически со всем согласен, и не вижу противоречий. Если благодарный читатель читал внимательно, то понял, что перед корректировкой были проведены все возможные процедуры десульфатации, как дома, так и Цефее. Что то удалось вернуть... Что то отложилось кристаллами безвозвратно.  И только после этого была произведена корректировка. Целей причин корректировки 2, а не одна. Конечно же это против размораживания (не всегда размораживание видно сверху, когда уже выперло или стенки лопнули, иногда это уже частичное разрушение обмазки, но еще не внешние повреждения. А плотность не 1,2, как хотелось бы, а падает до 1,15, было и 1,08- 1,1, а это уже при -12-15С кранты для обмазки. И вторая цель- для оставшейся, не сульфатированной площади и массы пластин обеспечить нормальные физхимпроцессы разряда и заряда, коих при 1,1-1,15 плотности не будет по глубине заряда и разряда. Что касается плотности 1,3, то это вполне нормальная плотность для северных регионов. У нас в Харпе на три коротких месяца типа лета опускают плотность до 1,29, а всё остальное время 1,31- 1,32. Ибо при -50С эллит 1,29 в мёд превращается. И АКБ как ни странно работают по 4 -5 лет. Возможно заведомо более надежные берут (в основном отечественные), возможно следят аккумуляторщики четко. Был в Харпе 2 раза, и заходили в аккумуляторную погреться, ждали пока до дробилки и бутарки снег прочистят 4,5 м глубиной после небольшой метельки... разговорился с местными мужиками, тк тема немного знакомая, в подчинении зарядная была в своё время на ПЖДП, на 4 спеца, на 18 постов до 50- 300А, баки, ванны, потрошители и верстаки замены потрохов, и еще так, по мелочи, почитал их должностные... Ого!. Контроль АКБ раз в 3 дня, полный цикл раз в неделю, на каждый АКБ свой паспорт с момента появления на территории и до кончины, аналитические таблицы по типам, номеру, по ТС и гене, кои то- же контроль раз в 3 дня, перед выездом. Ибо поломка в карьере, между карьером и отвалом, дробилкой (по 40-50км) на севере чревата... За час заносит на 2-3м по высоте. Может поэтому и ходят АКБ.

А 2-3 мл в банку практически не изменят плотность. У средненького АКБ в банке 500мл, 2,5мл составляют 0,5% по объему.

Может кому пригодится- надергано из методички зарядной станции ПЖДП

 

 

 

 

 

 

6.jpg

5.jpg

3.jpg

4.jpg

2.jpg

1.jpg

31.jpg

11.jpg

21.jpg

что то боком получилось часть.

61.jpg

51.jpg

42.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...