Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

rusgg
3 минуты назад, PanDiman сказал:

почему рамы клепают, а не варят ? Механическое соединение более надежное ! 

Чтоб был электрический контакт ?

А знаете что нибуть в разнице механического и электрического контакта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PanDiman
11 минут назад, rusgg сказал:

Чтоб был электрический контакт ?

А знаете что нибуть в разнице механического и электрического контакта?

не забываем в каких условиях используются электрические контакты, механическое воздействие есть . Ладно, спор ниочем ! 

https://aliexpress.ru/wholesale?CatId=0&page=3&SearchText=клеммы для аккумулятора https://www.ozon.ru/category/klemmy-akkumulyatornye-30317/?category_was_predicted=true&from_global=true&text=клеммы+для+аккумулятора

кстати, на али экспресс оплата проходит по карте виза   

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
14 часов назад, aleks2 сказал:

@B.V.A я начинающий пока хватаеет

IMG_2022_03_19_19_36_01_6201274150908535927009.jpg

Сегодня проверил второй АКБ который потерял 70%емкости - плотность в норме , напряжение 12,7 , нагрузочной вилкой всё в норме ,а ёмкости нет.

Видимо мало работает... мало заряжать время от времени, надо гонять туда- сюда, иначе поляризованное разделение заряженных частиц вокруг пластин, при долгом простое, неминуемо вызывает сульфатацию, в результате часть площади пластин выпадает из ионного обмена. Вроде новый АКБ, пластины не рыхлые, не посыпались, а емкость падает. Частичное спасение есть- активный тренинг, с приличными токами, часть сульфата сбрасывается. Токи должны быть на разряд 50-80А, на заряд 15-20% емкости в амперах, а не 10% как обычно. Пара циклов, потом обычный тренинг заряд 10%, разряд двойным током заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@ZAN57 да АКБ жаловаться не надо ему всего хватает года 4 ему,года два стоит как АКБ для автономии ,при движении подключается к борт.сети.мне кажется это косяк аккома ,что ёмкость падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, rusgg сказал:

Чтоб был электрический контакт ?

А знаете что нибуть в разнице механического и электрического контакта?

Есть. Важен и материал в пятне контакта. Недаром клеммы свинцовые идут, они образуют меньший потенциал ионного диффузионного перехода (электропара), чем медь. медь при сильном обжатии дает меньшее сопротивление на контакте, зато еще больший эффект электропары. У свинца сила сдавливания имеет только положительный эффект.  Это на электрические характеристики никак не влияет, но в результате электропары убыстряется окисление, разрушение контакта. частично компенсируется хорошей защитой смазкой от атмосферы. Недаром выводы АКБ свинцовые, соответственно клеммы нужны свинцовые, там элетропары не будет вообще, остается только запасовка медного кабеля в свинцовую клемму. Но там уже меньше доступа атмосферы, и хитрость- контакт попаивают, припой имеет уже меньший эффект термопары. И устраняет полностью доступ кислорода. Но и эту зону лучше смазать густым слоем, как вариант замазать тугоплавким битумом, обновлять горелкой раз- два в год...(трещинки образуются в битуме.)

2 минуты назад, aleks2 сказал:

@ZAN57 да АКБ жаловаться не надо ему всего хватает года 4 ему,года два стоит как АКБ для автономии ,при движении подключается к борт.сети.мне кажется это косяк аккома ,что ёмкость падает.

АКБ на машинах чьто ездят постоянно (конечно без экстремальных токов), живут дольше чем на стоящих машинах. это статистика.

Понятно что как автономка, но что мешает время от времени менять местами основной и резервный?

Даже человеку и то физкультура, зарядочка необходимы...

А про акком- тем более ему необходы чаще тренировки и поддержание 95-100% заряда, они более подвержены сульфатации при низких уровнях заряда  емкости, и ещё- напряжения заряда в конце... обеспечь хотя бы 15-15,2в.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@ZAN57 второй АКБ подключается ручным выключателем при прогреве и выключается перед сном ,тоесть в течении рабочего дня он участвует в запуске автомобиля ( 16 квадрат провод подсоединения). Заряжаю по желанию вымпелом 55 раз 1-2 месяца.Тюмень в следующий раз возьму. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
6 минут назад, aleks2 сказал:

@ZAN57 второй АКБ подключается ручным выключателем при прогреве и выключается перед сном ,тоесть в течении рабочего дня он участвует в запуске автомобиля ( 16 квадрат провод подсоединения). Заряжаю по желанию вымпелом 55 раз 1-2 месяца.Тюмень в следующий раз возьму. 

интересно было бы моим бережком (на базе вымпела 57) его погонять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@PanDiman Пока был интерес разряжал заряжал ,алгоритмы пробовал ,нагрузки вешал,ариометр тоже с хорошей шкалой.сейчас интерес сбил к этому потому как времени много занимает ,а толку не вижу .лучше с новья АКБ следить.а ,что там переделано в вымпел ,что он бережком стал?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aleks2
25 минут назад, PanDiman сказал:

интересно было бы моим бережком (на базе вымпела 57) его погонять. 

Нашел в Ютубе бережок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
1 час назад, aleks2 сказал:

Нашел в Ютубе бережок.

у него там свой алгоритм зарядки АКБ, реально работает. У меня еще есть БОШ С7, он намного хуже заряжает чем бережок, хотя есть режим восстановления АКБ. 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Щас 2 сообщения попались ,что и при 14,4 может быть перезаряд если машина много работает,а другой подтвердил ,что для таксистов плотность понижали 1,18-1,22.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
6 часов назад, PanDiman сказал:

почему рамы клепают, а не варят ? Механическое соединение более надежное ! 

 

Клепка рам дешевле и проще, быстрее.. 

При сварке металл ведёт от нагрева, геометрия, напряжение..

 

 

 

Пайка мелких клеймм или проводов (скруток) нужна для лучшего контакта.. 

 

Ну и большенству зачем его покупать, к примеру гидравлику,  если за пару копеек тебе его обожмут в магазине или сервисе.. раз в пять десять лет..

 

А так по идее).. каждый как хочет так и дор..ИТ :wink:..

 

 

Изменено пользователем B.V.A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
4 часа назад, B.V.A сказал:

А так по идее).. каждый как хочет так и дор..ИТ

Кстати  это когда вместо электрического контакта делают механическую надёжность  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

И всё таки они латунные))) так страшно только наши могут сделать) Китай отдыхает)

IMG_2022_03_21_14_22_07_6348963684511393032420.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
1 час назад, aleks2 сказал:

И всё таки они латунные))) так страшно только наши могут сделать) Китай отдыхает)

 

есть специальные смазки для аккумуляторных и не только клемм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@PanDiman да ,прикупил такую но она мажется поверх .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 21.03.2022 в 16:22, aleks2 сказал:

И всё таки они латунные))) так страшно только наши могут сделать) Китай отдыхает)

IMG_2022_03_21_14_22_07_6348963684511393032420.jpg

латунь пористая, явно куевые, отливались без ваккумации, половина шлак внутри и газы, пористые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Если два дня заряжал АКБ 77амп.ч по 10 часов с перекурами на ночь и только на третий день стрелка зарядного упала с 7 до 2,5 А , то это значит, что пятилетний АКБ ещё жив и будет работать какое то время?

Снял его с авто в конце прошлого сентября, долил воды и зарядил. Зимой ещё раз подзаряжал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Для того, чтобы сделать вывод о емкости АКБ, его нужно разрядить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
19 часов назад, Алексей Ф. сказал:

. Если два дня заряжал АКБ 77амп.ч по 10 часов с перекурами на ночь и только на третий день стрелка зарядного упала с 7 до 2,5 А , то это значит, что пятилетний АКБ ещё жив и будет работать какое то время?

Снял его с авто в конце прошлого сентября, долил воды и зарядил. Зимой ещё раз подзаряжал.

Что хороший не факт (иногда дополнительно сопротивление снижается из-за выпавшего шлама между пластинами, он берёт на себя зарядный ток, а потом ускоряет саморазряд. Если зарядный ток не падает меньше 2,5А, значит это шлам подкорачивает, в норме до 0,5- 0,3А так то должно дойти), но надежда есть... Так то надо полный тренировочный цикл сделать- разрядить до 50-60%, когда под нагрузкой 20-30А, напряжение будет просаживаться до 10,5В, и после этого зарядить до упора, когда зарядный ток упадет до 0.3- 0,5А максимум (при 14,8- 15В напряжении заряда). Есть тестеры емкости после этого тренинга, да даже многие БК имеют тест АКБ в опциях. Неточно, но вполне понятно. Но 5 лет есть 5 лет. если иноземец, то еще годик поживет. Наш летом то-же ещё годик  может крутить.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
Только что, ZAN57 сказал:

Что хороший не факт (иногда дополнительно сопротивление снижается из-за выпавшего шлама между пластинами, он берёт на себя зарядный ток, а потом ускоряет саморазряд), но надежда есть... Так то надо полный тренировочный цикл сделать- разрядить до 50-60%, когда под нагрузкой 20-30А, напряжение будет просаживаться до 10,5В, и после этого зарядить до упора, когда зарядный ток упадет до 0.3- 0,5А максимум (при 14,8- 15В напряжении заряда). Есть тестеры емкости после этого тренинга, да даже многие БК имеют тест АКБ в опциях. Неточно, но вполне понятно. Но 5 лет есть 5 лет. если иноземец, то еще годик поживет. Наш летом то-же ещё годик  может крутить.

насколько знаю, разряжать надо по госту до 10,5 В и определенным током в зависимости от емкости акб. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tuner1979

Сваркой лучше, че тут паять)):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Какой иноземец! Тюмень Премиум! Куплен в ноябре 16 года, тыщ 250 с ним проехал, пять зим, воду доливал раза три.

Вчера притащил такой же годовалый домой, с сентября стоял на авто, последние два месяца редко работал, авто больше стояло с середины февраля.

Часов за 6 упал ток с 7 до 1. Воды почти не доливал, везде больше сантиметра уровень на пластинами. Проверял пластиковой прозрачной трубочкой для коктейлей.

Прожег футболку брызгами, пока мыл в ванной или уровень проверял((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
В 22.04.2022 в 11:53, Алексей Ф. сказал:

Куплен в ноябре 16 года,

Вот и у меня куплен в 2017 году. А вчера решил его подзарядить снял с машины. Подключил ЗУ, а ток зашкал. Я померил напряжение хх на АКБ 6,5В. Стоит ли с ним развлекаться? Вот вопрос.

 

WhatsApp Image 2022-06-07 at 08.36.32.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А чем рискуешь? Я старый АКБ дважды на Газели высаживал в ноль из-за сигнализации коротящей. В НОЛЬ. Второй раз возраст и был 5 лет. Потренировал, и еще год отъездил.

В прошлом году весной купил новый АКБ, думал на море поедем, а с этим ковидлой не срослось, Газель и всю зиму простояла. Но АКБ бодренький, юговский, саморазряда почти нет, когда отключен от машины. Всего один раз подпитал зимой.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...