Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

Денис22
55 минут назад, Alex030569 сказал:

Так это не корректное измерение будет.Часть кислоты ушла в пластины,надо заряжать,что бы выгнать ее от туда,+после доливки воды,она будет стоять вверху,кислота внизу и опять же надо заряжать,что бы перемешался электролит.Вот после полной зарядки и надо замерять плотность 

И нужен этот геморрой? С мензурками, дистиллятами, ареометром, и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странNik
5 часов назад, jeka1981 сказал:

да бывают.бывало и акб замерзал

ну тогда да с плотностью играться.А так если не крутит не сильно холодно сам давно пользуюсь и друзей научил..Удивляются как так)Кисель в АКБ + маслицезагусло..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
8 часов назад, Денис22 сказал:

И нужен этот геморрой? С мензурками, дистиллятами, ареометром, и пр.

Ареометр и диствода 

Геморой это когда на новый АКБ зарабатываеш , но можно же АКБ своровать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

Кто подскажет, тестер Автоол никак не калибруется? Проверяю новый акум, показывает заниженные показатели, двумя другими, всё в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

из инструкции к аккумуляторам АКОМ п 2.2..Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное 
устройство должно обеспечивать зарядное напряже­ние16,О В. Критерием окончания заряда является дос­тижение плотности 1,27 г/см3, при невозможности кон­троля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до О,5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов.  Снял аккумулятор с китайца. Зарядил бережком НОЗ до 16.3 В, замерил плотность, в двух крайних банках по 1.25, во всех остальных 1.28. Сейчас делаю КТЦ, разряжаю до 11.5 В и 1,5 А током (не буду до 10.5  В разряжать, как требует ГОСТ, но это для новых АКБ) и потом буду заряжать 16 В с малым током 1,5 А и наблюдать, выравнится ли плотность 
 

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@PanDiman может прогреться не успел ? Крайние теплее 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
19 минут назад, aleks2 сказал:

@PanDiman может прогреться не успел ? Крайние теплее 

да не, на балконе тепло, не может быть такая большая разница 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Эти 16 вольт нужны на последних 30 минутах зарядки для перемешивания слоев электролита, если сразу на авто ставить и в поездку, то можно и не кипятить, само от тряски перемешается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Эти 16 вольт нужны на последних 30 минутах зарядки для перемешивания слоев электролита, если сразу на авто ставить и в поездку, то можно и не кипятить, само от тряски перемешается.

Ты считаешь,что когда появляется газовыделение,а оно появляется примерно минут через 5-20 после постановки на зарядку,не хватит,что бы перемешать электролит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
6 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Эти 16 вольт нужны на последних 30 минутах зарядки для перемешивания слоев электролита, если сразу на авто ставить и в поездку, то можно и не кипятить, само от тряски перемешается.

см. выше, скинул из инструкции п.2.2 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@PanDiman там не указан временной период зарядки током 16 вольт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
5 минут назад, Алексей Ф. сказал:

@PanDiman там не указан временной период зарядки током 16 вольт. 

я не все скопировал... 2.2 Для АКБ с малым расходом воды (L) и очень малым (VL). Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более О0С. Перед началом зарядки необхо­димо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По оконча­нии заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий дпя выхода скопив­шихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически прове­ряйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. Начинать заряд реко­мендуется током не более 5% от номинальной емкости в течение двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (напри­мер, для АКБ номинальной емкостью 55 А-ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряже­ние16,О В. Критерием окончания заряда является дос­тижение плотности 1,27 г/см3, при невозможности кон­троля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до О,5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов. 

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
23 минуты назад, PanDiman сказал:

Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряже­ние16,О В.

Не написано, что надо часами кипятить при 16 вольтах))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Не написано, что надо часами кипятить при 16 вольтах))

.... Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряже­ние16,О В. + Начинать заряд реко­мендуется током не более 5% от номинальной емкости в течение двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (напри­мер, для АКБ номинальной емкостью 55 А-ч ток зарядки равен 5,5 А). =  Критерием окончания заряда является дос­тижение плотности 1,27 г/см3, при невозможности кон­троля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до О,5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@PanDiman только про ток пишут, не пишут, что все время надо заряжать напряжением 16 вольт. Зарядил при 14,8 до падения тока зарядки и потом полчаса покипятил при 16 вольтах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
3 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

@PanDiman только про ток пишут, не пишут, что все время надо заряжать напряжением 16 вольт. Зарядил при 14,8 до падения тока зарядки и потом полчаса покипятил при 16 вольтах.

Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряже­ние16,О В. а вот другой пункт из той же инструкции ..

2.3 Для АКБ с регулирующим клапаном (VRLA). Прове­рить напряжение на полюсных выводах, при напря­жении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Перед началом зарядки выкручивать заливные пробки не требуется. Начинать заряд рекомендуется при постоянном токе 20% от номинальной емкости до достижения напряжения 14,4В. Далее проводим заряд с постоянным напряже­нием 14,4В без ограничения тока до тех пор, пока подава­емый ток не станет ниже 2% от номинальной ем­кости. Во время заряда температура аккумулятора не должна быть выше 45С.

Для эффективной и полной зарядки АКБ, зарядное ус­тройство должно обеспечивать зарядное напряжение 14,3+14,5В. Применение зарядного устройства с напря­жением более 14,6В не допустимо.

Зарядка АКБ с регулирующим клапаном (VRLA) напряже­нием более 14,6В приводит к выходу из строя АКБ.

Батарея с регулирующим клапаном (VRLA) не предназ­начена для доливки дистиллированной воды.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

  В 08.01.2024 в 13:19, Кирилл сказал:

Сейчас вроде зарядился и индикатор позеленел чуть

 

на 3А дошёл до 15,8В, и ток стал падать, но через некоторое время напряжение стало снижаться (ток вырос до выставленных 3А) отключил зарядку. Мотор крутил как новенький, правда поддон я прогрел, температура двига была -26.

Заряжал кстати китайским источником питания, им можно выставить постоянное по величине напряжение и ток, то есть аккум заряжался током 3А (выставленный) до 15,8В (тоже выставленное предварительно) достигнув его ток стал уменьшаться.

прибор которым заряжал BD-LED SPS3010  30V 10A

пусть и тут будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
3 часа назад, Кирилл сказал:

BD-LED SPS3010

Он что еще и источником питания может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
17 часов назад, PanDiman сказал:

окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до О,5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов. 

У разных АКБ это происходит при разном напряжение ,близком к 16 вольт.

При таком токе кипеть АКБ не должен.

 

А вот если дать 16 вольт не учитывая ток заряда ,то можно натворить дел и за несколько минут

 

Короче информация об 16 вольт зарядки требует особого зарядного ,  или внимания при зарядке , со всякими непонятными приборами, иначе получится как не мешай машине работать если руки не из плеч

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
32 минуты назад, rusgg сказал:

У разных АКБ это происходит при разном напряжение ,близком к 16 вольт.

При таком токе кипеть АКБ не должен.

 

А вот если дать 16 вольт не учитывая ток заряда ,то можно натворить дел и за несколько минут

 

Короче информация об 16 вольт зарядки требует особого зарядного ,  или внимания при зарядке , со всякими непонятными приборами, иначе получится как не мешай машине работать если руки не из плеч

Ну да... или вручную следить долго и нудно, заряжать в 2-3 этапа, если нет спец ЗУ. Я выкручиваюсь по другому (автомат зарядный дорогой просохатил много лет назад)- имею 3 разных ЗУ, примитивных но каждый со своими параметрами. И ещё ЗУ зятя из блока питания ПК пригодилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
51 минуту назад, rusgg сказал:

У разных АКБ это происходит при разном напряжение ,близком к 16 вольт.

При таком токе кипеть АКБ не должен.

Смотря когда этот ток.Если в конце заряда,то именно по активному кипению можно понять,что зарядку пора прекращать.Т.е. падает ток,поднимается напряжение,АКБ кипит.А если в начале ток 0,5 А,то устанешь ждать,когда закипит.

Всегда заряжаю током,но и контролирую напругу

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
1 час назад, Alex030569 сказал:

Если в конце заряда,то именно по активному кипению

Я уж сто лет его не наблюдаю , наверное потому что лень таскать такой АКБ .

В смысле если АКБ кипит при токе 0.5 ампер то я его уже пару лет назад выкинул .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
25 минут назад, rusgg сказал:

Я уж сто лет его не наблюдаю , наверное потому что лень таскать такой АКБ .

В смысле если АКБ кипит при токе 0.5 ампер то я его уже пару лет назад выкинул .

Т.е. у тебя в конце заряда нет кипения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл
4 часа назад, вилли сказал:
8 часов назад, Кирилл сказал:

BD-LED SPS3010

Он что еще и источником питания может быть?

это и есть источник питания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
3 часа назад, Alex030569 сказал:

Т.е. у тебя в конце заряда нет кипения?

Что-то есть,но это так себе пузырки.

Если шипит то уже приехал.

Но это если нормальным током заряжаеш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...