Перейти к содержимому



Фотография

АКБ все вопросы зарядка

Аккумулятор Зарядка Напряжение

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4523

#4421 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 25 Февраль 2019 - 09:12

В режиме амперметра,как кто там писал лучше подсоединить потом откинуть клемму АКБ. Подсоединять в разрыв хоть плюсового хоть минусового вывода АКБ и провода оного же.


Вот, это уже теплее. А то одно пока читал- "к клеммам". Каким клеммам, куда. В армии помню дрочили до потери самообладания- рассказать что с чем соединял, быстро, без наличия схем перед глазами. тренировка такая была на локаторе, 10сек на пару радиоспециалистов или Рспец/оператор- один рассказывает, другой соединяет, на двух абсолютно аналогичных блоках.. Это типа как ток- шоу- один показывает, другой угадывает. Потом учились изъясняться понятно, лучше подробнее, чем недосказать...

#4422 OFF   странNik

странNik

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 408 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Марка авто:ГАЗель
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 25 Февраль 2019 - 09:43

Вот, это уже теплее. А то одно пока читал- "к клеммам". Каким клеммам, куда

Совсем по русски в выводу АКБ и отсоединенному проводу от этого вывода.Сразу подсоединить и потом откинуть провод удобней.Порой поначалу до 2А показывает.Плюс и минус на проводах мультиметра если и пререпутали не страшно,там на индикаторе перед цифрами загорится знак "-".
Но бывает на некоторых показания отличаются в правильной полярности.Так что если видим минус меняем провода от мультика местами.

#4423 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 25 Февраль 2019 - 09:46

Ну вот, можем же когда хотим. А то ужастики начинали мерещиться, как чувак щупы, в режиме амперматра присоединяет напрямую к клеммам акб :o. ЛАДНО ЕСЛИ ЗАЩИТА СКОРОСТНАЯ.



#4424 OFF   rusgg

rusgg

    Нету

  • Участник Клуба
  • 13 365 сообщений
  • Город:Нефтекамск
  • Марка авто:газ3302 пневмо
  • Двигатель:куде
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 25 Февраль 2019 - 09:54

Знаю два случая когда.

Тоже слышал много что на морозе сигналка глючит.
Даже друг однажды говорил двери закрываются сами по себе на морозе,я посмотрел как висят сопли на дополнительных реле управления замками и сделал вывод.

Теоретически чип китайский будет работать до -40 ,реально до 50 проблем не будет.

#4425 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 25 Февраль 2019 - 10:04

У меня на Волге сигналка всегда в мороз начинала глючить, пару раз двери блокировала, когда я снаружи... У зятя только что в мороз так было- вызывали медвежатника- за 1тр открыл, по божески. А когда в мороз не заводится и нет искры- это от многих слышал.



#4426 OFF   странNik

странNik

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 408 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Марка авто:ГАЗель
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 25 Февраль 2019 - 22:57

А то ужастики начинали мерещиться, как чувак щупы, в режиме амперматра присоединяет напрямую к клеммам акб . ЛАДНО ЕСЛИ ЗАЩИТА СКОРОСТНАЯ.

Дык и жахнет,если на амперах мерять напряжение которое ещё и ток может зочотный выдать.
Защита это не та.

#4427 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 27 Февраль 2019 - 06:53

У меня так выгорал маленький ММ, типа 812 что ли, не помню. А вот побольше классом выдержал- защита скоростная... Раньше Цэшки помню горели в основном по шунту на ток, легко ремонтировались.



#4428 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 20 Март 2019 - 13:07

Неужели мне балбесу повезло с АКБ? Повез свой севший в ноль АКБ по гарантии. Напомню- в мороз пришел проверить АКБ, может подзарядить. А он +2в показываает. Понятно на зарядку его. Вроде часов 15 гонял- ЭДС быстро падает после отключения с 13,2 до 12,7, но потом еще ниже за час- до 12,5, 12,3. Ареометр разбит. Повёз в цефей не надеясь на гарантию... Осмотрели, померили. плотность 1,19!!! Хотя заряжал 2 раза подряд, потом тренернул немного, снова зарядил. Но я мерил ток, чз 15 часов ток упал до 0,8А, бросил заряжать. Напруга при этом была 14,8.-15. Короче вердикт- "не гарантийный, тк АКБ эксплуатировался в нарушение правил, в разряженном состоянии , с плотностью 1,19". Короче сказали что зарядят в ручную, по току а не напруге, чз тенинг, это 500р у них стоит, есть скидка 11%. электролит дольют, проверка на емкость. И вообще- "не беда, скорее всего он замерз а не сел...". Поэтому может и не потерял емкость. а этот тип- Медведя однокальцинированного Тюменского говорит- "Мы восстанавливали уже пару раз после морозов в этом году, ему на финише даже +16,5в давали, лишь бы ток глотал и продолжал насыщаться, пока электролит выше 1,27 не начнет подниматься."

  Похоже потомки мне его подсадили основательно музоном, а тут морозы за -33С, он замерз, поэтому и показал 2в. Чуть менее плотный электролит, и разморозило бы. Короче забрал вчера. Плотность довели до 1,28, на финише брал ток зарядки на 16,7в. Нагрузили вилкой- с 12,8в упало до 12,3 на нагрузке  200А, через 3 сек напруга стала даже подниматься, что говорит о не засульфатированности пластин- до 12,35, потом 12,4, дошла до 12,45... Пот таблице градиента он показал, что емкость не менее 77ач, а это он и есть. Ну что же, посмотрим.


Сообщение отредактировал ZAN57: 20 Март 2019 - 13:08


#4429 OFF   странNik

странNik

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 408 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Марка авто:ГАЗель
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 20 Март 2019 - 17:05

Нагрузили вилкой- с 12,8в упало до 12,3 на нагрузке  200А,

Супераккумулятор какой-то!
Или хитрая вилка.

#4430 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 21 Март 2019 - 08:04

Ну при мне проверяли АКБ с обслуживания 60й, было 12,8В, под вилкой село до 11,8, через 3 сек немного поднялось до 11,9. Вообще в таблице у них на этом ящике- может прогнуться до 10,2В, и считается что на грани, но работоспособен. 12,3 идет по самой верхней шкале для 77АЧ. Он же молодой, ему чуть больше года. Поживем увидим что будет дальше.



#4431 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 21 Март 2019 - 08:21

Напряжение растет по понятной причине- с одной стороны, если АКБ живая, она держит в течение 5 сек напряжение под вилкой, с другой стороны, сопротивление спирали вилки от нагревания увеличивается, ток нагрузки уменьшается, напряжение повышается. Если АКБ на исходе, то под нагрузкой он в течение 5 сек роняет напряжение, и уменьшение тока либо не помогает, либо помогает мало. На таблице прямо расписано по секундам это- 1 сек, 2 сек, 3,4,5., от начального, это второй способ определения реальной емкости интерполяцией. У меня и показало 75-78АЧ. А первый тест- просто просадка под вилкой. Если больше 10,2в- заряжен на 100%. Вот и весь тест. А вот проверка емкости она в динамике по времени. Делали на 2х спиралях- на 100А 5 сек и на 30А 40сек, потом выводили среднее по таблице. Кстати, у меня БК делает такие тесты, надо попробовать, раньше на 2111 делал.

Сообщение отредактировал ZAN57: 21 Март 2019 - 08:24


#4432 OFF   странNik

странNik

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 408 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Марка авто:ГАЗель
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 21 Март 2019 - 10:50

способ определения реальной емкости интерполяцией.

Не существует экспресс тестов для определения истинной ёмкости.

АКБ с обслуживания 60й, было 12,8В, под вилкой село до 11,8,

С этим соглашусь,если вилка на 100А.
Но такое не видал ни разу,пусть даже на АКБ 77Ач.

с 12,8в упало до 12,3 на нагрузке  200А,



#4433 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 21 Март 2019 - 11:25

Надо было на трубку снять. Понятно что я внутрь не влезу в ящик, какая там спираль подключена в настоящий момент, может и на 100А, но смысл ему врать? Надо проверить при запуске стартером падение. Стартер всяко больше 250А берет, в мороз и до 600-800.



#4434 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 21 Март 2019 - 11:30

Я пока медведя то не вернул на место, 3й день катается на подножке в Газели, езжу на АКБ из поджопника... Тут все равно Газелька нужна фанерку привезти для спальника/кровати, профили,  баллон углекислоты поменять и тд.


Сообщение отредактировал ZAN57: 21 Март 2019 - 11:31


#4435 OFF   странNik

странNik

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 408 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Марка авто:ГАЗель
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 21 Март 2019 - 12:12

но смысл ему врать?

Кто его знает.Обычно АКБ до 100Ач тычутся вилкой на 100А.
200А это уже для себя любимого или если это надо заряжальщику для проверки.
Я могу тыкнуть две разных АКБ к примеру вилкой 100А и показания будут одинаковы.Только в одной ёмкость есть,а в другой всего несколько ачей. -20 гр постояв она не крутнет.
И летом всего несколько раз,если двигло не заводится и долго гоняем стартером.
Примерно это можно показать несколько раз подключая вилку,но тогда клиент получает уже разряженную,а отдавал то на заряд.

ему на финише даже +16,5в давали, лишь бы ток глотал и продолжал насыщаться, пока электролит выше 1,27 не начнет подниматься."

Интересно какой ток был при этих 16,5В.
С чего плотности подниматься выше нормы?
Водичка выкипает при таком глотании тока?Намазки не жалко?

#4436 OFF   rusgg

rusgg

    Нету

  • Участник Клуба
  • 13 365 сообщений
  • Город:Нефтекамск
  • Марка авто:газ3302 пневмо
  • Двигатель:куде
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 21 Март 2019 - 12:29

Через 10 часов заряда ,напряжение до 16.5 поднять легко,ток 1-2ампер

#4437 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 21 Март 2019 - 13:47

Руссгг правильно говорит... Вообще то зарядный ток определяется не напряжением на выходе ЗУ, а РАЗНОСТЬЮ НАПРЯЖЕНИЙ ЗУ И АКБ, деленной есссно на сумму сопротивлений АКБ и ЗУ (полной цепи)...

Чем более заряжен АКБ, тем менее зарядный ток на той же напруге ЗУ (разность то уменьшается). Когда ЭДС и выходное напряжение ЗУ уравниваются , зарядный ток стремится к нулю, и определяется только внутренним сопротивлением эл-лита, на насыщение ток более не идет. Если в этих условиях ещё поднять напряжение на выходе ЗУ, ток насыщения пластин, зарядки снова потечет, далее опять уравнются напряжения и ток опять близок к нулю... Снова задираем напряжение... Короче даем не напряжение зарядки, а ток зарядки. Так можно сделать только вручную, на ЗУ с регулирвкой напруги. Но сильно высоко задирать не есть гуд, кипеть начинает и мутнеет наш "рассольчик", начинает сернокислый свинец выпадать микровзвесью в шлам. розовато- серый. Так же и плотность- хорошо до 1,28, выше начинается химическое, а не только ионное взаимодействие, эллит становится всё агрессивней, что тоже сокращает жизнь. На такие меры идут когда надо оживить АКБ. Добавлять H2SO4 для увеличения плотности глупо и вредно, по описанному выше. Я раньше, до 93г вплотную работал с зарядной, были в подчинении целые армады элкаров, тягачей, погрузчиков, транспорта. Но тогда кальций, а потом кальций\кальций только появлялись, дела с ними почти не имел. Теорию читать некогда. Но начальник в сервисном цехе Цефея утверждает, что такая эскалация по току, выше нормальной напруги для двукальциевых, да и даже для однокальциеевых не вредит, толькло на пользу, и так заряжать их разок в месяц даже нужно. А гену с напругой менее 14,5 для них иметь вообще нельзя, на старых зубилах и волгах, газелях они дохнут быстро. Вот это я двно знаю. А про зарядку до отсечки по току- да, делали и раньше, но чисто свинцовые кипят быстро от напруги за 14,6- 15в.


Сообщение отредактировал ZAN57: 21 Март 2019 - 13:49


#4438 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 21 Март 2019 - 13:59

Интересно какой ток был при этих 16,5В.
С чего плотности подниматься выше нормы?
Водичка выкипает при таком глотании тока?Намазки не жалко?


Про ток Руссгг уже написал, его можно плавно держапть в пределах 1-3А, постепенно добавляя напряжение, перевалив за 14,5-15в, тогда и кипеть не сильно будет. А плотность выше нормы- что есть норма... Например на автобазах Урала зимой 1,28 норма, в Харпе, филиале у нас на севере 1,29 норма. Единожды тренирнуть , тем более не в жару и до 1,28 не убийственно и до 1,29. Вот в табличке норма https://yandex.ru/im...pt=simage&lr=56
Кстати, на стене в Цефее заводские плакаты производителей, таблицы, таблицы для аппаратуры. Так там даже для обычного свинцового, рекомендуемое напряжение в конце зарядки 14,7- 14,8в, при токе в 1- 2А.

Сообщение отредактировал ZAN57: 21 Март 2019 - 14:00


#4439 OFF   странNik

странNik

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 408 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Марка авто:ГАЗель
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 21 Март 2019 - 19:23

Я из за этой фразы спрашиваю


"Мы восстанавливали уже пару раз после морозов в этом году, ему на финише даже +16,5в давали, лишь бы ток глотал и продолжал насыщаться, пока электролит выше 1,27 не начнет подниматься."

из чего следует что заряд останавливали когда плотность 1.27.

и что значит 16.5 давали?давать можно и без ограничения тока и с ним.


выше нормальной напруги для двукальциевых, да и даже для однокальциеевых не вредит, толькло на пользу, и так заряжать их разок в месяц даже нужно. А гену с напругой менее 14,5 для них иметь вообще нельзя, на старых зубилах и волгах, газелях они дохнут быстро

гибриду тюменскому в мае 8 лет будет,два раза убит,напруга 13.8В от гены.


А плотность выше нормы- что есть норма.

пусть будет 1.28

В Титане Арктик с покупки была 1.31


мутнеет наш "рассольчик"

на подушатанных рассольчик мутнеет уже на 15.2В,бывает и раньше.


Через 10 часов заряда ,напряжение до 16.5 поднять легко,ток 1-2ампер

засульфатированный много раньше и поднимет и ток мизерный,только останется незаряженным.


в пределах 1-3А, постепенно добавляя напряжение, перевалив за 14,5-15в, тогда и кипеть не сильно будет

а кальций итак почти не кипит,потому и задирают напряжение заряда,чтоб хоть как то электролит перемешать в плотной затрамбовке пакетов.



#4440 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 22 Март 2019 - 11:19

До 1,28 заряжали, спец на пальцах пояснил, что добавляли напряжение раза 3-4 за зарядку, чтобы не создавать большой разницы напряжений и большого зарядного тока. А когда дошли до 1,27, добавлять напругу перестали, доходил до 1,28 уже на  снижении тока почти в ноль. В каждый момент добавления напряжение точно не помнит, тк ему был более важно постоянно ток зарядки поддерживать, но в пределах 16,5в, более они на зверя тюменского не дают.


Сообщение отредактировал ZAN57: 22 Март 2019 - 11:24





Темы с аналогичным тегами Аккумулятор, Зарядка, Напряжение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных