Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

rusgg
1 час назад, 2uhuf3p2a30h сказал:

Ванную что возбуждение должно быть как раз на 0.8-0.9 В больше

Щетки подключаются к левому и правому контакту трёх уровнего регулятора. 

Напряжение там при минимальных оборотах на 0.8 ниже чем на левом контакте рр

Между правым и массой при ХХ напряжение 0.8 вольт если напряжение между левым и массой ниже 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Я бы не советовал гонять без нагрузки... сдохнуть может. Мнрять напряжение на РН не показательно, он регулирует не напряжение возбуждения, а ток возбуждения... те есть ещё зависимости от сопротивления ОВ, контактов щеток ОВ, нагрузки в этот момент на диодный мост и т.д. Т.е ОВ, чз измерительные диоды, измеряет напряжение, а регулирует ток возбуждения. И учитывай, что РН регулирует отрицательный контактн на щетки, а + подаётся на щётки напрямую, мимо РН. Если 3х режимка, и занижено, то возможно выгорание перехода в одном из диодов моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
23 минуты назад, ZAN57 сказал:

бы не советовал гонять без нагрузки... сдохнуть может

Не может

Реле регулятор работает как выключатель, если напряжение с маленьких диодов ниже 14 вольт, то цепь обмотки возбуждения замыкается, если выше то размыкается

Аналоговых регуляторов не было, да и невозможно их придумать с такой медленной обратной связью

По этому не корректно говорить про напряжение или ток, в первую очередь рр меняет своё сопротивление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Но если практически то в электрических цепях можно измерить только напряжение, остальные параметры вымышленные, расчетные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanches771

Прошу прощения если такой вопрос уже был, не нашел.

Соболь, умз, генератор прамо. С утра заряд показывает 14,2-14,0. Через некоторое время падает до 13,7. В дороге опускается до 12,7.

Если снять тонкий провод с клеммы, ничего не происходит, заряд так же 12,8-13,6.

Массовый провод на двигатель сделал 25 кв, от генератора до силового предохранителя 16 кв.

Замеры что на акб, что на генераторе показывает одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Регулятор, щетки или диоды сгорели

Может обмотка тоже погореть

Или ремень слабый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ю-Ши

И все вопрос, по напряжению на первичную обмотку. У меня при включённом зажигании (двигатель заглушен) 7-8 вольт приходит с приборки. Это норм???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
22 минуты назад, Ю-Ши сказал:

) 7-8 вольт приходит с приборки. Это норм???

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
В 23.09.2023 в 22:54, rusgg сказал:

Не может

Реле регулятор работает как выключатель, если напряжение с маленьких диодов ниже 14 вольт, то цепь обмотки возбуждения замыкается, если выше то размыкается

Аналоговых регуляторов не было, да и невозможно их придумать с такой медленной обратной связью

По этому не корректно говорить про напряжение или ток, в первую очередь рр меняет своё сопротивление

Что-то сомнение, просто из логики... Ты уверен в сказанном? Например при обрыве одного из измерительных, у меня со звезды измерительных на РР выдавалось меньше 14в, а именно порядка 12, один был в обрыве перехода. При этом с основных пёрло ЕСТЕССТВЕННО завышенное 16-18В, тк РР добавлял ток ОВ, не понимая причины, а восе не замыкал- размыкал. Согласен, ты видимо имеешь в виду алгоритм добавления /убавления- скажем скоростью (продолжительностью замкнутого состояния) замыкания/размыкания, и соответственно средним напряжением (площадью эпюры напряжения) повыше при частом замыкании и средним пониже при редких замыканиях... Ну типа как холодильник- "чаще включается- сильнее холодит". Но это же только механизм увеличения/уменьшения тока ОВ, а само уменьшение/увеличение НЕ МИНУЕМО.  В этом же и смысл такого конструктива с измерительными, в отличие от снятия измерений с АКБ. Немного извращенная схема, по сути РР не знает что там "за бортом", "созерцает исключительно сам себя" чз измерительные. Этакий эгоист- ананист...  Если измерительные подают на РР заниженное (обрыв измерительного, малые обороты, большая нагрузка и т.д), РР добавляет ток возбуждения для компенсации падения. С поправкой конечно на температуру. Если с измерительных попёрло лишнего (потеря прямого сопротивления перехода измерительного, вплоть до пробоя, межвитковое замыкание в ОВ) РР снижает ток ОВ. При этом может быть пробой силовых, обрыв силовых, не контакт на силовом болтике... ему по барабану.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
24 минуты назад, ZAN57 сказал:

При этом с основных пёрло ЕСТЕССТВЕННО завышенное 16-18В, тк РР добавлял ток ОВ, не понимая причины, а восе не замыкал- размыкал.

Рр мерит напряжение на маленьких диодах и если оно ниже 14в (примерно) включает обмотку возбуждения, если выше то выключает ов

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 05.10.2023 в 12:36, rusgg сказал:

Рр мерит напряжение на маленьких диодах и если оно ниже 14в (примерно) включает обмотку возбуждения, если выше то выключает ов

Совершенно в дырочку... только ты рассказываешь про МЕХАНИЗМ работы РР, а я говорю про смысл. Почему то в одних случаях, когда напряжение явно ниже 14в на измерительных, то он ВКЛЮЧАЕТ ОВ, но не особо то поднимается выше 14в на силовых... А если обрыв одного из измерительных, тем более 2х, то он то-же видит МЕНЕЕ 14В, то-же включает ОВ, но на выходе с силовых уже 16- 18в... а ведь он не понимает, по какой причине меньше 14в, у него 2 положения- вкл и выкл. А почему? Да потому что дискретность включения (часто- часто, как пёсик сучку) при сильно заниженном ниже 14в-  почти на постоянку, то есть среднее напряжение на эпюре близко к максиму питания самого РР, а оно у него уже 16-18в, а он ещё пытается добавить.  получается положительная обратная связь в режиме обрыва измерительного. Вот он и раскачивает сам себя, сжигает лампочки, кипятит АКБ.   Такая схемотехника самовозбуда от измерительных... Так себе схемотехника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
1 час назад, ZAN57 сказал:

Такая схемотехника самовозбуда от измерительных... Так себе схемотехника...

А есть другие варианты? Вопрос не чтобы докопаться, а для повышения образованности и кругозора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, Volk8181 сказал:

А есть другие варианты? Вопрос не чтобы докопаться, а для повышения образованности и кругозора.

Ну классичнская схема возбуждения от акб, с замерами выдаваемого "на гора" напряжения на клеммах акб. Самый лучший рр марки рн3 такой и был, с потенциометром подстройки прямо на корпусе, с диапазоном +- 2в. И лбычные гены есть, с шополадпой внутри, но с замерами и возбудом от акб. На некоторых иномарках. А еще круче- и с рр выносным. Пример хороший был рр364 чтоли, не помню, стоял на крыле. Проблем с зарядкой не было. 3х режимка ведь то- же выносной рр, но хреноаый, напругу как правиоо не выдаёт обещаную. Умно будет хороший рр с загрубленной термокомпенсацией, например с иномарок 6А, или хохлятское, с повышенным напряжением, взять и вынести на крыло. Оставить в гене площадку со щетками, а провода от них наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл
В 06.10.2023 в 13:37, Volk8181 сказал:

есть другие варианты?

Использовать РН от шнивы 844.3702 или аналог его

post-9-0-32868300-1543047278_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Диолко

Всем привет. Читал форум, так и не нашёл что-то про свою неисправность. Но думаю тут причина у всех почти одинаково. Двигатель камминз, пропала зарядка. Т.е. не совсем. На холостых от 12,9 - 13,3. На оборотах почти нет, но глазок не загорается. Замена регулятора не помогло. Наверное диоды. Кто-то сталкивался? Спасибо заранее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
10 часов назад, Диолко сказал:

Всем привет. Читал форум, так и не нашёл что-то про свою неисправность. Но думаю тут причина у всех почти одинаково. Двигатель камминз, пропала зарядка. Т.е. не совсем. На холостых от 12,9 - 13,3. На оборотах почти нет, но глазок не загорается. Замена регулятора не помогло. Наверное диоды. Кто-то сталкивался? Спасибо заранее. 

Щетки смотрел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бамбинна

Недавно загорелась в пол накала лампочка, но зарядка была 13.9-14.0 В, при полной нагрузке (фары, птф, печка) просадка была до 12.7-12.9

Заменил диодный мост на "Орбита"  БВО 3-105-03. После замены лампочка погасла, но зарядка стала 13.2-13.3 В, при нагрузке проседала до 12.1-12.3

На скорую руку в дороге не нашёл ничего лучше как выкусить маленький диод со старого моста (при прозвонке показал 548 мВ ) и впаять его в

разрыв провода между ДМ и РРН.

Зарядка поднялась до 14.5-14.7 В. При полной нагрузке минимально проседает до 13.6-13,8.

Вот уже почти месяц всё благополучно работает.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Я тут поставил на Соболь китайский генератор АТЭ-1  100А, сделан по старой схеме, с тремя доп.диодами, но выдаёт 14,3-14,5В под стандартной нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бамбинна
9 минут назад, Кирилл сказал:

 китайский генератор АТЭ-1  100А,

Мне в Сельпо Орловской губернии предлагали Стартвольт 140А за 9 руб, но чёт я не рискнул. Решил отремонтировать свой старенький за 800р. потому как всё остальное 

(подшипники, щётки, ТС кольца, обмотки)  было в отличном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
15 минут назад, Бамбинна сказал:

Мне в Сельпо Орловской губернии предлагали Стартвольт 140А за 9 руб, но чёт я не рискнул. Решил отремонтировать свой старенький за 800р. потому как всё остальное 

(подшипники, щётки, ТС кольца, обмотки)  было в отличном состоянии.

https://www.ozon.ru/product/generator-kzate-gazel-umz-evro-4-140a-1146284150/?avtc=1&avte=2&avts=1707720357

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл
42 минуты назад, Бамбинна сказал:

подшипники, щётки, ТС кольца, обмотки)  было в отличном состоянии.

ну с такими данными никто не меняет )

прежний у меня был собран из двух, подшипники шумят, щётка стёрлась, кольцо сточилось... но 14,5В выдавал, наверно отремонтирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Диолко
3 часа назад, Alex030569 сказал:

Щетки смотрел?

Говорю же менял регулятор напряжения. Они в сборе со щетками. 

  Короче нашёл причину сегодня. Маса от кузова к движку на затяжке ослабла и начала греться. Открутил почистил и всё отлично. 

Изменено пользователем Диолко
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бамбинна
4 часа назад, PanDiman сказал:

Спасибо!

У меня такой в Ростове 7060р. с доставкой послезавтра. Правда не с Озона. Пока потерпим.

Думаю старенький ещё поработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...