Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Угол опережения зажигания и ГБО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 192

#1 OFF   slash98

slash98

    джентельмен удачи

  • Модераторы
  • 3 241 сообщений
  • Город:Питер, Ветеранов
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:4062
  • Год выпуска Авто:1995

Отправлено 26 Январь 2008 - 22:09

Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла.
На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно.
На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.

Так у движков которые работают скажем на АИ98 клапана, кольца и т.п. делаются из какихто других сплавов, более тугоплавких? Да и температура горения скажем пропанбутана, разве выше чем бензина? Читал гдето что ниже, потому и кпд ниже, расход выростает по сравнению с бензином, помойму логично но многих вещей я просто не знаю.

#2 OFF   militman

militman

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 388 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:ГАЗ-322132
  • Двигатель:40524
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 18 Март 2008 - 22:22

Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла.
На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно.
На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.

Вы меня конечно извините, но у метана октановое число в районе 102 , а у пропан-бутановой смеси 110. И УОЗ на пропане ставят намного раньше, чем на метане, видел мастеров которые на 15-20 градусов опережение на пропане дают, и головки, клапана и т.д. поэтому на пропане летят быстрее. И объясните, пожалуйста, как сгоревший в камере сгорания маслянистый газ охлаждает выпускные клапаны.

#3 OFF   slash98

slash98

    джентельмен удачи

  • Модераторы
  • 3 241 сообщений
  • Город:Питер, Ветеранов
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:4062
  • Год выпуска Авто:1995

Отправлено 18 Март 2008 - 23:08

militman Начало здесь.
http://www.gazellecl...?showtopic=3231

#4 OFF   koljan

koljan

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 248 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург пр.энергетиков
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:402
  • Год выпуска Авто:1997

Отправлено 18 Март 2008 - 23:44

слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того?

#5 OFF   propan

propan

    Участник

  • Участник Клуба
  • 61 сообщений
  • Город:Зеленоград
  • Марка авто:Соболь
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 19 Март 2008 - 00:46

слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того?

Не стоит оно того и не те масштабы

#6 OFF   slash98

slash98

    джентельмен удачи

  • Модераторы
  • 3 241 сообщений
  • Город:Питер, Ветеранов
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:4062
  • Год выпуска Авто:1995

Отправлено 19 Март 2008 - 03:37

слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того?

Да есть вроде всякие конторы которые движки заряжают, и фазы смещают и распредвалы под заказ делают, только стоит это наверно не хило, да и неизвесно что получится.

#7 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2008 - 14:15

Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла.
На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно.
На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.

Так у движков которые работают скажем на АИ98 клапана, кольца и т.п. делаются из какихто других сплавов, более тугоплавких? Да и температура горения скажем пропанбутана, разве выше чем бензина? Читал гдето что ниже, потому и кпд ниже, расход выростает по сравнению с бензином, помойму логично но многих вещей я просто не знаю.

Теперь почти тоже самое, только по порядку:
Каждый двигатель расчитан на определенное топливо. Степень сжатия бенз двигателя недостаточна для эффективной работы на газу - именно по-этому газ в бенз моторе сгорает медленнее, чем бензин - из-за недостаточной степени сжатия.
Медленнее - это значит что газ, не сгорев полностью в такте рабочего хода (отсюда потеря мощности), продолжает гореть в такте выпуска(отсюда перегрев выпускных клапанов).
Клапана прогарают не от "высокой" температуры горения, а от того, что оказываются "в огне".
Чтобы повысить мощность(заодно сберечь клапана) выставляется более ранний УОЗ. Однако перегрев все-равно остается, и рано или поздно клапана чаще всего прогарают.
Я не знаю, какой газ для капанов хуже - пропан, или метан. У dedа большой опыт, и я склонен ему поверить. Однако, мое личное мнение - разница между ними очень мала, и вероятность прогара больше зависит от УОЗ на каждом конкретном моторе, от исправности и устройства системы охлаждения, и от стиля езды, а не от вида топлива.
Клапан деиствительно сгорит моментом, если нет теплового зазора - клапан охлаждается через седло и если нет плотного прилегания к седлу - нет и охлаждения. На этот факт никак не влияет устройство привода - буть то коромысло или гидрокомпенсатор - все зависит от особенностей устройства сист охлаждения, т.е. от того, насколько хорошо организован теплоотвод в каждом конкретном моторе.
Если в двигатель, предназначенный для АИ76, залить АИ98 - будет происходить все тоже самое, о чем говорилось выше про газ - причина не в виде топлива, а в степени сжатия.
И последнее - на двигателях ВАЗ, например, действительно можно спалить не один комплект клапанов без ущерба для седел - даже шарошить седла порой не приходится, только притирка и все. А вот не 402, например, иначе. Этот факт относится к конструктивным особенностям моторов.

Сообщение отредактировал EWS: 19 Март 2008 - 14:25


#8 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 18 723 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 19 Март 2008 - 17:13

EWS На 402 .я сам клапана регулировал-при 200 -тах тыщах пробега на метане,запас регулировки кончился и клапана еле закрывались(провалились и пружины не сжимались)На 406-405 запас регулировки гидрокомпенсаторов гораздо меньше,поэтому клапан не станет плотно закрываться гораздо раньше и прогорит!

#9 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2008 - 18:58

EWS На 402 .я сам клапана регулировал-при 200 -тах тыщах пробега на метане,запас регулировки кончился и клапана еле закрывались(провалились и пружины не сжимались)На 406-405 запас регулировки гидрокомпенсаторов гораздо меньше,поэтому клапан не станет плотно закрываться гораздо раньше и прогорит!

На 402 я проехал около 150 тыс, и все было в норме. Неужели так сильно могут седла просесть?? Впрочем, говно седла там. Помню, у меня просто так седло в мороз выпало.
Кроме того, от сильного перегрева головки (не от газа, а просто когда на кипящей едешь) вытягиваются шейки клапанов - сам измерял, кипел я раз 5 конкретно. Так что не факт, что так сильно сели седла.

#10 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 18 723 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 19 Март 2008 - 19:54

На 402 я проехал около 150 тыс, и все было в норме. Неужели так сильно могут седла просесть?? Впрочем, говно седла там. Помню, у меня просто так седло в мороз выпало.
Кроме того, от сильного перегрева головки (не от газа, а просто когда на кипящей едешь) вытягиваются шейки клапанов - сам измерял, кипел я раз 5 конкретно. Так что не факт, что так сильно сели седла.

Когда мотор капиталили,то разница в износе впускных и выпускных клапанов была очевидна!Коромысла выпус. клапанов стояли под заметным углом посравнению с впускными.Регулировочные болты были закрученны до упора вверх и штангами стало ломать края "лунок"в которые они входят!Так как при закрытых клапанах штанги входили под углом.Из последнего рейса еле вернулся-машина еле ехала и вёдрами ела газ и бензин,так как выпускные клапана перестали закрываться плотно,хотя и не прогорели!Спрашивал у водил 130 Зилов-пробег до ремонта ГБЦ или замены,на метане примерно 100 тыщ-каждые 10 тыщ надо регулировать клапана-зажимает выпуск.А на ГАЗонах дольше служат -брат уже третью сотню ездит!

#11 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2008 - 20:12

Я этого не знал.
Таким образом, ты уже морально готов к ремонту ГБЦ на пробеге 100000?

#12 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 18 723 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 19 Март 2008 - 20:54

EWS На 406 родная ГБЦ прослужила 160 тыщ,у брата 150,следущая 120 у брата 100.Некоторые проезжают 200 с лишним тыщ.Дед чинит мне ГБЦ уже
пробег на данный момент 117 тыщ

Сообщение отредактировал ЛЕХА47: 19 Март 2008 - 20:56


#13 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2008 - 20:59

понял.
о метане тоже подумываю.

#14 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 18 723 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 19 Март 2008 - 21:31

EWS Ребята на Газели с евро-3 метан уже ставят!А на твоей с микасом 7.1 без проблем

#15 OFF   URAGAN

URAGAN

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 31 сообщений
  • Город:Одинцово М.О.
  • Марка авто:ГАЗ-3302 Газель
  • Двигатель:ЗМЗ-40522
  • Год выпуска Авто:конец 2005

Отправлено 19 Март 2008 - 21:40

EWS Ребята на Газели с евро-3 метан уже ставят!А на твоей с микасом 7.1 без проблем

а ты не пробавал распределенный впрыск ?

#16 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 18 723 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 19 Март 2008 - 21:48

URAGAN дорого и хлопотно+нет реальной выгоды

#17 OFF   EWS

EWS

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 577 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2008 - 21:51

ЛЕХА47, просто таймаут сейчас взял..
А по метану уже давно понял - если по межгороду работать, то и думать нечего - надо ставить.
А по городу и на бензине все ок.

#18 OFF   URAGAN

URAGAN

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 31 сообщений
  • Город:Одинцово М.О.
  • Марка авто:ГАЗ-3302 Газель
  • Двигатель:ЗМЗ-40522
  • Год выпуска Авто:конец 2005

Отправлено 19 Март 2008 - 21:55

URAGAN дорого и хлопотно+нет реальной выгоды

то что дороговато не спорю,а на счет выгоды суди сам,у меня DGITRONIK балон 130 хватает его на 850-900км

#19 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 18 723 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 19 Март 2008 - 22:00

URAGAN как правило всё оборудование и руки установщиков заточено под пропан(дешевле)а метаном мало кто занимается.

#20 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 18 723 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 19 Март 2008 - 22:06

EWS Да метан для тех кто много ездит.Ездил в Кострому(1350 на круг)даже с дорогим метаном в череповце и Рыбинске(8 40)уложился в 1350рублей на топливо,ну и литра 2 92 го автономка съела за две ночи :P



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных