Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Nevermind

Шприц

Рекомендуемые сообщения

ИванСПб

 

 


На  131 зилу в трамблере такая была

и на запорожевском. Не впечатлила - идея может и хорошая но исполнение позднесоветское - рукой не повернуть а от ключа смазку выдавливало по неплотной резьбе, резьба ещё и перекашивалась :( Их выкидывали и ставили маслёнки под шприц, кто хотел пореже в тот убогий трамблёр заглядывать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Ну если сделано плохо, это не значит что идея плохая... Как говорится в философии:- "девальвация слова не означает девальвацию идеи!". Можно найти с оборонных приборов качественнее, либо действительно сделать самому- тавотница из креста, на неё трубка удлиннитель, что свободно пройти тесное пространство внутри креста , потом длинная гайка с мелкой резьбой. Всё это собираем на сварке. Закручиваем это вместо штатной тавотницы креста- дело 2х минут,  В гайку масло, и вставляем крутим болт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

На пресмаслёнке резьба коническая БРИСК, но для трубки-удлиннителя пойдёт М6 недорезаная на кусочке тормозной трубки Ф6 мм. Вопрос: как её туда вкрутить не переламывая кардан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

На пресмаслёнке резьба коническая БРИСК, но для трубки-удлиннителя пойдёт М6 недорезаная на кусочке тормозной трубки Ф6 мм. Вопрос: как её туда вкрутить не переламывая кардан?

Вот да.Вопрос так вопрос.Масленка выступая от развала креста ещё больше убавляет зону доступа.И угол нужно приемлемый как-то выдержать,а вилка не даёт.

Может выкрутить маслёнку,и ударным шприцом загонять смазку в крест?Только нужно что-бы на носике шприца не фаска была,а наоборот сфера,или даже "писюн" как на распылителе форсунки дизельной.Желательно из мягкого металла.Алюминий или медь.А?

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Крутить кардан на месте, не снимая, в месте внешнего изгиба щель широкая. Я так делаю. тавотница выкручивается трубчатым ключом, по- моему на 8. Но встречал угловые тавотницы на крестах, тогда рожковым, накидным, но сложно. Щель там получается порядка 9мм, при не снятом кардане, Следовательно трубочку к тавотнице праваривать Д9 не больше, лучше 8мм, длиной чтобы выйти за пределы тесноты, а уже дальше резьбу, болт... Есть нюанс- если тавотница стоит на конкретном кресте угловая, значит в этом месте крста нет углового прилива на плоскости, значит моя прямая констркукция не пойдет. Придется делать разборный агрегат, из 2х частей. Из детства помню, зачем то с отцом такой делали для М-401: На угловой тавотнице нарезаем резьбу на головке с шариком, видимо на М6 или М5 получится. Соответственно в трубочке внутри такую же. а дальше по старой схеме- к трубочке длинную гайку, в гайку болт. В таком случае может и лучше- я вспомнил, мы после первого же раза выкрутили эти угловые тавотницы и нарезали на головках  резьбы за 5 минут... Вкрутмили и больше не выкручивали. Достаточно накрутить трубочку. Она была самодельная , накручивалась на штатный шприц вместо заводского носика, который так же не лез в кресты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Хватит вам изобретать велосипеды! 11 лет шприцую все свои 6 крестовин карданов плунжерно-нажимным шприцем. Никаких проблем не существует. Ну да, перед шприцеванием надо очистить головку маслёнки и проверить шилом шарик на предмет подвижности. Ну и трицепсы подкачаете заодно со шприцеванием.

post-19020-0-99797700-1555517472_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И он у тебя легко лезет в не снятый кардан? И ты хочешь сказать, что просто надавливая осевую ручку, без бокового насоса, можешь создать хоть сколько нибудь приличное давление?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

paul799,сделай фотку, как он у тебя входит между вилок на не снятом кардане.

Я наставлял трубочку на маслёнку. Трубочка встаёт криво. По этому вся смазка идёт мимо и маслёнку не продавливает. Продавил только на снятом кардане с прямо поставленной и плотно прижатой цангой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Если на резьбе будет, то мимо не пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Дак в том и дело, что напрямую в резьбу для маслёнки трубочкой не вкрутиться. Вилки мешают. Маслёнки в стороны смотрят. Только крестовина у коробки более-менее доступна. Не знаю как вы с батей накручивали трубочки на нарезанную на маслёнке резьбу.

На снятом кардане проблем с доступом нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Во первых масленки как минимум 3х типов бывают, скрорее 4х- прямые, с поворотм на 90гр, с поворотом на 45гр, с поворотом на 30гр. И заворачивая её всегда найдешь положение, когда шарик смотрит в щель. Щель узкая, согласен, но ты же можешь какую угодно трубочку сделать по толщине в середине, в месте прохода чз щель. Резьбу на головке тавотницы, где шарик, так же можно нарезать слегка под углом, если начального угла не хватает- она почти круглая, заводи лерку как надо. Не бывает ситуаций, когда не выкрутиться. Если уж и это не помогает, я бы приварил отросток трубки к головке тавотницы, так же с резьбой на конце, и направил при сварке конец трубки куда надо... в сторону щели. Жаль Газель дома, да и лезть в такую погоду не охота. С утра было -10С, сейчас -5С, ветер... На выходных всё равно запланировано кровать примерять во дворе, после окончательной сварки, приварке петель под ремни крепежа вертикальности и ремни матрациков, покраски. Надо не забыть нарнуть под машину, аповернуть кардан до щели над тавотницей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

ZAN57, про множество видов маслёнок я знаю) Единственно что пока не попробовал, завернуть маслёнку с каким-то углом. Пока не могу проверить, снесёт её при работе кардана или нет. Места там не много, не зря ставятся прямые короткие маслёнки. Хотелось бы её прописать на месте, а не снимать каждый раз.

И нарезку резьбы на шарике маслёнки тоже ещё не пробовал. 

Сделать любую трубочку конечно же не проблема) Но надо чтобы она была в виде насадки на шприц, или минимальный тюнинг маслёнки. Варить маслёнку, это уже перебор .. 

Купил несколько разных маслёнок. Маленькие прямые на 6 буду врезать в петли. Потом, попозже, доберусь и до кардана) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
turistik

Всем здрасте,кардан мажу смесью литол-нигрол 50 на 50,шприц советский,снимаю насадку и без нее пробиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Нарезать резьбу на шарике 5 минут, головка с шариком обычно выворачивается из тавотницы (в угловых тавотницах). Теоретически можно ввернуть в резьбовое гнездо вместо головки маленькую трубочку с резьбой и прочным гнущимся тонким шлангом на конце этой трубочки, на конце этого шланга головка с шариком... И качай хоть до посинения, влезет в любую щель. Насколько помню, резьба самой тавотницы в крестах М6, а на головке угловой тавотницы М4. Снести тавотницу никак не должно, у вилки напротив середины креста мертвая зона, выступает только гайка, под ней хвостовик, или гайка вилки. Вот на рисунке вроде угловые тавотницы https://yandex.ru/search/?lr=56&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C

 

А вот кресты с отливкой под тавотницу под углом, а сама тавотница явно прямая. https://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C.html

 

Интересно, сосед еще говорит, что были в ходу в 60-70е годы шприцы для тяжелых мотоциклов- сами поменьше чем для авто, и главное насадка маленького диаметра, хоть и на стандартную тавотницу, лезла в маленькие кресты. Поспрошать дедов, что имели Уралы, Днепры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Во первых масленки как минимум 3х типов бывают, скрорее 4х- прямые, с поворотм на 90гр, с поворотом на 45гр, с поворотом на 30гр. И заворачивая её всегда найдешь положение, когда шарик смотрит в щель. Щель узкая, согласен, но ты же можешь какую угодно трубочку сделать по толщине в середине, в месте прохода чз щель. Резьбу на головке тавотницы, где шарик, так же можно нарезать слегка под углом, если начального угла не хватает- она почти круглая, заводи лерку как надо. Не бывает ситуаций, когда не выкрутиться. Если уж и это не помогает, я бы приварил отросток трубки к головке тавотницы, так же с резьбой на конце, и направил при сварке конец трубки куда надо... в сторону щели. Жаль Газель дома, да и лезть в такую погоду не охота. С утра было -10С, сейчас -5С, ветер... На выходных всё равно запланировано кровать примерять во дворе, после окончательной сварки, приварке петель под ремни крепежа вертикальности и ремни матрациков, покраски. Надо не забыть нарнуть под машину, аповернуть кардан до щели над тавотницей.

Все правильно ты написал,но есть одно но,все угловые масленки идут под большой диаметр резьбы,а в наших маленьких крестовинах отверстия самые маленькие,и с такой резьбой угловых масленок не бывает.Только прямые,так,что твой фокус не прокатит.А вот в крестовину газ-53,можно любую в крутить.Если я не прав,поправь меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r

Все правильно ты написал,но есть одно но,все угловые масленки идут под большой диаметр резьбы,а в наших маленьких крестовинах отверстия самые маленькие,и с такой резьбой угловых масленок не бывает.Только прямые,так,что твой фокус не прокатит.А вот в крестовину газ-53,можно любую в крутить.Если я не прав,поправь меня.

Во во читаю и понять не могу,давно уже идут крестовины с маленькими прямыми тавотницами,если бы было большое отверстие без проблем вошла бы угловая,а среди них есть такие у которых та часть,что с шариком с большой резьбой,открутил -накрутил трубку или шланг и шприцуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Есть маслёнки угловые с резьбой М6 . Купил для образца разных, какие были в магазине. Стоят копейки. 

Брал в основном прямые на М6, для петель. Сегодня врезал 10 маслёнок во все петли.

А ещё есть М10х1: прямая, 90*, 45*. Точ такие же есть и на М8. Ну и на М6 ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Все правильно ты написал,но есть одно но,все угловые масленки идут под большой диаметр резьбы,а в наших маленьких крестовинах отверстия самые маленькие,и с такой резьбой угловых масленок не бывает.Только прямые,так,что твой фокус не прокатит.А вот в крестовину газ-53,можно любую в крутить.Если я не прав,поправь меня.

Прав, но тоже есть НО- во первых продаются и угловые с резьбой М6, во вторых в наших крестах тавотницы прямые, но стоят под углом 45гр в обоих плосекостях, смотрят в щель, и диаметр резьбы М6, и тут вполне годится прием с резьбой на головке и трубочкой с внутренней резьбой, либо колпачковый резьбовой шприц.

вчера зашел к соседу сфоткать резьбовую шприц- масленку, той, которую я видел, не было- водитель на буханке увез с собой на север на месяц, зато на яме стоял другой водитель с буханкой, услышал разговор, достал из бардачка другую, похожую... на фото. Качество фото с этой трубки никакое, но вроде понятно... Та была длиннее и худее, на колпачке прилив в виде гайки на ключик 8. А на этой шлиц под отвертку, диаметром она где- то 8, длиной 30мм.

На другом фото девайс, которым водила буханки как раз шприцевался перед рейсом в Нижнекамск, в тч кресты. выточен стержень из болта длиной 40мм (у него еще есть немного другие) М6, внутри канал 3мм, из головки болта выточена круглая головка как на тавотнице. Головка захватывается обычным шприцем. перед этим из гнеза выкручивается головка на 6мм из угловой, или сама прямая на 6мм, что смотри под углом у нас в щель, вкручивается этот стержень, одевается шприц... На фото видно, что из стержня сверху смазка лезет. Плохо видно, но стержень торчит из носика шприца, ниже черная трубка самого шприца идет. длины стержня вполне хватает выйти за пределы вилок, диаметр 6 лезет в любую щель. Вместо тавотницы вкручивает пробку под отвертку, типа винта. Отвертка влазит в щель.

post-90327-0-55426800-1555652939_thumb.jpg

post-90327-0-04097000-1555652956_thumb.jpg

post-90327-0-76758100-1555652964_thumb.jpg

post-90327-0-78054200-1555652972_thumb.jpg

post-90327-0-84915800-1555652980_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

ZAN57, всё что ты пишешь и рассказываешь ... Блин, со всем согласен и всё верно. Но ... - на не снятом кардане моей газели, маслёнка в крестовине, зараза)), смотрит не в щель между вилками, а на вилку. НЕ ввернуть, вместо этой маслёнки, даже болт на 6, чтобы торчал за пределы вилки, чтобы на него шприц одеть.. Вилка, не даёт ... Вместо маслёнки, отвёрткой, пробку закрутить скорее всего получится. Наискосок ... А даже выкрутить маслёнку , надо ещё постараться. 

 Доберусь сегодня, сфоткаю ..  

 

Вчера, верхнюю маслёнку на передней левой двери, врезал слишком близко к телу петли. Цанга нормально не встаёт. Старался врезать ближе к телу петли, чтобы маслёнку не срубило при закрывании двери ответной частью петли на кузове. В петле до кучи ещё и стенка не толстая, по этому пришлось у маслёнки немного сточить резьбу, чтобы резьбой не упиралась в ось петли. При стачивании вылезла пружинка из маслёнки .. Вытащил её вместе с шариком и ввернул так. Цангой не подобраться всё равно .. , по этому взял магазинную приспособу с тонкой иглой и попробовал прошприцевать плотно прижимая иглу к отверстию в маслёнке, где уже нет шарика. Если удачно плотно прижать иглу к маслёнке, то в принципе петля шприцуется, смазка из петли лезет. Но опять же, шприцуется если иглу прижать удачно, прямо. Ни под каким углом это уже не канает. Игла, не толще 6мм в диаметре .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Всё гораздо,гораздо проще.

p519b8c3c6ab14.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Буду завтра с Газелью работать во дворе, надеюсь потеплеет до +7с днем. (сегодня утром было -9С, вчера -10С, зима мать её, скоро Первомай... ). Какая конкретно крестовина, на вилке коробки, или на хвостовике ЗМ? Правда у меня новый кардан с прошлого года, может и не так выглядеть. Но безвыходных не бывает, значит надо масленку углову на М6 вкрутить. Или крест повернуть на 90гр по вращению, или на 180гр сзаду- на перед, или наоборот. Что то тут не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Без фоток объясню..) 

Сделал переходник на шприц. Кусок шпильки М6х50 с отверстием на 2.5мм внутри. В одном конце гибкого шланга для шприца внутри нарезал М6. Всё это дело собрал и попробовал вкрутить в маслёнки. Дырявая шпилька вкручивается вместо маслёнки только при определённом угле поворота кардана. Только когда маслёнка смотрит в днище (крестовина у коробки и у подвесного). У задней крестовины удалось ввернуть шпильку в положении примерно "20:00", то есть ближе к низу. И шпилька вворачивается только впритирку к вилке. Вообще плотняком. 

 Прошприцевались все крестовины отлично. Вворачивать маслёнки обратно, тоже развлечение ... Насаживал их головой сначала на тонкую пластиковую трубочку, и на ней наживлял в крестовине. Потом докручивал тонкой сточенной головкой. 

 В принципе, когда всё сделано, настроено и всё под руками, процедура занимает буквально несколько минут.  Пока остановился на этом. Пока такой вариант устраивает. Всё шприцуется, смазка мимо не идёт, нервотрёпки минимум. 

 Пробовал прикинуть по месту маслёнку с загнутой на 45* головой. Вворачивать крайне не удобно. И места она там занимает больше чем кажется. Нормально проверить можно только на ходу с разной загрузкой. На весу проверять не стал. И экспериментировать с обломанными маслёнками не охота тоже. Со штатными короткими прямыми, как-то спокойнее. 

Изменено пользователем Серёга7
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

понятно... Получается вариант из болта (шпильки М6) с каналом внутри. Кстати водила говорил и про этот вариант со шлангом, типа где- то был, но возможно на севере на вахте остался. Но думаю все таки угловую попробовать можно. Думаю у тебя крестовина не по месту стоит, повернута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

paul799,сделай фотку, как он у тебя входит между вилок на не снятом кардане.

Я наставлял трубочку на маслёнку. Трубочка встаёт криво. По этому вся смазка идёт мимо и маслёнку не продавливает. Продавил только на снятом кардане с прямо поставленной и плотно прижатой цангой. 

У меня 4х4. Кардан от КПП на раздатку шприцуется легко при нейтралке в раздатке - крутим от руки в удобное и наиболее доступное положение маслёнки. Карданы к мостам - тоже не вижу трудностей - вывешивается одно колесо переднего/заднего моста, ловим наиболее доступное для указанного выше шприца положение и давим-давим-давим. Никаких трубочек мне надставлять не приходится.

ЗЫ: перед шприцеванием я всё-таки шилом проверяю подвижность шариков в маслёнках и очищаю их от всякой каки.

Изменено пользователем paul799

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Если крест перепутать, поставить наклоном тавотницы в сторону вилки, то наверноеи действительно трудно подлезть. Завтра посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...