Перейти к содержанию
           
Авторизация  
MARKS

тюнинг шкворня :=))

Рекомендуемые сообщения

MARKS

привет всем. вот читал тему шкворней, посмотрел чертежи (хиленькие). пришла мысль, а можа ди поставить в шкворни вместо втулок разрезных игольчатые подшипники, тем более их разных размеров купить не проблема тока подобрать. ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ СОВСЕМ НЕ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ. извиняете, обругаете если написал полный бред. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

den773
привет всем. вот читал тему шкворней, посмотрел чертежи (хиленькие). пришла мысль, а можа ди поставить в шкворни вместо втулок разрезных игольчатые подшипники, тем более их разных размеров купить не проблема тока подобрать. ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ СОВСЕМ НЕ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ. извиняете, обругаете если написал полный бред. :unsure:

В полноприводной газели шкворня можно поставить подшипники (соболевские от маятникого рычага) или втулки (свои от заднеприводной не подходят). Шкворни по диаметру у ВСЕХ газелей одинаковые. Кстати у уаза-хантера такие же по диаметру. (инфа для размышления)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮПеннсионер

Посмотри чертежи Волги там стоят игольчатые подшипники только втулки для грузовика лучше Если тебя не устраивает купи Соболь там шаровые но везет только тонну

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрАктобе

MARKS а ударные нагрузки они выдержат,думаю нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MARKS
MARKS а ударные нагрузки они выдержат,думаю нет.

 

 

Типа ударные нагрузги на газели в огромное количество раз большие чем ударные нагрузки на волге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igoruha
Типа ударные нагрузги на газели в огромное количество раз большие чем ударные нагрузки на волге?

Не выдержат они нагрузки от балки на цапфу.Иголки ведь не из титана сделаны и тоже могут полопаться( пример изношенные крестовины )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MARKS
Не выдержат они нагрузки от балки на цапфу.Иголки ведь не из титана сделаны и тоже могут полопаться( пример изношенные крестовины )

 

 

Спасибо. Вопросов более не имею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
МAX4328

Свои 5 копеек вставлю:)

1.У втулок несущая способность пи заданных габаритах выше.

Надежность(не сломается в прямом смысле этого слова) тоже выше.

Ремонтопригодность.Сравнительно низкие технологические требования при производстве.

Единственный минус-необходимость регулярно шприцевать.

2.Для роликов и иголок требуются рабочая поверхность с высокой твердостью(цементированная либо обоймы из подшипниковой стали),высокой чистотой и точностью обработки.

Если просто напихать роликов в подходящую дыру(пардон-отверстие)-далеко не уедешь.Единственный,пожалуй плюс в случае с шкворнями-терпимость к отсутствию смазки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

старый газелист

давайте лучше подумаем как за герметизировать втулки от поподания воды и песка, особенно верхнюю и тогда шкворня будут ходить при регулярной смазке тысяч 200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fem

Эта идея далеко не первому человеку приходит в голову!Единственный плюс этой идеи-легкость поворота руля,все остальное гемор!Его брат работает на ЮМЗ(славный завод строящий класные ракеты),подобрали иголки,обработали поворотный кулак(разсверлили,обработали поверхность-дальше в подробности не вникал)!Вобщем результат:левый кулак - в верхней точке лопнул,правый - за 300 км. по городу, опять же в верхней точке, сильная выработка!сделали вывод, что лучше шкворней и втулок ничего нет.Я себе прикупил кулаки,прогнал втулки и положил их в прохладное,темное место так сказать прозапас.На мое мнение - это лучшее вложение денег!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бурчёнок

Надо делать принудительную смазку самотёком. Под капот бачок с нигролом туда шланг вместо маслёнки и всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773
Надо делать принудительную смазку самотёком. Под капот бачок с нигролом туда шланг вместо маслёнки и всё

Это ЦСС (централизованная система смазки) называется и до недавнего времени на каком-то заводе выпускалась. К большому сожалению. :( Под капотом стояли бачки со смазкой, а в них типа винтовых шприцов. Открываешь капот, заворачиваешь чуть-чуть и закрываешь капот. А самотеком ничего туда не пойдет.

Изменено пользователем den773

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
proff1

знакомый на волге сделал так,с торцов шкворня сделал отверстие примерно, до серидины втулки, затем просверлил радиальное отверстие так чтобы все отверстия получились буквой Т.польза в том что шприцевать удобнее и легче смазка проходит к серидине втулки. так он проехал более 100000 и не каких стуков и разбитостей, при следующей замене попробую так сделать на ГАЗЕЛЮШКЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДТ
привет всем. вот читал тему шкворней, посмотрел чертежи (хиленькие). пришла мысль, а можа ди поставить в шкворни вместо втулок разрезных игольчатые подшипники, тем более их разных размеров купить не проблема тока подобрать. ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ СОВСЕМ НЕ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ. извиняете, обругаете если написал полный бред. :unsure:

Игольчатые подшипники на шкворнях, лучше выдерживают любые нагрузки и ходят в два, и более раз

дольше чем втулки. Почему на заводе не ставят? Потому что, мудаки, им это на фиг не надо.

Иголчатые подшипники стоят на шкворнях грузовых мерсов 207-210.

По поводу подобрать. Теоритически возможно, на практике вряд-ли подберешь по диаметру шкворня,

ибо подшипники должны быть шкворневые, а не просто игольчатые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zheka84
Игольчатые подшипники на шкворнях, лучше выдерживают любые нагрузки и ходят в два, и более раз

дольше чем втулки. Почему на заводе не ставят? Потому что, мудаки, им это на фиг не надо.

Иголчатые подшипники стоят на шкворнях грузовых мерсов 207-210.

По поводу подобрать. Теоритически возможно, на практике вряд-ли подберешь по диаметру шкворня,

ибо подшипники должны быть шкворневые, а не просто игольчатые.

 

 

+100

Возьмем к примеру КаМаз. На старых камазах типа 5320 стоят шкворни на втулках, а на новых, начиная с 65115 - НА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКАХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kurt

..что-же вы друзья всё в кучу мешаете.И Волги и КАМАЗы.а нет лишь грамотного конструктива. На какую нагрузку был расчитан передний мост КАМАЗа, а ? А Волга ? Скорее всего вы и не знали, как трахала она эксплуатационщиков !. Игольчатые подшипники работают долго при минимальном зазоре, регламентированных материалах..да тут ещё десяток требований можно выложить..Так вот, Волгу мы победили, после грамотного ремонта прошла 350 000км и была успешно списана..

А на Газеле переделать поворотный кулак ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО ! Конструкция получается - просто супер ! А голова предназначена не для ношения головного убора и поедания каши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
нет лишь грамотного конструктива. !.

Игольчатые подшипники работают долго при минимальном зазоре, регламентированных материалах.

А на Газеле переделать поворотный кулак ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО ! Конструкция получается - просто супер ! А голова предназначена не для ношения головного убора и поедания каши.

Да конечно реально! И делали это, не раз, и делаем тому кто хочет. Старая тема.

Мазать, (шприцевать) один хрен также надо. Ходит дольше, слов нет. Но и мороки полно. Цементация, ТВЧ и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пони

У нас один умелец на Уазы-Патрики вот такие шкворни ставит

post-7815-1237315086_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serbey
У нас один умелец на Уазы-Патрики вот такие шкворни ставит

НА ЗИЛ 157 ТАКАЯ КОНСТРУКЦИЯ. игольчатые подшипники подходящие на шкворень газели существуют943\ 25на мой взгляд основной недостаток пер. моста это балка.когда купил новую газель -смазывал каждую тыщу. прошли около 180 ткм. когда люфт стал большим поехал в атп менять шкворни. когда разобрали оказалось износ во втулках не очень и большой в основном разбита балка. скоко использовано было смазки. если делать мост насовесть \у завода ее нет\то балка должна быть сконическим отв под балку напр краз и разными диаметрами верхних и нижних втулок.подшипники конечно хорошо но они требуют лутшей смазки.этот вопрос касается быстрее каких нибудь крупных производителей запчастей. закустарить такое очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serbey
Все правильно,только 207-210мерс не не есть грузовым,а иголки начали на них ставить после 2002 года,до этого бронзовые втулки,а что касается ГАЗели и ее конструкторского бюро там много вопросов,например:на соболе есть ГУР а на удлененой термичке нет, :blink:

в кб на газе сейчас работают три категории конструкторов1 китайские шпионы.2 дауны. 3 принятые на роботу по блату.что стоит новое крепление кузова к раме за кабиной. просверлено отв. верхней полке рамы---- самое нагруженное место. на ранних газелях кузов крепили к небольшим уголкам по бокам рамы. какой шпион съэкономил тонны металла для завода и получил премию в свой карман.----- надо вместо премии бесплатную путевку на лечение лет на 10 в солнечный магадан +БЕСПЛАТНЫЕ курсы по валке леса.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tyunin

Всем привет,прочёл вашу дискусию,но у меня вопрос ,стоит ставить игольчитый подшипник на газель от маятника соболя,по внутреннему размеру он подходит к шкворню,по наружке надо поворотный точить.Кто делал так ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ХАПУГА
Надо делать принудительную смазку самотёком. Под капот бачок с нигролом туда шланг вместо маслёнки и всё

Ребята делал я себе ЦС на один шкворень второй оставил родным итог- руль стал легче,каждый день заливать масло,колесный диск в масле и через40 тыс шкворень заболтался а родное всё нет. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
region47
Ребята делал я себе ЦС на один шкворень второй оставил родным итог- руль стал легче,каждый день заливать масло,колесный диск в масле и через40 тыс шкворень заболтался а родное всё нет. :angry:

пересмазался)))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tvel1
пересмазался)))))))))))

Нее,идея то-КЛАССНАЯ! Просто надо продумать некотрые нюансы...А их,к сожалению,много... НО!!! Решить то можно! Для начала,нужно решить вопрос о вязкости смазки.Чтобы она не была слишком густой,но и не слишком жидкой..,чтобы самотёком протечь при стоянке в каналы шкворней... Затем-самУ систему подачи смазки в узлы трения...)))Вопросы есть.НО они решаемы... И вот что... Мужики,давайте отнесёмся к этому вопросу достаточно серьёзно,ибо,у нас у ВСЕХ есть шкворни,и за ними нужно ухаживать...(кто против-брось в меня выжимным подшипником.)))))

Изменено пользователем tvel1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Площадь опорной части шкворня на втулку (например верхняя часть) составляет минимум 50 %. Соответственно трение с учётом смазки примем за те же 50%.

 

Площадь опорной части при применении игольчатого подшипника (так же верхней части) составит всего около 10 %. Соответственно и трение должно быть 10%. Но на самом деле это не так.

Нагрузка приходящаяся на шкворень в месте контакта со втулкой, (1 место) примерно 520 кг на 6 см/кв.

Нагрузка приходящаяся на шкворень в месте контакта с игольчатым подшипником те же 520 кг но всего на 0,6 - 1,0 см/кв.

Разница существенная. шкворень просто нужен большей твёрдости и втулки и иголки. А смазка так же необходима но в большей степени и частоте смазки. Ну не стоит игра свеч, по сравнению с затраченными средствами и долговечностью узла.

90% данных конструкций аналогичны и однотипны - газельной.

Это моё мнение никому не навязываю, пытливым удачи, не согласным - опыт придёт со временем.

 

поршневые пальцы тоже можно на роликовые сепараторы усаживать - но вот дальше чем в гоночных мотоциклетных моторах = дело не пошло.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...