Перейти к содержанию
           
Авторизация  
zeeez

Шатуны ?

Рекомендуемые сообщения

max337

[dd0d1d0c5aeft.jpg

75d2ca13b671t.jpg

во втором поршне лопнул палец и разбил поршень ,покарябал цилиндр.

Изменено пользователем max337

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexq55

Продолжая тему шатунов ни от кого не услышал необходимости вывешивать шатуны с поршнями. Недавно был свидетелем переборки двигателя 405 и разница веса шатунов с поршнями доходила до 35 грамм. А допускается до 8 грамм по-моему. От такой разницы в весе шатунов двигатель на холостых будет неровно работать, а на больших оборотах вообще нельзя предвидеть что будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
max337

допускается разность в весе шатунов 10 грамм. в сборе с поршнем пальцем и кольцами. я мастеру задал этот вопрос . он ответил ,зачем ,это же не гоночный автомобиль. хотя я за взвешивание. хотя на практике ,по моему ,большие вибрации происходят от разной компрессии в цилиндрах,чем от разного веса шатунов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zeeez
допускается разность в весе шатунов 10 грамм. в сборе с поршнем пальцем и кольцами. я мастеру задал этот вопрос . он ответил ,зачем ,это же не гоночный автомобиль. хотя я за взвешивание. хотвоия на практике ,по моему ,большие вибрации происходят от разной компрессии в цилиндрах,чем от разного веса шатунов

Я свои взвешивал, благо жене летом весы кухонные цифровые подарил. 3 новых шатуна, один старый, поршни все новые, пальцы тоже все новые. В допуск по весу струдом вписался, причем между новыми комплектами. В общем 10 грамм разлет.

 

Кстати, а пальцы почему лопаются?

Изменено пользователем zeeez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
max337
Кстати, а пальцы почему лопаются?

я думаю от пробега. 390тыс без капремонта. появляется люфт во втулке,и разбивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Эхе-хе дела моторные.Подскажите ребята,кто в гаражных условиях разворачивал втулки шатунов?Как соблюсти перпендикуляр по пальцу?И ещё. Ни кто не обращал внимания, что сверление в теле шатуна на 5,5мм с последующием уменьшением диаметра до верхней головки,а на вкладыше диаметр3 мм. Может имеет смысл рассверлить вкладыш, до диаметра входного отверстия в шатуне? Огромная просьба ко всем кто не в теме, не пишите зря(даже не думай,купи новые шатуны и пр.) не трите зря клавиатуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
Эхе-хе дела моторные.Подскажите ребята,кто в гаражных условиях разворачивал втулки шатунов?Как соблюсти перпендикуляр по пальцу?И ещё. Ни кто не обращал внимания, что сверление в теле шатуна на 5,5мм с последующием уменьшением диаметра до верхней головки,а на вкладыше диаметр3 мм. Может имеет смысл рассверлить вкладыш, до диаметра входного отверстия в шатуне? Огромная просьба ко всем кто не в теме, не пишите зря(даже не думай,купи новые шатуны и пр.) не трите зря клавиатуру.

В гаражных условиях ты это все не соблюдиш, если делать идеально, то нужны расточные станки, тем более в 406 шатунах есть канавка. Сколько не видел шатунов перевтуленых, все разбиты оказались. Я бы наверно озолотился на продаже шатунов если бы кто то их делал по заводскому, я их на металолом уже сдаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
В гаражных условиях ты это все не соблюдиш, если делать идеально, то нужны расточные станки, тем более в 406 шатунах есть канавка.

Сколько не видел шатунов перевтуленых, все разбиты оказались. Я бы наверно озолотился на продаже шатунов если бы кто то их делал по заводскому

 

 

Канавка не вопрос.Тем более что при сплошной втулке на месте канавки,после разворачивания почему-то идёт утолшение.Палец в этом месте "тужит".Я не знаю кто как втулит.По поводу новых шатунов уже всё прочитал.Но при выборе в магазинах (итак небольшом) из 6 штук выбрал только один.У остальных либо элипс ,либо размер провален,"двойной ресурс"мля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750
Канавка не вопрос.Тем более что при сплошной втулке на месте канавки,после разворачивания почему-то идёт утолшение.Палец в этом месте "тужит".Я не знаю кто как втулит.По поводу новых шатунов уже всё прочитал.Но при выборе в магазинах (итак небольшом) из 6 штук выбрал только один.У остальных либо элипс ,либо размер провален,"двойной ресурс"мля.

Раньше тоже еб... с подбором, сейчас нашел одну точку на рынке, торгуют с регионального склада, сколько не брал, что цвет пальца, что цвет шатуна, в идеале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вобщем отчёт. Три дня "псу под хвост".Пробовал сразу 3 шатуна разворачивать,предварительно выставив на шлифованных валах.Размер идеальный,чистота- как новый самовар.Перпендикуляр-хрен там.Переворачиваешь шатун другой стороной,сажаешь на палец ,внизу зазор 1.5-2 мм.Почесал репу, и отдал на расточку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Привезли шатуны.Встал вопрос по втулкам.Решил разрезать не по всей головке,а только снизу.Масло под втулкой до верхнего отверстия и так дойдёт.На палец,верней под палец остаётся больше масла.Как думаете "мастера моторных дел"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
Привезли шатуны.Встал вопрос по втулкам.Решил разрезать не по всей головке,а только снизу.Масло под втулкой до верхнего отверстия и так дойдёт.На палец,верней под палец остаётся больше масла.Как думаете "мастера моторных дел"?
Интересно, но должно получится нормально, а чем канавку делать будеш?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

надо вырез делать как на втулках шкворня ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
надо вырез делать как на втулках шкворня ;)

А так нельзя делать, вот так давление терятся будет, открытая полость получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
Интересно, но должно получится нормально, а чем канавку делать будеш?

 

Гравёром.Маленькие камушки есть 1см в диаметре.Прорезал.Да и поставил уже.Поездим,посмотрим.22767f025824t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Какая полемика у вас интересная!

А вы не задумывались над тем, есть ли подобная конструкция втулок на иномарочных моторах?

:rolleyes:

А вот если совместить отверстие в шатунной шейке с отверстием шатуна - как будет стоять шатун ? ? ? вертикально, или с наклоном,? относительно поршня...

И куда должно "стрельнуть" масло, из верхнего отверстия шатуна? Ведь выточка во втулке пальца именно для этого и сделана, по задумкам гениальных инженеров змз --- а именно --- для того, что бы охладить днище поршня ... :blink:

Многие ли конструкторы (кроме змз) охлаждают днище поршня, именно таким (оригинальным) способом?

 

Спас 750 - "самострочные" втулки (обычно от М-412) разбивает из за плохого материала, ну и кривых рук, а если делать грамотно и из хорошей бронзы, будут ходить 500 тонн км.

Есть один нюанс, мои втулки из БрБ один тип умудрился раздолбать за 2500 км! :lol: Он просто любитель ездить 50 на 5й передаче. А чё, мотор то тянет.. ну и любые пальцы полетят, если к тому же у вас есть гбо и БК!!! Их же можно покрутить!! Поэксперементировать - блин... вот и ... хрусь хрусь...

С большим приветом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
А вот если совместить отверстие в шатунной шейке с отверстием шатуна - как будет стоять шатун ? ? ? вертикально, или с наклоном,? относительно поршня...

И куда должно "стрельнуть" масло, из верхнего отверстия шатуна? Ведь выточка во втулке пальца именно для этого и сделана, по задумкам гениальных инженеров змз --- а именно --- для того, что бы охладить днище поршня ... :blink:

 

Поздно ты проявился(я-же спрашивал) :huh: Конечно шатун будет под наклоном,и маслом будет поливать не само дно,а в район поршневых колец.Покумекав так я и решил прорезать канавку не по всему диаметру втулки,а только внизу.3 такта из 4 нагрузка идёт именно вниз.Ну а что-бы координально не менять конструкцию сверху втулки просверлил отверстие.Под втулкой по каналу верхней головки масло всё-равно будет продавливаться,но уже в придушенном состоянии.Скажи Берси что думаешь по поводу диаметра отверстия верхнего шатунного вкладыша?Канал входной в шатуне 5мм с двумя уступами до3.5,а на вклыдыше 2,5мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Татарин,

Канал входной в шатуне 5мм с двумя уступами до3.5,а на вклыдыше 2,5мм.
скорее всего так сделано чтоб отверстие вкладыша наверняка совместилось с отверстием в шатуне.. без перекрытия.. а 2.5 мм за глаза хватит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
Поздно ты проявился(я-же спрашивал) :huh: Конечно шатун будет под наклоном,и маслом будет поливать не само дно,а в район поршневых колец.Покумекав так я и решил прорезать канавку не по всему диаметру втулки,а только внизу.3 такта из 4 нагрузка идёт именно вниз.Ну а что-бы координально не менять конструкцию сверху втулки просверлил отверстие.Под втулкой по каналу верхней головки масло всё-равно будет продавливаться,но уже в придушенном состоянии.Скажи Берси что думаешь по поводу диаметра отверстия верхнего шатунного вкладыша?Канал входной в шатуне 5мм с двумя уступами до3.5,а на вклыдыше 2,5мм.

 

Я давно не заморачиваюсь диаметрами отверстий в шатунных вкладышах. Я ставлю сплошную втулку из БрБ2 и не сверлю в ней никаких отверстий под смазку. Дело в том, что масла там и так хватает, того, которое выдавливается из под шатунного вкладыша, и двумя лентами поливает не только поршень но и блок. Поэтому смазки пальца достаточно, да и поршень поливает как надо.

Но вот зато давление масла, становится выше и устойчивее, и на малых и па средних оборотах, а это, по моим понятиям немаловажный фактор.

А "выстреливать" давление в никуда, и не для чего ... считаю конструкторской глупостью.

Да и потери кпд абсолютно не нужные.

При совмещении отверстий двух шатунов с отверстиями на валу, происходит хоть какое то, но падение давления масла в системе. При этом насосные шестерни испытывают двукратное воздействие (напряжение и ослабление) в месте их трения. Соответственно приводные валы и шестерни также испытывают своего рода вибрационные напряжения при возникновении и ослаблении нагрузки. А всё это нужно умножить на 2, так как шатуны ходят попарно, и сброс давления идёт через 2 отверстия сразу.

Просверлив отверстия большего диаметра можно только усугубить и без того пагубное влияние этих отвестий.

Вот такая незатейливая гидродинамика.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
Я давно не заморачиваюсь диаметрами отверстий в шатунных вкладышах. Я ставлю сплошную втулку из БрБ2 и не сверлю в ней никаких отверстий под смазку. Дело в том, что масла там и так хватает, того, которое выдавливается из под шатунного вкладыша, и двумя лентами поливает не только поршень но и блок. Поэтому смазки пальца достаточно, да и поршень поливает как надо.

Но вот зато давление масла, становится выше и устойчивее, и на малых и па средних оборотах, а это, по моим понятиям немаловажный фактор.

А "выстреливать" давление в никуда, и не для чего ... считаю конструкторской глупостью.

Да и потери кпд абсолютно не нужные.

При совмещении отверстий двух шатунов с отверстиями на валу, происходит хоть какое то, но падение давления масла в системе. При этом насосные шестерни испытывают двукратное воздействие (напряжение и ослабление) в месте их трения. Соответственно приводные валы и шестерни также испытывают своего рода вибрационные напряжения при возникновении и ослаблении нагрузки. А всё это нужно умножить на 2, так как шатуны ходят попарно, и сброс давления идёт через 2 отверстия сразу.

Просверлив отверстия большего диаметра можно только усугубить и без того пагубное влияние этих отвестий.

Вот такая незатейливая гидродинамика.

А что. В этом что то есть. Надо подумать над этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

. Я ставлю сплошную втулку из БрБ2 и не сверлю в ней никаких отверстий под смазку.

 

 

 

Чесно говоря, не понял,суть твоего замысла.Под сплошной втулкой,масло по проточке шатуна всё равно будет в поршень бить.Ты что, глушишь канал в шатуне?Или рассверливаешь верхнюю головку?Да и будь осторожен. Берилий очень токсичен.Особенно пыль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

А если использовать не отечественные кривые втулки, а Мерсовские?

MB M102 KS Original 873 266 90

Стоят в районе 400 руб комплект. "Механика" вроде как ими пользуется. У нас в Краснодаре в "Механике" замена втулок и подгон шатунов по массе 800 руб Итого 1200 руб за 4 шатуна или 3600 за новый комплект от ГАЗ?

На качество запчастей мерседес и работу "механики" нареканий практически нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

. Я ставлю сплошную втулку из БрБ2 и не сверлю в ней никаких отверстий под смазку.

 

 

 

Чесно говоря, не понял,суть твоего замысла.Под сплошной втулкой,масло по проточке шатуна всё равно будет в поршень бить.Ты что, глушишь канал в шатуне?Или рассверливаешь верхнюю головку?Да и будь осторожен. Берилий очень токсичен.Особенно пыль.

А на расход масла как влияет дополнительное давление в пальце?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим Павлович

Господа, нужно купить шатуны, приишел в детали машин газ, а там их аж 3 вида для 406-409. Фирмы: ЗМЗ, Tanaki, АДС. Какому производителю отдать предпочтение? Какие из них лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

 

 


Какие из них лучше?
пофигу.

Главное меряешь  размер нутромером нижней шейки шатуна. На элипсность. потом раскручиваешь гайки.  заново закручиваешь. В 50 % размер улетит. Макс элипс 0.04мм.  Я бывает по 4-5 раз в магазин гоняю на обмен шатуны сдаю.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...