Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гагарин

гаражные приспособы и самоделки

Рекомендуемые сообщения

rusgg

Цифровой легкий,не так боится падения.

Функций побольше

Но есть знакомые которые не признают цифровой,только стрелочные.

А когда то мне купили зеркальный тестер,я был очень рад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

 

И транспортёрная лента тоже не камильфо.Под ней всё время будет влага конденсироваться.

Если ты её садишь на мастику, ничего там конденсироваться не будет. И уж точно раз в 50 прочнее резиновой крошки на этой же полиуретановой смоле. Ведь траспортерная лента с большим содержанием свинца и серы и вулканизирована при изготовлении, а резинокрошка это холодные процессы. Зато назовите покрытие долговечней и прочней, теплей.

Дело в том, что все существующие составы для покрытия бетона работают на адгезии открытых пор бетона, а это короткий период жизни бетона после изготовления. В тч прочные долговечные фасадные краски по бетону. Почитайте аннотации или научные статьи. Если поймать этот период жизни бетона, то лучше ХСП или ХВ с целью покраски сложно что либо придумать. ХСП (хлорсульфатполиэтилен) вообще дает по сути полиэтиленовое покрытие нужной толщины, типа трубы ПНД... куда лучше? Срок службы ХСП на солнце и морозе- 25 лент, в помещении 40-50 лет. Но это оборонка конца 80х для ракетных стволов, потерн и т.д. Сейчас производят по личному знакомству и заказу, но минимальная партия 2-3 бочки, запускать установку из-за меньшего количества не целесообразно, тк "по стенкам размажется). 1кг эмали примерно 320р стоил в 2013г. Сейчас не знаю... Мы хотели цементные силоса в на построенном цемзаводе в корпоративные цвета Мечел покрывать. Но бабки не дали. завод то официально так и не запустили.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

а если стяжку вальнуть цементом разведенным с пва? не кто не пробывал? затраты вообще копеечные получаются.

Ну во первых любое покрытие на базе цемента смысл, с точки зрения адгезии и прочности, есть делать для толщины покрытия начиная от 10-15мм. Да и то бухтеть начнет , отлетит рано или поздно коркой, как не обрабатывай... Тем более на старый бетон, с закрытыми химически порами. Вот на свежеуложенный бетон есть смысл, тонкой корочкой делают втирание цемента почти без воды, толщиной 2-3мм. Железнение называется. Местоми и сейчас вижу такие покрытия, выглядят почти черными, стоят пятнами, не разрушившись уже по 50-60 лет. ПВА там только повредит, тк его прочность в 10-15 раз меньше самого цемента. Для этого есть полимербетонное покрытие, уже писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Насчет дорожных красок, будьте бздительны!

Часто под видом дорожных красок в пустые банки наливают обычные ПФ, ГФ эмали, додавляя ацетон для конспирации, продавая под видом ворованой дорожной краски.. Тем более пустых банок как грязи. На самом деле дорожные краски 2х видов- ЭП, например ЭРП-5155 (или с другими цифрами после первой пятерки), на базе алкидно- эпоксидной смолы, запах не внятный, может отдавать ацетоном, или сольвентом/ацетоном. Растворитель для неё обычный Р-646 подойдет или суперуниверсальный Р-4 (смесь 4 растворителей, годится почти для всего.).

Другая- АК-511 (или с другими цифрами после первой пятерки, напрример 233, 529). Изготавливается на базе любимой мной акриловой дисперсии, в виде полуполимеризовавшегося сополимера (дополимеризуется на воздухе после покраски). Растворители для неё- ксилол, толуол, Р-12, всё тот же любимый Р-4, или смесь ацетона/сольвента/толуола.

Узнать подделку можно только по запаху и опытным путем. ЭП новая если, практически не должна пахнуть ацетоном, скорее как автосинтетика. После контрольного нанесения чз минут 10 высыхает на отлип. А ПФ или ГФ липнут еще минут 20, даже если ацетон добавили (о чем скажет запах).

АК-511 должна пахнуть как смесь поганок или шампиньонов с растворителями. Причем растворитель улетучивается за 5-10мин, а запах грибов остаётся минут 10-20. На отлип высыхает за 5-7минут. Наверное обращали внимание, когда наносят разметку, пахнет грибами... она и есть, акриловая...

Совет- и в ту и другую добавьте кварцевый песок, или песок образующийся под заточным станком... На годы продлите срок службы.

Перед нанесением обязательно пропитать хорошо очищенный и продутый сжатым воздухом бетон, просушенный праймером. Праймер- из этой же эмали, разведенный растворителем до вязкости молока на первый раз, до сливок на второй раз. Только потом наносить. идеально если бетон свежий, не старше 2-3 месяцев, те когда химпоры еще открыты.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Зеркальные тестеры , как любой стрелочный прибор обладают повышенной информативностью. Они дают МАСШТАБ измерения- где находится твой замер. Поэтому многие приборы до сих пор делают стрелочными, хотя цифирь дешевле и проще уже сейчас. Психологически стрелка действиетельно даёт не только абсолютную информацию, но и относительную- видишь на общей шкале в какой зоне она находится. Для многих случаев это важно, например для летчиков, операторов и т.д. А цифирь. мозг вначале должен её осознать, потом вытащить из памяти диапазон допустимых значений, потом сравнить... потом сделать анализ и дать команду пальцам, ноге и т.д. А стрелка сразу дает понятия масштаба и диапазона. положение её в этом допустимом диапазоне, либо она не в нём. Но зато цифирь точнее, что то же иногда важнее, особенно где не скорость реакции важна, а точность.

Поэтому многие любят осциллоскопы, где можно диапазон любой поставить почти и видеть уровень в диапазоне... а рядом саму цифирь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Дело привычки,я когда спидометр поставил цифровой,тоже по началу как то долго понимал чё он показывает,сейчас на другой машине стрелку смотреть не удобно,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

У меня на Гранд- сценике был цифровой, посередине торпеды. Привыкал с неделю. Это уже рефлексное мышление- много раз мозг проделав операцию определения масштаба и диапазона держит в уме наготове матрицу этого анализа. Кому то приятно, кому то не в кайф. У меня знакомый так и не привык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Привыкал с неделю

на Икарусе ездил 20 лет назад,а шестую передачу до сих пор бывает пытаюсь включить,при чём на всех машинах

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

:)колобок,

на Икарусе ездил 20 лет назад,а шестую передачу до сих пор бывает пытаюсь включить,при чём на всех машинах

Я каждый день езжу на 2111, на Газели реже, но иногда за день, например в выхи, по 2-3 раза пересаживаюсь туда/сюда. На Газели приятней, но после этой извращенной зубильной коробки ищу заднюю педерачу слева у руля. Что то не нахожу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim39

Всем Бобра! задумал сделать себе аппарат точечной сварки в мастерскую. В распоряжении имеются : трансформатор от микроволновки,старый трансформаторный сварочник на 200 ампер, и старый полуавтомат "торнадо" 160м, сначала попробовал первый вариант "из микроволновки"  насмотрелся роликов, сделал все по феншую, но очень слабо получилось разве что гвозди разогревать.  Трансформаторник решил приберечь для следующей самоделки в ход пошел полуавтомат извлек трансформатор с него тороидальный сделал обмотку вторичку и процесс пошел ))


продолжение следует ))

post-75500-0-81861800-1553008871_thumb.jpg

post-75500-0-79456700-1553008966_thumb.jpg

post-75500-0-68276900-1553008993_thumb.jpg

post-75500-0-10920400-1553009012_thumb.jpg

post-75500-0-41860200-1553009062_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

а если стяжку вальнуть цементом разведенным с пва? не кто не пробывал? затраты вообще копеечные получаются.

Саша, я пробовал. В гараже на бетонном полу под водостоками буханки образовались ямки со временем (там всего 2 места над лобовиком куда воде стекать - там и разморозило слегка). Прогрунтовал ямки и замешал цемент на грунтовке. Залил ямы. Эффект как от наливных полов - глянцево и красиво, но со временем зимой с водой, капающей уже с Соболя, стало отшелушиваться. Может быть из-за того, что я проводил "ямочный" ремонт. Возможно, если весь гараж затягивать, так и нормально будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Всем Бобра! задумал сделать себе аппарат точечной сварки в мастерскую. В распоряжении имеются : трансформатор от микроволновки,старый трансформаторный сварочник на 200 ампер, и старый полуавтомат "торнадо" 160м, сначала попробовал первый вариант "из микроволновки" насмотрелся роликов, сделал все по феншую, но очень слабо получилось разве что гвозди разогревать. Трансформаторник решил приберечь для следующей самоделки в ход пошел полуавтомат извлек трансформатор с него тороидальный сделал обмотку вторичку и процесс пошел ))

200А это ни о чём для контактной. Во первых само железо, т.е магнитопровод транса должен быть 180-250см2, в сечении, не меньше, т.е по токам Фуко должен быть рассчитан на 2000-5000А, ну минимум на 1000А. Во вторых сама вторичная обмотка должна держать такой ток, хотя бы кратковренно, на напряжении 5-6в. То есть сечение вторичной обмотки 80- 100мм2. А это либо строенный сварочный кабель, либо троллея, либо хорошая медная шина. Мы обжигали кабель от сварочного, сплетали в три, обматывали хлопчаткой. Толсто, тем более продергивать в окно тороидального транса, но надо то всего 5 витков. И от транса до электродов такого же сечения... Сами электроды надо садить на длинные рычаги, тк давление медью на сжимаемый черный металл дб примерно 20-50кг. Вот тогда будет и проплав и спекание. Если работать много, то электроды ещё и охлаждение должны иметь водой внутри.

Вообще заморочек много, а эффект так себе. Мы сделали на базе Тора, просто вместо 5 витков самодельного сварочного транса посадили толстые 5 витков, электроды приспособили к настольным ножницам по металлу и педаль включения на полу, типа втягивающего стартера. Ну и что? Побаловались и бросили- варить неудобно, не ко всему подлезешь. тем более появился полуавтомат у меня в 89г, с ним всё проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim39

Всем Бобра! Сегодня немного продолжения. 

post-75500-0-33976600-1553080729_thumb.jpg

post-75500-0-54101600-1553080749_thumb.jpg

post-75500-0-10828900-1553080767_thumb.jpg

post-75500-0-54492100-1553080791_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А как будешь зажимать свариваемые детали электродами точно напротив друг друга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim39

да, все еще в процессе, на выходных  думаю закончить сам механизм станка а потом сборка окончательная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Мы, прежде чем приспособить настольные ножницы, делали самодельный зажим. В основе- металлическая труба. На одном кронштейне, неподвижном, на ней чз изолятора закрплен один электрод. Точно напротив него по трубе на кронштейне двигается другой электрод, нажимаешь рычагом с пружиной. Тяга от рычага к полу, на педаль,тк руки будут заняты. Напоминает сверлильный станок. Уже трубу с кронштейнами и рычагами начали делать, а тут увидели в "изобретателе- рационализаторе схему на настольных ножницах, с тягой так же к педали на пол, сделали так.  Но тк поняли что контактная сварка хороша для больших заводов, дома, по сравнению с ПА выигрыша особого не даёт, бросили эту затею. В 70-е и 80-е это было действительно свежо, тк ПА были в дефиците...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim39

какие файлы видео можно загружать а то уже четвертый раз переконвертирую. есть у меня и ПА и инвертер, точка нужна мне под определенную задачу, пробовал полуавтоматом вид изделия получается не тот, зачистки много требуется  

Изменено пользователем Vadim39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim39

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Что-то искрит всё.Я тут,намедни сварочник для контактной сварки починял .Так там принцип работы сначала сомкнулись электроды под пневмо-цилиндром ,потом подаётся ток.А чего полезли-то в него? Так, сверкать начал, из-за плохого контакта на обжимочно-сварных конусах.Кстати, изготовлены из бериллиевой бронзы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim39

контакт плохой. был.  :) че полез, делаю вот и полез

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

Мы, прежде чем приспособить настольные ножницы, делали самодельный зажим. В основе- металлическая труба. На одном кронштейне, неподвижном, на ней чз изолятора закрплен один электрод. Точно напротив него по трубе на кронштейне двигается другой электрод, нажимаешь рычагом с пружиной. Тяга от рычага к полу, на педаль,тк руки будут заняты. Напоминает сверлильный станок. Уже трубу с кронштейнами и рычагами начали делать, а тут увидели в "изобретателе- рационализаторе схему на настольных ножницах, с тягой так же к педали на пол, сделали так.  Но тк поняли что контактная сварка хороша для больших заводов, дома, по сравнению с ПА выигрыша особого не даёт, бросили эту затею. В 70-е и 80-е это было действительно свежо, тк ПА были в дефиците...

Ну у ПА и контактной и назначение разное. Например короба всякие варить типо щитков, прочие работы по сборке тонколистовых не сильно сложных изделий, сетку кладочную и т.д.  контактная удобнее, ПА пригоден для всего, но сам сложнее и дороже, + газ + проволока + токосьемники 

Изменено пользователем GoldeN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Спортивление на стыке листов примерно 0.1 ом в лучшем случае,значит все остальное должно быть не более 0.001 для надежной сварки.

Это примерно без разрывов 1 кв см меди,сплошной.

Длиной 1.5 метров

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Спортивление на стыке листов примерно 0.1 ом в лучшем случае,значит все остальное должно быть не более 0.001 для надежной сварки.Это примерно без разрывов 1 кв см меди,сплошной.Длиной 1.5 метров

Да, о чем я и писал выше, нужен либо строенный самый мощный сварочный кабель, либо шина толстенная. Мощность контактной считается просто- минимум 1000А, лучше 3-4тыс А, при напряжении 5-6В, тогда минимум 5квт транс, лучше 10квт. Но это только необходимое условие, но не достаточное. Само железо транса считается не на мощность а на ток. И оно получается по расчету сечения сердечника просто огромным. На обычном железе, даже сварочного аппарата кривая нарастания тока будет смешной, обрезана на диаграмме, и никуда от этого не попрешь без изготовления самодельного сердечника транса. Ну разве что железо до 0.9-1мм сваривать.

Когда появился ПА в 87году, самодельный, хреновенький, но рабочий, то старался всегда имитировать при ремонте железа кузовного заводские швы. После ацитилена это было круто, там всегда коробило холоднокатанную сталь, за километр видно шов. Так как до этого вбухали полгода в разработку контактной (из-за этого можно сказать и затеяли делать самодельный сварочник 10квт на тороидальном сердечнике, намотанном из 2х трансов тока с подстанции, мучаться протаскивать длинный кабель от питания башенного крана, вручную обожженый и обмотанный хлопчаткой (60 витков... это зрелище не для слабонервных- отец продевает кабель в окно транса, попутно осматривая хлопчатку, и подматывая если надо, гнет толстый кабель, а я бегаю туда назад по огороду метров 20-30 с кабелем, как челнок. И 5 витков кабелем в полруки толщиной- так сильно хотелось контактную... Все журналы- ИР, Радио, моделист- конструктор были с инфой по контактной, по расчету обмотки и сердечника...). И тут же пришлось править, переваривать переднее крыло на классике. А там, если помните, верхний желобок водостока крыла приварен к крепежному усилителю- рейлинга закрылка кузова на контактной сварке- идут по низу желоба такие ямочки, следы контактной. Править совместно было невозможно... Как обычно высверлил эти ямочки контактной, отрезал в остальных местах, выправил отдельно крыло, отдельно закрылок и гнездо амортизатора, на рейлинг приварил через дырочки пятаки кузовной стали ПА, потом наложил крыло и в эти же ямочки приварил ПА, аккуратно зачистил гномом- маленькие круги, коррундовые фрезы и тд на гибком валу. Покрасил- было не отличить от заводской контактной.

С контакттной далеко не всё и не везде можно сделать, подлезть. С ПА везде. Контактная может быть оправдана, если мастерскую по изгготовлению чего либо открывать. однотипные стыки клепать. Но только плоское и однослойное, нахлест. В углах (наиболее частый стык), встык, сопряжение профилей, труб и т.д- контактная бесполезна.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Высокочастотный трансформатор с мощностью 5квт размером с кулак,не пугай людей.

Наверное один виток хватит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Здесь ВЧ не поможет, здесь чистый нагрев действующим значением тока, тут сопротивление 0,08-0.12ом. И обычный транс на 50гц. А все ВЧ, инверторы работают на повышенном сопротивлении в зоне дуги... Здесь дуги нет в принципе. Инверторы кстати запрещены на конструкционных стыках с повышенными требованиями к прогреву и глубине перекристаллизации металла в стыке. Инверторные это что типа дрифта по сравнению с обычной ездой- зажёг, поверхность дымится, а тяги почти нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...