Перейти к содержимому



Фотография

Система зажигания с датчиком холла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 133

#1 OFF   olur

olur

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 493 сообщений
  • Город:Днепропетровск,Украина
  • Марка авто:33023
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 03 Март 2008 - 16:17

Вот что накопал-

ЗАЖИГАНИЕ 2108 НА ВОЛГУ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Решил поменять штатную систему БСЗ Волги (катушка Б-116-01, коммутатор 131.3734, распределитель 1908.3706 с индукционным датчиком) на модную нынче от 2108 Лада с датчиком Холла.
Что не нравилось в штатной системе:
- часто перегорающий в самый неподходящий момент коммутатор (хотя стоял вроде Старооскольский, а Ульяновские коммутаторы, действительно, не очень надежны).
- постоянно гуляющие обороты холостого хода (обороты, судя по тахометру, то повышаются, то понижаются в пределах 100-200 об/мин). Первоначально грешил на карбюратор, но чистка, замена запорных игл с прокладками ничего не давали. Соседи по гаражу сказали, что, вроде как, штатная система зажигания Волги с индукционным датчиком плохо считывает управляющий сигнал в коммутаторе, давая пропуски, вот обороты и гуляют. У трамблера с датчиком Холла три вывода на коммутатор с контактами "-" , "0" , "+" , а у штатной системы "Волги" только один.
- сильно нагревающиеся катушка и коммутатор (напрасно тратилось большое количество электроэнергии впустую).
- меньшей мощностью искры по сравнению с 2108 (там можно использовать и более мощные и современные импортные катушки от иномарок). Все комплектующие для новой системы зажигания (базовый вариант) покупал сначала в магазине "Автомобили" в Южном порту в специальном киоске на первом этаже. Стоил базовый комплект где-то 1250 рублей (все делает АТЭ-1). В базовый комплект "Лада" для "Волги" входили катушка зажигания 2108 -27.3705, коммутатор 2108 -76.3734 с датчиком Холла (якобы, делает его какой-то почтовый ящик в Зеленограде по лицензии Bosch), трехконтактный прерыватель-распределитель 5406.3706-05 (АТЭ-1) и готовый комплект соединительных проводов со штекерными разъемами и клеммами (последние пришлось на всякий случай пропаять).
- Кроме того, замена штатной системы зажигания "Волги" на 2108 дает простор в выборе большого числа зарубежных и более современных аналогов комплектующих с лучшими, чем у Волговских элементов зажигания, характеристиками. Практически все элементы зажигания 2108 имеют именитые аналоги Bosch , Beru , Facet и т.д.
- Увы, продукция отечественного автопрома с нестабильными характеристиками и неважным качеством не дают хороших показателей. В целях повышения надежности всей системы в магазине "За рублем" на Долгоруковской были куплены следующие дополнительные импортные детали:
- мощная итальянская катушка зажигания FACET (Italy) 9.6041 (штатная 27.3705 пошла в запас).
- бегунок и крышка трамблера фирмы Beru (Germany) для 2108 (штатные в запас).
- Коммутатор К.А.Е., якобы, "Made in Germany" (аксакалы в гаражах с большим скепсисом вертели купленный не в фирменной упаковке коммутатор. А когда я им сказал, что они там (в "За рублем") лежат грудой под прилавком, их скепсис еще больше усилился: оригинальные фирменные запчасти продаются, чаще всего, в добротной фирменной упаковке).
При сборке всех деталей в единую схему особых проблем не было (здесь помогла наводка от Олега Смолий). Оказывается, в 2108 синий провод идет на "+", а красный на "-" , вот, такая логика.
Итак, подключение:
- красный провод от коммутатора идет на разъем "-" или "1" для импортных катушек или "К" клеммы катушки;
- синий провод от коммутатора идет на разъем катушки "+" или "Б" или "15" (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).
- черный провод от коммутатора на "массу".
При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у "Волги" вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая.
Что понравилось в новой системе:
- двигатель работает ровно, насколько это возможно для мотора с пробегом 80 000 км и карбюратором К-126 Г (прост как валенок). Пускается легко, без проблем. Хорошо ускоряется. Провалов нет. Заметно резче реагирует на педаль газа, легко подхватывая при разгоне.
- про экономию бензина пока сказать ничего не могу: нужно поездить хотя бы 200 -300 км тогда и будет отчет.
- Заметно снизилось гуляние оборотов холостого хода. К удивлению, индикатор тахмометра замер на 550 об.мин, лишь изредка выдавая 560 об/мин при легком вздрагивании двигателя. Но уже нет и в помине гуляния оборотов в 200 оборотов. Стабильность оборотов приятно удивляет.
Что не понравилось:
- регулировочная пластина под трамблером сделана из силумина и очень непрочная. Если ее перетянуть может легко лопнуть.
- крышка трамблера не на пружинках, а на винтах попробуй в темноте на дороге точно попасть в шлиц винта крестообразной отверткой.
- Нечетко из-за малого шлица на роторе трамблера одевается бегунок: его надо одевать очень тщательно до упора (на Волге неправильно одеть бегунок практически невозможно).
Владимир, "Dachnik", ГАЗ-24, 1976, черная
P.S.По схемам зажигания можно также почитать: Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Издательство "За рулем".М.2000 год

http://www.auto.ru/w...08/289139.shtml
http://wwwboards.aut...gaz/459854.html

Что думаете по єтому вопросу,тут в одной ветке писалось, что машину не узнать?

#2 OFF   Guryev Dmitry

Guryev Dmitry

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 234 сообщений
  • Город:Королев МО
  • Марка авто:33021
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 06 Март 2008 - 13:36

Я бы тоже послушал автора ветки. Все таки накатал наверное уже сколько-нибудь с новым зажиганием. Мож я тогда и не буду свой Пульсар ремонтировать.

#3 OFF   AHдрей

AHдрей

    Роялист

  • Участник Клуба
  • 7 674 сообщений
  • Город:Ленинград (на берегу реки Мурзинка)
  • Марка авто:БАРГУЗИН
  • Двигатель:змз406
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 06 Март 2008 - 13:41

Я бы тоже послушал автора ветки. Все таки накатал наверное уже сколько-нибудь с новым зажиганием. Мож я тогда и не буду свой Пульсар ремонтировать.

Когда фары протрёшь, впечатление что машинка быстрее едет <_< . Если всё отрегулировано нормально то Газель или Соболь даст фору любому задроченному Тазику. :P

#4 OFF   Guryev Dmitry

Guryev Dmitry

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 234 сообщений
  • Город:Королев МО
  • Марка авто:33021
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 06 Март 2008 - 13:53

Повторюсь наверное, но с Пульсаром у меня и расход меньше, и машинка резвее. В течении года заношу все заправки и ремонты в КПК, прога Personal Vehicle Manager. Поэтому за данные ручаюсь.

#5 OFF   AHдрей

AHдрей

    Роялист

  • Участник Клуба
  • 7 674 сообщений
  • Город:Ленинград (на берегу реки Мурзинка)
  • Марка авто:БАРГУЗИН
  • Двигатель:змз406
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 06 Март 2008 - 14:02

Повторюсь наверное, но с Пульсаром у меня и расход меньше, и машинка резвее. В течении года заношу все заправки и ремонты в КПК, прога Personal Vehicle Manager. Поэтому за данные ручаюсь.

Скорее это зависит от качества горючева.

#6 OFF   Guryev Dmitry

Guryev Dmitry

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 234 сообщений
  • Город:Королев МО
  • Марка авто:33021
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 06 Март 2008 - 14:07

Заправляюсь только на ТНК возле дома. А маршрут у меня всегда один и тот же. Причем тот же КПК выдает интересную инфу- если я заправляюсь где-нить еще, типа там на дачу поехал, то с одного литра иного производителя топлива выбег меньше.

#7 OFF   tixoxod-4x4

tixoxod-4x4

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 539 сообщений
  • Город:Щербинка М.О.
  • Марка авто:ГАЗ330273
  • Двигатель:ЗМЗ406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 06 Март 2008 - 17:37

Вот что накопал-

Что думаете по єтому вопросу,тут в одной ветке писалось, что машину не узнать?

На м2141 ставилась система зажигания как на змз406. тот же датчик(два?) на маховике и две катушки без трамблера. я считаю такой вариант более надежным

#8 OFF   olur

olur

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 493 сообщений
  • Город:Днепропетровск,Украина
  • Марка авто:33023
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 06 Март 2008 - 20:38

Господа!!!! Это не моя мысль. Я пытаюсь спросить стоит ли менять на датчик Холла систему зажигания или нет. И главное как? У меня таврия с датчиком Холла как на 08.Но мне не понятно куда девать кишки с коммутатора на эппх и томк подобное. И вчем выигрыш в замене системы зажигания? Вот и все. Я понимаю 2141 но это не Газель. Был тут один местный житель который восхвалял такой девайс,вот я и спрашиваю в чем прикол?

#9 OFF   Guryev Dmitry

Guryev Dmitry

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 234 сообщений
  • Город:Королев МО
  • Марка авто:33021
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 07 Март 2008 - 18:01

Я думаю что трамблер с датчиком Холла менее капризен. Помню в таксопарке слесаря как скажешь что вроде как пропуски зажигания, так они сразу молотком по площадке пройдутся, и все в норме. А с датчиком Холла... Ему пофиг весь люфт. В приводе, в самом трамблере. Прорезь есть, прорези нет, вот и вся работа

#10 OFF   Кирилл

Кирилл

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 876 сообщений
  • Город:Москва Лужники
  • Марка авто:ГАЗ 33021,2752
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2006 ровесники

Отправлено 07 Март 2008 - 20:47

Я отъездил с таким зажиганием года четыре точно.То что заметил из улучшений, это пуск в крепкий мороз,от -25С и ниже,главное чтоб колено вращалось ну и карб был в норме(на родном,коммутатор греть приходилось,случайно заметил такую связь).В "За рулём" была статья с теоретическим обоснованием в пользу датчика Холла.

#11 OFF   Клон

Клон

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 294 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ-406
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 07 Март 2008 - 21:59

Все плюсы: более мощная искра. Отъездил на 29 с бесконтактным зажиганием больше 200т.км. Единственная проблема была обрыв провода катушки распредилителя, правда искал долго (то работает то нет). А так никаких перечисленных проблем небыло. И катушка и комммутатор так и остались родные, с ними и продал. Несколько катушек, трамблеров и коммутаторов, которые от жадности собрал, так и отдал в подарок. Просто коммутатор и катушка должны соответствовать друг другу вот и все.

#12 OFF   olur

olur

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 493 сообщений
  • Город:Днепропетровск,Украина
  • Марка авто:33023
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 08 Март 2008 - 12:50

Все плюсы: более мощная искра. Отъездил на 29 с бесконтактным зажиганием больше 200т.км. Единственная проблема была обрыв провода катушки распредилителя, правда искал долго (то работает то нет). А так никаких перечисленных проблем небыло. И катушка и комммутатор так и остались родные, с ними и продал. Несколько катушек, трамблеров и коммутаторов, которые от жадности собрал, так и отдал в подарок. Просто коммутатор и катушка должны соответствовать друг другу вот и все.

Можно подробнее о подключении?
Мне непонятно как работает ХХ после переделки, у 08 зажигания с комутатора идет жгут на блок ХХ и дальше на электроклапан.
как на 402 этот вопрос решается?

Может для более сильной искры поставить катушку посильнее? Типа сухую фирму?

#13 OFF   Клон

Клон

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 294 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ-406
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 08 Март 2008 - 15:40

Да никак не решается. Там этого нет да и не нужно. Собираешь жгут: Датчик Холла-Коммутатор-Катушка-Зажигание, устанавливаешь и все работает.

#14 OFF   Игорь

Игорь

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 740 сообщений
  • Город: Свердловской обл.
  • Марка авто:ГАЗ-2705 7 мест
  • Двигатель:ЗМЗ-4063
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 08 Март 2008 - 16:04

Можно подробнее о подключении?
Мне непонятно как работает ХХ после переделки, у 08 зажигания с комутатора идет жгут на блок ХХ и дальше на электроклапан.
как на 402 этот вопрос решается?

Вместо электроклапана "Солекса" подключаешь штатный электроклапан управляющий ХХ на Газели. А вместо датчика-винта солекса подключаешь штатный выключатель от К-151. Блок управления ХХ лучше взять 52.3761 от АЗЛК-2141 , он предназначен для управления менее оборотистыми двигателями. Хотя можно поставить и штатный от Зубила. Всё работает ОК. Проверено на 2141 не раз.

Да никак не решается. Там этого нет да и не нужно. Собираешь жгут: Датчик Холла-Коммутатор-Катушка-Зажигание, устанавливаешь и все работает.

Ниправильно!!! По колхозному!

#15 OFF   Клон

Клон

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 294 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ-406
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 08 Март 2008 - 19:16

Зато просто и эффективно. Все эти ЭПХХ себя не оправдали, по делу для чего они нужны? Может объяснишь? Только не надо про экономию топлива, и не вспоминайте 2141, выродок советского автопрома. А РХХ К-151 посто соединяется шлангом со впускным коллектором.

#16 OFF   f-i

f-i

    Участник

  • Участник Клуба
  • 92 сообщений
  • Город:Москва (Тушино)
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 08 Март 2008 - 20:13

Если очень надо,то ЭПХХ и старыи оставить,не все ли равно ему с какой катушки сигнал брать.

#17 OFF   olur

olur

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 493 сообщений
  • Город:Днепропетровск,Украина
  • Марка авто:33023
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 08 Март 2008 - 20:45

Выложите плиз "правильную" схему подключения.

А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда........

#18 OFF   f-i

f-i

    Участник

  • Участник Клуба
  • 92 сообщений
  • Город:Москва (Тушино)
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 08 Март 2008 - 20:54

Выложите плиз "правильную" схему подключения.

А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда........

Схему эпхх или зажигания?

#19 OFF   mikenat

mikenat

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 468 сообщений
  • Город:Львов, Украина
  • Марка авто:ГАЗ 2217-404
  • Двигатель:40522.10
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 08 Март 2008 - 22:05

Вместо электроклапана "Солекса" подключаешь штатный электроклапан управляющий ХХ на Газели. А вместо датчика-винта солекса подключаешь штатный выключатель от К-151. Блок управления ХХ лучше взять 52.3761 от АЗЛК-2141 , он предназначен для управления менее оборотистыми двигателями. Хотя можно поставить и штатный от Зубила.

Менее оборотистыми???? Удивил однако. ВАЗовские моторы как раз более низкооборотные чем М-412 и его клоны. Как раз ВАЗовские ЭПХХ для более низкооборотных моторов. вот тут есть описание работы ЭПХХ

Выложите плиз "правильную" схему подключения.
А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда........


Изображение Подойдет?

Сообщение отредактировал mikenat: 08 Март 2008 - 22:07


#20 OFF   olur

olur

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 493 сообщений
  • Город:Днепропетровск,Украина
  • Марка авто:33023
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 09 Март 2008 - 15:45

для долбо_бов типа меня не пойдет! У меня такая схема на Таврюхе.! как на 402 двигло это прикрутить и притереть? А умные книги и я сканить могу......... :angry:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных