Перейти к содержанию
           
Авторизация  
olur

Система зажигания с датчиком холла

Рекомендуемые сообщения

olur

Вот что накопал-

ЗАЖИГАНИЕ 2108 НА ВОЛГУ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Решил поменять штатную систему БСЗ Волги (катушка Б-116-01, коммутатор 131.3734, распределитель 1908.3706 с индукционным датчиком) на модную нынче от 2108 Лада с датчиком Холла.

Что не нравилось в штатной системе:

- часто перегорающий в самый неподходящий момент коммутатор (хотя стоял вроде Старооскольский, а Ульяновские коммутаторы, действительно, не очень надежны).

- постоянно гуляющие обороты холостого хода (обороты, судя по тахометру, то повышаются, то понижаются в пределах 100-200 об/мин). Первоначально грешил на карбюратор, но чистка, замена запорных игл с прокладками ничего не давали. Соседи по гаражу сказали, что, вроде как, штатная система зажигания Волги с индукционным датчиком плохо считывает управляющий сигнал в коммутаторе, давая пропуски, вот обороты и гуляют. У трамблера с датчиком Холла три вывода на коммутатор с контактами "-" , "0" , "+" , а у штатной системы "Волги" только один.

- сильно нагревающиеся катушка и коммутатор (напрасно тратилось большое количество электроэнергии впустую).

- меньшей мощностью искры по сравнению с 2108 (там можно использовать и более мощные и современные импортные катушки от иномарок). Все комплектующие для новой системы зажигания (базовый вариант) покупал сначала в магазине "Автомобили" в Южном порту в специальном киоске на первом этаже. Стоил базовый комплект где-то 1250 рублей (все делает АТЭ-1). В базовый комплект "Лада" для "Волги" входили катушка зажигания 2108 -27.3705, коммутатор 2108 -76.3734 с датчиком Холла (якобы, делает его какой-то почтовый ящик в Зеленограде по лицензии Bosch), трехконтактный прерыватель-распределитель 5406.3706-05 (АТЭ-1) и готовый комплект соединительных проводов со штекерными разъемами и клеммами (последние пришлось на всякий случай пропаять).

- Кроме того, замена штатной системы зажигания "Волги" на 2108 дает простор в выборе большого числа зарубежных и более современных аналогов комплектующих с лучшими, чем у Волговских элементов зажигания, характеристиками. Практически все элементы зажигания 2108 имеют именитые аналоги Bosch , Beru , Facet и т.д.

- Увы, продукция отечественного автопрома с нестабильными характеристиками и неважным качеством не дают хороших показателей. В целях повышения надежности всей системы в магазине "За рублем" на Долгоруковской были куплены следующие дополнительные импортные детали:

- мощная итальянская катушка зажигания FACET (Italy) 9.6041 (штатная 27.3705 пошла в запас).

- бегунок и крышка трамблера фирмы Beru (Germany) для 2108 (штатные в запас).

- Коммутатор К.А.Е., якобы, "Made in Germany" (аксакалы в гаражах с большим скепсисом вертели купленный не в фирменной упаковке коммутатор. А когда я им сказал, что они там (в "За рублем") лежат грудой под прилавком, их скепсис еще больше усилился: оригинальные фирменные запчасти продаются, чаще всего, в добротной фирменной упаковке).

При сборке всех деталей в единую схему особых проблем не было (здесь помогла наводка от Олега Смолий). Оказывается, в 2108 синий провод идет на "+", а красный на "-" , вот, такая логика.

Итак, подключение:

- красный провод от коммутатора идет на разъем "-" или "1" для импортных катушек или "К" клеммы катушки;

- синий провод от коммутатора идет на разъем катушки "+" или "Б" или "15" (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).

- черный провод от коммутатора на "массу".

При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у "Волги" вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая.

Что понравилось в новой системе:

- двигатель работает ровно, насколько это возможно для мотора с пробегом 80 000 км и карбюратором К-126 Г (прост как валенок). Пускается легко, без проблем. Хорошо ускоряется. Провалов нет. Заметно резче реагирует на педаль газа, легко подхватывая при разгоне.

- про экономию бензина пока сказать ничего не могу: нужно поездить хотя бы 200 -300 км тогда и будет отчет.

- Заметно снизилось гуляние оборотов холостого хода. К удивлению, индикатор тахмометра замер на 550 об.мин, лишь изредка выдавая 560 об/мин при легком вздрагивании двигателя. Но уже нет и в помине гуляния оборотов в 200 оборотов. Стабильность оборотов приятно удивляет.

Что не понравилось:

- регулировочная пластина под трамблером сделана из силумина и очень непрочная. Если ее перетянуть может легко лопнуть.

- крышка трамблера не на пружинках, а на винтах попробуй в темноте на дороге точно попасть в шлиц винта крестообразной отверткой.

- Нечетко из-за малого шлица на роторе трамблера одевается бегунок: его надо одевать очень тщательно до упора (на Волге неправильно одеть бегунок практически невозможно).

Владимир, "Dachnik", ГАЗ-24, 1976, черная

P.S.По схемам зажигания можно также почитать: Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Издательство "За рулем".М.2000 год

 

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0908/289139.shtml

http://wwwboards.auto.ru/gaz/459854.html

Что думаете по єтому вопросу,тут в одной ветке писалось, что машину не узнать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Guryev Dmitry

Я бы тоже послушал автора ветки. Все таки накатал наверное уже сколько-нибудь с новым зажиганием. Мож я тогда и не буду свой Пульсар ремонтировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Я бы тоже послушал автора ветки. Все таки накатал наверное уже сколько-нибудь с новым зажиганием. Мож я тогда и не буду свой Пульсар ремонтировать.

Когда фары протрёшь, впечатление что машинка быстрее едет <_< . Если всё отрегулировано нормально то Газель или Соболь даст фору любому задроченному Тазику. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry

Повторюсь наверное, но с Пульсаром у меня и расход меньше, и машинка резвее. В течении года заношу все заправки и ремонты в КПК, прога Personal Vehicle Manager. Поэтому за данные ручаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Повторюсь наверное, но с Пульсаром у меня и расход меньше, и машинка резвее. В течении года заношу все заправки и ремонты в КПК, прога Personal Vehicle Manager. Поэтому за данные ручаюсь.

Скорее это зависит от качества горючева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry

Заправляюсь только на ТНК возле дома. А маршрут у меня всегда один и тот же. Причем тот же КПК выдает интересную инфу- если я заправляюсь где-нить еще, типа там на дачу поехал, то с одного литра иного производителя топлива выбег меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tixoxod-4x4
Вот что накопал-

 

Что думаете по єтому вопросу,тут в одной ветке писалось, что машину не узнать?

На м2141 ставилась система зажигания как на змз406. тот же датчик(два?) на маховике и две катушки без трамблера. я считаю такой вариант более надежным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur

Господа!!!! Это не моя мысль. Я пытаюсь спросить стоит ли менять на датчик Холла систему зажигания или нет. И главное как? У меня таврия с датчиком Холла как на 08.Но мне не понятно куда девать кишки с коммутатора на эппх и томк подобное. И вчем выигрыш в замене системы зажигания? Вот и все. Я понимаю 2141 но это не Газель. Был тут один местный житель который восхвалял такой девайс,вот я и спрашиваю в чем прикол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Guryev Dmitry

Я думаю что трамблер с датчиком Холла менее капризен. Помню в таксопарке слесаря как скажешь что вроде как пропуски зажигания, так они сразу молотком по площадке пройдутся, и все в норме. А с датчиком Холла... Ему пофиг весь люфт. В приводе, в самом трамблере. Прорезь есть, прорези нет, вот и вся работа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Я отъездил с таким зажиганием года четыре точно.То что заметил из улучшений, это пуск в крепкий мороз,от -25С и ниже,главное чтоб колено вращалось ну и карб был в норме(на родном,коммутатор греть приходилось,случайно заметил такую связь).В "За рулём" была статья с теоретическим обоснованием в пользу датчика Холла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клон

Все плюсы: более мощная искра. Отъездил на 29 с бесконтактным зажиганием больше 200т.км. Единственная проблема была обрыв провода катушки распредилителя, правда искал долго (то работает то нет). А так никаких перечисленных проблем небыло. И катушка и комммутатор так и остались родные, с ними и продал. Несколько катушек, трамблеров и коммутаторов, которые от жадности собрал, так и отдал в подарок. Просто коммутатор и катушка должны соответствовать друг другу вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur
Все плюсы: более мощная искра. Отъездил на 29 с бесконтактным зажиганием больше 200т.км. Единственная проблема была обрыв провода катушки распредилителя, правда искал долго (то работает то нет). А так никаких перечисленных проблем небыло. И катушка и комммутатор так и остались родные, с ними и продал. Несколько катушек, трамблеров и коммутаторов, которые от жадности собрал, так и отдал в подарок. Просто коммутатор и катушка должны соответствовать друг другу вот и все.

Можно подробнее о подключении?

Мне непонятно как работает ХХ после переделки, у 08 зажигания с комутатора идет жгут на блок ХХ и дальше на электроклапан.

как на 402 этот вопрос решается?

 

Может для более сильной искры поставить катушку посильнее? Типа сухую фирму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клон

Да никак не решается. Там этого нет да и не нужно. Собираешь жгут: Датчик Холла-Коммутатор-Катушка-Зажигание, устанавливаешь и все работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь
Можно подробнее о подключении?

Мне непонятно как работает ХХ после переделки, у 08 зажигания с комутатора идет жгут на блок ХХ и дальше на электроклапан.

как на 402 этот вопрос решается?

Вместо электроклапана "Солекса" подключаешь штатный электроклапан управляющий ХХ на Газели. А вместо датчика-винта солекса подключаешь штатный выключатель от К-151. Блок управления ХХ лучше взять 52.3761 от АЗЛК-2141 , он предназначен для управления менее оборотистыми двигателями. Хотя можно поставить и штатный от Зубила. Всё работает ОК. Проверено на 2141 не раз.

 

Да никак не решается. Там этого нет да и не нужно. Собираешь жгут: Датчик Холла-Коммутатор-Катушка-Зажигание, устанавливаешь и все работает.

Ниправильно!!! По колхозному!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клон

Зато просто и эффективно. Все эти ЭПХХ себя не оправдали, по делу для чего они нужны? Может объяснишь? Только не надо про экономию топлива, и не вспоминайте 2141, выродок советского автопрома. А РХХ К-151 посто соединяется шлангом со впускным коллектором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
f-i

Если очень надо,то ЭПХХ и старыи оставить,не все ли равно ему с какой катушки сигнал брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur

Выложите плиз "правильную" схему подключения.

 

А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
f-i
Выложите плиз "правильную" схему подключения.

 

А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда..

Схему эпхх или зажигания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikenat
Вместо электроклапана "Солекса" подключаешь штатный электроклапан управляющий ХХ на Газели. А вместо датчика-винта солекса подключаешь штатный выключатель от К-151. Блок управления ХХ лучше взять 52.3761 от АЗЛК-2141 , он предназначен для управления менее оборотистыми двигателями. Хотя можно поставить и штатный от Зубила.

Менее оборотистыми???? Удивил однако. ВАЗовские моторы как раз более низкооборотные чем М-412 и его клоны. Как раз ВАЗовские ЭПХХ для более низкооборотных моторов. вот тут есть описание работы ЭПХХ

 

Выложите плиз "правильную" схему подключения.

А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда..

 

7b25dcec9172c630e5.jpg Подойдет?

Изменено пользователем mikenat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur

для долбо_бов типа меня не пойдет! У меня такая схема на Таврюхе.! как на 402 двигло это прикрутить и притереть? А умные книги и я сканить могу... :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клон

Народ Вы о чем? "olur" для того чтобы дать схему ее нужно нарисовать, нет возможности. Возьми вот отсюда http://www.auto.etlt.ru/s9-29.php. Не заморачивайся ни с какими системами рециркуляции, ЕВРО даже 1 все равно не получится, а проблем найдещь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
f-i

Вот нарисовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
проблема всей системы зажигания 402 двигло в быстроразъе**вающихся грузиках центробежной системы УОЗ вот сами разберите и посмотрите они на раз разлетаются и в итоге машина чихает пердит но не едет, я уже запасной трамблер с собой вожу, а раз в полгода торможу на пятаке под алейском покупаю новый трамблер и тут же ставлю, а старый выбрасываю нах только бегунок с крышкой оставляю

Что бы этого не было и распределитель зажигания служил долго, то необходимо каждые 10 тыс. км. пробега, снять крышку распределителя, снять бегунок и на фибрачку капнуть 2-4 капли моторного масла для смазки и правильной работы валов распределителя. Почему-то все забывают это делать. Отсюда и валы клинят, провал появляется при резком тапке в пол, и перестает работать центробежный регулятор УОЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikenat

Если честно, я как старый москвичист просто смеюсь с этих вопросов. БСЗ я себе поставил именно по той схеме, что привел - для 2108. Правда еще дабовляю к ней АД 5+, так у меня на ежике стоять будет.

Народ ! Вы либо вообще не шарите в схемах, либо где-то потерялись.

 

Вопрос аффтора был - как поставить систему 2108 на 402 мотор. Что за проблема? Ставим трамблер (от 2141, пройденный этап, продаются на каждом угле, и больше подходит к мощному мотору чем от 2108), ставим коммутатор, и вуаля! У меня по этой схеме 2140 летал как мама дорогая, просто для продажи я поставил старую контактную систему, БСЗ с АД 5+ будет после капиталки стоять у меня на ежике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...