Перейти к содержанию
           
Авторизация  
kOzh1r

Принудительное включение электромуфты

Рекомендуемые сообщения

Spas750

Что сделал я, дабы избежать перегрева ОЖ в жару, в пробках, и еще где-нибудь. Двигатель 405 е2, снял элмуфту, поставил помпу для принудиловки, т.е. с резьбой для вентилятора, купил ступичную гайку для этой резьбы и прикрутил на вентилятор и вожу с собой как запчасть

(на случай всякий). На радиатор установил вентилятор 11 лопастей, в радиатор вкрутил датчик включения (точно не помню - около 85 градусов)

Все подключено через реле 30А.  На вентилятор предохранитель 40А (30А сгорают)

  Провод, который выходит для включения элмуфты использовал для включения зуммера, на боркомпе выставил температуру 92 градуса включения. И еще плюс ко всему этому кнопку принудиловку. Зуммер поставил по необходимости, потому что был несколько раз неконтакт в цепи включения вентилятора, а температура прет вверх и один раз чуть было не прикипел. Зуммер помогал не раз. Один электрик посоветовал смазать все контакты электропроводной смазкой. Смазал и после этого сбоя не было ни разу.

   В 2010г в жару в пробках температура выше 90 не поднималась, но вентилятор почти не выключался.(чтож, кризис для всех)

Такая схема по практике мне больше нравится, особенно когда видишь с открытыми капотами от перегрева.

Вот ты намудрил. Во первых датчик который для радиатора не надежный, всю жизнь сколько помню, ходят нормально один из двух десятков и то не больше года-двух. Во вторых температура вентилятора на 405 движке регулируется ЭБУ, оно раньше видит, и четче работает чем датчики. Я семь лет езжу с электровентом подключеным от ЭБУ, остывает моментально, даже в пробках включается редко. Не каких принудиловок не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ромэо

Вот ты намудрил. Во первых датчик который для радиатора не надежный, всю жизнь сколько помню, ходят нормально один из двух десятков и то не больше года-двух. Во вторых температура вентилятора на 405 движке регулируется ЭБУ, оно раньше видит, и четче работает чем датчики. Я семь лет езжу с электровентом подключеным от ЭБУ, остывает моментально, даже в пробках включается редко. Не каких принудиловок не делал.

  а какой у тебя стоит радиатор: 2х рядный, 3х рядный. сколько сот в радиаторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

а какой у тебя стоит радиатор: 2х рядный, 3х рядный. сколько сот в радиаторе?

Стоял и шадринский и оренбуржский, счас стоит иранский, все двухрядные. По перевалам с телегой, намека даже небыло. У приятеля на будке тоже как помпа полетела через 50 тыс еще в 2007 году, переделали тоже самое, не разу проблем не возникало, радиаторы такие же. Переделывал я много машин на электрокарсон, критическая температура иногда была только на однорядных, и пока в моем поле зрении эти машины были, не кто не жаловался. Вообще 405 движек еще умудрится перегреть надо, это не 402 и умз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

У меня стоит и БК и принудиловка эл.муфты. Чтоб через БК включить надо в меню покопать, а это время. Да к тому же на дорогу надо смотреть а не БК. Кнопка куда более удобней, врезал возле переключателя поворотов. Только через рыле сделал, без него выгорают контакты на кнопке. Удобно на подъемах, едешь на спуск, включил сбил температуру, перед подъемом выключил. И уже знаешь что не включиться вентилятор на подъеме и не отберет часть мощности двигателя, а ее на метане и так не хватает.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ромэо

Вот ты намудрил. Во первых датчик который для радиатора не надежный, всю жизнь сколько помню, ходят нормально один из двух десятков и то не больше года-двух. Во вторых температура вентилятора на 405 движке регулируется ЭБУ, оно раньше видит, и четче работает чем датчики. Я семь лет езжу с электровентом подключеным от ЭБУ, остывает моментально, даже в пробках включается редко. Не каких принудиловок не делал.

ты электровентилятор подключал к ЭБУ через реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

ты электровентилятор подключал к ЭБУ через реле?

На родное реле электромуфты, заменил только силовые провода на 2.5мм2, управление реле остается родное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штабс-капитан

Поднимаю забытую тему.

Тоже озадачился принудительным включением вентилятора охлаждения. В наших краях это актуально.

Здесь описаны разные, в т.ч. и достаточно сложные схемы.

Тогда как в штатном режиме датчик включения вентилятора просто замыкает реле и ток поступает на вентилятор охлаждения. 

Фактически датчик - просто выключатель. Термовыключатель.

Разве не достаточно вывести контакты с датчика и поставить тумблер? Вентилятор будет включаться и от горячей ОЖ, и от тумблера. Да хоть и одновременно - вреда не будет.

Изучил схему, вроде так и есть.Кто что скажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

Правильно это поставить реле пятиконтактное, на разомкнутом реле электромуфта работает в штатном режиме, а если подать напряжение с салонной кнопки на реле, то замкнется электромуфта. Как то так.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Штабс-капитан

 

 


а если подать напряжение с салонной кнопки на реле, то замкнется электромуфта. Как то так.

Если подать напряжение с салонной кнопки (которая просто дублирует датчик) на ШТАТНОЕ реле, тоже замкнётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

 

 


Если подать напряжение с салонной кнопки

Обычно датчики на массу цепь реле замыкают.Так что один провод от датчика в салон на тумблер. И кусок провода от тумблера до ближайшей массы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штабс-капитан

Не так всё просто. На схеме один из контактов на датчике - масса.


Обычно датчики на массу цепь реле замыкают.Так что один провод от датчика в салон на тумблер. И кусок провода от тумблера до ближайшей массы.

На датчике один провод идёт на массу и вентилятор, второй - на реле. Цепляться к массе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

Штабс-капитан, я ж говорю что надо ставить еще одно реле, на 5 контактов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

нафиг  вам это реле ? Все работает у меня пятый год через обычный клавишный трехпозиционный тумблер аля КАМАЗ , Жигули.


поздно эт при какой температуре?штатное включение при 93 градусах,выключение при 90,рабочая температура этих двигателей достаточно высокая,при недогреве будет повышенный расход.

Чушь  от диагностов )) УМЗ 4216 при 80-90 км/час  держит 80С даже при+20 , а зимой и подавно , и так часами , годами и сотнями км , а зачем тогда на холостом  нужны эти скачки от 85 до 95С ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


а зачем тогда на холостом  нужны эти скачки от 85 до 95С ?
а этот вопрос ты смело можешь адресовать производителю ПО и блока,то есть группе газ.можешь даже задать вопрос,на кой туда впихали сильно кастрированный блок с наспех засунутыми туда каналами обработки некоторых датчиков.и да,ПО слеплено в "лучших" традициях газ,левой ногой наспех,главное подогнать нормы экологии.что касается скачков температуры,то она по сценарию стабильно должна держаться около 90 градусов,при всех режимах,но то что само железо не может это обеспечить,от слова оно создавалось не для этих режимов и норм экологии,то как бы вопрос опять таки к разработчикам мотора.так что чего хотеть,если там косяк на косяке и косяком погоняет?сделано всё по принципу лишь бы как то работало.упор на нормы экологии,а всё остальное там вторично.в том числе и расход и тому подобное.так скать,кушайте!не обляпайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


ПО слеплено в "лучших" традициях газ,левой ногой наспех,главное подогнать нормы экологии.что касается скачков температуры,то она по сценарию стабильно должна держаться около 90 градусов,при всех режимах,но то что само железо не может это обеспечить,от слова оно создавалось не для этих режимов и норм экологии,то как бы вопрос опять таки к разработчикам мотора.так что чего хотеть,если там косяк на косяке и косяком погоняет?сделано всё по принципу лишь бы как то работало.упор на нормы экологии,а всё остальное там вторично.в том числе и расход и тому подобное.

Ну вот и ответ - эти качели только для экологии на холостом, что бы было, а то , что этому мамонту с алюминиевым блоком не нужна такая температура , особенно под капотом Газели , где радиатор ниже ГБЦ , никто не подумал! Железо не предназначено работать при 90-100 С , этот мотор в 50-е создавали , тогда не принято было такие температуры держать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

 

 


Цепляться к массе?

Нет. Тянуть провод от того,который идет к реле. Датчик перемыкается на массу. Те же действия должен выполнять выключатель.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штабс-капитан

vlad75,

ОК, спасибо. 

Т.е. вывести два провода от датчика.

Изменено пользователем Штабс-капитан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja
Алексей Ф., а у меня работает через обычную кнопку и реле. Кнопку нажал и карлсон работает постоянно, отпустил, работает в автоматическом режиме. Ну и кнопочка родная салонная, не люблю колхозные переключатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

 

 


Т.е. вывести два провода от датчика.

Массу можно прикрутить к кузову в любом месте. Не обязательно тянуть второй провод из под капота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штабс-капитан

 

 


Массу можно прикрутить к кузову в любом месте. Не обязательно тянуть второй провод из под капота.

Это понятно. Просто есть хороший кабель двухжильный. Пущу его.

Попробую, напишу отчёт. 

Дело нужное, т.к. Крым, горные дороги, пробки в городах и на трассах, жарища.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
игнат

Это понятно. Просто есть хороший кабель двухжильный. Пущу его.

Попробую, напишу отчёт. 

Дело нужное, т.к. Крым, горные дороги, пробки в городах и на трассах, жарища.

Хороший совет ,дал мне Алексей Ф., чтобы кнопка ,что в салон выведешь, работала только при включеном зажигании. Я вот сначала плюс взял не" оттуда", и сразу поплатился, забыл кнопку выключить (к дому подъезжал),в итоге аккум в ноль за три дня стоянки. Сейчас переделал, выключил зажигание и кнопка не работает.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r

Штабс-капитан. Непонятно у тебя что,муфта или эл.вент? Если муфта то мой вариант:https://fotki.yandex.ru/users/odissei64/view/944012/


Зеленый с белым провода,выведены на кнопку.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штабс-капитан

Штабс-капитан. Непонятно у тебя что,муфта или эл.вент? Если муфта то мой вариант:https://fotki.yandex.ru/users/odissei64/view/944012/

Зеленый с белым провода,выведены на кнопку.

 

 У меня электровентилятор. Попробую взять провода с датчика включения и поставить параллельный тумблер. 

Поскольку будет задействована штатная проводка и реле, думаю, что при выключении зажигания будет выключаться и вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...