Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

Crady
вобщем у меня умз 4216 2008 года,стоит самый простецкий радиатор и электро вентилятор,включается эбу,при температуре 89,выключается при 81.. недавно стало напрягать что при температуре воздуха от 30,и скорости 90км/час радиатор почти не способен охладить двигатель до температуры ниже 82!то есть это и 82 и 81 и 84... и выходит стоит мне прогреть движок до 89 на трассе,идет включение вентилятора,и он не выключается!

короче мы не прогреваем движок до рабочей температуры,потом спрашиваем...а чё расход то большой? :blink:

рабочая температура умз 4216 -от 89 до 95 градусов.90 вполне рабочая температура.о каком перегреве речь можно вести при этой температуре? :wacko: штатно на них включение вента в 92 градуса,выключение 89.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ivan4310
короче мы не прогреваем движок до рабочей температуры,потом спрашиваем...а чё расход то большой? :blink:

рабочая температура умз 4216 -от 89 до 95 градусов.90 вполне рабочая температура.о каком перегреве речь можно вести при этой температуре? :wacko: штатно на них включение вента в 92 градуса,выключение 89.

В книжке рабочая 80-105 (установленная заводом) у меня при езде температура машины 80-90,за среднюю постоянную можно смело брать 85!

Штатно температура включения 92,выключения 89 это на бизнесе,с их измененной системой циркуляции,муфтой,и постоянными жалобами владельцев на закипание!

На старых же умз 4216 2008 года,жалоб на кипение в разы меньше!Не исключаю то что именно по причине более низко температуры включения выключения!и жрет у меня я бы сказал ни чуть не больше чем любого новенького бизнеса с таким же движком :)

Так а теперь по моему вопросу,я првоерил,включение реле идеть подачей "-" на реле,просто возьму минус откуда нибудь и через кнопку буду включать за 5 минут до прибытия к месту назначения,и перед тем как заглушить у меня температура будет около 80градусов,и никакого термошока быть не должно при выключении :) имхо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
В книжке рабочая 80-105 (установленная заводом) у меня при езде температура машины 80-90,за среднюю постоянную можно смело брать 85!

Штатно температура включения 92,выключения 89 это на бизнесе,с их измененной системой циркуляции,муфтой,и постоянными жалобами владельцев на закипание!

На старых же умз 4216 2008 года,жалоб на кипение в разы меньше!Не исключаю то что именно по причине более низко температуры включения выключения!и жрет у меня я бы сказал ни чуть не больше чем любого новенького бизнеса с таким же движком :)

Так а теперь по моему вопросу,я првоерил,включение реле идеть подачей "-" на реле,просто возьму минус откуда нибудь и через кнопку буду включать за 5 минут до прибытия к месту назначения,и перед тем как заглушить у меня температура будет около 80градусов,и никакого термошока быть не должно при выключении :) имхо...

температура что на новых,что на старых одна и та же включения выключения 92-89.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310
температура что на новых,что на старых одна и та же включения выключения 92-89.

Извини,но это нет так,инфа 100%,я сам какое то время назад очень заинтересовался этим вопросом,и по этому знаю о чем говорю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Извини,но это нет так,инфа 100%,я сам какое то время назад очень заинтересовался этим вопросом,и по этому знаю о чем говорю :)

через меня прошол не один десяток этих машин.прошивку смотрели что там что там.сканер профессиональный показывает то же самое.спорить я не собираюсь.толку нет.приводить данные бк где погрешность плюс минус 20%,ну верь "показометрам",как справочник бк потянет,но ЭТО не диагностическое оборудование.далеко не диагностическое."разбери" прошивку со своей,и посмотри температуру включения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

по поводу перегрева бизнесов,так там ещё и система охлаждения изменена по сравнению с простыми газелями.ну и забеднена смесь под нормы евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310
по поводу перегрева бизнесов,так там ещё и система охлаждения изменена по сравнению с простыми газелями.ну и забеднена смесь под нормы евро.

У меня тоже е-3,а то что система охлаждения изменина то я про то и говорю,и циркуляция по другому сделана и температура другая!

На счет погрешности показометра и тд,у меня стоит бортовой компьютер,он считывает информацию о температуре исключительно с эбу,и включается при 89 а выключается на 81!Это говорит о том что эбу включат вентилятор на 89 и выключает на 81,и никак иначе,естественно значит там так заложено программой,просто я не раз видел как люди даже на этом форуме писали о том что совсем разные температуры включения у более ранних умз 4216 и сегодняшних бизнесовских,по этому и утверждаю,не может же быть какой то необьяснимый глюк у многих... Вобщем к теме это не относится,поду делать кнопку... минус возьму с кнопки аварийки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks
вобщем у меня умз 4216 2008 года,стоит самый простецкий радиатор и электро вентилятор,включается эбу,при температуре 89,выключается при 81.. недавно стало напрягать что при температуре воздуха от 30,и скорости 90км/час радиатор почти не способен охладить двигатель до температуры ниже 82!то есть это и 82 и 81 и 84... и выходит стоит мне прогреть движок до 89 на трассе,идет включение вентилятора,и он не выключается!держит градуса 82-85.. стоит сбросить скорость до 70-80,или вообще с горки снять с передачи он конечно охладится,но это не слишком удобно!Я врезал между проводком от эбу и реле включения вентилятором кнопку от ваз,для включения света... и короче проблема решилась,по трассе еду,выключаю кнопку,и эбу не может включить вентилятор,и температура держится 82-90 градусов без вентилятора,все шикарно!Но появился еще один момент который мне не сильно приятен и который можно легко устранить,нужна лишь ваша помощь!щас опишуситуацию,езжу я по городу,знаю где конечная точка моего маршрута,и обычно получается так,что при езде по дорогам города вентилятор то включается то выключается,и при подьезде к месту остановки (обычно это какой нибудь переулок с плохой дорогой) пока доезжаю до нужного адреса температура поднимается до 89 и включается вентилятор!и у меня 2 выхода,либо подождать приличное время пока он сбросит температуру на холостом ходу,либо вырубить движок,и включить электропомпу печки,которая не даст закипеть!я пользуюсь обееми способами,но чаще вторым!Пока до выплевывания тасола при глушении ниразу не доводил,но и пока жары +40 небыло!

Короче я хочу сделать кнопку принудительного включения вентилятора!для того что бы при подьезде к конечной точке маршрута за 5 минут включить вентилятор даже если температура не достигла 89 градусов!в расчете на то что пока я доеду до нужного адреса она как раз опустица к 81,я сразу вырубаю двигатель и могу идти по своим делам,или же в сильную жару включить электро помпу,и ей будет гараздо проще сдерживать температуру до кипения с 80 градусов чем с 90...

А теперь главный вопрос,как лучше это обеспечить?есть эбу микас 10.3,есть реле к которому подходит проводок от эбу,есть кнопка в кабине (от ваза с 3 положениями,включены габариты,включены габариты и ближний свет,выключен!)я хочу на положении включены габариты что бы у меня все работало в штатном режиме,то есть управлялась с эбу,это я уже сделал,хочу что бы в положении кнопки выключено у меня вентилятор не работал (для трассы),тоже уже сделал.

Подскажите как мне лучше сделать принудительное включение вентилятора?

Сразу хочу все уточнить,на сколько я понимаю от эбу на реле идет +?с противоположной стороны реле идет -,поперек идут два контакта которые соединяют плюсовой провод идущий на вентилятор,я все правильно понял? Как мне лучше сделать принудительное включение вентилятора?взять постоянный плюс откуда нибудь и через кнопку подвести его к управляющему проводу от эбу?или прям через кнопку соеденить плюсовой провод на вентилятор минуя реле?или в таком режиме кнопка быстро обгорит?Если я буду включать через реле,то я не наврежу эбу,подавая плюс на его управляющий провод?

Поставь датчик на 92 в верхний патрубок и доп.реле минуя зажигание и подключи к венту или доп.помпе(на твой выбор)Все будет работать самостоятельно на заглушенной машине.Кнопку подключишь к датчику.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гаэелист96

еще заметил что температ подним выше если залить говнянный бензин , и детонация ... вот тогда и тепловые всплески появляются ... , видимо мозги зажигание позже делают иза детонац

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
Поставь датчик на 92 в верхний патрубок и доп.реле минуя зажигание и подключи к венту или доп.помпе(на твой выбор)Все будет работать самостоятельно на заглушенной машине.Кнопку подключишь к датчику.

Без дополнительной помпы все это (дополнительные дптчики, электровентилятор и прочее) не помогут. Тут надо понять главное - тепловой удар это моментальный скачок температуры в блоке (заметьте именно в блоке, а не в радиаторе) потому что двигатель заглушен, а циркуляции ОЖ нет. При этом как не охлаждай ОЖ в радиаторе - блоку это не поможет. Так что от теплового удара есть только два пути: дать поработать двигателю минуты 3-4 на холостом ходу и только потом глушить или дополнительная помпа.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks
Без дополнительной помпы все это (дополнительные дптчики, электровентилятор и прочее) не помогут. Тут надо понять главное - тепловой удар это моментальный скачок температуры в блоке (заметьте именно в блоке, а не в радиаторе) потому что двигатель заглушен, а циркуляции ОЖ нет. При этом как не охлаждай ОЖ в радиаторе - блоку это не поможет. Так что от теплового удара есть только два пути: дать поработать двигателю минуты 3-4 на холостом ходу и только потом глушить или дополнительная помпа.

Так про это и речь-помпа работает на заглушенной машине,а с радиатора идет охлажденный тосол(если конечно вент работает вместе с помпой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
Так про это и речь-помпа работает на заглушенной машине,а с радиатора идет охлажденный тосол(если конечно вент работает вместе с помпой).

Это единственный наверное и идеальный выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310
Так про это и речь-помпа работает на заглушенной машине,а с радиатора идет охлажденный тосол(если конечно вент работает вместе с помпой).

Все,сделал кнопку,теперь все работает как хотел :) работающий вент я написал для чего мне нужен,когда подьезжаю к адресу,температура как раз поднимается до 90,и втот момент когда надо глушить машину и вылазить приходится ждать пока вентилятор охладит движок на работающем двигателе!кнопка для того что бы я зарание,минут за 5 включил вентилятор,и что бы температура выше 80 не поднималась,и в итоге когда я подьеду к месту назначения,я могу спокойно глушить двигатель :) или даже с электронасосом,но это уже что бы совсем все шикарно было :)

Вот какой вопрос интересует,от помпы идет шланг который уперается в электро краник,электрокраник открывается только тогда когда включен вентилятор печки и когда регулятор заслонки выставлен на тепло... Теперь вопрос,на сколько падает эфективность электропомпы при отключенном вентиляторе печки и при выставленной заслонке на холод?то есть когда электрокраник закрыт!Выходит что электропомпа гоняет ОЖ по всему движку минуя только радиатор печки,или же она вообще безтолково уперается в краник и никакого толка от нее нет?Я предположительно знаю ответ,но хотелось бы знать наверняка :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аргамак
И это правильно!!!!

А то что автор темы замутил, не для нашего автопрома! Даже на Забугорном(автопргоме) такого не встречал!

Откуда размышления такие? (есть источник?).

МОЖЕТ(скорее всего) НЕ ТУДА РОЕМ????????

А До истины докапаться всётаки надо!!! И это факт!!! Ну уж очень много ЖАЛУЮТЬСЯ НА СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ наши ГАЗелеводы, и это не все! Многие и знать не знают про ИНТЕРНЕТ, а может оно и клучшему. Заняты своим делом, вместо, того чтоб по клавишам стучать.

Если хотя бы один брат-газелист воспользуется тем, что я замутил-значит жизнь прожил не зря. А основывается это устройство на том,что пробеги годовые сейчас 120 тыс км у меня. В 2010 году, когда три дня температура была+44,и тридцать дней +36 и еще пятнадцать дней+30, за сезон- три фрезеровки ГБЦ,с последующим снижением давления масла(так как прогибает всю головку,а фрезеруем только снизу,после установки распредвала,он лежит в постелях в центре,по краям качаясь как качель).В итоге при щели в 0,3мм- давление на холодном 4 атм,после прогрева- 1,5атм(при 3000 об/мин), к концу сезона давление упало еще больше и, как следствие, заклинивание двигателя на скорости 80 км/ч на груженой машине(2200кг) 10 сентября в 800 км от дома.Вообще в данный момент стоят 2 независимые системы:первая с э/вент от 3110, датчиком тм-108, реле 4-х контактным, тумблером принудит включения; вторая- э/вентилятор универсальный(перед радиатором) со схемой в первом посту, датчик тм-108 стоит внизу радиатора, там, куда подходит шланг от расшир. бачка( вместо плстмассового поставил металлич. с приваренным вышеупомянутым штуцером шланга расш бачка). Данная система имитирует движение авто со скоростью 40 км( при включ. первом выключателе), :это также помогает при длительной работе двигателя на стоянке( зимой приходится ночевать в кабине), ну и самое главное: при достижении экстремальных температур- автоматическое включение и э/вентилятора и э/помпы одновременно, так как на остановленном двигателе- никакой термосифонной циркуляции практически нет( доказательство тому- включение первого вентилятора до пяти раз в жаркую погоду). Кому не понятен принцип работы - приезжайте, смотрите живьём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аргамак
Не надо менять.При этом расположении датчика(87-82) вент вообще выключатся не будет и сгорит нах.....92-87 это то чё доктор прописал.У меня еще и питание через зажигание.Принудиловкой охладил(если надо)и глуши.А так аккумулятор к концу лета в утиль.

Согласен, за все надо платить. Аккумулятора на два года хватает. Но лучше один раз в два года выкинуть 2200 руб на аккумулятор, чем постоянно иметь ремонты дорогостоящие, к тому же вдали от дома плюс неустойки за несвоевременную доставку груза, время потраченное на ремонт- потерянная выгода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potemkin
Теперь вопрос,на сколько падает эфективность электропомпы при отключенном вентиляторе печки и при выставленной заслонке на холод?то есть когда электрокраник закрыт!Выходит что электропомпа гоняет ОЖ по всему движку минуя только радиатор печки,или же она вообще безтолково уперается в краник и никакого толка от нее нет?
А откуда ты взял информацию , что доп.электро-помпа работает при
при выставленной заслонке на холод
Включение доп.электро-помпы как и открытие электро-крана происходит только
когда регулятор заслонки выставлен на тепло
Вентилятор печки и подача ОЖ в систему отопления , две независимые системы. Изменено пользователем potemkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310
А откуда ты взял информацию , что доп.электро-помпа работает при

Включение доп.электро-помпы как и открытие электро-крана происходит только

Вентилятор печки и подача ОЖ в систему отопления , две независимые системы.

 

Все понял,я ошибся в одном,для открытия электро краника печки не нужно включать вентилятор печки,достаточно только лишь повернуть регулятор заслонки на тепло,я просто думал что необходимо 2 условия,включения вентилятора и поворот заслонки на тепло...

Меня интересовало то,какую работу выполняет электропомпа при закрытом кранике печки?Для избавления от термошока достаточно создать циркуляция ,что бы не дать более горячей воде застоятся на верху,а более холодной уйти вниз...

Так вот понятно что когда краник открыт то электропомпа качает ОЖ по малому кругу+радиатор печки,а если краник закрыт?она качает жидкость только по малому кругу минуя радиатор печки?или вообще ничего не качает упираясь в краник???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Snatch

Всем доброй ночи! Раньше была такая беда, глушил ненадолго 80С, заводил уже 100, до выкидывания тосола из бачка дело не доходило, но боязнь повезти головку была. Поставил температуру срабатывания муфты на 89 и отключение на 87. прошу прощения если не в тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тагил!!!
Согласен, за все надо платить. Аккумулятора на два года хватает. Но лучше один раз в два года выкинуть 2200 руб на аккумулятор, чем постоянно иметь ремонты дорогостоящие, к тому же вдали от дома плюс неустойки за несвоевременную доставку груза, время потраченное на ремонт- потерянная выгода.

Пробовал я эл. помпу с эл. вен.на заглушенном.....аккумулятор в хлам и очень быстро.Кнопка принудиловки перед остановкой гораздо эффективней.Да и дешевле в итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pancho
Пробовал я эл. помпу с эл. вен.на заглушенном.....аккумулятор в хлам и очень быстро.Кнопка принудиловки перед остановкой гораздо эффективней.Да и дешевле в итоге.

А бывает глушу на 88 градусах,а через 7-8 минут температура поднимается до 99 и тут срабатывает эл.помпа,которая сгоняет до 92.Так что, на мой взгляд принудительное включение вентилятора перед остановкой не всегда даёт нужный результат,особенно в жару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Друзья, тепловой удар (почти моментальный скачок температуры на 10-20 и даже больше градусов при остановке двигателя) бывает только после длительной работы двигателя под большой нагрузкой. Именно при этом условии может выбить ОЖ, "повести" ГБЦ и прочие радости. Повторяю, только при этом условии. В других же условиях (если конечно нормально работают помпа и вентилятор) в пробках или езде с малой скоростью по городу даже если закипит ОЖ и температура поднимется под 100 или чуть больше - для двигателя это безболезненно.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MEXX77

Всем доброго времени!

Много разговоров и это хорошо!

У меня был поставлен эл. винт через датчик в патрубке... После остановки через пару минут включался винт и работал 1,5-3 минуты .

И как правильно тут уже написали акум в ХЛАМ и очень быстро! Братья газелисты переодически дёргали потому как акум в ХЛАМ!!!! Но так ездить нельзя !Да кстати акум умер без возвратно через пол года ! так что о двух годах работы и речи быть не может!

Согласен с человеком который предлогает одну помпу подключить , чтоб после остановки она протягитала ОЖ по системе , мне кажется её вполне должно хватить!? Какие Ваши мнения будут??? Да и самое интересное куда повесить помпу на какие патрубки???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик
Всем доброго времени!

Много разговоров и это хорошо!

У меня был поставлен эл. винт через датчик в патрубке... После остановки через пару минут включался винт и работал 1,5-3 минуты .

И как правильно тут уже написали акум в ХЛАМ и очень быстро! Братья газелисты переодически дёргали потому как акум в ХЛАМ!!!! Но так ездить нельзя !Да кстати акум умер без возвратно через пол года ! так что о двух годах работы и речи быть не может!

Согласен с человеком который предлогает одну помпу подключить , чтоб после остановки она протягитала ОЖ по системе , мне кажется её вполне должно хватить!? Какие Ваши мнения будут??? Да и самое интересное куда повесить помпу на какие патрубки???

Себе,так сделал,подсоединил к обратке печки,питание через реле совместно с вентилятором от датчика в верхнем патрубке.После остановки двигателя включается 2-3 раза,на 10-15 секунд.Сейчас у меня стоит помпа бош,взамен отечественной,что на фото

322c49c56e9f.jpg4cb55da39719.jpgceb7e5677a31.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod
Сейчас стоит помпа бош,взамен отечественной,что на фото

Идеальный вариант!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик
Идеальный вариант!

Если не потечет,как наши,то да :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...