Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Газ, бензин, ДТ. Что выгоднее?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9252

#41 OFF   Буба

Буба

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 313 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Марка авто:ГАЗ-330202
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 24 Март 2007 - 11:00

Diesel, Это всего лишь частный пример. Могу привести кучу примеров с обратной аргументацией.. Это я пишу к тому, что твой пример совершенно не показатель того, что ГАЗ - гавно, а БЕНЗИН - цаца *06
Не первый год эксплуатирую машины на газу. Поверь, экономия реальная.
Соглашусь лишь с тем, что потери по мощности (особенно при хорошей загрузке) заметны... но не более. На газу выхаживали по 365 тыс.км . И за эти 3 года НИКАКИХ проблем не было! А то, что у вас такой бешенный расход по газу. причин уйма, сам же знаешь. Не хочу здесь об этом писать.

#42 Гость_Diesel_*

Гость_Diesel_*
  • Гости

Отправлено 24 Март 2007 - 13:44

Буба, То что экономично это понятно газ процентов на 30 дешевле бензина, а щас может даже и больше (не езжу на нем не знаю).НО давайте определимся что мы рассматриваем езду по городу, где полно СТО заправок (в крайнем случае на кишку возьмут) или дальние рейсы связанные с прохождением таможни, уворачиванием от рэкитиров (уж очень они охочи до нашего брата с Казахстана в России) и тд на трассе ведь нет на каждом шагу ГАЗозапрвочных станций? да и с машины вам никто его ведь не сольет? про ремонт вообще молчу...

#43 OFF   serg66

serg66

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 319 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Марка авто:2818
  • Двигатель:40524
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 24 Март 2007 - 16:31

Спор хорош и актуален . Дело в том ,что в крупных городах уже негде разогнаться,а на трассе едет быстрее не не тот кто давит педаль в пол ,а тот кто едет стабильнее.Мое мнение таково перевозки на газу дешевле , ведь мы для того и работаем , чтобы зарабатывать деньги для дома для семьи,а не спускать их в выхлопную трубу. Ездил я на пропане , теперь метан + пропан,давно забыл как пахнет бензин. Я даже скажу что и инжектор лишний и дорогой довесок если ездиш на газу , а газовое оборудование эжекторное.

#44 OFF   Konstantin

Konstantin

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 7 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 24 Март 2007 - 17:59

надыбал в инете:

Мифы о газовом оборудовании

Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю "страшную правду" о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: "Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине". Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше "штуки баксов" в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): "В двигателе прогорает".

При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:
а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
б) Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике - это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 - это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: учите "матчасть" или читайте инструкцию по эксплуатации !!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

#45 OFF   Konstantin

Konstantin

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 7 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 24 Март 2007 - 18:04

Преимущества ГБО:

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).

Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.

Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.

Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.

Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

Практически не образуется нагара.

Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

Еще один недостаток - место в багажнике занимает.

И последнее - на газе нельзя заводится в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.

#46 OFF   Gazelevod

Gazelevod

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 13 сообщений
  • Город:Суворов Тульская обл.
  • Марка авто:газ атс 3285
  • Двигатель:402
  • Год выпуска Авто:1998

Отправлено 24 Март 2007 - 20:02

у меня 402, тачку прикупил по случаю, у знакомого 98г. выпуска:была под 76 бензин и с гбо. *01 .
ну снял башку срезал до высоты 94,0 типа под 95-й, доработал трамблёр (выкинул вакуум), выставил зажигание на 4 градуса пораньше бензинового по стробоскопу.
итог: тянуть стала лучьше чем на 80м бензине, проехал уже 30тык. всё ок. гбо VEGA 100. расход 16-18л. (80-км.ч)

#47 Гость_Diesel_*

Гость_Diesel_*
  • Гости

Отправлено 24 Март 2007 - 20:05

Konstantin, "Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя." Оно то выше, а мощность то все равно падает..и потом кто заставляет лить в бак всякую дрянь с тетраэтилсвинцом?
"Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку." Тогда почему капремонт на газе наступает раньше чем на бензине?(Просьба двигатели сделанные под совместное использование газа и бензина не трогать)

"Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине." И куда же вы собрались ехать если масло еще "тугое" и не заполнило до конца систему? И кстати бензин не дизель, на нем рекомендуется ехать сразу! без полного прогрева!

"Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине." вы собрались ездить на одном и том же масле пока оно не перейдет в солидол?

"Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь." Если вам так жалко денег на воздушный и бензиновый фильтр (зуб даю все газелисты здесь давно выкинули керамические многоразовые фильтры и поставили жигулевские банки) нечего пенять на бензин, другого все равно нету, а карбюратор НУЖНО чистить с неполной разборкой каждые 10-20 тыс.км

#48 OFF   Мыхалыч

Мыхалыч

    Лицензии ЗАПОИ НА ДОМУ !

  • Участник Клуба
  • 1 930 сообщений
  • Город:MOSCOW
  • Марка авто:330232
  • Двигатель:406.
  • Год выпуска Авто:2005.

Отправлено 24 Март 2007 - 20:14

Diesel,писал: а карбюратор НУЖНО чистить с неполной разборкой каждые 10-20 тыс.км[/quote]
ну как те сказать, я за 120.000 км ни разу до карбюра не дотронулся и работал идеально

#49 Гость_Diesel_*

Гость_Diesel_*
  • Гости

Отправлено 24 Март 2007 - 20:28

Мыхалыч, Я забыл добавить "учитывая условия эксплуатации"...вы в Астане бывали? Это же степь! Пыль до 4 этажа столбом! фильтр забивает моментально...мне Газель досталась после 7 лет жесткой эксплуатации карб ни разу не чищенный нагар пыли был милиметра 2 особенно в первичной камере удивительно что он вообще работал.кому интересно могу отсканить и выложить книгу по ремонту карбов семейства К-151 (все литеры)...по ней можно и без всякого опыта делать полную разборку

#50 OFF   ptitsa52

ptitsa52

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 357 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Марка авто:Будка
  • Двигатель:ЗМЗ 405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 09 Июль 2007 - 17:34

EWS согласен.
badiru2007 25 ты загнул.

#51 OFF   Yrvik

Yrvik

    Участник

  • Участник Клуба
  • 71 сообщений
  • Город:Пензенская обл.
  • Марка авто:Фермер
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 09 Июль 2007 - 20:19

Значит 50/50 Каждый решает сам что ему выгодней газ или бензин

#52 OFF   Васян

Васян

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 17 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 13 Август 2007 - 21:55

а на бензине клапдна горят не хуже чем на газе.

Я извеняюсь за опечатку

#53 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 19 159 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 13 Август 2007 - 22:38

vladimir, Ну и зря!!!! Мог бы больше ездить от замены до замены!!!

через 15 тысяч еще светлое на метане,а бывало и 17 ездил(фильтр ливны,масло лукойл-люкс)свечи ходят70тыщ легко.на прошлой машине300тысяч отездил,только ГБЦ менял.я думаю новый хозяин еще поездит долго.

#54 OFF   ded

ded

    ученик по ремонту авто

  • Модераторы
  • 3 371 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Марка авто:UAZ-PATRIOT
  • Двигатель:ЗМЗ-409
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 14 Август 2007 - 05:36

а на бензине клапана горят не хуже чем на газе.


Клапана горят на бензине, если топливная смесь слишком бедная, а скорость автомобиля очень высокая.
Леха47 писал:

через 15 тысяч еще светлое на метане,а бывало и 17 ездил(фильтр ливны,масло лукойл-люкс)свечи ходят70тыщ легко

.

У любого масла, будь то АС-8 или мобил супер-пупер, срок службы 10 тыс. км. пробега. На этот пробег расчитаны все добавки , которые в масле. После этого пробега добавки (присадки) либо выгорают, либо вырабатываются в момент трения деталей.
А то что масло светлое после эн-го пробега, то это не показатель, и об этом много написано во всех изданиях.

Сообщение отредактировал ded: 14 Август 2007 - 05:37


#55 OFF   Васян

Васян

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 17 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 15 Август 2007 - 22:23

У меня уже 125000км пробега расход газа 16 город 14 трасса.У знакомого 150000 км пробега расход такойже + - проблем с клапанами небыло. У соседа УАЗ патриот двигатель 409 25000км сгорел выпускной клапан.У меня 405.При нарушении температурного режима - выгорят все клапана или поль ко выпускные но все.А если 1 сгорает то 100% брак клапана.А запчасти у нас сами знаете какие.Пример как можно изготовить тормозной барабан с эллипсом"при торможении вибрация" а ведь делают!!!!! Так и с клапанами. На иномарках такого нет и небыло!!!!!!!! Вот и думайте сами!


Васян


А еше клапана на бензине горят не только из за обедненной смеси

#56 OFF   Васян

Васян

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 17 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 15 Август 2007 - 22:37

Я бывший моторист и повидал достаточно и авто у меня не первое.Но я не в коем случае не хочу сказать о том что я написал что это "ПРАВИЛЬНО НА !00% " Я могу тоже в чемто ошибаться. Я все вышесказанное написал по своим наблюдениям. А по поводу масла ded все правильно написал.Чем чаше меняешь масло тем больше проездишь до капиталки!!!!!!

#57 OFF   Leon12

Leon12

    Участник

  • Участник Клуба
  • 91 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:Газель-бизнес
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2010

Отправлено 15 Август 2007 - 23:00

Я бывший моторист и повидал достаточно и авто у меня не первое.Но я не в коем случае не хочу сказать о том что я написал что это "ПРАВИЛЬНО НА !00% " Я могу тоже в чемто ошибаться. Я все вышесказанное написал по своим наблюдениям. А по поводу масла ded все правильно написал.Чем чаше меняешь масло тем больше проездишь до капиталки!!!!!!

По пооводу газа мргу сказать:
- это действительно выгодно
- на 402-ой двигатель это практически идеальное топливо
- двигатель на бензине нужно заводить ВСЕГДА
- но масло менять не реже, чем через 10000 км. Кстати я на старой машине (1996 г. в.) пользовался маслом XADO. Польстился на рекламу. Кто-нибудь его использовал? Какое мнение?

#58 OFF   Dinex23

Dinex23

    Участник

  • Участник Клуба
  • 70 сообщений
  • Город:Саратов
  • Марка авто:ГАЗ 2752 комби
  • Двигатель:Евро 3
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 31 Август 2007 - 11:24

Собрал не большую информацию, если что поправьте.
Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:
Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан смесь, участвовавшая в тесте журнала "Авто-Ревю" 1,16 л эквивалентна 1л бензина.

Получается что в 400 литровых метановых баллонов входит 15 кубов метана, после долгих подсчётов на калькуляторе 400 литровые баллоны это 18.7 литров бензина. :wacko:

Сообщение отредактировал Dinex23: 31 Август 2007 - 11:25


#59 OFF   ded

ded

    ученик по ремонту авто

  • Модераторы
  • 3 371 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Марка авто:UAZ-PATRIOT
  • Двигатель:ЗМЗ-409
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 31 Август 2007 - 17:41

Собрал не большую информацию, если что поправьте.
Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:
Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан смесь, участвовавшая в тесте журнала "Авто-Ревю" 1,16 л эквивалентна 1л бензина.

Получается что в 400 литровых метановых баллонов входит 15 кубов метана, после долгих подсчётов на калькуляторе 400 литровые баллоны это 18.7 литров бензина. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s...



Что-то все так сложно. Есть арифметика на много проще.
Расход пропана это примерно 15-20% выше нормы бензина. В среднем на газелях примерно 16-20 литров на сто км.
при работе на метане в среднем получается на одном балоне пробег 70 км.( городской режим) умнож на 4 балона, получается пробег 280-320 км.
Это для ГБО 2-го поколения.

Сообщение отредактировал ded: 31 Август 2007 - 17:42


#60 OFF   Dinex23

Dinex23

    Участник

  • Участник Клуба
  • 70 сообщений
  • Город:Саратов
  • Марка авто:ГАЗ 2752 комби
  • Двигатель:Евро 3
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 31 Август 2007 - 18:33

Что-то все так сложно. Есть арифметика на много проще.
Расход пропана это примерно 15-20% выше нормы бензина. В среднем на газелях примерно 16-20 литров на сто км.
при работе на метане в среднем получается на одном балоне пробег 70 км.( городской режим) умнож на 4 балона, получается пробег 280-320 км.
Это для ГБО 2-го поколения.


Получается что ГБО метановое тоже имеет не сколько поколений?



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных