Перейти к содержанию
           
Авторизация  
megasoul

Перебираю 406 двигатель.

Рекомендуемые сообщения

megasoul

Переберём движок общими усилиями :rolleyes: Помогите советами и знаниями пожалуйста. А то погодка подгоняет.

 

На улице скинул движок в ручную без подъёмников с одним домкратом. Сначала скинул головку, поддон, сцепление. То есть вытащил блок с коленвалом, поршнями и маховиком. Щас смотрю на него и думаю как дефектовать детали. Как понть что менять? А надумал разбирать так как оторвалась звёздока натяжения цепи. Ну и заодно решил сразу всё проверить.

1. Проворачиваю коленвал и на стенках цилиндров остаются масляные подтёки. Это говорит о том что кольца износились? Как подобрать тогда кольца на старые поршня? По группе? На поршнях сверху написано "Б"

Изменено пользователем megasoul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60
Как понть что менять?

Это написано в умных книжках по ремонту https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=6135

 

Почитайте раздел, о многом уже сказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
megasoul

Да читал я, но такого не нашёл. Как то всё в общих чертах. Есть вот:

 

"Проверить зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор должен

быть в пределах 0,024– 0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм. Для

обеспечения величины зазора цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять

размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. табл. 2.6). Буква, обозначающая группу

цилиндра, нанесена краской на левой наружной стороне блока, напротив каждого

цилиндра. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и цилиндра. Диаметр

поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0

мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех

поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока, в двух

перпендикулярных направлениях. "

 

Замерил я штангенциркулем диаметр цилиндра. 92 и ещё чуть. На поршне буква "Б". Как мне определить нужно ли менять кольца и на какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

Не, дружище, цилиндр нужно нутромером мерять, поршень микрометром. Иначе погрешность очень велика получается.

А кольца... так сними кольцо с поршня и в цилиндр вставь, зазор в кольце щупами померять.

Изменено пользователем Vic123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
d004633
Да читал я, но такого не нашёл. Как то всё в общих чертах. Есть вот:

 

"Проверить зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор должен

быть в пределах 0,024– 0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм. Для

обеспечения величины зазора цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять

размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. табл. 2.6). Буква, обозначающая группу

цилиндра, нанесена краской на левой наружной стороне блока, напротив каждого

цилиндра. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и цилиндра. Диаметр

поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0

мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех

поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока, в двух

перпендикулярных направлениях. "

 

Замерил я штангенциркулем диаметр цилиндра. 92 и ещё чуть. На поршне буква "Б". Как мне определить нужно ли менять кольца и на какие?

 

Без обид, но я смутно догадываюсь, что ты соберёшь перед зимой((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
megasoul

Снял поршневую. Оказалось одно кольцо было поломанное. На поршнях маркировка 406 АР. Значит брать кольца 92,5 мм. Почистил канавки под кольца и днища поршней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан161
Снял поршневую. Оказалось одно кольцо было поломанное. На поршнях маркировка 406 АР. Значит брать кольца 92,5 мм. Почистил канавки под кольца и днища поршней.

Промерь цилиндры для начала, может тебе и поршни менять надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Снял поршневую. Оказалось одно кольцо было поломанное. На поршнях маркировка 406 АР. Значит брать кольца 92,5 мм. Почистил канавки под кольца и днища поршней.

На поршне выбит размер. Кольца нужно поршнем протолкнуть в цилиндр на 30-35мм и замерить зазор в стыке. Новые кольца проверь на зазор в канавке поршня. Если зазор велик (см талмуд по ремонту), то поршни под замену. Диаметр поршня по юбке, около пальца, должен быть тот же, что и на старых (это, если цилиндры не растачиваются). По юбке поршни и цилиндры практически не изнашиваются. Поршни на зазор в цилиндре проверяются только по юбке поршня, проверить можно с помощью полоски бумаги шириной около 20 мм. Головка поршня в цилиндре должна заметно болтаться (тепловой зазор).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60
Замерил я штангенциркулем

Браток Ты б ещё рулеткой всё померил, если не хочешь проблем после ремонта отдай двиг на ремонт знающему человеку или в сервис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
megasoul

Спасибо за советы и критику.

Да поменяю кольца и вкладыши. Поршни вроде более менее нормальные. Просто всего инструмена нет и поломалась она как обычно когда денег нет. Делаю можно сказать на коленке. Могу фото добавлять. А у колец в цииндре зазор больше 1 мм. Должно быть 0,3-0,6 для компрессионных.

 

Под капотом было всё в масле. Я всё снял и обновил краской. Уже почистил и воткнул на место блок. Снял маховик. А то одному тяжело. Наверно заодно на нём поменяю подшипник. А то крутится как то не плавно.

 

Как можно выкрутить обломанный болт в блоке от натяжной звёздочки цепи. Поддеть ничем не получается. Может как то высверлить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
борисон

какой пробег у движка,и какие предпосылки по замене поршневой были до снятия движка,многие работы можно сделать не снимая двигателя,даже

замену коренных вкладышей не снимая коленвала,а поскольку ты снял движек,лучше отвезти на проточку гильз к токарю ,это 1000руб,но он тебе

потом скажет,какие поршня ставить,либо не растачивая, подобрать поршня группы Г или Д,кольца-стандарт,если в гильзах не осталось ХОНА,нанеси

его мелкой шкуркой и еще походит,но мы о твоем движке ничего не знаем,может его лучше показать мотористу и он скажет ,что менять, а что походит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123
если в гильзах не осталось ХОНА,нанеси

его мелкой шкуркой и еще походит

Первый раз о таком слышу!!! Зачем трогать шкуркой зеркало цилиндра??? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
борисон

vik123.,нехочу не кого обидеть,но зеркало целиндра ,не подрозумевает чисто глянцевую поверхность,на нем обязательно должен быть ХОН,

микроскопические перекрещиваюся риски,которые служат для смазки колец и образуя маслянную пленку между зеркалом и кольцами способствуют не прорыву газов при рабочем ходе и увеличении компрессии при такте сжатия,ХОН обычно наносится станком,но в полевых

условиях т.е. не снимая движка наношу шкуркой№120-160,круговыми движениями по гильзе цилиндра, получается самопальный ХОН,но это гораздо лучше чем без него.

MEGACOUL-поршня обязательно поменяй на новые,хоть Б,но лучше Гили Д,у них разница между соседними группами всего 0,05мм., не заменишь

поршня на новые,через 10-15тыс начнет снижатся компрессия и увеличиваться детонационнные звуки(кольца заболтаются в поршневых

канавках),а резьбу попробуй выкрутить так:допустим обламался болт д8мм,бери сверло на6мм,накерни дюбелем строго по центру обломанного

болта,ипросверли его в глубину на15-20мм. Возьми метчик для нарезания внутренней резьбы на 8мм или 10мм и на точильном(наждачном)станке

заточи четырехгранным конусом,чтобы кочик вошел в отверстие,добей молотком но не обламай,и за хвостовик метчика ключом выварачивай,не

используй для конуса напильники они очень хрупкие.Удачи тебе и всем нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123
vik123.,нехочу не кого обидеть,но зеркало целиндра ,не подрозумевает чисто глянцевую поверхность,на нем обязательно должен быть ХОН,

микроскопические перекрещиваюся риски,которые служат для смазки колец и образуя маслянную пленку между зеркалом и кольцами способствуют не прорыву газов при рабочем ходе и увеличении компрессии при такте сжатия,ХОН обычно наносится станком,но в полевых

условиях т.е. не снимая движка наношу шкуркой№120-160,круговыми движениями по гильзе цилиндра, получается самопальный ХОН,но это гораздо лучше чем без него.

MEGACOUL-поршня обязательно поменяй на новые,хоть Б,но лучше Гили Д,у них разница между соседними группами всего 0,05мм., не заменишь

поршня на новые,через 10-15тыс начнет снижатся компрессия и увеличиваться детонационнные звуки(кольца заболтаются в поршневых

канавках),а резьбу попробуй выкрутить так:допустим обламался болт д8мм,бери сверло на6мм,накерни дюбелем строго по центру обломанного

болта,ипросверли его в глубину на15-20мм. Возьми метчик для нарезания внутренней резьбы на 8мм или 10мм и на точильном(наждачном)станке

заточи четырехгранным конусом,чтобы кочик вошел в отверстие,добей молотком но не обламай,и за хвостовик метчика ключом выварачивай,не

используй для конуса напильники они очень хрупкие.Удачи тебе и всем нам.

Чем ты меня тут можешь обидеть? Тем, что люди покупают за большие деньги станки, а оказывается можно вручную?! " Круговыми движениями по гильзе"?

Как ты рекомендуешь группу поршней не зная диаметра цилиндра? "Б, но лучше Гили Д"? Вот темный я и не слышал в нашем колхозе про такие методы. Может ты и большой мастер и очень тонко чувствуешь (без инструмента) все зазоры, натяги, глубину и рисунок хона, но зачем давать такие советы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
megasoul

Разобрал я из за этого болта. Но потом решил всё снять и почистить. Всё было в масле. Потом покрутил коленвал и смотрю на стенке цилиндров особенно на 4 оставались подтёки масла. Решил снять поршня. Одно кольцо оказалось поломанным. Пробег по спидометру около 80.000. А реально наверно больше так как у поршня уже 1 ремонтный размер. Но по виду вроде бы норм и цилиндры тоже. Поэтому поменяю только кольца. Думаю хуже не будет. В поршнях кольца сидян нормально, но в замке большой зазор.

 

Просмотрел масляный насос. Состояние нормальное. Пружина короче на 1 или 2 мм. точно уже не помню. Думаю заменить. В остальном всё нормально.

Почистил поддон. На дне валялись куски герметика шайбочки какие-то и куски металлической пластины какой-то.

По моему ещё цепи надо менять. Приподнял их по центру. Показался сильный прогиб. Как кто замеряет износ цепей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 511
По моему ещё цепи надо менять. Приподнял их по центру. Показался сильный прогиб. Как кто замеряет износ цепей?

Залез-так поменяй пока все на виду.А то не дай Бог в дороге и с заменой передней крышки(+2.5 килорубля),да еще зимой и с грузом :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Пружина короче на 1 или 2 мм.

какая пружинка?? от редукционного клапана??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sobol615
vik123.,нехочу не кого обидеть,но зеркало целиндра ,не подрозумевает чисто глянцевую поверхность,на нем обязательно должен быть ХОН,

микроскопические перекрещиваюся риски,которые служат для смазки колец и образуя маслянную пленку между зеркалом и кольцами способствуют не прорыву газов при рабочем ходе и увеличении компрессии при такте сжатия,ХОН обычно наносится станком,но в полевых

условиях т.е. не снимая движка наношу шкуркой№120-160,круговыми движениями по гильзе цилиндра, получается самопальный ХОН,но это гораздо лучше чем без него.

MEGACOUL-поршня обязательно поменяй на новые,хоть Б,но лучше Гили Д,у них разница между соседними группами всего 0,05мм., не заменишь

поршня на новые,через 10-15тыс начнет снижатся компрессия и увеличиваться детонационнные звуки(кольца заболтаются в поршневых

канавках),а резьбу попробуй выкрутить так:допустим обламался болт д8мм,бери сверло на6мм,накерни дюбелем строго по центру обломанного

болта,ипросверли его в глубину на15-20мм. Возьми метчик для нарезания внутренней резьбы на 8мм или 10мм и на точильном(наждачном)станке

заточи четырехгранным конусом,чтобы кочик вошел в отверстие,добей молотком но не обламай,и за хвостовик метчика ключом выварачивай,не

используй для конуса напильники они очень хрупкие.Удачи тебе и всем нам.

Действительно удачи.Нет слов с такими подходами к ремонту.

Шкуркой по цилиндру это ведь додуматься надо.О размерах групп поршней,равно как и об износе в условиях эксплуатации представления самые приблизительные.Впихнуть все равно что "хоть Б или Г",без разницы,промерить вообще не предлагается.Аут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
megasoul
какая пружинка?? от редукционного клапана??

 

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
megasoul
Залез-так поменяй пока все на виду.А то не дай Бог в дороге и с заменой передней крышки(+2.5 килорубля),да еще зимой и с грузом :unsure:

 

Так чуть не залетел. Слышу цепь зашумела. Так проездил пару дней. Потом решил поменять натяжитель. Поменял, так цепь ещё сильнее зашумела. Я крышку натяжителя открываю, а его там нет! Снял переднюю крышку а там звёздочка оборванная телепается. И птужинка с плунжером снизу валяется на цепи. Пришлось снимать крышку цепи. Осмотрел её. Немного пожевало цепью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Да.

эта пружинка подбирается специальным образом а не на глас, тем более плюс минус миллиметр, уже были случаи когда люди ставили новую пружину думая что будет лучше, в итоге выдавливало прокладку масляного фильтра из за повышенного давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
megasoul
эта пружинка подбирается специальным образом а не на глас, тем более плюс минус миллиметр, уже были случаи когда люди ставили новую пружину думая что будет лучше, в итоге выдавливало прокладку масляного фильтра из за повышенного давления.

 

По букварям написано что она должна быть строго 5 см. Если другой размер то заменить на новую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
По букварям написано что она должна быть строго 5 см. Если другой размер то заменить на новую.

Почитай каким методом она подбирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
megasoul
Почитай каким методом она подбирается.

 

Так а если она просела? Давление то меньше нужного. А оно у меня почти в красной зоне стрека на ХХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

megasoul упёртый ты. ;) Ну это хорошо.Ты теперь, книгу купи, достойную.Потому-что на словах много не объяснишь.Да и сам, замучеишся каждый раз на форум лазить.А так у тебя будет пошаговое руководство.И всегда под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...