Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Михалыч S360VYM

Радиатор 3х рядный медный с Cummins

Рекомендуемые сообщения

Михалыч S360VYM

Да, лучше на бу-шном. Но что то не внушает доверия такое креплений куллера. Эти тяги прикрученные к кабине от вибрации быстро по лопаются.Ведь двиг трясётся сильнее кабины.Я думаю надо было его крепить к двиглу.

Всяко разно думал. Решил попробовать сначала так. Если растрясёт переделаю. Пока пробную поездку выдержал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михалыч S360VYM

Да, лучше на бу-шном. Но что то не внушает доверия такое креплений куллера. Эти тяги прикрученные к кабине от вибрации быстро по лопаются.Ведь двиг трясётся сильнее кабины.Я думаю надо было его крепить к двиглу.

 Если будит вибрация.  Сначала попробую так.   6c5726e0f08e.jpg  На Паджеро так стоял.  Там правда двиг. не так не трясётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Схему с двумя вентиляторами, механическим и электрическим применял на разных машинах. Считаю самая оптимальная. Для примера, если вы ночуете в авто с заведённым двигателем,  Электровентилятор будет всю ночь периодически срабатывать, действуя вам на нервы. При присутствии даже слабого механического. Этого не произойдёт. На некоторых машинах мы оставляли на помпе всего три лопасти, и этого хватало.  Вторая причина, если в дали от цивилизации на авто откажет генератор.  Это позволит вернутся домой на АКБ. (Гидромуфты без нагрузки хватит. Думаю что с трёх рядным радиатором она начнет включатся нормально.)  А электровентиляторы сразу его высосут.

Изменено пользователем Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Диаметр лопастей больше. Если подрезать их по диаметру чуть. то можно применить от.  Из самых подходящих  по размеру получается от УАЗа. Металлический, и  отверстие по центру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitrij

Схему с двумя вентиляторами, механическим и электрическим применял на разных машинах. Считаю самая оптимальная. Для примера, если вы ночуете в авто с заведённым двигателем,  Электровентилятор будет всю ночь периодически срабатывать, действуя вам на нервы. При присутствии даже слабого механического. Этого не произойдёт. На некоторых машинах мы оставляли на помпе всего три лопасти, и этого хватало.  Вторая причина, если в дали от цивилизации на авто откажет генератор.  Это позволит вернутся домой на АКБ. (Гидромуфты без нагрузки хватит. Думаю что с трёх рядным радиатором она начнет включатся нормально.)  А электровентиляторы сразу его высосут.

Михалыч,ну ты просто перестраховываешься,вот и всё.На дизеле не то что включаться не будут на холостых,но и остынет до 60гр.в мороз без всяких вентиляторов.А с 3-х рядным как у тебя радиатором тем более.И в жару муфта включаться не будет,т.к.не нагреется до нужной температуры. Вполне будет хватать встречного потока.Ведь площадь у медного больше,объём ОЖ то же больше,а значит появляется запас.Поэтому вполне было бы достаточно чего нибудь одного.Или муфта,или вентиляторы.Кому что больше нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Согласен ! Я придерживаюсь принципа- лучше перестраховаться, чем не достраховаться.



Вот придёт жара, она то всё  проверит и рассудит рассудит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

7d7294f32113.jpg    Прорезал дыру,



   3f0bc24e5b82.jpg  



dfc070c083ee.jpg 



Закрывается плотно   164eed3ed7b2.jpg    Конечный вид.



Накладку  на капот можно было и по меньше. Но не нашлось.  Зато наддув на скости будит сильнее.



У нас в Казахстане пока не гоняют за кенгурины. 



На заднем плане мой гараж. (с подогревом пола) Сильно не греет(обраткой) , но где то между  +5гр.    +10 гр.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-21

а ни кто не пробовал тупо отрезать верхнюю часть штатного интеркуллера, думаю нижней части вполне хватит для дого, чтоб воздух остудить, а вот водяной радиатор больше открыт будет, соответственно и остужаться лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

F61621

Я хочу этим летом вентилятор  на радиатор поставить , посмотрим ,что получиться. А тов жару радиатор греется ,где то +40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AEO

а ни кто не пробовал тупо отрезать верхнюю часть штатного интеркуллера, думаю нижней части вполне хватит для дого, чтоб воздух остудить, а вот водяной радиатор больше открыт будет, соответственно и остужаться лучше

Надо не гадать, а рассчитывать. Но сразу могу сказать: что "усеченного" охладителя будет недостаточно. Хотел бы еще раз напомнить о том, что перегрев наддувочного воздуха убъет двигатель также безоговорочно, как и перегрев охлаждающей жидкости. Но если для контроля за температурой ОЖ на панели есть показометр, то никакого указателя для температуры наддувочного воздуха нет (если только такая функция предусмотрена бортовым компьютером). Да, при перегреве сработает защита, и включится красная лампа сигнализации неисправности.. но из практики известно, что подавляющее большинство ее просто проигнорируют, искренне считая, что она может включиться просто так, от нечего делать. А потом, разглядывая трещины в головке, оплавленные поршни, разломанные кольца, будут говорить про "китайское качество"

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Не согласен. Перегрев только даддувочного воздуха, ни как не повредит двигателю. Если температура двигателя стабильная.Как поршня могут оплавится?  Считаю что зимой он (перегрев наддувочного воздуха) присутствует постоянно.Закрываем намордником радиатор в мороз. Когда мотор нагреется открываем (обычно) один клапан. А интеркуллер, находится с низу в мёртвой зоне.Конечно чтоб проверить надо поставить датчик с указателем температуры. Перегрев наддувочного воздуха , ведёт к меньшему наполнению цилиндров. А соляры впрыскивается как положено. Смесь получается пере обогащённой.Часть её, просто вылетает в трубу. Мощность ДВИГ.  падает, а расход  топлива  растёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AEO

Это Ваш выбор. Поступайте, как Вы считаете нужным. Считаете, что ОНВ поставлен просто так - выкидывайте его. Считаете, что все фильтры одинаковые, ибо "что там можно придумать" - ставьте самые дешевые. И т.д. Это Ваш автомобиль, и Ваш двигатель. Вы уже заплатили за него деньги, и имеете право делать с ним все, что угодно. Хоть порезать мелкими ломтиками.

 

PS. Как Вы думаете, датчик давления/температуры наддувочного воздуха устаовлен во впускной коллектор для того, чтобы отверстие заткнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Д

 

PS. Как Вы думаете, датчик давления/температуры наддувочного воздуха устаовлен во впускной коллектор для того, чтобы отверстие заткнуть?

Датчик температуры и наддува, для оптимизации процесса приготовления (впрыска) смеси для горения.Они то и должны помочь стабилизировать процесс горения в цилиндре. Если изменились условия наддува к примеру ( отрезали половину куллера) убрали куллер. Контроллер должен по показаниям датчиков подстроится под эти условия. Но что делать если меня не устраивает заводская комплектация. Меняю на ту которая нужна. Как  ты говорил что хочу то со свойм АВТО и делаю. Не получится так , переделаю по другому. Не знаю как вам,  а мне переделочная  самодеятельность доставляет удовольствие. Главное чтоб  конечный результат был  положительным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-21

Надо не гадать, а рассчитывать. 

Ну так и помогите рассчитать правильно какой должен быть объем для охлаждения воздуха, раз завод изготовитель не может правильно рассчитать сию конструкцию, откуда Вы знаете, что обязательно не хватит охлаждения, какая критическая температура наддувочного воздуха? правельно подметили, зимой закрыт радиатор почти полностью и ничего, нормально все, я лично собираюсь попробовать отрезать половину куллера и проверю, на сколько поднимется температура и поднимется ли вообще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-21

Вчера прокатился 100км/ч в небольшой подъем пару километров, температура наддувочного воздуха при температуре за бортом 0гр.с поднялась до 42гр и дальше б росла, авто практически пустой, так что не только убирать половину куллера, а добавлять охлаждение нужно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Как измерял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-21

сканером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AEO

Датчик температуры и наддува, для оптимизации процесса приготовления (впрыска) смеси для горения.Они то и должны помочь стабилизировать процесс горения в цилиндре. Если изменились условия наддува к примеру ( отрезали половину куллера) убрали куллер. Контроллер должен по показаниям датчиков подстроится под эти условия.

Вам известно такое понятие, как "пределы регулирования"? Возможности ЕСМ не безграничны.

Изменено пользователем AEO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AEO

мне переделочная  самодеятельность доставляет удовольствие. Главное чтоб  конечный результат был  положительным.

Так разве кто-то против? Конструктор на заводе "зажат" технологами, снабженцами, экономистами и пр. У "самодельщика" гораздо шире поле для творчества, а значит, и результат может быть получен гораздо лучше (это как если сравнивать костюмы из магазина, и пошитые на заказ). Но чтобы результат был положительным, он должен быть осмысленным и просчитанным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AEO

Aleks-21

Ну так и помогите рассчитать правильно какой должен быть объем для охлаждения воздуха, раз завод изготовитель не может правильно рассчитать сию конструкцию, откуда Вы знаете, что обязательно не хватит охлаждения, какая критическая температура наддувочного воздуха? правельно подметили, зимой закрыт радиатор почти полностью и ничего, нормально все, я лично собираюсь попробовать отрезать половину куллера и проверю, на сколько поднимется температура и поднимется ли вообще

 
Если Вы готовы заплатить за эту работу, то можно найти людей, которые ее сделают. Но завод ее уже рассчитывал и испытывал. Регулярно обслуживайте систему охлаждения, не ездите "внатяг", не перегружайте машину - и никаких перегревов не будет
 

Вчера прокатился 100км/ч в небольшой подъем пару километров, температура наддувочного воздуха при температуре за бортом 0гр.с поднялась до 42гр и дальше б росла, авто практически пустой, так что не только убирать половину куллера, а добавлять охлаждение нужно...

Т.е. Ваша машина все время будет эксплуатироваться при температуре наружного воздуха не более 0 град С и порожняком? ТОгда смело вообще убирайте ОНВ.

Изменено пользователем AEO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-21

Aleks-21

 

Если Вы готовы заплатить за эту работу, то можно найти людей, которые ее сделают. Но завод ее уже рассчитывал и испытывал. Регулярно обслуживайте систему охлаждения, не ездите "внатяг", не перегружайте машину - и никаких перегревов не будет

 

Т.е. Ваша машина все время будет эксплуатироваться при температуре наружного воздуха не более 0 град С и порожняком? ТОгда смело вообще убирайте ОНВ.

платить одному за расчеты не реально, еще и воплотить в жизнь все эти расчеты нужно, то есть изготовить радиаторы, система охлаждения чистая, про натяг и речи не было, мерял при нуле и уже такая температура, практически без нагрузки, в небольшой подъем, а что будет в жару, груженый  и в затяжной подъем и думать страшно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AEO

Вот Вам данные, которые помогут подобрать и расчитать ОНВ, а также проверить эффективность подобранного:

 

Температура воздуха на выходе из ТКР при работе двигателя на полной мощности (3200 об/мин) при температура окружающей среды +25 град С - 155 град С

Давление наддува при тех же условиях - 153 кПа

Поток воздуха через радиатор ОНВ - 612 кг/ч

Тепловыделение двигателя в систему ОНВ при температура окружающей среды +25 град С - 24 кВт

Предельно допустимый перепад давления по системе ОНВ (включая трубопроводы) - 13 кПа\

Максимально допустимая разница между температурами окружающей среды и воздуха во впускном коллекторе - 30 град С.

 

Иными словами, если на улице +40 град С, и двигатель работает на полной мощности, то ОНВ должен понизить температу проходящего через него воздуха как минимум на 75 град С

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimasik80

Вот Вам данные, которые помогут подобрать и расчитать ОНВ, а также проверить эффективность подобранного:

 

Температура воздуха на выходе из ТКР при работе двигателя на полной мощности (3200 об/мин) при температура окружающей среды +25 град С - 155 град С

Давление наддува при тех же условиях - 153 кПа

Поток воздуха через радиатор ОНВ - 612 кг/ч

Тепловыделение двигателя в систему ОНВ при температура окружающей среды +25 град С - 24 кВт

Предельно допустимый перепад давления по системе ОНВ (включая трубопроводы) - 13 кПа\

Максимально допустимая разница между температурами окружающей среды и воздуха во впускном коллекторе - 30 град С.

 

Иными словами, если на улице +40 град С, и двигатель работает на полной мощности, то ОНВ должен понизить температу проходящего через него воздуха как минимум на 75 град С

А как Вы смотрите на установку более производительного куллера, например от эволюшена или импрезы если конечно место позволит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
МЕХЦЕХ

Надо не гадать, а рассчитывать. Но сразу могу сказать: что "усеченного" охладителя будет недостаточно. Хотел бы еще раз напомнить о том, что перегрев наддувочного воздуха убъет двигатель также безоговорочно, как и перегрев охлаждающей жидкости. Но если для контроля за температурой ОЖ на панели есть показометр, то никакого указателя для температуры наддувочного воздуха нет (если только такая функция предусмотрена бортовым компьютером). Да, при перегреве сработает защита, и включится красная лампа сигнализации неисправности.. но из практики известно, что подавляющее большинство ее просто проигнорируют, искренне считая, что она может включиться просто так, от нечего делать. А потом, разглядывая трещины в головке, оплавленные поршни, разломанные кольца, будут говорить про "китайское качество"

Совершенно верно в блоке ЕСМ предусмотрена эта функция

 

Вчера прокатился 100км/ч в небольшой подъем пару километров, температура наддувочного воздуха при температуре за бортом 0гр.с поднялась до 42гр и дальше б росла, авто практически пустой, так что не только убирать половину куллера, а добавлять охлаждение нужно...

Полностю согласен его не хватает а если еще и грязю забит то вообще труба.

 

и КРАСНЫЙ чек загорается и данные по внештатной работе в память записываются начинаеш водителю показывать он себя пяткой в грудь стучит что не перегревал типа не кипела вот и обясни что такое повышение температуры впускного воздуха,и как она гробит двигло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AEO

А как Вы смотрите на установку более производительного куллера, например от эволюшена или импрезы если конечно место позволит.

Нет универсальных советов. Если машина работат в регионах, где жара по 40 - редкость, и не перегружается, то стОит ли заморачиваться? На новый охладитель денег надо, да и работа вряд ли бесплатной будет. Плюс надо помнить и о том, что зимой переохлаждать наддувочный воздух также крайне нежелательно.

Если же постоянно работать по жаре, то можно задуматься и о модернизации системы охлаждения. Но есть более простые вещи, которые можно было бы улучшить: например, предлагавшаяся установка вентилятора с электроприводом, (но обязательно с управлением по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха) несомненно позволит улучшить ситуацию при движении с полной нагрузкой и небольшими скоростями (поскольку дает максимальный поток воздуха вне зависимости от режима работы двигателя)

 

Но лично мое мнение, которое я никому не навязываю: гораздо важнее иметь две вещи: а) возможность контроля за параметрами двигателя, и б) голову, которая понимает, что происходит и принимает правильные решения. Те, кто ездил на "американцах" помнит, что у них, как правило, на панели есть указатели давления и температуры наддува. Грамотный водитель в "проблемных" ситуациях (на улице жара, и пр.) поглядывает на указатель температуры наддувочного воздуха: полезла вверх и близко к предельной - проще отпустить педальку, скорость сбрсить, вниз переключиться и т.д., чем потом разбираться с двигателем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...