Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Clou

ЭБУ ЗМЗ : компонентные отличия

Рекомендуемые сообщения

Clou

1. насколко я понял, для моторов ЗМЗ 406 серии единственным производителем прошиваемых, т.е. совершенных, ЭБУ является фирма элкар с её микасами.

версия блоков 7.1, если покупать в магазине, стоит дороже почти на 50%, чем более новые блоки 11 серии.

Вопрос: можно ли заменить эти блоки блоками других производителей и потом пошить? может, это обойдётся дешевле и сам блок по компонентной структуре будет более универсальным?

 

2. отличия ЭБУ в описаниях по приведённой ссылке в п.1 состоят в количестве датчиков (лямбда-зонд, датчик скорости), функциях (иммобилайзер, ограничение скорости), типе дросселя (механический-автоматический), объёма (405, 406, 409) и прочих функциях. как это отражается на компонентных составляющих блоков, т.е. какие из них являются более полными по железу, чтобы их можно было прошить в другие версии, задействовать-отключить датчики через программатор?

 

3. пишут, что ЭБУ под нитяные ДМРВ нельзя прошить для плёночных ДМРВ siemens. В реальных условиях часты случаи, когда есть желание/необходимость заменить форсунку (2-4 струйную), ДМРВ (нить-плёнка), отказаться от норм ЕВРО, сменить применение ЭБУ с мотора 409, 405 на 406. Каждый раз менять ЭБУ - слишком накладно и сложно. Из этих соображений, хотелось бы узнать, какие ещё существуют ограничения и возможности переделки-доделки самих блоков, чтобы получить наибольшую универсальность их использования?

Изменено пользователем Clou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад233

ЭБУ "микас 7.1" можно купить на "разборке" за 1-3 килорубля. Отличия ЭБУ не только в разъемах и датчиках, но и алгоритмах прошивок. Причем, датчики в любом ЭБУ можно использовать одни и те же, просто в прошивке указать соответствующую тарировку. Прошить ЭБУ под нитяные ДМРВ можно и под плёночные ДМРВ, но придется поработать паяльником. ЭБУ "микас 7.1" различают карбовые и инжекторые. В инжектоные можно зашить любую инжекторную прошивку с другого ЭБУ "микас 7.1" (сменить серию прошивки).

Изменено пользователем Влад233
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou

Влад233, вы писали, чтобы использовать датчик абсолютного давление (какой стоит на карбюраторном 406) вместо ДМРВ, надо использовать более сложные алгоритмы. очевидно, что эбу микас слишком слаб, чтобы это делать. змз 406 - аналог мотора saab.

 

можно ли прошивать ЭБУ 11? Дайте схему, где что паять, чтобы получить "полный комплект" функционала?

 

может, стоит обратиться к документации. бывают ли стандарты на ЭБУ. может, есть однотипные устройства с однотипными прошивками от схожих по параметрам моторов?

Изменено пользователем Clou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Влад233, вы писали, чтобы использовать датчик абсолютного давление (какой стоит на карбюраторном 406) вместо ДМРВ, надо использовать более сложные алгоритмы. очевидно, что эбу микас слишком слаб, чтобы это делать. змз 406 - аналог мотора saab.

 

можно ли прошивать ЭБУ 11? Дайте схему, где что паять, чтобы получить "полный комплект" функционала?

 

может, стоит обратиться к документации. бывают ли стандарты на ЭБУ. может, есть однотипные устройства с однотипными прошивками от схожих по параметрам моторов?

Наиболее продвинутый по гибкости и возможностям применения в ЭСУД различных (в том числе экзотических) комплектаций,  ИМХО, Микас 10.3 (аналог ЭБУ Корвет). Для него существует универсальная прошивка, где с помощью кодов меняется комплектация и алгоритм управления двигателем. Скорость его процессора такова, что легко справляется с восьмицилиндровым гоночным двигателем с двумя рядами форсунок.  Прошивать Микас 11 не проблема и ничего паять не надо. Для обычного четырехцилиндрового ДВС с любой комплектацией датчиков и исполнительных механизмов производительности (мощности и скорости)  ЭБУ Микас 7 вполне хватает ( в том числе при использовании вместо  ДМРВ датчика абсолютного давления). Однако от карбового 406 двигателя датчик абсолютного давления слишком инерционный, применяют другие датчики.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou

ещё есть производитель ИТЭЛМА. у них у всех (микас, соатэ) одинаковая конструкция (одинаковые процессоры, пзу и пр) или разница всё-таки есть, если прошивать-калибровать-настраивать?

 

эбу корветт фирмы абу можно прочитать ТАМ

 

пока я изучаю, может кто-то меня опередит и сможет пояснить, насколько выгодно связываться с абитом: доступность ПО, возможность залить данные стандартных блоков змз, цена и т.п.?

Изменено пользователем Clou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou

мало информации и она противоречивая про блоки VS5.6 итэлма. Можно ли прошивать-калибровать эти блоки? Испарвелны ли недочёты, которые были с первыми прошивками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

мало информации и она противоречивая про блоки VS5.6 итэлма. Можно ли прошивать-калибровать эти блоки? Испарвелны ли недочёты, которые были с первыми прошивками?

Микасов 11, несколько разновидностей:  м-11сr, м-11ет, м-11vs8, м-11е2, м-11е3 и т далее, что самое главное у некоторых схемы отлдичаются и распиновка выводов тоже,  меня заедает один вопрос, гдебы посмотреть распиновку  микас тм11 перерыл много сайтов  начитался всего!!!!, но только не о микас тм11.

Почему он меня интересует? у меня он стоит, на змз4063 инж, 2705. хотя по каталогам он не должен стоять на этой машине.

Получается слепили из чего было. :D  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RIN

Смотрел, и здесь его нет.

Иногда на форумах проскочит в разговоре Микас тм11, а так ничего конкретного о нем нет.

Что обозначают эти буквы "ТМ"?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

RIN, тогда тебе вот сюда с вопросом http://mikas.de.osg.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

RIN, тогда тебе вот сюда с вопросом http://mikas.de.osg.ru/

Заходил суда, полдня потратил и пришел к выводу что все эбу одинаковые просто на тм11 не задействованы некоторые выводы и урезан функционал.

Спасибо за поддержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks13

Всем доброго времени суток. Может кто подскажет новичку разницу между ЭБУ Микас 7.1 змз 405.22 и змз 406 инж. взаимо заменяемы они или нет.

Изменено пользователем Maks13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sayanc

Прошивками отличаются. Работать будет, если ДМРВ одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L.E.V.

Здравствуйте. Подскажите установлен на машину блок МИКАС 7.1

241.3763 000-01 12V
Двигатель: ЗМЗ-4062.10 / ТУ 4573-003-45886863-99
Версия ПЗУ: Е0000138

Что можно поставить вместо данного блока, кроме естественно аналогичного, без доработок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Что можно поставить вместо данного блока, кроме естественно аналогичного, без доработок?
под нитку мало блоков.
http://www.chiptuner.ru/content/gaz_spec_m7/

вариант переделать на более современный плёночный дмрв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L.E.V.

под нитку мало блоков.

http://www.chiptuner.ru/content/gaz_spec_m7/

вариант переделать на более современный плёночный дмрв.

 

А в чём его преимущества относительного нитевого. Прочитал сейчас статью на "ZR" по поводу отличий и получается, что в данном случае больше выиграл автопроизводитель, чем автовладелец, так как нитка обладает всё же меньшей погрешностью, чем пленка.

Исходя из таблице, которая представлена на том сайте получается, что в моем случае два варианта: 241.3763 000-01 и 241.3763 000-11.

Ничего другого я поставить не смогу, как пример, что-нибудь из СОАТЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Ничего другого я поставить не смогу, как пример, что-нибудь из СОАТЭ?
можно и соатэ,можно и ителму...а зачем?

 

 


А в чём его преимущества относительного нитевого.
скажем так,на данный момент наличие датчиков и их качество.скажем тот же сименс плёночный что щас на газелях используют,угробить очень сложно,нитка к сожалению дохнет чаще.ну и качество таково,что параметры гуляют не просто сильно,а очень сильно.особенно касается датчиков отечественного производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MrFajoy

Когда это они выпускали двигатели V-образные с эбу? МИКАС 11 v8,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

можно и соатэ,можно и ителму...а зачем?

 

 

скажем так,на данный момент наличие датчиков и их качество.скажем тот же сименс плёночный что щас на газелях используют,угробить очень сложно,нитка к сожалению дохнет чаще.ну и качество таково,что параметры гуляют не просто сильно,а очень сильно.особенно касается датчиков отечественного производства.

 

Олег, подскажи мне, пожалуйста, влияет ли ДМРВ на расход и тягу при езде на пропане с хлопушкой (прошивка двухрежимная). Там где прошивался в том году диагност утверждал что ДМРВ не участвует... От ДМРВ только время впрыска меняется или ещё УОЗ? Холостые могут гулять из- за ДМРВ? Сейчас стоит плёнка Арзамас (пару лет ему уже), ДК нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L.E.V.

можно и соатэ,можно и ителму...а зачем?

Да как обычно, всё из-за не большого количества денег. Электрики нашли К.З. по проводке и устранили всё, ну по крайней мере как утверждают. Запустить машину сейчас можно двумя путями: либо отдать блок в ремонт, а это 500 рублей диагностика + от 2000 ремонт, при том сомнение сколько потом блок проходит и как будет работать, либо второй вариант купить новый, а это 9900 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Когда это они выпускали двигатели V-образные с эбу? МИКАС 11 v8,

автобусы...не обязательно на газели используется микас.

 

 

(прошивка двухрежимная).

ну а кто знает?что бы точно узнать что изменено в прошивке надо или у автора узнавать,или сливать прогу и разбирать её.

 

 

Там где прошивался в том году диагност утверждал что ДМРВ не участвует...

может и так.смеситель этот,по сути своей однокамерный карб газовый.так то теоретически дмрв не нужен.

 

 

Холостые могут гулять из- за ДМРВ?

они много из за чего гулять могут.смотреть и выяснять надо.

 

 

либо отдать блок в ремонт, а это 500 рублей диагностика + от 2000 ремонт, при том сомнение сколько потом блок проходит и как будет работать,

нормально они ходят после ремонта.если конечно делают нормально.варианты возможны.а так долго они потом ходят,после ремонта,даже после смены проца

 

 

, либо второй вариант купить новый, а это 9900 рублей.

либо третий вариант,на разборке блок взять.или на авито посмотреть

а обычно у тех кто ремонтирует,блоки как правило есть в наличии.после ремонта,или ещё как,но и гарантию так то дают на свою работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

ну а кто знает?что бы точно узнать что изменено в прошивке надо или у автора узнавать,или сливать прогу и разбирать её.

 

В бортовике посмотрел 538 прошивка вроде 2003 г. Менялось там вряд ли что то. При установке двухрежимки ЭБУ разбирали и что то ковыряли внутри, ну и провод в колодку добавляли для отключения форсунок. Просил и бензонасос отключить, но сказали только через реле :blink:

 

 

теоретически дмрв не нужен.

Не меняется из- за него УОЗ?

 

 

они много из за чего гулять могут.смотреть и выяснять надо.

Холостые подвисают постоянно. Особенно в мороз. При этом заслонка 0%, а шаги РДВ 122- 128. Обороты при этом 1300-1700. И так и держатся, пока принудительно обороты не понизишь у двигателя. ДТОЖ правильно показывает. Диагностов путных нет у нас...

А ещё если шланг на РХХ пережать, то сразу глохнет, т. е. холостые эти из за излишнего открытия РХХ

Изменено пользователем Slavyan
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


а шаги РДВ 122- 128.
много.смотри чего рдв дурит

 

 


При установке двухрежимки ЭБУ разбирали и что то ковыряли внутри,
дык память расширяли,точней она там для 2х прошивок,но её только в рукопашную заставить работать.что то выпаять,что то впаять

 

 


Не меняется из- за него УОЗ?
так то дмрв датчик нагрузки на двигатель,но если прошивка 2х режимная,то во второй половинке надо смотреть как что включено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

много.смотри чего рдв дурит

 

А на что обратить внимание? Когда холостые подвисают смотрел в параметрах на бк, всё вроде нормально и ДТОЖ и ДПДЗ и ДМРВ адекватную цифру показывает (не помню точно сколько). А в графе "Холостой ход" написано "Нет". На бензин переключаю, обороты так и висят. Ошибок постоянных никаких нет, иногда 53 проскакивает. Диагност говорил дроссельный узел менять (не глядя). А он в порядке, не клинит, щелей нет, да и дроссельная заслонка на пропане с хлопушкой всегда смазанной работает. Вот и не знаю на что думать... На чиптюнере вычитал что у волги штекер ЭБУ  в воде был, от этого также холостые подвисали. У себя ещё не посмотрел, но там всё чисто и сухо всегда

 

В РДВ заслонка свободно двигается. Да и если б клинила, то показание шагов бы нормальным было

Изменено пользователем Slavyan
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А в графе "Холостой ход" написано "Нет".
не выполнено какое то условие для перехода в ХХ.тот же подсос воздуха скажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...