Перейти к содержанию
           
Авторизация  
пятигорец

Тюнинг двигателя под метан

Рекомендуемые сообщения

пятигорец

Всем привет. У меня Газель 3302 с двиг. УМЗ 421.  Много лет отъездил на пропане и  недавно перешёл на метан. Т. к. от бензина отказался полностью, появилась мысль поднять СЖ  и соответственно увеличить мощность и снизить расход топлива.

  Но в процессе подготовки, разговаривая с мотористами, услышал мнение, что для работы на метане двигатель наоборот дефорсируют. Якобы бывалые водители  для работы на метане на новом двигателе меняют ГБЦ на старую (под 76 бензин)

 Если у кого есть личный опытпо данной теме подскажите стоит ли заморачиваться с поднятием СЖ и не прийдётся ли потом всё переделывать.

 Что-то не хочется людей смешить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

пятигорец, октановое число бензина 92,пропана примерно 105,метана примерно 120..а при повышении октанового числа топлива степень сжатия увеличивают.

читай форум,тут уже обсуждалось всё,правда на примерах 406 семейства.но принцип одинаков для всех двигателей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в352рв40

пятигорец, октановое число бензина 92,пропана примерно 105,метана примерно 120..а при повышении октанового числа топлива степень сжатия увеличивают.

читай форум,тут уже обсуждалось всё,правда на примерах 406 семейства.но принцип одинаков для всех двигателей

Нет у газа октанового числа...Было бы октановое число выше,чем у бензина,жрала бы его машина меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

в352рв40, ну раз ты так считаешь,залей в движок под 92 который,ну хотя бы 80 или 76,и посмотри. ;) двигатель создавался под 92 бензин,соответственно степень сжатия под это топливо.

а так читай форум,уже просто лень по нескольку раз одно и то же обсуждать и рассказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в352рв40

в352рв40, ну раз ты так считаешь,залей в движок под 92 который,ну хотя бы 80 или 76,и посмотри. ;) двигатель создавался под 92 бензин,соответственно степень сжатия под это топливо.

а так читай форум,уже просто лень по нескольку раз одно и то же обсуждать и рассказывать.

На форуме появилась новая версия теории двс?Придеться выкинуть мадишный учебник...

Пятигорец,если интересуетесь чисто метановым двигателем-посмотрите характеристики и концепцию автобуса нефаз с метановым двигателем,задумка интересная,но метан он жрет,как слон морковку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Придеться выкинуть мадишный учебник...
не!придётся внимательно прочитать,наличие свидетельства об образовании не значит его наличие :P
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пятигорец

Теорию я и сам знаю. Но вот практики, мотористы, поколебали мою уверенность.

Привели в пример случай, когда после такого тюнинга желаемого эффекта не получилось и пришлось

двигатель дефорсировать (протачивать углубление в днище поршня, добавлять прокладку).

После этого, как они утверждают, машина побежала.

На мой взгляд так быть не должно, но и уверенность пропала.

Поэтому хочу услышать мнение практиков. Кто форсировал, кто дефорсировал, каковы результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Renegate

У меня есть 402 с пиленой головой под метан - едет лучше чем стоковый, но и греется тоже. Надо решать вопрос по отводу тепла.

По топливу - даже на хорошем 95 есть детонация.

Изменено пользователем Renegate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива

 

Вещество         

 

ОЧМ

 

ОЧИ

 

Метан

 

110,0

 

107,5

 

Пропан

 

100,0

 

105,7

 

н-бутан

 

91,0

 

93,6

 

Изобутан

 

99,0

 

101,1

 

н-пентан

 

61,7

 

61,7

 

Изопентан (2-метилбутан)

 

90,3

 

92,3

 

Изогексан (2,2-диметилбутан)

 

93,4

 

91,8

 

2,2,3-триметилбутан

 

101,0

 

105,0

 

н-гептан

 

0

 

0

 

Изооктан (2,2,4-триметилпентан)

 

100

 

100

 

1-пентен

 

77,1

 

90,9

 

2-метил-1-бутен

 

81,9

 

101,3

 

2-метил-2-бутен

 

84,7

 

97,3

 

Метилциклопентан

 

80,0

 

91,3

 

Циклогексан

 

77,2

 

83,0

 

Бензол

 

111,6

 

113,0

 

Толуол

 

102,1

 

115,7

 

Бензины прямой перегонки

 

41—56

 

43—58

 

Бензины термического крекинга

 

65—70

 

70—75

 

Бензины каталитического крекинга

 

75—81

 

80—85

 

Бензины каталитического риформинга

 

77—86

 

83—97

 

Бензин Н-80[t 1]

 

76[t 2]

 

84

 

Бензин АИ-92

 

83,5[t 2]

 

92

 

Полимербензин

 

85

 

100

 

Алкилат

 

90

 

92

 

Алкилбензол

 

100

 

107

 

Этанол

 

100

 

105

 

Метил-трет-бутиловый эфир

 

 

117[t 3]

 

  1. Число обозначает среднее арифметическое ОЧМ и ОЧИ данного типа бензина.

  2. 1 2 Ориентировочное значение; может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.

Октановое число было определено при смешении с бензином

 

 

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

пятигорец, вообще если по 406 семейству,то степень сжатия поднимают,и изменяют форму камеры сгорания.по 4216 и им подобным есть одна засада,шпильки в блоке,может потянуть их из блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

С уоз под метан и правильным соотношением смеси на всех режимах будет и прием и побежит.

Тепла выделяет побольше и не расточенная, хотя это субъективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пятигорец

У меня есть 402 с пиленой головой под метан - едет лучше чем стоковый, но и греется тоже. Надо решать вопрос по отводу тепла. По топливу - даже на хорошем 95 есть детонация.

[/quote

 

Пока это единственный конкретный ответ. Спасибо.

А раньше на непиленой голове на метане ездил? На этом же движке? На сколько пилил головку?

Изменено пользователем пятигорец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Renegate

Ездил.

Перегрел. Шлифовал.

Насколько помнится 3мм. 

если скажешь как померять не снимая померяю точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
okk

Хороший ролик про основные  потери мощности в двигателе- куда КПД девается и как двигатель тюнинговать. Разлождено по полочкам- становится ясным  в какую сторону тюнинг двигателя рулить должен

https://www.youtube.com/watch?v=2rSkQuwswtg

Че-то кино тут в окне про тюиниг-КПД не появляется. Глядите нна Ю-Тьюбе- по ссылке надо давить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tankist_t72

У меня такой же но более конкретный вопрос - какой максимальной степени сжатия кто-либо добивался на УМЗ-421? Какими методами? Много от кого слышу про "газовые"  плоскодонные поршни - но найти их не могу. Интересуюсь также возможностью расточки блока до диаметра цилиндров 108мм под поршневую от двигателя Урал-375Д. Интересно - хватит ли толщины гильз? Расстояние между цилиндрами вроде позволяет. Также интересует какая из "карбюраторных" ГБЦ позволяет достичь максимальной СЖ. Естественно при равной высоте "запила". Также хочу собрать двигатель под газ, желательно чтоб даже на 95-м пальцы звенели. Бензин как топливо не интересует вообще. Мощность как таковая тоже - я больше 2300 об/мин двигатель не кручу. Это основной залог долгой службы моторов подобных 421-у.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пятигорец

Отчёт о проделанной работе.

Уже больше года езжу на доведённом под газ двигателе. Проехал тысяч сто, доволен очень. 

Сначала несколько перестарался, довёл СЖ до 12.  На метане двигатель работал классно, мощность не меньше чем на бензине, но другого топлива использовать невозможно. Даже на пропане пальцы звенят как бубенчики. А без альтернативного топлива никак нельзя. Пришлось СЖ уменьшить до 10,5. 

Теперь катаюсь и радуюсь. Километр пробега на метане 1,5 рубля ( это с учётом последнего подорожания ).

Даже относительно пропана экономия 1,5 - 2 рубля на километр, а про бензин и говорить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим Павлович

Как что делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Blitz

читал недавно про метановый мотор на старом фольксе транспортере, там с двухлитрового оппозита сняли около 200 кобыл со степенью сжатия 14, правда, там еще впрыск воды был. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Есть у нас в коллективе обсуждение идеи придуманной мною:)

 

Поставить на 40524 турбину от ЗМЗ 514 - она не больше 1,2 дает и перепускной клапан.

 

Когда едем на бензине то клапан открыт и турбина вхолостую крутится. Давление атмрсферное.

 

При переходе на метан клапан закрывается и давление наддува подымается до 1,2атм что эквивалентно поднятию СЖ до 11,5. И при этом наддув 1,2 не настолько большой чтоб шпильки из блока потянуло.

 

По расходу воздуха, мощности итп турбина змз 514 подходит к 40524.

Изменено пользователем mill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Blitz

1,2 это прилично, считай воздуха будет вдвое больше(грубо)

но врядли раздуется нормально, коллектор затычный и афр неподходящий, сдуваться будет очень рано

нужен нормальный выпускной коллектор и подходящая улитка(лучше две, например, пару с твинтурбового легася), интеркулер 

в общем, нужны подходящие друг к другу, свалить первое попавшееся в кучу и ждать от этого результатов не стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Нет у газа октанового числа...Было бы октановое число выше,чем у бензина,жрала бы его машина меньше

А она его и жрет меньше. Ты сравниваешь объемный расход, в литрах, а объем зависит от плотности, которая у газа меньше. Вот если сравнить массовый расход, то тут-то истина и проявляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей80

Отчёт о проделанной работе.

Уже больше года езжу на доведённом под газ двигателе. Проехал тысяч сто, доволен очень. 

Сначала несколько перестарался, довёл СЖ до 12.  На метане двигатель работал классно, мощность не меньше чем на бензине, но другого топлива использовать невозможно. Даже на пропане пальцы звенят как бубенчики. А без альтернативного топлива никак нельзя. Пришлось СЖ уменьшить до 10,5. 

Теперь катаюсь и радуюсь. Километр пробега на метане 1,5 рубля ( это с учётом последнего подорожания ).

Даже относительно пропана экономия 1,5 - 2 рубля на километр, а про бензин и говорить нечего.

Что конкретно делал для степени сжатия 10.5?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
лехан

Всем привет. У меня Газель 3302 с двиг. УМЗ 421.  Много лет отъездил на пропане и  недавно перешёл на метан. Т. к. от бензина отказался полностью, появилась мысль поднять СЖ  и соответственно увеличить мощность и снизить расход топлива.

  Но в процессе подготовки, разговаривая с мотористами, услышал мнение, что для работы на метане двигатель наоборот дефорсируют. Якобы бывалые водители  для работы на метане на новом двигателе меняют ГБЦ на старую (под 76 бензин)

 Если у кого есть личный опытпо данной теме подскажите стоит ли заморачиваться с поднятием СЖ и не прийдётся ли потом всё переделывать.

 Что-то не хочется людей смешить.

Как ни странно,но на разных форумах эту байку про дефорсирование читал много раз :D

Нет у газа октанового числа.Было бы октановое число выше,чем у бензина,жрала бы его машина меньше

Число то есть, плотность и соответственно калорийность ниже

Изменено пользователем лехан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gerh

Что конкретно делал для степени сжатия 10.5?

Еще мой батя в бытность Москвича 412 этот вопрос решал быстро и просто в гараже при помощи прокладок ГБЦ. Москвич был пригнан из Германии , а туда делали ГБЦ под 93 бензин , а на 76 и жрала ,и пальцы лякотали и вообще фиг чего. Все решалось установкой второй прокладки под ГБЦ. Натырил две бочки 76 - поставил две прокладки ( снизил СЖ) . Закончились две бочки , едем на заправку и берем 93, а в гараже убираем вторую прокладку (повышаем СЖ), регулируем зазоры клапанов и крутим карб куда надо. ВСЁ ! Ни тебе фрезеровок , ни наварок ... Я на отцовском Москвиче после пяти лет простоя в гараже , без особого напряга выжимал 150 ( на спидометре 160) , а дальше машина тупо начинала взлетать и плохо управляться - от такая аэродинамика у нее. Хотя взлет начинался после 100. На 150 я уже летел.Расход был в пределах 5.5 - 7 л/100 км , все зависело , как давил педаль и смотря на каком бензе ехать . Замерял расход бутылкой (для скептиков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей80

Еще мой батя в бытность Москвича 412 этот вопрос решал быстро и просто в гараже при помощи прокладок ГБЦ. Москвич был пригнан из Германии , а туда делали ГБЦ под 93 бензин , а на 76 и жрала ,и пальцы лякотали и вообще фиг чего. Все решалось установкой второй прокладки под ГБЦ. Натырил две бочки 76 - поставил две прокладки ( снизил СЖ) . Закончились две бочки , едем на заправку и берем 93, а в гараже убираем вторую прокладку (повышаем СЖ), регулируем зазоры клапанов и крутим карб куда надо. ВСЁ ! Ни тебе фрезеровок , ни наварок . Я на отцовском Москвиче после пяти лет простоя в гараже , без особого напряга выжимал 150 ( на спидометре 160) , а дальше машина тупо начинала взлетать и плохо управляться - от такая аэродинамика у нее. Хотя взлет начинался после 100. На 150 я уже летел.Расход был в пределах 5.5 - 7 л/100 км , все зависело , как давил педаль и смотря на каком бензе ехать . Замерял расход бутылкой (для скептиков).

У меня сейчас заводской мотор без переделок со степенью сжатия 9 и я хочу повысить степень сжатия под метан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...