Перейти к содержимому



Фотография

Ресурс ГБЦ УМЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 810

#801 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 13 Май 2019 - 14:31

Как то ппробовал на Волге на 402, мерил зазоры, потом снимал ось коромысел, возникло подозрение на правильность сборки коромысел, шайб, пружин, поправил положение 2х коромысел, снова собрал, протянул- зазор изменился, но совсем не значительно.



#802 OFF   Валерий(69)

Валерий(69)

    Vivere est cogitare

  • Участник Клуба
  • 2 785 сообщений
  • Город:Тверь
  • Марка авто:ГАЗ-3796
  • Двигатель:405.24
  • Год выпуска Авто:2009г

Отправлено 13 Май 2019 - 16:28

Как то ппробовал на Волге на 402, мерил зазоры, потом снимал ось коромысел, возникло подозрение на правильность сборки коромысел, шайб, пружин, поправил положение 2х коромысел, снова собрал, протянул- зазор изменился, но совсем не значительно.

Там еще основная фишка в том, чтобы все гайки были затянуты с одним и тем же усилием.



#803 OFF   Владимир 23

Владимир 23

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 405 сообщений
  • Город:Краснодар
  • Марка авто:ГАЗель
  • Двигатель:QD32T
  • Год выпуска Авто:2009

Отправлено 13 Май 2019 - 20:31

Видать эта прокладочка хорошо сминается после 1100км и подогревов/остываний. Осмотрел штанги- на 2х качаются наконечники, на одной снимается... Н-дя... при этом общая длина на 1мм больше моих старых. Так я и не понял. за счет чего появились зазоры... Если новый РВ, то скорее сели бы кулачки а не тыльная сторона. если новые толкатели, то там внутри колодца всегда масло, особо изнашиваться не будет, да и по приработке нижних наконечников видно, что не приработалось до всей поверхности. Остается 2 варианта. На нижнем конце штанги приработки почти нет, и берет только узким кольцом. На боковых поверхностях слабые следы касаний. Толщина новых штанг 9,7мм против моих старых 9,2мм. Решил выкинуть эти штанги, поставил свои старые, проверенные, слава богу не выбросил. На старых приработка по всему торцу наконечников. Остается 2 варианта- стебли клапанов новых, но они выглядят нормально, края не завалены. Или торцы толкателей, если не прокаленые, но масло чистое, а съесть поверхность на 1- 2мм это ого-го. Ну и третий вариант- штанги изначально были длиньше, с браком- наконечники пробиты на стержень не до конца... Их теперь пристучало, насадились, а на 3х штангах и разболтались.
Попробовал стартером наличие масла в канале- начало выливаться из блока чз 4 сек после начала вращения. Бурной струи нет, сразу выключил... Собрал ось, временно подключил шланги и провода, запустил на ХХ. Примерно чз 3 сек (обороты то выше чем у стартера) масло начало сочиться с торцов оси и из под регболтов. Не бурно конечно, но капает, думаю хватит. Собрал, запустил- немного тише стало, думаю полпроблемы металлического шума нашел... Дальше- шестерни РВ.
А по проблеме зазоров- проеду еще 500-800км, снова сниму крышку- если снова увеличатся значительно, значит все таки толкатели. Тогда уж вместе с шестернями менять.

Ось коромысел с коромыслами новая?
Обычно после снятия гбц всегда уходят зазоры в +, если голова не змз. По мне так это мусор в стаканах, который попадает при чистке поверхности блока от прокладки, либо же любой мусор с маслом стекающий в стаканы. И после того как штанги достал он оседает на дно стакана.

#804 OFF   rool

rool

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 473 сообщений
  • Город:Первоуральск
  • Марка авто:2747 термо
  • Двигатель:умз 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 13 Май 2019 - 21:01

Владимир 23,
Про мусор верно. У меня через 100 км, если не раньше клапан застучал, после замены гбц. Пришлось на горячую, в дороге искать на ощупь. К 2000 так же подзажало. Делалось с дин.ключем, 2 машины практически в одно время, на второй так же, кроме стука.

#805 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 14 Май 2019 - 07:05

Толкатели то- же новые (Челябинские, вроде хвалят, если не подделка), перед установкой замочены и промыты в керосине, продуты (обязательная процедура для всех деталей в этом цехе иномарок). Чистка блока от прокладки ни при чем- это же капремонт-  блок промыт после расточки цилинров, был пропарен, обработан УЗ, промыт, каналы продуты, РВ новый, маслонасос новый, более производительный.  Масло после 1000км довольно чистое на газу, пробку картера выкручивал, масло сливал одновременно с операцией по протяжке башки- тупо что бы посмотреть что на дне, коли штанги заболтались. Всё чисто. Фильтр поменял. Странное было бы совпадение- мусор в толкателях, при этом на 3х штангах болтаются наконечники. Думаю дело всё таки в штангах. Посмотрел вчера вечером- на коробке что Ульяновские. У меня то старые то- же УМЗ были, с завода, при этом даже внешне сильно отличаются. В моём понятии- наконечники ну никак не должны болтаться на стержне штанги. На старых же, после пробега в 200 с ликуем ткм нет ни болтанки, ни рисок на стержне, и форма низа практически полусфера. На новых даже звук у стержня другой, форма низа- скорее полуэллипс с переломом в середине высоты..


Сообщение отредактировал ZAN57: 14 Май 2019 - 07:08


#806 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 14 Май 2019 - 07:16

Там еще основная фишка в том, чтобы все гайки были затянуты с одним и тем же усилием.


Безусловно... Моему динамометру уже лет 40 (еще с батей приобретали), с тех пор тяну всё, где критично только с ним, а последние лет 10- и с медной пастой, чтобы исключить влияние неравномерного трения резьбы на момент. Да без него некоторые операции просто хорошо не выполнить, и не только башку- например регулировка биения большой шестерни и выведение зазоров в зацеплении на этом дурацком разъемном мосту РАФа. Хотя руки уже и так вроде чувствуют, но в последнее время мышцы садятся от возраста, приходится работать импульсами... А тут без динамометра и медной пасты уже никак.

Когда в этом цеху иномарок ДВС уже собирали, привёз свой динамометр, типа не дам собирать без него... Они глаза округлили- у каждого свой динамометр, да не по одному- и рычажные, и тензометры электронные и циферблатные с торсионом как у меня. И поверяются в ЦЗЛ. Заодно и свой сверил... Как часы, за 40 лет погрешность не более 1%... Всё таки на оборонке, на "Калибре" тогда делали. как и штангель- в идеале, жаль коррозия появилась- проследил.


Сообщение отредактировал ZAN57: 14 Май 2019 - 07:22


#807 OFF   Маркич

Маркич

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 909 сообщений
  • Город:Н.Новгород
  • Марка авто:ГАЗ 330273
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2002

Отправлено 14 Май 2019 - 23:11

на "Калибре" тогда делали.


Это тот ,,Калибр" который Боевого красного знамени Московский опытно-экспериментальный?

#808 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 15 Май 2019 - 07:06

Челябинский,  ЧИЗ- инструментальный завод. Родился из этого Московского в 41 году. Поскольку весь Челябинск был напичкан производством Катюш, Снарядов, патронов, танков, автомобилей во время войны, нужны были точные измерительные инструменты, и эталоны, точные калибры, то сразу  в 41 году
    Московский Калибр эвакуировали в Ташкент, но до Ташкента он не доехал, и понимали, что там нет сырьевой и производственной базы, квалифицированных кадров, поэтому остановили эвакуацию на полпути... https://chiz.ru/comp...storiya-zavoda/
После войны в Мск завод Калибр восстановили заново, а Московский так и остался в Че. Стандартная ситуация- во время войны в Че появились около 800!!! заводов... С десяток из них- крупнейшие, типа ЧМК, Колющенко (катюши). А перед войной успели создать Магнитку, ЧТЗ, ЧЭМК, ЧГРЭС, электромаш, ЧЗСМ Орджоникидзе и т.д. А еще говорят что к войне не готовились...

Сообщение отредактировал ZAN57: 15 Май 2019 - 07:13


#809 OFF   Олег Ф.

Олег Ф.

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 797 сообщений
  • Город:г.Тихвин
  • Марка авто:фермер-тент
  • Двигатель:Cummins
  • Год выпуска Авто:2010

Отправлено 15 Май 2019 - 07:13

Я раз сдуру поменял штанги на 402-м, вместе с заменой башки и оси коромысел, так через пару тыщ пробега мотор тарахтел, как трактор, штанги оказались брак, все расплющились.

#810 ON   Татарин

Татарин

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 5 308 сообщений
  • Город:В.Новгород
  • Марка авто:33023
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 15 Май 2019 - 07:22

 жаль коррозия появилась- проследил.

Можно я вклинюсь? Может кто знает химоту для отбеливания металла? Есть дедовский штангель ,а вот тоже потемнел, Востановить-бы. Знатная вещь. СССРкая.



#811 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 410 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 15 Май 2019 - 07:51

Вот- вот... Поэтому и вернулся к старым. Вот это новое чудо из Улья- какой то завод не УМЗ. Видно, что на поверхности нижнего колпачка не сфера а скорее конус перломного сечения, с усеченным концом. Где мои глаза были при установке? Теперь не могу понять, то ли так было, то ли так съело... Наверное было, тк даже не везде блеск появился. На старых штангах внизу полусфера, отполированная временем. Думаю так и должно быть- сферическая головка. Видно, снятый верхний колпачок. болтался. 

Прикрепленные изображения

  • штанга толкателя коробка.jpg
  • штанга толкателя.jpg
  • штанга толкателя низ.jpg
  • штанга толкателя снят колпак.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 15 Май 2019 - 07:52




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных