Перейти к содержанию
           
Авторизация  
СЭМЭН-2705

ЗМЗ 406 TURBO!!!

Рекомендуемые сообщения

СЭМЭН-2705

ВОЛГА - TURBO!

 

Эту "Волгу" на первый взгляд трудно выделить из потока - неравнодушные подметят, разве что, красивые колеса и монохромную черную окраску. Но черные полосы горелой резины, которые остаются на асфальте при резком разгоне на третьей(!) передаче, говорят о том, что под знакомым кузовом скрывается нечто необычное Kак писали лет пятнадцать назад в одной известной книге, "мощности двигателей советских автомобилей еще недостаточны, чтобы вызвать занос на сухом асфальте", и с тех пор немногое изменилось: Сейчас, оказывается, как и в былые времена, при наличии определенной суммы денег и связей на отечественных заводах можно раздобыть много интересного. Например, турбированный двигатель ЗМЗ-406, который разработали на Заволжском Моторном Заводе, да так и не пустили в серию. Не секрет, что всем знакомый "четыреста шестой" создавали по аналогии с мотором фирмы SAAB, который помимо основного варианта имеет модификацию с турбонаддувом. Так почему бы не внедрить компрессор под капот отечественного аппарата? Выбор пал на проверенный узел Garrett TB25. Ясно, что начинка серийного двигателя ЗМЗ совершенно не годится для увеличенных тепловых и механических нагрузок, поэтому специалисты применяют кованые поршни и шатуны, подготавливают головку блока, по сути, заново собирая весь мотор. Итоговая стоимость доработок - около $ 3 500, за эту сумму покупатель получает двигатель, развивающий 190-220 л.с. (в зависимости от настроек системы управления) и 31 кг/см. крутящего момента, достигаемого уже с 2000 об/мин. Но, как мы уже упоминали, все делается только по особому заказу.

 

К счастью, такая возможность появилась у владельца "Волги" и он, не раздумывая, решил заполучить турбомотор. Поставляют его хоть и в "готовом к употреблению" виде, но без оригинальных патрубков, шлангов и арматуры, которую механикам Bosch Service, взявшим на себя осуществление проекта, пришлось подбирать заново. Кроме этого, под капотом появились интеркулер от SAAB и датчик включения вентилятора с уменьшенной температурой срабатывания (86 против 91 градуса). Самих вентиляторов теперь две штуки. В работе агрегат показал себя с самой лучшей стороны, но стало ясно, что без подготовки других систем автомобиля обойтись никак нельзя. Первым делом "под нож" попала родная коробка, которая не могла справиться с возросшим потоком мощности - за время доводки их успели сменить аж две штуки! Самым приемлемым вариантом по передаточным числам (требовалась "длинная" вторая передача) оказалась пятиступенчатая КПП Ford, устанавливаемая на европейские заднеприводные машины семейств Sierra/Scorpio. Это повлекло за собой установку оригинального карданного вала. ГАЗовский задний мост также пришелся не ко двору: с помощью специалистов НАМИ для "Волги" подобрали и адаптировали балку в сборе с дисковыми тормозами от Volvo-960. В подготовке рулевого управления неоценимую помощь оказали спортсмены-раллисты, чьим накопленным за долгие годы тренировок опытом и воспользовались механики. В рулевой трапеции изменили длины тяг, что позволило улучшить чувствительность управления при сохранении количества оборотов руля. Также, изменили угол наклона шкворней, поставили обрезанные пружины от "21-й Волги" и стабилизаторы поперечной устойчивости. Теперь за рулем автомобиля возникает странное чувство: от былой валкости и вальяжности конструкции конца шестидесятых не осталось и следа - по управляемости "Волга" может поспорить с современными моделями, а по динамике: Интенсивность разгона такова, что на низших передачах двигатель мгновенно выскакивает на предельные обороты, прокручивая колеса по асфальту под сочные всхлипы перепускного клапана турбины. Но вся штука в том, что резина горит даже на третьей передаче! У всех, кто катался на этом автомобиле, с уст срывалась только одна фраза: "Да, это не "Волга":. Хотя нет, это была все-таки "Волга".

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tixoxod-4x4

Это все конечно хорошо, но на волге стоит змз406 с инжектором, а мы по сиротски карбюраторами обходимся. правовые вопросы переделки карба в инжектор до сих пор мы тут не решили. Вот если кто-то решит сделать гоночную газель-тонированным зубилам он много крови попортит. Но такого направления газели для души тут пока не появилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Это все конечно хорошо, но на волге стоит змз406 с инжектором, а мы по сиротски карбюраторами обходимся. правовые вопросы переделки карба в инжектор до сих пор мы тут не решили. Вот если кто-то решит сделать гоночную газель-тонированным зубилам он много крови попортит. Но такого направления газели для души тут пока не появилось...
да.. это было бы круто мотор 200 лошадей,на фермере без тента ,в кузове хромированные дуги ,широкая резина на хромированных дисках!Ещё заборник воздуха на капоте и выхлопные трубы как на Американцах!
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер

Это статья из журнала "За рулем" 5-летней давности. Никто из перевозчиков такую туфту себе на машину не поставит, можно поставить тойотовский движок, не помню модель, на Prado идет, примерно за те же деньги. А с зубилами и Порше можно было бы поспорить воткнув в кузов мотор посерьезнее. Вот интересно, найдется ли олигарх, который с Газели начинал и до сих пор помнит как его на дороге не уважали..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

хотелось-бы знать про это мотор побольше, а то стоит но без турбины :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём

есть умельцы которые инсталлировали турбину на цельнометалл-старушку.Даже тема есть такая.автор DDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
гаэелист96

... а с коробкой что делать ? ана ведь только 280нм переваривает ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

хотелось-бы знать про это мотор побольше, а то стоит но без турбины :)

изотермически штампованные поршня с увеличенной камерой сгорания вместо литых

стальной кованый коленчатый вал вместо чугунного литого

 

отсталось турбинку повесить не залазя в двиг.если точно 4064 стоит. :) можно гаррет тот же воткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cazemir

изотермически штампованные поршня с увеличенной камерой сгорания вместо литых

стальной кованый коленчатый вал вместо чугунного литого

 

отсталось турбинку повесить не залазя в двиг.если точно 4064 стоит. :) можно гаррет тот же воткнуть.

да сейчас еще раз в док глянул так и есть 406.4. что такое гаррет?

 

есть умельцы которые инсталлировали турбину на цельнометалл-старушку.Даже тема есть такая.автор DDD

а ссылки нет?

блин все равно дорого наверно, но заманчиво :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

да сейчас еще раз в док глянул так и есть 406.4. что такое гаррет?

фирма так обзывается,турбины делает.в первом посту даже название есть

Выбор пал на проверенный узел Garrett TB25

.

 

почём к стати отхватил движку?так то зачётный моторчик с турбиной.очень.но колено пипец какое дорогое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

... а с коробкой что делать ? ана ведь только 280нм переваривает ..

это еще ладно у меня еще раздатка и передний мост, вот они-то выдержат не знай.

 

фирма так обзывается,турбины делает.в первом посту даже название есть

 

.

 

почём к стати отхватил движку?так то зачётный моторчик с турбиной.очень.но колено пипец какое дорогое

взял вместе с машиной, по случаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

это еще ладно у меня еще раздатка и передний мост, вот они-то выдержат не знай.

ну тогда дуть сильно не надо..скажем ограничится по началу наддувом в 0.5 бара,клапан надо будет,блоуофф,давку регулировать.покататься,попробовать,если гуд,можно потихоньку начать поднимать давку,возможно есть смысл от патриота коробку и раздатку вкорячить.корейский "даймос" по моему по более крутящего момента держит

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Кстати про колено, а плюсы какие от него? если честно, супер прыти не чувствую, понятно что без турбины он, но все-же инжектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

ну тогда дуть сильно не надо..скажем ограничится по началу наддувом в 0.5 бара,клапан надо будет,блоуофф,давку регулировать.покататься,попробовать,если гуд,можно потихоньку начать поднимать давку,возможно есть смысл от патриота коробку и раздатку вкорячить.корейский "даймос" по моему по более крутящего момента держит

заманчиво, но по деньгам дороже машины получится, ох замануха ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Кстати про колено, а плюсы какие от него? если честно, супер прыти не чувствую, понятно что без турбины он, но все-же инжектор.

более лёгкое и крепкое.то есть движок с турбиной будет раскручиваться более шустро.но щас у тебя малая степень сжатия,по сути под 80 или 76 бензин.можно вонзить поршня и голову от 40522 и ездить без турбины.но поршня то же отдельно не очень кошерно стоят.лучше турбину воткнуть.имхо конечно.но движка шустрый получится.если поиграться с турбиной,скажем поставить какую нить помельче,типа как гаррет 25 то тяги по низам должно побольше быть,за счёт того что она быстрей раскручиваться будет.но лучше родную,ну или подобную и наддув ограничить что бы короб не рвало.тебе как понял низа нужны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

щас глянул Гарет 25, 45 тыров стоит, комплект :rolleyes: , мда жалко такой мотор без турбины гонять, ладненко это пока оставим, а что правда можно 76 заправятся? у меня инжектор прогу прошивать надо?

 

более лёгкое и крепкое.то есть движок с турбиной будет раскручиваться более шустро.но щас у тебя малая степень сжатия,по сути под 80 или 76 бензин.можно вонзить поршня и голову от 40522 и ездить без турбины.но поршня то же отдельно не очень кошерно стоят.лучше турбину воткнуть.имхо конечно.но движка шустрый получится.если поиграться с турбиной,скажем поставить какую нить помельче,типа как гаррет 25 то тяги по низам должно побольше быть,за счёт того что она быстрей раскручиваться будет.но лучше родную,ну или подобную и наддув ограничить что бы короб не рвало.тебе как понял низа нужны

да все не помешает, эх еще главную пару от волги или соболиную в оба моста и пока иномарки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

щас глянул Гарет 25, 45 тыров стоит, комплект :rolleyes: , мда жалко такой мотор без турбины гонять, ладненко это пока оставим, а что правда можно 76 заправятся? у меня инжектор прогу прошивать надо?

дык степень сжатия более походит именно под низкооктановые бензины :D

на умз карбовом степень сжатия под 80 бензин и то выше.8.8 где то

ну...на разборке точно не стоит брать турбину,ресурс будет не понятный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Шпиев

Про турбинку подходящую к нашим моторам (впрыск 406) кстати она механическая,много знают

Toyota007, tamp , и т.д....

Создайте темку с фото,у меня желание есть ,только без кулера..

Изменено пользователем Сергей Шпиев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

а на счёт прошивать.не скажу что обязательно,попробуй литров 10 плеснуть.ясно станет.не пойдёт.ну тогда кормить его 92 пока нет турбины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Шпиев

Создайте темку с фото,у меня желание есть ,только без кулера..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Про турбинку подходящую к нашим моторам (впрыск 406) кстати она механическая,много знают

Toyota007, tamp , и т.д....

 

ЭТО НЕ ТУРБИНКА,ЭТО ТУРБОКОМПРЕССОР.

ставили и такой,от мерса.турбина проще в установке несколько.

суть и у того и у того одна,различаются только способом привода,или от выхлопных газов(турбина) или ремнём привода навесного оборудования(КОМПРЕССОР) суть она,создать повышенное давление во впуске.но турбина менее гиморойна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

а на счёт прошивать.не скажу что обязательно,попробуй литров 10 плеснуть.ясно станет.не пойдёт.ну тогда кормить его 92 пока нет турбины.

попробую

 

Про турбинку подходящую к нашим моторам (впрыск 406) кстати она механическая,много знают

Toyota007, tamp , и т.д....

Создайте темку с фото,у меня желание есть ,только без кулера..

Хм пока переделывать не буду, потом ближе к лету, все может быть, если соберусь, обязательно создам, а так на вид обычный 406

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Шпиев

попробую

 

 

Хм пока переделывать не буду, потом ближе к лету, все может быть, если соберусь, обязательно создам, а так на вид обычный 406

Что-то много работы на лето оставил,а когда отдыхать будешь???????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Что-то много работы на лето оставил,а когда отдыхать будешь???????

ну я не уточнил кого года ;)

если честно пока слабо представляю что займусь этим. но все может быть

а спрашивал про газ, стоит ставить или нет :lol: для экономии ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Шпиев

А в Баргах куда бак????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...