Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Михалыч S360VYM

Самостоятельная балансировка карданов

Рекомендуемые сообщения

Михалыч S360VYM

Сменил три передних кардана, все грешили вибрацией и гулом. Два были абсолютно новыми с магазина. Один из них самый дорогой АДС.   В обшем от без и сходности , решил сам от балансировать. Нарезал из металлической полосы пластин.  39c58ea4a7d7.jpg  Для придания пластинам полукруглой формы. ложил на тиски и бил молотком через проставку.  213e6f4ade21.jpg   3abe02792127.jpg    Мерил прилегание по кардану  fb321d32d334.jpg   39c58ea4a7d7.jpg  Заготовил кучку. Оптимальным получилось . разница по весовому шагу в 5гр. Взвешивал на весах для заряжания патронов.( что было под рукой.)  Прокрутил кардан ( на месте) подставив на стойре микрометр. Отметил впадину. (кардан крутился по эллипсу с разницей в 1мм.)  644bf55ab8e8.jpg  Вот в эту впадину и стал закреплять крузики . Сначала самый маленький . потом по больше. Сначала хомутами .   6583d947e9a5.jpg  525f13a862dc.jpg   a888414d656b.jpg   Оказалось удобней обычным канцелярским скотчем.   4890dccbe0bd.jpg  Только приматывать грузик надо так , чтоб скотч  при вращении кардана стремился замотаться  .  Вес прикрученного на кардан грузика , определял собственными ощущениями  по вибрации и гулу.  Ставил грузик, шум снижался. Ставил на 5ть грам больше. Если  шум увеличивался, возвращался к прежнему весу. И начинил двигать грузик чуть в право  или лево. Находя  точку  с наименьшей вибрацией.  Место грузика на кардане отмечал маркером. Поставил грузик покатался.    И так за неделю , кардан растерял все свой вибрации. Как будто его не стало.

  • Нравится 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex134

вот это работа ! вот это 5 баллов ! делал подобное на М412 убил целый день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Круто !!!...интересно ...на сколько точно возможно угадать по звуку? 


Круто !!!...интересно ...на сколько точно возможно угадать по звуку? 

Аааааааааааа так ты на ходу проверял на вибрации?! Ооооо! ну ты маниАк... :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Наверное у каждого свой комфортный уровень слуха .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гагарин

молодец,не было еще такого мануала на форуме вроде,многим пригодится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Наверное у каждого свой комфортный уровень слуха .

НУ да...Я капец всякие звуки слышу ...аж бесит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

НУ да...Я капец всякие звуки слышу ...аж бесит...

У меня тоже слух хороший на шорохи.(жаль не музыкальный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Ты конечно молодец,сил и терпения хватило,завидую.Но если бы меня так припекло,нам везет,есть у нас завод карданов,берут все под заказ,от балансировки,до изготовления индивидуальных...И цены у них божеские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михалыч S360VYM

Ты конечно молодец,сил и терпения хватило,завидую.Но если бы меня так припекло,нам везет,есть у нас завод карданов,берут все под заказ,от балансировки,до изготовления индивидуальных...И цены у них божеские.

Да терпения никакого не проявил. Вечером заехал в гараж на яму, переставил грузик.(Иногда ещё в обед) Следующий день езжу с ним(так сказать анализирую). Вечером заменил грузик. Делов то ,скотч срезал, и новый примотал.Так и езжу со скотчем. Потом при случае прихвачу грузик сваркой.

Конечно ,если бы было где от балансировать, то отнёс бы кардан туда. Не стал бы зтим заниматься.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Тоже индикатором проверял на биение.Но с грузами не возился.Переставлял стопорные кольца на крестовинах.Биение поубрал,но вибрация осталась.Поменьше стала конечно.Надо, по твоему попробовать.А началось всё, с замены крестовин.Показалось что, шипы разной длинны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ashastin

Сильно. Но я так не смогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sobol 4x4-i

А я ученический токарный станок под это пытался доработать, но проще новый купить как оказалось. Токарный станок нужен чтоб доделать балансировочный )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Сколько стоит и где карданы балансирнуть?

 

А то я пока ценник находил дико не гуманный. Иногда несколько тыщ просят за балансировку. Что в неск раз дороже иногда чем б/у кардан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Есть интересный способ с помощью динамика и звуковой карты ноутбука. Размечают кардан под 90°. По одной риске размещают груз, например, тот же хомут, его червяк вполне себе весит. Затем жёсткой связью соединяют диффузор динамика и неподвижный агрегат, непосредственно присоединённый к кардану, например, редуктор заднего моста. Ну и выход с динамика подают на вход звуковой карты или осцилограф. Последовательно переставляя грузик в отмеченые позиции замеряют изменения колебаний, затем строят векторную карту биений, по ней вычисляют направление компенсации дисбаланса, особо продвинутые даже вычисляют нужный вес грузика.

Вот, сцылку нашёл http://www.drive2.ru/c/2041698/

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барсик

Есть интересный способ с помощью динамика и звуковой карты ноутбука. Размечают кардан под 90°. По одной риске размещают груз, например, тот же хомут, его червяк вполне себе весит. Затем жёсткой связью соединяют диффузор динамика и неподвижный агрегат, непосредственно присоединённый к кардану, например, редуктор заднего моста. Ну и выход с динамика подают на вход звуковой карты или осцилограф. Последовательно переставляя грузик в отмеченые позиции замеряют изменения колебаний, затем строят векторную карту биений, по ней вычисляют направление компенсации дисбаланса, особо продвинутые даже вычисляют нужный вес грузика.

Вот, сцылку нашёл http://www.drive2.ru/c/2041698/

Делал так -хомутом - эмпирическим путём без науки. Более менее эффект был

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Делал так -хомутом - эмпирическим путём без науки. Более менее эффект был

Метод тыка долог и нуден, а тут в теории достаточно пять пусков мотора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Я бы хотел не больше 500рэ отдать кардан и получить отбалансированный.

 

Но нет - хотят ТЫСЯЧИ рублей. Может кто знает где дёшево делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
федотданетот

Я бы хотел не больше 500рэ отдать кардан и получить отбалансированный.

Но нет - хотят ТЫСЯЧИ рублей. Может кто знает где дёшево делают?

Дёшево,это только самому методом приведённым выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Хочется не дедовским а вполне научным методом на вибростенде и с гарантией. Но и деньги должны быть разумные.

 

А как кустарный метод - совсем не плох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

  В   Общем поездил. Скотч оказался не надёжный. Обрывается со временем.  Даёт усадку, сползает.  Прошел к червячным хомутам для патрубков.  Червячный механизм хомута , весит 10гр. ( когда взвешивал , ленту обрезал.)  07b96690cc77.jpg  Под хомут резинку, чтоб не сползало. В принципе нормально. В моём случае хватило двух хомутов , чтоб успокоить кардан.  Но на определённой скорости оставалась небольшая вибрация.(никак не убиралась.  Вот такой шпилькой опять проверил на биение кардан.  44448040c2fc.jpg   Ось кардана не совпадает с осью излома крестовины. Когда кардан балансируют , он находится в вытянутом состоянии. Вешают грузик и всё нормально.  А здесь передний кардан сильно имеет излом.  Так как раздатка наклонена назад. И фланец имеет отрицательный угол по отношению к фланцу переднего моста. При вращении ось кардана одна, ось вращения излома крестовина другая.  Про мерил  стопорные кольца крестовин.  d492f282cd49.jpg   Разбег размеров толщины у всех разный (брал из разных мест) Плавает от 1,5мм до 3мм.  Самый распостранённый  2,5мм.   В общем снял на месте, и заменил  , не снимая кардана  по очереди  стопора. Поставил два стопора по 3мм.  И противоположно на против  по 2мм.  2b55f67e7290.jpg   И всё кардан сдвинулся , перестал бить , вибрация исчезла. грузики-хомуты снял.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

https://www.aliexpress.com/item/0-0-8mm-High-Precision-Lever-Indicator-Dial-Test-0-01mm-Waterproof-Dial-Indicator-With-Flexible/32971405214.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.2.721d3e0dw8no4h&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.128125.0&scm_id=1007.13338.128125.0&scm-url=1007.13338.128125.0&pvid=dcc86a68-169d-4466-9b25-d42f89e3e666


Выписал с Алиэкспрес стойку индикаторную перерегулировал крестовины по новому. Более точно .Стало комфортней

Изменено пользователем Михалыч S360VYM
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Михалыч,а она алюминевая или стальная? И ...индикатор в комплекте что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Михалыч,а она алюминевая или стальная? И ...индикатор в комплекте что-ли?

Алюминиевая. Индикатор можно в комплекте , можно отдельно стойку, можно отдельно индикатор. 

https://www.aliexpress.com/item/Dial-Test-Indicator-Gauge-Universal-Magnetic-Base-Holder-Stand-Table-Scale-Precision-Indicators-Center-Finder-Measurement/32964180585.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.7b8133edu8BwRL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Процедура выравнивания кардана по индикатору, проще. Вытащил стопора . Проворачивая кардан по индикатору. Осаживал молотком крестовину в нужную сторону. Кода добился минимального биения трубы кардана.( Погрешность 0,02) Замерял , посадочное место, под стопорные кольца. Обтачивал на наждаке стор до нужной толщины. и вставлял по месту.

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барсик

Ты конечно молодец,сил и терпения хватило,завидую.Но если бы меня так припекло,нам везет,есть у нас завод карданов,берут все под заказ,от балансировки,до изготовления индивидуальных...И цены у них божеские.

Отдавал на этот завод кардан от 66 - заменили крестовину и отбалансировали . Вибрация после этого - запредельная . Цена получилась на божеская  - в итоге можно было новый кардан купить. (Кардан от ГАЗ 66)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...