Перейти к содержанию
           
Авторизация  
RedSquad

Краткий обзор по Американским мостам

Рекомендуемые сообщения

RedSquad

Всем привет! Почитал Ваш форум, оч. интересный, много технической информации.

В некоторых темах натыкался на высказывания "Поставить DANA 60..."

Сам являюсь владельцем старой Американской техники, поэтому много штудировал их форумы, составил краткий обзор мостов (ни в коем разе не реклама), если вдруг кому пригодится, будет здорово. Если будут вопросы, задавайте, что знаю подскажу. Если в обзоре заметили не точности, говорите поправим.

 

Поехали! 

 

Краткий обзор по мостам

Во-первых, америкосы различают мосты по размеру главныой пары, больше диаметр ведомой шестерни = круче, прочнее.
Во-вторых, Разгруженные = Full-float (FF), Полуразгруженные Semi-Float (SF), первые круче, прочнее.
Во-третьих, по кол-ву колесных шпилек, 5lug, 6lug, 8lug. Мост круче, прочнее >>> шпилек больше.
Чем круче и прочнее мост, тем бОльшие колеса можно запилить.

Обзор по основным фирмам произв. (есть инфа дополняйте) 
GM-мосты

Bolt 10 (называется так потому что на крышке редуктора 10 болтиков:))
Размеры ГП

7.5" и 7.625 ставились на S-траки (маленький Блейзер и т.п.)
шли только (SF) и 5lug


8.2 (шли на легковые авто (SF) 5lug)
8.5 ставились на полноразмерные пикапы, субуры, тахи, блейзеры (к10, 1500 серий) в общем с грузоподьемностью 1/2 тонны
так же (SF), но уже 6lug, размер разболтовки как на японцах 6х139,7
аналог Даны 44 (по запчастям сказать не могу, но точно не 100% сходимость)
Максимальный допустимый диаметр колес 35"
"-" Янки считают этот мост дерьмом, для соревнований не подходит, гнется, разрушается от огромных колес и черезмерных нагрузок, Часто этот мост оборудуют блокировкой Gov-Lock, вот она действительно дерьмо.
"+" Для гражданского использования, без огромных катков, служит долго и счастливо. Дешевые запчасти, легко найти б/у по дешовке даже в России, большой выбор тюнеха за бугром.


Bolt 12 только задний (называется так потому что на крышке редуктора 12 болтиков)
Размеры ГП

8.875" ставились на полноразмерные пикапы, блейзеры (к10, к15, к20, 1500 серий) с грузоподьемностью 1/2 и 3/4 тонны
(SF), 6lug, размер разболтовки 6х139,7
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (я думаю порядка 35-36")
"-" Янки считают этот мост дерьмом, для соревнований не подходит, гнется, разрушается от огромных колес и черезмерных нагрузок, Часто этот мост оборудуют блокировкой Gov-Lock, вот она действительно дерьмо.
"+" Для гражданского использования, без огромных катков, служит долго и счастливо. Дешевые запчасти.


Bolt 14 только задний (называется так потому что на крышке редуктора 14 болтиков)
Размеры ГП

9,5" ставились на полноразмерные пикапы, субуры, ваны, как полно, так и заднеприводные (к20, с20, G20, G30, 2500)
(SF), 6lug размер разболтовки 6х139,7 и 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (я думаю 37-38" потянет)
"-" Semi-Float, для соревнований не подходит, разрушается от огромных колес и черезмерных нагрузок, иногда установлен Gov-Lock, достаточно тяжелый.
"+" Прочнее предыдущих мостов, легко найти б/у по дешовке в России.

10,5" ставились на полноразмерные пикапы, субуры, ваны, как полно, так и заднеприводные (к20, к30, с30, 2500, 3500) грузоподьемностью 1 и 1,25 тонны.
(FF)!!! 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (от 38 и выше...)
"-" Тяжелый (порядка 250 кг), большой корпус диффа >>> на маленьких колесах, клиренс совсем мал. Диски на 8 шпилек, цена в РФ крайне высока.
"+" Очень прочен, годен для тяжелых соревнований и огромных колес, иногда стоит самоблок Detroit Loker!!!, вообщем очень крут, большой выбор тюнеха за бугром.

http://www.wrath.com/4x4/images/GMaxles.jpg


Мосты фирмы Dana

Dana 28 только передний
6.625" ставилась на маленькие старые Форды (Бронко-2, Рейнджер)

Dana 30
7.20" ставилась на Джипы, Бронко-2.
задний мост раньше был и (SF) и (FF), в настоящее время можно встретить на Джипах как передний независимый мост.

Dana 35
7.5" ставилась на Джипы различных вариаций, как задний мост (SF),
На форд Бронко-2 в качестве полу-независимой передней подвески*
На Форд Эксплорер и Рейнджер, Додж Дюранго и Дакота передний независимый мост.

Dana 44 
8.5" ставилась на пикапы GM 1/2 и 3/4 тонны в 60-80х годах
Аналог Bolt 10 (по з/ч сходится далеко не все)
(SF) 5lug, 6lug х 139,7
"-" Для соревнований не подходит, гнется, разрушается от огромных колес и черезмерных нагрузок. Не распространен в России.
"+" Для гражданского использования, без огромных катков, служит долго и счастливо. Дешевые запчасти.

А так же в различных вариация ставилась на Джипы с зауженой колеей. Форды, причем, как зависимая так и полу-независимая* подвеска. Доджи, жесткий мост спереди. Яуары, Ниссаны и еще хренову кучу машин в различных вариациях включая заднюю независимую подвеску. (но мы их рассматривать не будем).

Dana 50 только передний
9.0" ставилась на большие Форды (Бронко, F-150, F-250, изредка на F-350)
*Та самая ПОЛУ-НЕЗАВИСИМАЯ передняя подвеска, изначально задумывали ее на большие траки.
Суть, решили Фордовские инженера скрестить легкость и управляемость независимой подвески с надежностью и прочностью неразрезного моста. В итоге вышло говно, которое тяжелое, требует частого обслуживания и нихрена не рулится. Ставили ее до начала 90х, ушла в прошлое с появлением новой серии Експедишнов вместо больших Бронков и соответственно новой серии F-150. На F-250 ушла в прошлое только в 97 году.

Dana 60
9.75" ставилась на 3/4, 1 и 1,25 тонные траки Большой тройки, как вперед так и назад в разные года и разных исполнениях (Ford-250, 350, передний 450. Dodge-2500, 3500. Chevy K30, V30, Suburban 2500 передний до 87г.) 
(FF) 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес 38" (хотя многие ставят и больше)
"-" Вес порядка 250кг, цена в России достаточно высока из-за хорошего спроса на них, диски только на 8 шпилек.
"+" Хороший прочный мост, по ПЕРЕДНЕМУ мосту для Шевиков единственная альтернатива стандартным мостам по соотношению цена/качество для серьезных соревнований и огромных колес. Ставился на передок армейского вариант пикапа Шевроле и старого Субура К2500, поэтому достаточно распространен в России.

Dana 70 в основном задний (очень редко передний, ставился на GMC TopKick из трансформеров, черный пикап-автобот :))
10.75" ставился на траки грузоподьемностью 1 тонны и более (Ford-350, 450. Chevy-3500, 4500. Dodge-3500/3500HD)
(FF) 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (от 38 и выше...)
"-" Тяжелый, дорогой, редкий, даже за бугром очень мало ништяков для тюненга.
"+" Большой, прочный, можно привернуть большие катки.

Dana 80 только задний
11.25" ставился на различные траки для тяжелых условий (Dodge-2500HD, 3500HD V10 c МКПП. Ford-350HD, 450HD. Chevy-3500HD, 4500HD.)
(FF) 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (4х" может быть :))
"-" Очень дорогой и очень редкий, сильно тяжелый, даже за бугром очень мало ништяков для тюненга.
"+" Большой, прочный, можно привернуть большие катки.

http://www.wrath.com/4x4/images/Danaaxles.jpg


Мосты фирмы Ford

Ford 7.5" только задний
Ставились на Аэростар Ван, Бронко-2, Рейнджер (не с 4L двиг.)
(SF) 5lug х (?)
Иногда оснащался фиберглассовой крышкой.
Для установки бОльших колес или двигателя не подходит (обычно свапают на Ford 9.0")
https://www.venturestruckparts.com/imag ... g_Gear.jpg

Ford 8.8" только задний
Ставились на Бронко и F-150, сейчас на Рейнджере с 4 литровым двигателем.
(SF) 5lug х (?)
(незав. задняя на 3м поколении Explorer и 2м поколении Expedition)
(незав. передняя на моделях с 1997 года F-150 и Expedition, Ford Explorer Sport Trac)
https://www.venturestruckparts.com/imag ... g_Gear.jpg

Ford 9.0" только задний
Ставились на Бронко, F-150, F-250 до 1982 года.
(SF) 5lug х 139,7мм 
Выпущен в огромном количестве.
Отличительная особенность: нет задней крышки диффа, он вытаскивается вперед (по ходу движения авто) в сборе, такая же констр. мостов на многих отечеств. авто ГАЗель, ГАЗ-66, задний ГАЗ-3307. 
Прочнее предыдущих 2ух мостов.
https://www.venturestruckparts.com/imag ... g_Gear.jpg

Ford 10.25" только задний
Ставились на F-250, F-250HD, F-350 (до 1983 года были Semi-Float)
(FF) 8lug 8х165,1мм
Похож на GM Bolt 14 (FF), Dana 70.
Большой, тяжелый, мощный.
https://www.venturestruckparts.com/imag ... g_Gear.jpg


Мосты фирмы CHRYSLER

CHRYSLER 7.25" только задний(?)
Ставился на Додж Дакота (1986-1995), Джип Чироки и Вагонер.
(SF) 5lug, 6lug х (?)
Есть что доплнить?
https://www.venturestruckparts.com/imag ... g_Gear.jpg

CHRYSLER 8.25" только задний(?)
Ставился на Джип Чероки,Вагонер, Либерти. Додж Дакота и др. Доджи 1/2 тонны
(SF) 5lug, 6lug х (?)
По прочности занимает место между Dana 35 и Dana 44
https://www.venturestruckparts.com/imag ... g_Gear.jpg

CHRYSLER 9.25" только задний(?)
Ставился на Доджи Дюранго, Рамы 1/2 и 3/4 тонны, различные Додж Ваны
(SF) 5lug, 6lug х (?)
Есть что доплнить?
https://www.venturestruckparts.com/imag ... g_Gear.jpg


Мосты фирмы АМС

АМС20 только задний
Размер ГП 8,75"
Ставился на Джипы с 1976 года.
(SF) 5lug х 139,7мм 6lug х 139,7мм
Имеет больший диаметр шестерен ГП по сравнению с Дана 44, но более слабые полуоси и чулки моста.
http://coloradok5.com/techpics/amcmodel20.jpg


Toyota LC 60 мосты
9,5" (Full-Float), 6lug 6х139,7

Колея Toyota LC 60 9,5" (Full-Float)

Перед/зад 1475/1460

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RedSquad

Теперь вопрос к Вам!

Ни где не смог найти данной информации:

 

Диаметр ГП в передний/задний мост ГАЗели?

Волговские ГП подходят?

Диаметр полуосей пер/задн моста ГАЗели?

Диаметр чулка переднего моста?

Основные проблемы, на сколько понял, это ступичные подшипники переднего моста?

Если ставить дорогие импортные, проблема уходит?

Вес пер/задн моста?

Как переваривают 35 колеса?

Изменено пользователем RedSquad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Волговские ГП подходят?

подходят

а про  интересующую инфу надо искать тех литературу по газелям, так на память мало кто скажет.

 

 

Основные проблемы, на сколько понял, это ступичные подшипники переднего моста?

да

 

 

Если ставить дорогие импортные, проблема уходит?

однозначно ни кто ни пишет, но пришли к мнению что импортные лучше. Изменено пользователем cazemir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Johnny

Теперь вопрос к Вам!

Ни где не смог найти данной информации:

 

Вес пер моста?

 

примерно 200кг, по крайней мере за доставку отдал столько =). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
федотданетот

35 тапки я думаю выдержит спокойно так как у меня стоят симаксы 33,а они на размер больше и уже 4 года полёт нормальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ILICH578

RedSquad,имею несколько вопросов по представленным Вами мостам.

1.Пожалуй основной. Колея наших авто (Газель,Соболь,Баргузин) составляет 1700 мм. Какой из Вашего списка мост подходит по этому параметру.

Вопрос не праздный.Высота наших машин 2100 мм как минимум.Центр тяжести компенсируется шириной колеи и применение более узких мостов нежелательно,так как увеличивается вероятность опрокидывания. Её правда можно компенсировать колёсными проставками,но это тоже не выход. Проставки+большие колёса - это очень большая нагрузка на ступичные подшипники.Они превращаются в расходный материал..и т. д...

2. Сколько болтиков на крышке корпуса редуктора особого значения нет. Главный параметр размер корпуса(шара) и соответственно размер и передаточное число ГП. Соответственно для ГП нужен свой дифференциал.В связи с этим:

3.Смотрим в интернете на цену: мостов,дифов,ГП,блокировок к ним(по желанию),сроки доставки,цену на установку с переделкой карданов(хвостовики разные),ну ещё кучу переделок.Тихо или громко офигеваем и..( 90% ) отказываемся.

 

А вообще тема ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ. И если есть какие нибудь интересные решения, с удовольствием прислушаюсь.Да и не я один.

С ув. Владимир :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

Изменено пользователем ILICH578

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

А у меня вопрос,у всех выставленных мостов,где находиться редуктор?слева или с права???У газовских раздаток у всех выход идет на левую сторону переднего моста.Вы это учитывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

 

 


Волговские ГП подходят?
Если это очень нужно ,то ДА подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lakostra

 

 


Основные проблемы, на сколько понял, это ступичные подшипники переднего моста? Если ставить дорогие импортные, проблема уходит?
Да не не каких проблем со ступичными подшипниками если не топить в воде машину выше колес 100 т.км проблем нет ,хотя первые года три по реке  Волге было дело ездил воды было выше колес,подшипники стоят отечественные,наверное мост попался качественный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RedSquad

Попробую ответить кратко и ёмко :D

 

Искать надо комплектом от Форд 250/350, Додж 2500/3500, GM 20/30 (2500/3500) серий полноприводных пикапов, с зависимой передней подвеской. Все идут на 8 шпилечные диски.

 

1. Колея у всех примерно 1600-1700 (зависит от марки, серии, специализации авто).

 

2. Шары здоровые, реально здоровые (вес мостов от этих серий порядка 250кг каждого). Обычно идут на два разных диффа в один тип моста

Например Dana 60 

  • Gear ratios: 3.31:1 - 7.17:1
  • Carrier break: 3.31:1 - 4.10:1 and 4.56:1 - 7.17:1

ГП от 3.31 до 7.71, первый тип диффа 3.31 - 4.10 и второй 4.56 - 7.17

Главных пар на каждый вид моста штатовские компании выпускают целую кучу, выбирай на вкус, но шаг примерно такой GM Bolt 14 FF

  • Gear ratios: 3.21, 3.42, 3.73, 4.10, 4.56, 4.88, 5.13, and 5.38
  • Carrier break: 3.21:1 - 4.11:1 and 4:56 - 5.38

Основные, т.е. от производителя средние 3.73/4.10/4.56

 

3. Я бы стал искать только здесь с разборов и только комплектом, на перед/зад. Доставка 500кг металлолома при цене 13$ за 1кг для меня пока не вариант :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RedSquad

По ценам

Запчасти и апгрейд (скину первую открывшуюся ссылку на их магаз, можете глянуть сами, но если это расценивается как реклама, и она запрещена, прошу админа удалить)

http://www.drivetrainshop.com/GM_10_5_14_Bolt_s/103.htm

 

На всякий продублирую так:

Блокировки 200-1200$

Комплект подшипников, прокладок (полный) 300-400$

Главная пара 400-500$

Подшипники/ГП фирмы Yukon (считаются крутыми, обычные раза в 1,5-2 дешевле)

Полуоси начинаются от 100$ за штуку

Но не забывайте про доставку.

 

Цены на мосты, что мне встречались, за комплект от 80 до 120 тыс. руб. (зависит от года, состояния и т.д.)

 

Шары в передних мостах в основном у всех справа (но были и слева у некоторых Доджей, Фордов, правда редко и на достаточно свежих машинах). Да у всех спереди стоит Дана 60, но модификаций у них куча. Кто шпарит в аглицком можете почитать:

http://en.wikipedia.org/wiki/Dana_60

Гугл переводчик в помощь, если что не ясно спрашивайте, подскажу.

Изменено пользователем RedSquad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RedSquad

Да, вспомнил про фланцы моста, у меня на Шевролете (я не первый хозяин, и колхоза в ней достаточно) крестовины переделаны под  карданы от газона, соотв и фланцы тоже. С виду ничего сложного. Думаю сам свой мост менять, на 8 шпилечный задний, придется покупать новый газоновский фланец и делать так же с фланцем от нового моста, посадочное место на перв вал 6 шпилечного моста, то же отличается от 8 шпилечного.

Изменено пользователем RedSquad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

 


Шары в передних мостах в основном у всех справа (но были и слева у некоторых Доджей, Фордов, правда редко и на достаточно свежих машинах).
Так если мосты справа,значит к этим мостам ещё нужна и раздатка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
федотданетот

Так если мосты справа,значит к этим мостам ещё нужна и раздатка?

у фррда ф250 редуктор с лева но мост на пружинах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
федотданетот

Теперь вопрос к Вам!

 

 

Как переваривают 35 колеса?

Спроси у АНТОНА СЕРГЕЕВА.У него есть тема машина для леса ,он себе на цельно металичискую газель 37 колёса поставил вроде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
antonsergeewi

У меня притензий к мостам и раздатке нет. Двигатель слабоват, радиатор маловат, автомата не хватает, и колеса истераются очень быстро30000 и все :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EASY

30000 километров? И все? А сколько надо на одном комплекте ездить? 100000?

А вот автомата действительно не хватает. Вот если бы под камминс подобрать автомат. Есть идеи у кого нибудь? А то мои поиски результата не дали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
antonsergeewi

50000 как минимум. Уменя не каменс а помощней мотор и то маловато.

Изменено пользователем antonsergeewi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EASY

50000 как минимум. Уменя не каменс а помощней мотор и то маловато.

Ну у тебя и колёса на 8 дюймов побольше да и машина по тяжелее .

А каменс можно и помощнее сделать. Правдя я этим ещё не занимался но уже подумываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

Завтра поеду смотреть 2шт Сhevrolet k30 6.2 дизель автомат по цене металлолома, если заберу  буду думать как мосты в газель воткнуть, потом когданибудь может и двигатель  с автоматом ))) пока без тнвд они (

Изменено пользователем GoldeN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Вроде Казахстан в таможенном союзе? У вас тех.регламент ввели? У нас ВВЕЛИ и за такое до гланд достанет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

6.2 это объем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вован 425

6.2 это объем?

да и дизель этот гамно, не едет нифига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Если с турбиной то можно будет двадцатку тащить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вован 425

Если с турбиной то можно будет двадцатку тащить :)

с турбиной это уже 6,5 литра. у меня на субурбане 6,5 литра стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...