Перейти к содержанию
           
Авторизация  
yur

Подшипник и крестовина

Рекомендуемые сообщения

yur

Вот в ремзону написал. Решил сюда продублировать. Считаю важным,но если ненужно удалите.

 

 Всем, ПРИВЕТ! Давненько здесь не был... Сколько тут всякого про подшипники и крестовины написали, аж читать устал. Мне по наивности казалось, что тема хождения подшипников и крестовин была раскрыта ещё в 2009г на форуме автонавигатора. вот с чего всё началось (последнее сообщение на странице) http:// В процессе шевеления извилинами коллективного мозга, пришли к следующему - все беды это узла в том, что крестовина привода должна вращаться строго в плоскости оси поворота шкворня. За это отвечает упорное (распорное, дистанционное и тд) кольцо и точность изготовления узла в целом. А плохие подшипники и кривые ступицы тут вовсе не причём. 

   Вот и у меня после 70тыс наконец-то залюфтил левый подшипник. Толи от старости, толи от того что я после бродов горных рек кавказа, на разбитой крестовине 1500 проехал - не знаю. Но что характерно только левый, правый себя прекрасно чувствует (тьфу-тьфу-тьфу). Так вот ступицу с ЗАРАНЕЕ запресованным подшипником поменял за полчаса с перекуром. Но какие- то вибрации с левой стороны после 90кмч остались. Так вот решил вплотную заняться настройкой этого узла для чего уже приобрел регулировочные шайбы от шкворня камаза толщиной 0,25 и 1 мм. Они там как раз встают, внутренний диаметр 48 внешний 80. Теперь сижу ломаю голову - какую сделать приблуду для точного измерения расстояния между осью шкворня и осью крестовины.

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ashastin

обязательно отпишись, что получилось?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Мне кажется все это без полезно.Кулак в шкворнях у нас в трапеции.И нет прямой оси поворота кулака.А значит при повороте вилка крестовины все равно будет смещать сам весь привод.И не куда нам не деться от нагрузок и на сам подшипник,и на крестовину,и тем более на сальники чулка.

А искать нужную шайбу путем тыка.Быстрее резьбу сорвать на приводе от постоянных затяжек.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur

Мне кажется все это без полезно.Кулак в шкворнях у нас в трапеции.И нет прямой оси поворота кулака.А значит при повороте вилка крестовины все равно будет смещать сам весь привод.И не куда нам не деться от нагрузок и на сам подшипник,и на крестовину,и тем более на сальники чулка.

А искать нужную шайбу путем тыка.Быстрее резьбу сорвать на приводе от постоянных затяжек.

Значит ось вращения шкворня должна проходить через центр вращения крестовины с хорошей точностью. Подбирать методом тыка тоже считаю неправильным. Нужно научиться это все измерять. Другого обьяснения я не вижу. Тем более, что совершенно точно есть машины у которых этой проблемы нет. Например моя. Ресурс 70 тыс в принципе меня устраивает. Точно были люди которые эту проблему решили еще шесть лет назад. Ссылку я давал, но забыл про правила форума и получил предупреждение. Меня тогда это не особенно волновало и поэтому, к сожалению не поинтересовался как они это делали.

что то в районе там где подвесной обнаружил какой то люфт...ну прям такое впечатление что это не крестовина а будто болт раскрутился который когда подвесной меняешь кардан пополам соединяет...хотя помню вроде подвесной менял когда то закрутил его хорошо и стопорное кольцо поставил...и в тоже время там же на шлицах соединение ведь...снять думаю что ли кардан да посмотреть тот болт...реально ли что кардан в дороге из за этого болта пополам развалился ???

Мы тут немного о другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

подшипники  постоянно  будут  лететь,  так  как  нет  ни  какой  защиты  от  воды  и  грязи.   так   что  ни  шкворня,  ни  крестовины   здесь  не  причем.  

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur

подшипники  постоянно  будут  лететь,  так  как  нет  ни  какой  защиты  от  воды  и  грязи.   так   что  ни  шкворня,  ни  крестовины   здесь  не  причем.

 

Дык у меня-то не очень летят. Да и есть люди которые на заводских больше 100тыс накатали. И кстати тот который полетел очень даже смазанный и никакой грязи в ступице не обнаружено. Хотя и по грязям и по бродам нормально наезжено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Дык у меня-то не очень летят. Да и есть люди которые на заводских больше 100 тыс накатали. И кстати тот который полетел очень даже смазанный и никакой грязи в ступице не обнаружено. Хотя и по грязям и по бродам нормально наезжено.

если  не  из  за  подшипников.  тогда  зачем   все  это  делать.  вибрация  скорей  всего   смотри  кардан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

 


Значит ось вращения шкворня должна проходить через центр вращения крестовины с хорошей точностью.
Ты понимаешь слово трапеция?Это говорит, что у верхнего и нижнего шкворня каждая своя ось.Итого имеем две оси.а тебе нужно найти ещё и третью между ними.

Да кстати вот шикарное видео как работает у нас наш привод в мосту.Вращения у привода то не одинаковы по этому и рывки.и четко видно на сколько перемешается при повороте привод туда сюда в чулке постоянно.

http://videozal.su/?video=3w7M5hBaDhQ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yur

Ты понимаешь слово трапеция?Это говорит, что у верхнего и нижнего шкворня каждая своя ось.Итого имеем две оси.а тебе нужно найти ещё и третью между ними.

Да кстати вот шикарное видео как работает у нас наш привод в мосту.Вращения у привода то не одинаковы по этому и рывки.и четко видно на сколько перемешается при повороте привод туда сюда в чулке постоянно.

http://videozal.su/?video=3w7M5hBaDhQ

За видео спасибо. Очень наглядное пособие почему нельзя ставить в чулок подшипник. Трапеция это не значит, что эти оси находятся не на одной оси, иначе шкворень разорвет нафиг. Нельзя ничего поварнуть на двух несоосных осях, или я чего-то не понимаю. Кстати продольное перемешение вала в чулке вроде ничем грозить не может т к там шлицы, а вот неравномерность угловой скорости может приводить к поперечным нагрузкам на узел, но по идее должно компенсироваться работой дифференциала моста. Ведь ездят же на крестовинах всякие чероки и форды и проблем не знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

За видео спасибо. Очень наглядное пособие почему нельзя ставить в чулок подшипник. Трапеция это не значит, что эти оси находятся не на одной оси, иначе шкворень разорвет нафиг. Нельзя ничего поварнуть на двух несоосных осях, или я чего-то не понимаю. Кстати продольное перемешение вала в чулке вроде ничем грозить не может т к там шлицы, а вот неравномерность угловой скорости может приводить к поперечным нагрузкам на узел, но по идее должно компенсироваться работой дифференциала моста. Ведь ездят же на крестовинах всякие чероки и форды и проблем не знают.

Видео очень интересное и натолкнуло на одну мысль -а не в длинне ли полуоси (привода) все наши  (соболячьи)болячки переднего моста?Ведь если  полуось длинная  то она будет упираться в крестовину сателлитов  и будет страдать и редуктор и ступичный подшипник ,причем его внутренняя часть ,которая и болит в основном у всех.Может от этого и рывки на вывернутых до упора колесах .Зная наш автопром -вполне здравая мысль.Ну не может шарнир гука до определенного угла не дергать ,а потом вдруг начинать .Время будет -обязательно посмотю торец полуоси  или попытаюсь померять длинну .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Видео очень интересное и натолкнуло на одну мысль -а не в длинне ли полуоси (привода) все наши  (соболячьи)болячки переднего моста?Ведь если  полуось длинная  то она будет упираться в крестовину сателлитов  и будет страдать и редуктор и ступичный подшипник ,причем его внутренняя часть ,которая и болит в основном у всех.Может от этого и рывки на вывернутых до упора колесах .Зная наш автопром -вполне здравая мысль.Ну не может шарнир Гука до определенного угла не дергать ,а потом вдруг начинать .Время будет -обязательно посмотрю торец полуоси  или попытаюсь померять длину .

сними  передний  кардан.  и  с  вывернутыми   колесами  рывков  не  будет.  с  подключаемым   тоже  рывков  нет.  рывки  идут  из  за  того  что   полный  привод  едет  в основном  на  переднем  мосту.  полуоси  не  причем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

сними  передний  кардан.  и  с  вывернутыми   колесами  рывков  не  будет.  с  подключаемым   тоже  рывков  нет.  рывки  идут  из  за  того  что   полный  привод  едет  в основном  на  переднем  мосту.  полуоси  не  причем

Нет нагрузки нет рывков.

Я много вижу на разных форумах на постоянный полный привод пишут 30\70,или 70\30.Это нагрузки по мостам перед зад.

Кто нибудь объясните ,а почему не 50\50?????Этого понять не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Так переднеприводные авто с подключаемым через муфту задним мостом для сложных условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

Нет нагрузки нет рывков.

Я много вижу на разных форумах на постоянный полный привод пишут 30\70,или 70\30.Это нагрузки по мостам перед зад.

Кто нибудь объясните ,а почему не 50\50?????Этого понять не могу.

если 30/70 это распределение крутящего момента по мостам то межосевой дифф несимметричный стоит.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur

сними  передний  кардан.  и  с  вывернутыми   колесами  рывков  не  будет.  с  подключаемым   тоже  рывков  нет.  рывки  идут  из  за  того  что   полный  привод  едет  в основном  на  переднем  мосту.  полуоси  не  причем

Вполне подтверждает мое предположение, что дифф моста выравнивает неравномерность угловой скорости.

Нет нагрузки нет рывков.

Я много вижу на разных форумах на постоянный полный привод пишут 30\70,или 70\30.Это нагрузки по мостам перед зад.

Кто нибудь объясните ,а почему не 50\50?????Этого понять не могу.

У нас вроде как 50 на 50 должно быть. Не вижу никаких причин, что бы было по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

Так переднеприводные авто с подключаемым через муфту задним мостом для сложных условий.

Нее, вовсе не обязательно переднеприводные, на Джипах есть раздатки с несимметричным дифом, и основной там как раз задний мост, получается что даже на полном приводе у машины сохраняются заднеприводные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur

Сделал первую специальную линейку. Точность измерения должна быть не хуже 0.3-0.5мм. Завтра еду в деревню, там буду проверять. Результаты постараюсь снять и выложить.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

сними  передний  кардан.  и  с  вывернутыми   колесами  рывков  не  будет.  с  подключаемым   тоже  рывков  нет.  рывки  идут  из  за  того  что   полный  привод  едет  в основном  на  переднем  мосту.  полуоси  не  причем

При всём уважении, не едет Соболиный полный привод в ОСНОВНОМ на переднем мосту. Рывки это особенность работы шарнира неравных угловых скоростей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

При всём уважении, не едет Соболиный полный привод в ОСНОВНОМ на переднем мосту. Рывки это особенность работы шарнира неравных угловых скоростей. 

у  каждого  свое  мнение.  только  почему-то  с  рк 66,  с  подключаемым  мостом  и  без  переднего  кардана  рывков  нет.   и  развернутся  можно  практически  на  месте.  да  и  передний  мост  не  выхаживает   столько же,  как  задний

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
алексей 4*4

В постоянноприводной раздатке стоит диференциал .Перед соболя тяжелее чем зад,причем довольно существенно.Вопрос :куда будет отдавать крутящий момент диференциал?Вот и ответ ,почему на передке авто едет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

алексей 4*4, Вообще то крутящий момент будет передаваться в более легкую сторону.Это основной прицеп дифференциала.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барсик

у  каждого  свое  мнение.  только  почему-то  с  рк 66,  с  подключаемым  мостом  и  без  переднего  кардана  рывков  нет.   и  развернутся  можно  практически  на  месте.  да  и  передний  мост  не  выхаживает   столько же,  как  задний

С отключённным передним мостом  при разворотах рывков не наблюдается , подключил мост - рывки  появляются.

Раздатка штатная.

Изменено пользователем Барсик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

у  каждого  свое  мнение.  только  почему-то  с  рк 66,  с  подключаемым  мостом  и  без  переднего  кардана  рывков  нет.   и  развернутся  можно  практически  на  месте.  да  и  передний  мост  не  выхаживает   столько же,  как  задний

нет нагрузки нет рывков.

В постоянноприводной раздатке стоит диференциал .Перед соболя тяжелее чем зад,причем довольно существенно.Вопрос :куда будет отдавать крутящий момент диференциал?Вот и ответ ,почему на передке авто едет..

встречный вопрос: машина у меня грузовая и на заднюю ось нагрузка очень часто  больше чем на переднюю, на каком мосту едет загруженный автомобиль?:  :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

нет нагрузки нет рывков.

встречный вопрос: машина у меня грузовая и на заднюю ось нагрузка очень часто  больше чем на переднюю, на каком мосту едет загруженный автомобиль?:  аа :blink:

на  переднем.  на  40 тысячах   менял  все  подшипники  в  переднем  мосту. загудел.  пробег  с рк 66  75тысячь.  мост  о  себе  не   напоминает.  а  сейчас  мост  отключается  полностью.  на  работе  были  газели  4х4.  мосты  развалились  у  всех.  самый  большой  пробег  тысяч  70.  точно  не  помню.   загрузка   кг  700.  мед оборудование.  скорая  помощь.  отказались  от  газелий  4х4.  вместо  них  буханки.  просто  рк  родная  работает  не  так  как  надо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

на  переднем.  на  40 тысячах   менял  все  подшипники  в  переднем  мосту. загудел.  пробег  с рк 66  75тысячь.  мост  о  себе  не   напоминает.  а  сейчас  мост  отключается  полностью.  на  работе  были  газели  4х4.  мосты  развалились  у  всех.  самый  большой  пробег  тысяч  70.  точно  не  помню.   загрузка   кг  700.  мед оборудование.  скорая  помощь.  отказались  от  газелий  4х4.  вместо  них  буханки.  просто  рк  родная  работает  не  так  как  надо. 

Хорошо, пусть на переднем, 50 % крутящего момента идущего на задний мост рассеиваются в атмосфере, точно так же происходит на Ниве, Лэндровере, и прочих машинах с симметричным дифом и постоянным полным приводом :D . ПС если бы родная РК работала не так как надо то накрывалась бы она в первую очередь, дифференциалу ведь надо куда то подводимый момент скидывать, тот самый который "не доходит" до заднего моста а конструкция дифа такая что он не может его скидывать в никуда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...