Перейти к содержанию
           
Авторизация  
yur

Подшипник и крестовина

Рекомендуемые сообщения

Игорь85

Хорошо, пусть на переднем, 50 % крутящего момента идущего на задний мост рассеиваются в атмосфере, точно так же происходит на Ниве, Лендровере, и прочих машинах с симметричным дифом и постоянным полным приводом :D . ПС если бы родная РК работала не так как надо то накрывалась бы она в первую очередь, дифференциалу ведь надо куда то подводимый момент скидывать, тот самый который "не доходит" до заднего моста а конструкция дифа такая что он не может его скидывать в никуда!

у  каждого  свое  мнение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yur

Привет всем! Как и обещал сделал измерения и регулировку шарнирного узла нашего переднего привода. Долго морщил лоб крепко думал и готовился, по привычке к своим изделиям, ловить десятки... Действительность оказалась сильно прозаичнее. Итак:

 

1. Ослабляем гайки колеса и ступицы, поднимаем колесо, снимаем его, тормоза, ступицу , вообщем как обычно.

2. Старательно чистим внутри металлической щёткой поворотный узел.

3. Применяя транспортиры, линейки и прочие измерительные прибамбасы размечаем положение оси поворота.

Как я это делал думаю будет понятно из фото. Все измерения проводятся несколько раз с разных сторон для повышения точности.

 

post-2594-0-72167500-1435587463_thumb.jpg

post-2594-0-74300200-1435587494_thumb.jpg

 

3. По проведённым рискам для наглядности наклеиваем малярный скотч.

 

post-2594-0-92760800-1435587511_thumb.jpg

 

post-2594-0-54833200-1435587527_thumb.jpg

 

4. Вставляем и прикручиваем собраную ступицу с шарниром на место. Экран и тормозной диск естественно не надеваем.

5. Берем заранее изготовленную специальную линейку. У неё выборка 17.25 мм на радиус чашек крестовины. По ним и меряем. Смотрим на чём мы катаемся и оху...

 

post-2594-0-32709000-1435587543_thumb.jpg

 

 

6. Меряем с разных сторон, в разных положениях крестовин ( естественно паралельно-перпендикулярных оси поворота) чтобы убедится, что это не глюки и с собственной головой всё в порядке. После этой процедуры необходимо спешно закурить или глотнуть побольше пива- очень от нервов помогает.

 

Итого: Я - наивный бородатый мальчик думал как я буду, десятки ловить и настроечными шайбами компенсировать. А оказалось, что крестовина стоит мимо кассы аж на 3 !!! мм. Пришлось эти 3мм стачивать с упорной шайбы.

 

Вот она родная.

 

post-2594-0-21480600-1435587557_thumb.jpg

 

Сточил, поставил, померил -получил то что надо!

Прокатился пока всего 200км. От шумов и вибраций с левой стороны не осталось и следа. Теперь слышу работу непеределанной правой стороны, И сверчков в салоне о которых раньше и не подозревал. При вывернутом до конца руле рывки стали ощутимо меньше.

Для меня вопрос закрыт. На следующих выходных буду регулировать правую сторону.

 

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Я не совсем понял смысл этих измерений. При поворотах колеса ШРУС выдвигается/задвигается в мост примерно на 4-5 мм. Т.Е. то, что ты измерял П-образным шаблоном величина изменяемая и зависит от направления ведущих колес. Да и сам шаблон в вертикальной плоскости повернуть можно как угодно - нет базы - точность такого измерения "наколенная".

А то, что тише стало - так может в этом заслуга нового привода с новыми крестовинами? У меня крестовины иногда разбивало так, что шип в чашке как ... в ведре болтался - ни одной иголки не было. Естественно и вибрировало и грохотало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

paul799, Полностью согласен с каждым словом..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur

Я не совсем понял смысл этих измерений. При поворотах колеса ШРУС выдвигается/задвигается в мост примерно на 4-5 мм. Т.Е. то, что ты измерял П-образным шаблоном величина изменяемая и зависит от направления ведущих колес. Да и сам шаблон в вертикальной плоскости повернуть можно как угодно - нет базы - точность такого измерения "наколенная".

А то, что тише стало - так может в этом заслуга нового привода с новыми крестовинами? У меня крестовины иногда разбивало так, что шип в чашке как ... в ведре болтался - ни одной иголки не было. Естественно и вибрировало и грохотало.

Точность как я выше и говорил при таких измерениях конечно не очень, но за 0.5 мм я ручаюсь. Даже если я ошибся на 0.5 мм, точность положения центра крестовины отностительно оси поворота улучшилась в 5 раз! Соответственно снизились поперечные нагрузки. То что вал шарнира ходит в мосту 4-5 мм это не сколько не мешает центру кресовины оставаться на оси поворота. На видео это кстати хорошо видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

Я не совсем понял смысл этих измерений. При поворотах колеса ШРУС выдвигается/задвигается в мост примерно на 4-5 мм. Т.Е. то, что ты измерял П-образным шаблоном величина изменяемая и зависит от направления ведущих колес. Да и сам шаблон в вертикальной плоскости повернуть можно как угодно - нет базы - точность такого измерения "наколенная".

А то, что тише стало - так может в этом заслуга нового привода с новыми крестовинами? У меня крестовины иногда разбивало так, что шип в чашке как ... в ведре болтался - ни одной иголки не было. Естественно и вибрировало и грохотало.

А если оставить за скобками методику измерений, идея же здравая,  центровка РК осуществляется в снаряженном состоянии машины и если выставить все фланцы параллельно то вибраций гораздо меньше, несмотря на то что в движении углы между фланцами постоянно изменяются, может и здесь так же получается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вован510

На десятой тысяче пробега начала "щёлкать" левая крестовина исключительно в поворотах.Когда  "вывешивал" мост для удобства шприцовки - убедился что именно левая крестовина.Внешне выглядела хорошо, смазка при шприцевании лезла только с одного стаканчика крестовины и довольно таки свободно.Купил "Миасские" крестовины - из множества крестовин сальнички на этих выглядели более прилично при стоимости 350 руб.При замене особых проблем не испытывал(12 000 км. пробег от рождества).Начитавшись форума, сначала аккуратно "раскернил" ступичную гайку, затем кованый накидной ключ + кусок трубы+лом и избрызганая "вдэшкой" гайка достаточно легко открутилась.Для откручивания одного из винтов крепления тормозного диска пришлось применить зубило, но без фанатизма.Шрус не смог вытащить руками, поэтому медной выколоткой легонько выбил его со стороны редуктора.Внутри чулка стоят два сальника вместо трёх и подшипник (ситуация как на Газели, если верить форуму).Поменял крестовину и воткнул полуось на место, опять же при помощи медной выколотки.Сальники того же размера, только ширина у них 12.Никакого фторопластового кольца нет.Фотки сделал не на свой фотик, поэтому выложу попозже.Когда всё собрал,на вывешенном мосту специально крутил руля и колёса - полуоси(шрусы) нисколько не двигаются, ни на миллиметр.Осмотр снятой крестовины выявил переломанные "иголки" в двух противоположных стаканчиках и выработка соответственных сторон креста.Следов ржавчины,присутствия воды  нигде не было, смазки  достаточно в каждом стаканчике."Консилиум" гаражных специалистов вынес вердикт: очень рукожопые профи собирали крестовину на заводе, опять виноват не Соболь, а человеческий фактор.Вторая, правая крестовина молчит и мажется без отклонений.Непонятным осталось наличие подшипника в мосту(вместо фторопластового кольца)и отсуствие какого-либо продольного перемещения полуосей.Это какое-то ноу-хау от ГАЗа, или сейчас все такие Соболя?Владельцы свежих Соболей кто сталкивался? Мой был приобретён абсолютно новым у диллера в июне 2014года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

На десятой тысяче пробега начала "щёлкать" левая крестовина исключительно в поворотах.Когда  "вывешивал" мост для удобства шприцовки - убедился что именно левая крестовина.Внешне выглядела хорошо, смазка при шприцевании лезла только с одного стаканчика крестовины и довольно таки свободно.Купил "Миасские" крестовины - из множества крестовин сальнички на этих выглядели более прилично при стоимости 350 руб.При замене особых проблем не испытывал(12 000 км. пробег от рождества).Начитавшись форума, сначала аккуратно "раскернил" ступичную гайку, затем кованый накидной ключ + кусок трубы+лом и избрызганая "вдэшкой" гайка достаточно легко открутилась.Для откручивания одного из винтов крепления тормозного диска пришлось применить зубило, но без фанатизма.Шрус не смог вытащить руками, поэтому медной выколоткой легонько выбил его со стороны редуктора.Внутри чулка стоят два сальника вместо трёх и подшипник (ситуация как на Газели, если верить форуму).Поменял крестовину и воткнул полуось на место, опять же при помощи медной выколотки.Сальники того же размера, только ширина у них 12.Никакого фторопластового кольца нет.Фотки сделал не на свой фотик, поэтому выложу попозже.Когда всё собрал,на вывешенном мосту специально крутил руля и колёса - полуоси(шрусы) нисколько не двигаются, ни на миллиметр.Осмотр снятой крестовины выявил переломанные "иголки" в двух противоположных стаканчиках и выработка соответственных сторон креста.Следов ржавчины,присутствия воды  нигде не было, смазки  достаточно в каждом стаканчике."Консилиум" гаражных специалистов вынес вердикт: очень рукожопые профи собирали крестовину на заводе, опять виноват не Соболь, а человеческий фактор.Вторая, правая крестовина молчит и мажется без отклонений.Непонятным осталось наличие подшипника в мосту(вместо фторопластового кольца)и отсуствие какого-либо продольного перемещения полуосей.Это какое-то ноу-хау от ГАЗа, или сейчас все такие Соболя?Владельцы свежих Соболей кто сталкивался? Мой был приобретён абсолютно новым у диллера в июне 2014года.

подшипники  с  моста  выкидывай.  не  должны  они  там  стоять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

paul799

подшипники  с  моста  выкидывай.  не  должны  они  там  стоять.

Это на более древних фулл-таймовых Соболях актуально. Может с внедрением подключаемого ПП ГАЗ что-нибудь передумал/придумал в переднем мосту? Хотя, что фулл-тайм, что парт-тайм, геометрия приводов одинакова. Но у человека абсолютно новое авто - вряд-ли туда шаловливые ручки успели вмешаться. Вобщем, опять вокруг полного привода сплошной туман и секретность. Проще, наверное, чертежи Тополя-М раздобыть, чем надыбать каталоги и литературу по Соболю 4х4.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

Это на более древних фулл-таймовых Соболях актуально. Может с внедрением подключаемого ПП ГАЗ что-нибудь передумал/придумал в переднем мосту? Хотя, что фулл-тайм, что парт-тайм, геометрия приводов одинакова. Но у человека абсолютно новое авто - вряд-ли туда шаловливые ручки успели вмешаться. Вобщем, опять вокруг полного привода сплошной туман и секретность. Проще, наверное, чертежи Тополя-М раздобыть, чем надыбать каталоги и литературу по Соболю 4х4.

у  многих  на  соболях  2014.  с  завода  в  мостах  стоят  подшипники.  видимо  на  заводе  ставят  что  есть  под  рукой.  ставили  ступицы  от  уаза   на  одной  стороне  подшипник  на  другой  шайбы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий_83

у  многих  на  соболях  2014.  с  завода  в  мостах  стоят  подшипники.  видимо  на  заводе  ставят  что  есть  под  рукой.  ставили  ступицы  от  уаза   на  одной  стороне  подшипник  на  другой  шайбы

Ещё кто то переделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вован510

подшипники  с  моста  выкидывай.  не  должны  они  там  стоять.

Вот и я думаю - дураки на ГАЗе машины собирают или что-то уже усовершенствовали.Повторюсь: полуоси нисколько не перемещаются - ни на миллиметр и крестовина прекрасно себя чуствует на всех режимах во всяком случае на вывешенном мосту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

Ещё кто то переделал?

одному  поставили   неделю  назад,  второй  поставит  в  конце  августа.  я  думаю  он  сам  напишет  как  поставит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

Вот и я думаю - дураки на ГАЗе машины собирают или что-то уже усовершенствовали.Повторюсь: полуоси нисколько не перемещаются - ни на миллиметр и крестовина прекрасно себя чуствует на всех режимах во всяком случае на вывешенном мосту.

я  думаю  не  умные.  если  в  соболиный  мост  впихнули  подшипники.  то  что  поменял  одну  крестовину,  это  только  начало.  хотя  каждый  делает  то  что  считает  нужным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий_83

одному  поставили   неделю  назад,  второй  поставит  в  конце  августа.  я  думаю  он  сам  напишет  как  поставит

Надо было мне запатентовать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий_83

На десятой тысяче пробега начала "щёлкать" левая крестовина исключительно в поворотах.Когда "вывешивал" мост для удобства шприцовки - убедился что именно левая крестовина.Внешне выглядела хорошо, смазка при шприцевании лезла только с одного стаканчика крестовины и довольно таки свободно.Купил "Миасские" крестовины - из множества крестовин сальнички на этих выглядели более прилично при стоимости 350 руб.При замене особых проблем не испытывал(12 000 км. пробег от рождества).Начитавшись форума, сначала аккуратно "раскернил" ступичную гайку, затем кованый накидной ключ + кусок трубы+лом и избрызганая "вдэшкой" гайка достаточно легко открутилась.Для откручивания одного из винтов крепления тормозного диска пришлось применить зубило, но без фанатизма.Шрус не смог вытащить руками, поэтому медной выколоткой легонько выбил его со стороны редуктора.Внутри чулка стоят два сальника вместо трёх и подшипник (ситуация как на Газели, если верить форуму).Поменял крестовину и воткнул полуось на место, опять же при помощи медной выколотки.Сальники того же размера, только ширина у них 12.Никакого фторопластового кольца нет.Фотки сделал не на свой фотик, поэтому выложу попозже.Когда всё собрал,на вывешенном мосту специально крутил руля и колёса - полуоси(шрусы) нисколько не двигаются, ни на миллиметр.Осмотр снятой крестовины выявил переломанные "иголки" в двух противоположных стаканчиках и выработка соответственных сторон креста.Следов ржавчины,присутствия воды нигде не было, смазки достаточно в каждом стаканчике."Консилиум" гаражных специалистов вынес вердикт: очень рукожопые профи собирали крестовину на заводе, опять виноват не Соболь, а человеческий фактор.Вторая, правая крестовина молчит и мажется без отклонений.Непонятным осталось наличие подшипника в мосту(вместо фторопластового кольца)и отсуствие какого-либо продольного перемещения полуосей.Это какое-то ноу-хау от ГАЗа, или сейчас все такие Соболя?Владельцы свежих Соболей кто сталкивался? Мой был приобретён абсолютно новым у диллера в июне 2014года.

Крестовина обычно умирает от "обильной смазки",твоя умерла от того что её тянуло при повороте колёс, а подшипник этому препятствовал,вот и результат,готовься к замене второй.И продольного перемещения не может не быть,проделай тоже самое,но с открученной гайкой ступицы,будешь приятно удивлён.

Изменено пользователем Дмитрий_83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вован510

Время покажет, но ровесник и брат-близнец моего соболя прошёл уже 30 000км. и унего проблем с приводами нет.Он работает у монтажников высоковольтных линий с двумя сменными водителями( отношение к а/м другое, нежели у собственника), потому стоит ещё на гарантии.И кондиционера у него нет.А если привод будет продольно перемещаться - в чулок, где сальники стоят будет попадать вода и грязь  намного больше, чем без перемещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

Время покажет, но ровесник и брат-близнец моего соболя прошёл уже 30 000км. и унего проблем с приводами нет.Он работает у монтажников высоковольтных линий с двумя сменными водителями( отношение к а/м другое, нежели у собственника), потому стоит ещё на гарантии.И кондиционера у него нет.А если привод будет продольно перемещаться - в чулок, где сальники стоят будет попадать вода и грязь  намного больше, чем без перемещения.

ну  наверное у  него  в  мосту  и  стоят  шайбы.  перемещения  приводов  на  соболе  происходит  в  дифе.  при установки  подшипника  в  мост.  начнет  разбивать  крестовины,  вилки  приводов  или  подшипники  в  мосту.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вован510

Повторюсь: брат-близнец.На заводе наверное ничего не знают, что с установленным подшипником всё разбивает и ставят подшипники и ставят, дураки на Соболя с 2014 года выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

Повторюсь: брат-близнец.На заводе наверное ничего не знают, что с установленным подшипником всё разбивает и ставят подшипники и ставят, дураки на Соболя с 2014 года выпуска.

у  тебя  первый  звонок  был.  крестовина.  не  у  всех   стоят  подшипники.  ставили  ступицы  от  уаза.  на  одной  стороне  подшипник,  на  другой  шайбы.  соболь  2014 г.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...