Перейти к содержанию
           
Авторизация  
bon

Назначение и принцип работы адсорбера

Рекомендуемые сообщения

Некто

Содрал с вазовского форума, принцип тотже:

 

Система улавливания паров бензина применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером, установленным в моторном отсеке. На неработающем двигателе пары бензина из топливного бака подаются в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

 

ЭБУ управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке ад- сорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтноимпульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

 

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:

- температура охлаждающей жидкости выше 75СС;

- система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);

- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;

- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера.

Только на Вазах есть отдельный блок СЕПАРАТОР, а в ГАЗах нету - пары без сепаратора попадают сразу в адсорбер.

Это ноу-хау ГАЗа или общемировая практика. кто-нибудь сможет пояснить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


Вазах есть отдельный блок СЕПАРАТОР
и где он стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Некто

На Киа Спортаже тоже есть адсобер паров, но там такая странная трубка, что думаю он тоже не работает, как должен. И там тоже есть темы на форуме про давление в баке и вонь. Только баки не плющит почему-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Разбирался с адсорбером.

Ещё раз напишу краткий итог темы - система улавливания паров бензина состоит из трёх компонентов - крышки бака Евро3 с клапаном который воздух внутрь бака запускает но не выпускает, магистрали синей трубки с механическим  обратным клапаном - его не видно он под дном и также работает ОТ бака и собственно адсорбера - чёрного пластикового  бачка под капотом с электроклапаном. Неисправность крышки сплющит бак (атмосферным давлением). Повреждение электрической части клапана вызовет ошибку-чек, механической - перекроет магистраль либо будет громко шипеть под капотом навсегда в открытом состоянии. Неисправность (засорение) магистрали, клапанов вызовет постоянно повышенное давление в баке - от бензиновой обратки с мотора - не то чтобы его разопрёт но пробку будет выстреливать в руки под дикий бензиновый смрад   :)

Изучив все эти составляющие, я понял что систему адсорбации можно надёжно заглушить только выполнив одновременно следующие действия:

1) проделать в пробке отверстие 2) заглушить забор воздуха в коллектор (синяя трубка которая собственно вытягивает воздух создавая разряжение) 3) электроклапан от проводов не отключать иначе вылезет чек. Если клапана нет или повреждён - обязательно ставить резистор "обманку".

на своей машине я систему восстановил до рабочего состояния, потому что: 1) мне не нравится прямая дырка в бензобак - пожароопасно и запах в салон 2) отсутствие системы хорошо видно любому проверяльщику - лишний минус на техосмотре и пограничном контроле 3) люблю когда в машине всё работает ;)

* электроклапан по-своему примитивен. Это залитые в пластике обмотка - достаточно мощная, стержень с резинкой на конце он же клапан и канальцы. Шунтирующий резистор подобрать просто - это сопротивление обмотки. На левом фото видно обмотку и торец подвижного стержня. На правом - тот же стержень он же клапан. на нём резинка, которая запирает канал. Больше там ничего нет :)

post-88227-0-21680300-1477636493_thumb.jpg

post-88227-0-94032800-1477636501_thumb.jpg

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

** обратка на Е3 не с мотора, а с самого бензонасоса (он закольцован, см. тему про систему питания), но в данном случае это не важно.

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
скорость

Все думал у меня ГУР гудит, а сегодня прислушался - а это шипит со  стороны абсорбера. Шипит без разницы когда(на ХХ или при оборотах) одинаково. Что это значит, он сломался? Шипит не тихо, слышно прилично!!!!!!!! Помогите советом!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

завис в открытом положении, шипит "сбросник" на крышке адсорбера. Чтобы работал, надо клапан менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петр Леонидович

Здравствуйте,расскажите как правильно убрать адсорбер,со всеми нюансами,чтоб и чек не горел.

думаю провести просто трубку от бака,до впускного коллектора,через карбовый фильтр,а что с проводкой делать?

Газель бизнес 4216 евро 4 микас12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вилли

Здравствуйте,расскажите как правильно убрать адсорбер,со всеми нюансами,чтоб и чек не горел.

думаю провести просто трубку от бака,до впускного коллектора,через карбовый фильтр,а что с проводкой делать?

Газель бизнес 4216 евро 4 микас12.

Оставил все как и було.Только трубку от датчика заглушил саморезом с герметиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Здравствуйте,расскажите как правильно убрать адсорбер,со всеми нюансами,чтоб и чек не горел.

думаю провести просто трубку от бака,до впускного коллектора,через карбовый фильтр,а что с проводкой делать?

Газель бизнес 4216 евро 4 микас12.

Его можно отключить программно и заглушить вход в коллекторе. Адсорбер лучше оставить для виду. Если бак дышать не начнет, то просверли сверлом дырку в клапане (круглый стоит перед адсорбером), в трубку которая шла на коллектор поставь фильтр от карб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Если так сделать под капотом начнёт смердеть бензом. Глушить клапан программно и покупать пробку Е2

Нет возможности програмно но есть базовые знания электрики - втыкнуть вместо клапана резистор. Пробку всё равно менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Если так сделать под капотом начнёт смердеть бензом.
Да вроде не запаха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

вроде не запаха

сейчас подумал - круглый это тот что сразу на выходе из бака висит (гравитационный)?

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

сейчас подумал - круглый это тот что сразу на выходе из бака висит (гравитационный)?

Да. Он у меня что то не пропускал, пришлось в нем дырку маленькую сделать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Понял. Это обсуждалось - такой вариант подходит для грузовых, а в ЦМФ и пассажрках во-первых до него фиг доберёшься во-вторых неминуемо будет вонять бензом в салон (так же как от сверленой крышки к слову). Маленький но важный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rodion134190

Начало плющить бак.Думал "ща читану" ага,голова только опухла,нифига не понял.
Мне интересен вариант в заводском исполнении,т.е. оставить что бы работало всё по штатному.
Быстренько загуглил и удивился что цена на адсорбер сам 550р,а клапан 250-230р(смотрел быстро на вскидку)

Думаю,поменять клапан и сам адсорбер,если не поможет буду менять клапана,всегда есть шанс что всё рабочее,просто песчинка попала под клапан.

Цена вопроса то не высокая(я уже начал стекать по креслу моделируя ценники на навороты евро3)

Как дойдут руки,отпишусь здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
6 минут назад, Rodion134190 сказал:

Начало плющить бак.

купи пробку бака от Е3,а не "с ключиком".если пробка не родная,абсорбер там ваще не при делах.ставь родную пробку,как "по заводу"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

На Вазах между  баком и адсорбером стоит предохранительный клапан (не путать с гравитационным) на случай некорректной работы всей этой "системы". Чтобы бак не плющило и не раздувало. На Газельке почему то нет  его, цена копейки. Купил, при случае поставлю.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шнуров777

Приветствую, подскажите что нужно делать с клапаном Air, его нужно куда то выводить подводить шланги итд? колпачок на нем должен быть закрыт или открыт? не могу разобраться

WhatsApp Image 2020-05-04 at 13.46.45.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюх

колпачок вниз до упора. ни кого ни куда выводить не нужно. ставишь и подключаешь трубки/шланги. всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...