Перейти к содержанию
           
ZAN57

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Газель 8 мест

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Начал вваривать ноги арок с правой стороны. На всякий случай опишу алгоритм, вдруг найдутся безумные последователи моей идеи. 

Первым делом необходимо отогнуть низ боковины, что остался на кузове после реза и подъёма, то есть выгнуть их в плоскость будущей боковины, по шаблону, лекалу. Для этого надрезаем наружный слой рёбер жесткости, иначе боковины не отогнуть.

1849883770_.jpg.942ff9f3f0e23f81c1728d5e5b4993d9.jpg

Далее отгибаем боковины, чтобы они не пружиня сами стояли вприжим к шаблону. Учитывая трудность подгибания руками, и возникшую небольшую волнистость с левой стороны (лишний металл скорее всего появился за счёт частичного разгибания рёбер жесткости от растягивания), я заранее наложил профили на верх боковин, связав болтиками, теперь боковина отгибается вся целиком.

IMG-20240404-WA0000.thumb.jpg.adf01355696214cbadbb7adc0507b61e.jpg

 

Волнистость ушла.

Далее надрезаем огрызок ноги арки, тк он был загнут под старый, низкий профиль крыши, распрямлем огрызок. Затем выставляем шаблон, прижимаем к нему низ боковины, мнжду огрызком ноги и боковиной, шаблоном вставляем кусок профиля 15мм, для создания необходимого зазора под будущие горизонтальные усилители. Огрызок гнётся легко, пальцами, но для этого отрезаем косынку от него, что соединяет его с внутренней поверностью короба над окнами.

1351207864_1.thumb.jpg.ddc5999c1560f84b751f0a7833f07716.jpg

Ну и фиксируем этот слоёный пирог зажимом. Теперь можно варить огрызок к косынке, внутри короба прихватывать огрызок к мтннкам короба.

то же, вид снаружи- все чётко в плоскости шаблона.

20240403_212652.thumb.jpg.864dd55c5aef81b6cd6c02c19480aca9.jpg

после сварки огрызок будет в правильном положении, можно вваривать вставку между нижним и верхним огрызками, усиливать

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Субботу опять прое... провёл с пользой для дома и семьи, впрочем как и половину вскр... и без пользы для Газели. Но кое что успелось. Заготовил вставку ноги арки из крыши донора. Она получается перевёрнутой, та часть, что была под крышей, длинная, пойдет вниз к коробу над окнами, та что крепилась к коробу, пойдёт от угла изгиба к существующей арке.

200622190_.thumb.jpg.4f9eee3973300fe0374ce640a2fbba00.jpg

 

1604685871_1.thumb.jpg.14fa69474895ffa4b0f65f2fd1035714.jpg

Для этого разрещаем чашку, что на косынках крепилась к коробу, ррзрезом оденется на нашу арку. До этого подготовим гнездо для ноги- вставки. Пока это просто дыра. Отрежем огрызок от косынки и выгнем его в плоскость шаблона

455824666_.thumb.jpg.f1ec8353aaa8c8071983a3a2e279b26e.jpg

 

1581861367_.thumb.jpg.bd2411d569e9d87b8b7935c1fc9cb9e7.jpg

далее подгоняем ногу по углу изгиба (сгибаем сильнее на примерно 17-18 град, что есть разница в угле наклона старой и новой боковины крыши), раскрепляем с нужным зазором 15мм до плоскости шаблона.

326945206_.thumb.jpg.96802d7bbbed769964ff630280ce5019.jpg

ну ввариваем. Всё, 4 передних ноги готовы, распорку снимаем, крыша на пару мм изгибается вверх.

далее наживуливаем первую боковину- переднюю левую. Наученный лёгким короблением шва, решил не испытывать судьбу, сверху и снизу от нижнего нахлеста наложил по 2 профиля, снаружи и изнутри, тк он плоский, и покоробить может легко. На верхний шов наложил 2 профиля только снизу, где изгиб переходит в плоскость. Да, это трудоёмко, но лучше так, чем потом рихтовать и вешать лишние сопли шпакли. Кроме того, профили будут использоваться повторно, с подрезанием.

1270912463_.thumb.jpg.87682dd94e179718f60d29ff7703af8e.jpg

 

1397057030_.thumb.jpg.27b918b9a795d4a27563b4bfa7ffa355.jpg

 

1975356368_1.thumb.jpg.269c5eceb9390f4a393a488b77dec334.jpg

точками прихватил

196873023_4.thumb.jpg.bea09a882af5ee70d19e5dba64daa030.jpg

 

1254228396_2.thumb.jpg.573be5129e687fcee2b9ea2f202550c4.jpg

И всё, наступила ночь, утром на работу

наживуля левой передней вставки 3.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Хочется поделиться общими впечатлениями по кузовам. Вроде как конструктив кузова должен быть неизменен, как и материалы, 3221 она и есть 3221, пусть даже модификации 32213, 32217 и тд. Но с чем столкнулся- то самое страшное место, над задней стойкой сдвижной двери, которое трескается у всех цмф, автобусов... я срезал свою крышу, и ещё купил 2 крыши с разборки маршруток как доноров. У одной крыши сразу была сваркой изуродована ложбина между рёбрами жесткости, на стыке 2х листов крыши, над задней стойкой сдвижной двери и залеплена сверху пластилином. На второй трещина 5см, замазана. На моей крыше следы ржи есть на стыке проёма двери с желобом, но трещины нет. На обоих крышах маршруток все поперечные стыки листов крыши корродированы (это видно на моих фото, где готоалю и собираю эти желтые полосы боковин), не смотря на мастику внутри нахлёста, выдавленую аж наружу. Это говорит о том, что крыша ходила ходуном. На моей крыше ржи практически нет в нахлёсте, это четко видно на фото. В чём же дело? Первая версия сразу же- в нагрузках. Ну да в маршрутки пихаются и по 15 чел, но это не так и много. По кочкам прыгают... ну да. Но если копнуть глубже, то скорее важны другие причины: у моей крыши изнутри под потолком наложена пластина из 1,5мм стали, реььефная, 220х 250мм, одним боком разварена к арке, другим к стыку листов, и еще к штампу крыши. На крыше доноре одной- плоская пластина 100х100мм из стали 1,2мм, на другой ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ, эта крыша и сильнее порвана. Теперь, стойки, ноги арок на моей из стали ровно 1,5мм, на лдной доноре 1,3мм, на другой вообще 1,2мм. Поэтому меня и сподвигло варить ноги в 2 слоя, пространственной фермочкой. И ещё- для освобьждения арок начал с них удалять точечную сварку для отделения от кусков самой крыши. На одной крыше точки  90-95% провар, на другой 80%... отрываются через 2, через 3, без болгарки. У меня то- же был не провар, обнаружил 3 года назад, подваривал, когда теплоизоляцию ставил и допдуги. Но это 1-2 точки, причем одна точка у люка оторвалась с кусочком крыши- скорее пережог а не непровар. Вот и вопрос- машины с конвейера выходят по одной цене, а на проверку- совсем разные не только по сборке, но и материалам. ..

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
22 часа назад, ZAN57 сказал:

Вот и вопрос- машины с конвейера выходят по одной цене, а на проверку- совсем разные

Это не вопрос - это констатация факта.:) (над пунктуацией не глумлюсь, т.к. здесь не кружок изящной словесности). Всё тобой перечисленное отлично подтверждает основную мысль продавцов/производителей - потратить меньше, а получить больше. Ведь что такое минус один лист металла в конструкции? Это экономия на материале, экономия на монтаже, экономия на окраске и т.д., а конечная цена продукта не только не уменьшается, а ещё и растёт. Хотя, что я говорю? Все и так всё понимают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
41 минуту назад, Volk8181 сказал:

Это не вопрос - это констатация факта.:) (над пунктуацией не глумлюсь, т.к. здесь не кружок изящной словесности). Всё тобой перечисленное отлично подтверждает основную мысль продавцов/производителей - потратить меньше, а получить больше. Ведь что такое минус один лист металла в конструкции? Это экономия на материале, экономия на монтаже, экономия на окраске и т.д., а конечная цена продукта не только не уменьшается, а ещё и растёт. Хотя, что я говорю? Все и так всё понимают.

Да это то я понимаю, думаю все понимают. Я имею ввиду, что экономия, "оптимизация" по современному, она как то в одной системе координат- "всё хуже и дороже". Но почему в одной парадигме такие разбросы? Или "ставим то что нашли? А не дали сегодня на конвейер пластины, так и вообще ничего не ставим.".. жаль не узнал год выпуска этих маршруток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Заказал себе теплообменник паяный пластинчатый на 12 пластин 3,9квт тепловой мощности (за глаза) для горячего водоснабжения в автодом.

600x800.jpeg.589ccf7988651dcd4da77db5a643a40f.jpeg

 

2389 руб. Врежу в СО рядом с двс, от него тонкой медной хорошо изолированной трубкой до мойки, умывальника/душа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
В 09.04.2024 в 11:50, ZAN57 сказал:

. Вот и вопрос- машины с конвейера выходят по одной цене, а на проверку- совсем разные не только по сборке, но и материалам. ..

Выходили с конвеера, было такое, а почему да все очень просто. В те недалекие но уже далекие времена по конструктиву кузова газовцам поступали дельные предложения от газелистов всея Руси и не только о том что в переод эксплуатации крышу ломает, трескается и необходимо усиливать и  что нужно делать. Поэтому и вносились соответствующие дополнения технически, так же как и по моторному щиту.  В итоге результат на лицо, воочию можно убедиться.

В 10.04.2024 в 15:30, ZAN57 сказал:

Заказал себе теплообменник паяный пластинчатый на 12 пластин 3,9квт тепловой мощности (за глаза) для горячего водоснабжения в автодом.

600x800.jpeg.589ccf7988651dcd4da77db5a643a40f.jpeg

 

2389 руб. Врежу в СО рядом с двс, от него тонкой медной хорошо изолированной трубкой до мойки, умывальника/душа

Ранее  же говорил  про теплообменик, это самый оптимальный вариант. Одобряю выбор!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я осознал, какие именно теплообменники совсем недавно, когда увидел в разобранном настенном котле у коллеги. До этого я представлял теплообменник где- нибудь в габаритах 250* 150* 100 и весом 3-4кг. И ещё- совпало с предложением от соседа снять с его волги мокрый вебасто. Тогда и на ходу будет гв и отопление и на стоянках.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

На разборках от иномарин теплообменик коробки передач подойдут, и сомневаться не придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
29 минут назад, german сказал:

На разборках от иномарин теплообменик коробки передач подойдут, и сомневаться не придется.

Не знал, уже выписал и оплатил. Ну да ладно, не так дорого и новьё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
В 21.01.2024 в 12:04, Командор сказал:

Вот как всё высверлю, тогда взвешу оригинальную калитку и облегчённую, и видны будут миллиграммы

IMG_20240121_155812.jpg

только вот у меня не ППШ получается, а осьминог

И зачем так изголяться с дрелью. Не проще было из алюминия всё сделать и быстрее и легче будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
6 часов назад, masiy сказал:

И зачем так изголяться с дрелью. Не проще было из алюминия всё сделать и быстрее и легче будет.

Зато она заводская и с сертификатом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Толку от того сертификата, если над ней так надругались с дрелью )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
3 часа назад, Командор сказал:

Зато она заводская и с сертификатом

сертификат не даёт права ей пользоваться,если её нет в ОТТС,просто облегчает процесс узаконки.то же самое касается и ТСУ.

как то таг,по нынешним законам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
5 часов назад, Командор сказал:

Зато она заводская и с сертификатом

И что из этого. Да если захотят то к чему угодно прикопаются. У меня по документам цельномет, а на самом деле грузопассажирская, да и езжу на односкатке и ничего.

В 10.04.2024 в 14:30, ZAN57 сказал:

Заказал себе теплообменник паяный пластинчатый на 12 пластин 3,9квт тепловой мощности (за глаза) для горячего водоснабжения в автодом.

600x800.jpeg.589ccf7988651dcd4da77db5a643a40f.jpeg

 

2389 руб. Врежу в СО рядом с двс, от него тонкой медной хорошо изолированной трубкой до мойки, умывальника/душа

Так можно самому сделать теплообменник и что бы воду грел двигатель от охлаждающей жидкости. Приехал и уже есть горячая вода, а что бы не остывала термос для емкости сварганить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
4 часа назад, masiy сказал:

 

Так можно самому сделать теплообменник и что бы воду грел двигатель от охлаждающей жидкости. Приехал и уже есть горячая вода, а что бы не остывала термос для емкости сварганить.

У меня так и есть, бак от стиралки в пенопласте, внутри змеевик с тосолом - пару часов езды и горячая вода на весь день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 18.04.2024 в 04:35, Командор сказал:

У меня так и есть, бак от стиралки в пенопласте, внутри змеевик с тосолом - пару часов езды и горячая вода на весь день.

Это разные вопросы, ты совместил теплообменник с аккумулятором ГВ. Хорошо, но есть ряд недостаткоа, как у аналогичных устрйств, тех же электробойлеров для квартир- выход на рабочий режим температуры происходит чз большое время.  От получаса до 2 часов, при этом запас ГВ на 15 минут дебета. У меня нечто похожее дома после котла стоит- ЖКОвский бойлер 60х годов, одна плеть- труба 200мм диаметром, внутри 16 медных трубок, труба подключена к отоплению, трубки к питьевой воде. Выход в рабочий режим 1-2 минуты, при приличном дебете (семья ванну принимает) практически хватает тепловой мощности, немного падает температура на выходе чз час. Пластинчатые же  теплообменники выходят в рабочий режим сразу, чз 1 сек. И могут работать часами, сутками, до бесконечности... всё зависит от размеров, суммарной площади пластин и соответственно тепловой мощности. Вот такая малютка, как у меня на фото, имеет ТМ немногим меньше, чем мой бойлер ЖКО, 2м длиной, 200мм диаметром и весом 50кг... тк площадь пластин большая суммарно, и они супертонкие, теплопроводность отличная на разделе теплоносителя и нагреваемой воды. Вот такой как на фото, стоит в настенном газовом котле мощностью 20квт (основной теплообменник, что  в газовом пламени находится), а это вторичный, от теплоносителя подогревает питьевую воду, мощностью 3-4 квт, а значит обеспечивает проточный подогрев на 1 разборный кран гв, с 1й секунды и хоть вечно.  а вот после него решать, ставить или нет, и какой аккумулятор гв, хоть от стиралки, хоть использовать заводской, квартирный, со сгоревшим тэном. Главное что он для этого и изготавливался, с не плохой теплоизоляцией, не корродирует. У меня валяется снятый, исправный квартирный 30л. Маловато.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я вот кусаю локти. год назад коллега отдал ро объявлению элбойлер из нержавейки на 70л, со сгоревшим тэном сборщикам лома нержи, за 150р... гы, я узнал об этом спустя неделю. Причем он был эллипсом в сечении, почти пр моугольным, то что надо, компактный, изолировар хорошо, не эмалевый, тряски не боится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Правую переднюю аставку начал собирать сразу с профилями, учитывая коробление левой передней вставки. И средний стык (на снимке между профилями) провариваю точечной сваркой. Пока не наложил профили на край полосы, лёгкое коробление появилось даже от точечной сварки

IMG-20240419-WA0017.thumb.jpg.35cc1029a4a8cff302729c7ef14f5d02.jpg

сзади справа за вставкой виден жёлтенький точечный саарочник "кедр". Вылет клещей 150мм, ширина узкой полосы от края до шва 140мм, так что как раз. Варю точками без зазора между ними, по сути герметично. В принципе аккуратно, но чуть передеожишь- прожигает. Полсекунды как раз. Для листов 1+ 1 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

вдоль боковины тоже будешь ребра жесткости(хотя это уже не ребра)) ставить?

 

это типа чтобы можно было чтото подвесить на крючках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...