Перейти к содержанию
           
Авторизация  
олег самара

Генератор 2110-Калина на ЗМЗ 402

Рекомендуемые сообщения

олег самара

Обратился знакомый. Техзадание-хочется генератор помощнее чем штатный на 55 ампер,но без особых доработок,чтоб на место штатного и штатные ремни.Авто-УАЗ-"таблетка",но думаю будет интересно и владельцам "Газелей с подобным движком.

Генератор можно поставить как от  2110,на 80 ампер,так и от "Калины"-на версии с ЭУР идет 115-амперный агрегат.

Мой подопытный был куплен за 500 р на "Авито" в рабочем состоянии и с жутким гулом подшипников

Первым делом снимаем со старого гены шкив и перетачиваем у токаря его заднюю часть. На эскизе переточка двухручьевого от ГАЗ 2410 Если  на вашем авто стоит одноручьевой,от егго желательно сменить на "Волговский",один из ручьев отрезав у токаря. Его диаметр меньше,соответственно гена включается в работу с более низких оборотов мотора. Затем устраиваем новичку полную ревизию,в процессе которой меняем шкив и расширяем отверстие под опорный болт с "8" на "10". В качестве опорного хорошо идет болт крепления маятника от классического ВАЗа.

Переделываем нижнюю планку. Отверстие переднего крепления смещаем на 20-25мм. Внакладку крепим заднюю часть,свариваем и зачищаем. С помощью передней втулки либо пакета шайб  центрируем шкив относительно остальных. У меня на это хорошо подошел поршневой палец от тойотовского 4Е,отрезанного "болгаркой" в нужный размер..

"Сабля натяжника остается штатной. Болт крепления я переделал чтобы не держать его ключом при натяжении. Заодно из 5мм полоски приварил стопор для нижнего болта.

Ну и собираем все в одну конструкцию. 

Подключение- "Плюс как обычно,единственно,на 115 амперном клемма диаметром 8 мм,возможно придется сменить наконечник кабеля. Возбуждение-от замка зажигания через предохранитель на 7.5 ампер и контрольную лампу мощностью 2-3 ватта. На работающем генераторе лампа гаснет.

 Ну и фото

post-30257-0-07707700-1474052291_thumb.jpg

post-30257-0-97593200-1474052385_thumb.jpg

post-30257-0-11629200-1474052411_thumb.jpg

post-30257-0-07470900-1474052421_thumb.jpg

post-30257-0-60455600-1474052429_thumb.jpg

post-30257-0-92899600-1474052687_thumb.jpg

Изменено пользователем олег самара
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dvitriy.40rus

Если шкив поликлиновый то просто берем генератор от приоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Если шкив поликлиновый то просто берем генератор от приоры.

Какой шкив поликлиновый? На 402-м? Там вроде таких не было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис16i

Какой шкив поликлиновый? На 402-м? Там вроде таких не было.

Я ставил генератор от Бизнеса, шкив помпы от Бизнеса 4216, шкив КВ от ЗМЗ409 ремень 6рк размер точно не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Можно и так. У меня с минимумом переделок. Шкивы на  поликлин я переделывал на генератор на ЯМЗ-236 вместо штатных "Москвичевских". Ремень брал 853,нижний шкив перепрессовывал от КВ 2110 после проточки на токарном станке,верхний брал от белорусского гены от 406-го. Результат-зарядка МАЗа даже на хх с включенными фарами. А тахометр потом можно подстроить потенциометром,стоящим внутри..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Какой шкив поликлиновый? На 402-м? Там вроде таких не было.

Ты писал только для тех кто с 402м мотором или для всех кто решит поставить жигулевский генератор на газель? Приоровский с поликлиновый шкивом подходит на 405е и умз. Так что я просто дополнил твою тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Понял. У "Газелевского" от 405-409 с " ВАЗовским" разница только в передних крышках (имею ввиду КАТЭК),остальные "кишки" одинаковы. А я запостил как на 402,417,421 в карбовых вариантах на "старушку" пристроить. У самого на рабочей "копейке"таким же макаром пристроен 80-амперный,правда ремень пришлось брать покороче,на 925,штатный длинноват. Езжу уже 5 лет, убедился что хлопоты по установке более мощного гены отбиваются с лихвой,особенно в условиях города,зимы и пробок. Батарейка не голодает,положительный энергобаланс даже на ХХ при включенных фарах,"стопах",печке и жопогрейке в сиденьях. 

Ну и материально тоже не особо разорительно,благо гену можно найти бэушный на разборке,по обьяве или у какого-нить авторемонтника за вменяемые деньги... 

Изменено пользователем олег самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Если бы внутренне они были одинаковые то не было бы смысла их ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

олег самара

Если бы внутренне они были одинаковые то не было бы смысла их ставить.

Кто одинаковые? Я имею ввиду генераторы производства "КАТЭК" для  2110,80А и "газели",тот что шел на двигатель 406 семейства. Там кроме передней крышки и шкива  все идентично-обмотка,якорь с подшипниками,мост и интегралка. У "нивы 21214 тоже крышка и шкив,если гена одноручьевой,свои,остальное одинаково. Подчеркну-говорю про КАТЭК,с другими возможны варианты...

У 115-амперного свой якорь чуть больше по диаметру,своя обмотка,свой мост и интегралка (стоит,цензура,как крыло от самолета) Отливки крышек те же но проточки под обмотку другие. Подшипники одинаковые,такие же как и на 80-амперном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

В габариты светодиоды, в печку моторчики от компьютера и можно ничего не делать, хватит маленького генератора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Насчет габаритов частично соглашусь. А вот на печку наоборот предпочту более мощный моторчик по возможности. Кулеру-кулерово...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

дополнительная печка у меня, от нее тепла больше гораздо, и затрат меньше на эл.

Штатную включаю очень редко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

В габариты светодиоды, в печку моторчики от компьютера и можно ничего не делать, хватит маленького генератора

Это как бы не основные потребители, фары и эл.вентилятор охлаждения вот эти жрут не стесняясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...