Перейти к содержанию
           
Авторизация  
paul799

Как улучшить вентиляцию пассажирского цельномета?

Рекомендуемые сообщения

paul799

Собственно, вопрос в названии темы. Давно-давно заметил у себя, что во влажную/дождливую погоду при наличии пассажиров сильно потеют стекла в салоне. Сегодня ездили по городу. На улице 0 градусов, в салоне 5 человек. Переднее и боковые стекла у меня сухие (обдув включен), а вот все остальные в "трюме" аж текут. Если ударит мороз, то легче, но вся эта влага оседает за обшивкой потолка (проверял, выдергивая светильник потолочный - там сыро - мама-не-горюй).

Сделал вывод, что не хватает вытяжной вентиляции - кузов слишком герметичный. Если снять вытяжные решетки на задних стойках и включить печку на обдув, то из этих отверстий дует так, что аж сигарету задувает. А как всё на место поставишь, так еле-еле шевеление воздуха ловишь. Там как-бы всё по уму сделано - типа лабиринта, чтобы прямой поток воды не попал внутрь задней стойки, но вот похоже из-за этого лабиринта вентиляция и теряется.

ЗЫ: Печки не текут, тосола внутри салона нет, а ведь потеет, гад!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aca300

В Патриотах в потолок ставили вентиляторы от системников. Их можно прикрыть декоративной решёткой. Работают тихо, воздух гоняют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

В Патриотах в потолок ставили вентиляторы от системников. Их можно прикрыть декоративной решёткой. Работают тихо, воздух гоняют.

Про Патриоты в курсе, но там вентиляция идет через обшивку потолка и это решабельно. Как пристроить эти вентиляторы в накладки задних стоек Газели/Соболя не очень представляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

А где клапана у газели пассажирской стоят? В передних дверях, а сзади где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

Посмотрел фотки в инете, выпускные клапана стоят на задних стойках на уровне остекления.

Я бы сделал бы так: утеплить потолок вибропластом и 2-3 вентилятора от системника в потолок. Пространство там есть, так что вытягивать через задние стойки будет нормально. А вентиляторы декоративными решётками прикрыть, от того же Патриота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

А где клапана у газели пассажирской стоят? В передних дверях, а сзади где?

На задних стойках.post-19020-0-78341800-1483725595_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

На задних стойках.attachicon.gif867da1e3407fc958ab.jpg

НаписАл выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Посмотрел фотки в инете, выпускные клапана стоят на задних стойках на уровне остекления.

Я бы сделал бы так: утеплить потолок вибропластом и 2-3 вентилятора от системника в потолок. Пространство там есть, так что вытягивать через задние стойки будет нормально. А вентиляторы декоративными решётками прикрыть, от того же Патриота.

Спорное решение. Как по трудоемкости, так и по эффективности. Герметичность обшивки потолка с кузовом и внутренних пластмассовых обшивок весьма условна. В твоём случае будет просто вентилировать заобивочное пространство. А загерметизировать всё это, чтобы создать воздуховоды для воздуха сначала за потолок, а потом из-под потолка к продухам... я как-то с трудом это представляю. Да и вентиляция остальных скрытых полостей, в т.ч. и за боковыми обшивками нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aca300

Ничего не нужно герметизировать. Задача, создать движение воздуха в салоне. Как? Его надо либо толкать, либо вытягивать. Самотоком воздух не получается толкнуть, поэтому надо ему помочь. Единственное, надо разграничить входящий и выходящий поток, иначе получится рециркуляция.

Дальше решать тебе, спорное решение или нет. На Патриках эта схема работает. Отличие в одном, в Патриках клапана в крыше, в Газеле (Соболе) в задних стойках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

На Патриках эта схема работает. Отличие в одном, в Патриках клапана в крыше, в Газеле (Соболе) в задних стойках.

Вот в этом и вся соль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Законы физики необмануть. Утепляем салон соответственно. А в такую нулевую погоду можно и стекло чуть опустить. Что поделать, конструктивно создателем так заложено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

ИМХО. Работать будет, потому как крыша и стойки с клапанами на одном уровне и под обшивкой воздух проходит свободно.

А вот на паркетниках и легковушках клапана стоят в багажниках (в бамперах). Вот там сложнее создать поток воздуха. Однако работает. Был у меня Дастер, там тоже проблема с запотеваемостью. Лечилось так, снимается обшивка, отдирается лишняя шумка с кузова и обшивка на место. И чудо, не потеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

ИМХО. Работать будет, потому как крыша и стойки с клапанами на одном уровне и под обшивкой воздух проходит свободно.

А вот на паркетниках и легковушках клапана стоят в багажниках (в бамперах). Вот там сложнее создать поток воздуха. Однако работает. Был у меня Дастер, там тоже проблема с запотеваемостью. Лечилось так, снимается обшивка, отдирается лишняя шумка с кузова и обшивка на место. И чудо, не потеет.

проблему с запотеванием на пассажирке можно решить только если доп. отопитель салона переделать на забор воздуха снаружи. По штатной схеме доп.отопитель гоняет воздух внутри салона.

Пробывал делать щель в уплотнителе задних дверей -1см на 1см. на20см. бесполезно.  Простой пример: бензиновый пазик- ни в какой мороз стёкла не обмерзают и не потеют даже если битком набит.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Вот только ненадо про ПАЗик задвигать, и потеют и мерзнут как с кучей народа так и без...

И не решишь проблему с забором воздуха с улицы. Теория теорией, а практика это совсем другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Вот про забор воздуха с улицы это правда. В буханке никогда окна в трюме не потели - там обе печки с улицы "сосут". Правда и щелей в кузове побольше - штатных "выхлопных" отверстий вообще нет - хватает тех, что при изготовлении кузова сами собой получаются.

Вспомните, как начинают потеть стекла если на старой газели (или любой другой, где это есть) включить режим рециркуляции при включенной печке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

297686308_w640_h640_cid2097919_pid192100 Если вот в этих двух подиумах вырезать дыры,сделать дополнительную отбортовку и накрыть карманами.На ходу ,в этом месте ,не должно закидывать.Тянуть от туда будет хорошо.Можно клапана поставить,что-бы на стоянке при ветре сзади осадки не забрасывало.Или как вариант, закрыть карманы сеткой.  

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex 616

Собственно, вопрос в названии темы. Давно-давно заметил у себя, что во влажную/дождливую погоду при наличии пассажиров сильно потеют стекла в салоне. Сегодня ездили по городу. На улице 0 градусов, в салоне 5 человек. Переднее и боковые стекла у меня сухие (обдув включен), а вот все остальные в "трюме" аж текут. Если ударит мороз, то легче, но вся эта влага оседает за обшивкой потолка (проверял, выдергивая светильник потолочный - там сыро - мама-не-горюй).

Сделал вывод, что не хватает вытяжной вентиляции - кузов слишком герметичный. Если снять вытяжные решетки на задних стойках и включить печку на обдув, то из этих отверстий дует так, что аж сигарету задувает. А как всё на место поставишь, так еле-еле шевеление воздуха ловишь. Там как-бы всё по уму сделано - типа лабиринта, чтобы прямой поток воды не попал внутрь задней стойки, но вот похоже из-за этого лабиринта вентиляция и теряется.

ЗЫ: Печки не текут, тосола внутри салона нет, а ведь потеет, гад!

...Конечно Каждому-Своё,но я буду делать вот так-post-23307-0-61592600-1483782211_thumb.jpg

а на крышу вот так-post-23307-0-91420900-1483782254_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

Думаю, что проблема не вытяжной вентиляции, а в подаче (количество) воздуха через отопитель. Прогреть салон в холода довольно трудно, плюс к этому дополнительная печка (как тут заметили выше) не сушит воздух. Пока в думках, как приладить к основной печке улитку от Калины.

1715799386.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

2 отопителя ОС-7 прогревают салон при  -30 за бортом до +25 прекрасно. темп-ра ОЖ - 82-84гр. Датчик темп-ры расположил посреди салона под сидением. Но это не решает проблемы обмерзания стёкол салона. если едешь пустой- стёкла чистые. Если человек 10-то обмерзают моментом. Пол-часа дверь (сдвижную) не открываешь-со стёкол начинают лить потоки воды. Только забор воздуха с улицы для салонного отопителя может решить проблему. я этот вопрос для себя отставил. Самое главное в салоне тепло. другая проблема-обмерзание и запотевание лобового стекла (если в салоне более 8-10чел) при движении по трассе при темп-ре ниже  -20 решена установкой стекла с полным обогревом.

хотел ещё в задней части салона установить такой-же отопитель, но даже с 2-мя уже не хватает тепла двигателя. 

post-52242-0-46214000-1483815323_thumb.jpg

Изменено пользователем gazelist56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Den_

2 отопителя ОС-7 прогревают салон при  -30 за бортом до +25 прекрасно. темп-ра ОЖ - 82-84гр. Датчик темп-ры расположил посреди салона под сидением. Но это не решает проблемы обмерзания стёкол салона. если едешь пустой- стёкла чистые. Если человек 10-то обмерзают моментом. Пол-часа дверь (сдвижную) не открываешь-со стёкол начинают лить потоки воды. Только забор воздуха с улицы для салонного отопителя может решить проблему. я этот вопрос для себя отставил. Самое главное в салоне тепло. другая проблема-обмерзание и запотевание лобового стекла (если в салоне более 8-10чел) при движении по трассе при темп-ре ниже  -20 решена установкой стекла с полным обогревом.

хотел ещё в задней части салона установить такой-же отопитель, но даже с 2-мя уже не хватает тепла двигателя. 

Привет! А ты подключил их последовательно или параллельно вместо штатного обогревателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

Думаю, что проблема не вытяжной вентиляции, а в подаче (количество) воздуха через отопитель. Прогреть салон в холода довольно трудно, плюс к этому дополнительная печка (как тут заметили выше) не сушит воздух. Пока в думках, как приладить к основной печке улитку от Калины.

1715799386.jpg

Начало правильное. Нужно как можно больше прогнать воздуха через салон, а не греть его в салоне. Что я делаю в снегопад при -5? Температуру ставлю среднюю, а вентилятор на 2-ю скорость (условно всегда езжу с 1-й скоростью вентилятора). И? В салоне тепло и нет запотевания. Так и здесь, или увеличивать приток снаружи, или улучшать отток из салона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Привет! А ты подключил их последовательно или параллельно вместо штатного обогревателя?

всё последовательно: подача из БЦ 1. отопитель в передней панели, 2. отопитель. который работает в салон, 3отопитель который работает в кабину. 4 насос Бош стоит на обратке, т.е. выход из 3-й печки - вход в помпу. Самый оптимальный вариант. Проверено.

Изменено пользователем gazelist56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

 

 


.... Так и здесь, или увеличивать приток снаружи, или улучшать отток из салона.
Это надо делать одновременно. Но улучшать отток надо разумно, что-бы осталось избыточное давление в салоне.

Летом не хватает родного вентилятора, когда "гоняешь" по пыльным, просёлочным дорогам, пылища сзади попадает через "хлопушку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...