Перейти к содержанию
           
Авторизация  
dvitriy.40rus

уделил внимание кормилице

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

На иномарках бывапет и 5-6 слоев, и над грунтом идет эластичная краска, типа мастики, а уж потом на неё прочная броня. Вот на профнастилах приличных сверху вообще пластиковая краска, по сути слой пластмассы, срок службы 40-50 лет. Аналоги- ХСП- хлорсульфатполиэтилен, ХВ. Но они не взрачны, палитра никакая. Блеска не дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир 23

 Так я и делал гальваническим методом, а не цинкарем. Кусок цинка с +  через тампон смоченный кислотой паяльной. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Сосед этим занимается профессионально, не говоря уж об образовании. У него 3 формы занимающихся разными защитами- типа НПП "Защита". И гальванику применяют даже в скотских для металла условиях- проход труб чз мокрые полы, снег, грязь, частые механические повреждения, агрессивные среды, температура, влажность... Говорит что для авто лучше амальгамы/ляписа мало что придумать, тем же гальваническим способом, тк серебро на металле относится к самым "не опасным" покрытиям, где электропара сталь/серебро по активности "на металл", в отличие скажем от лужения- "от металла"- опасное покрытие, при повреждении распространяется в стороны, реакция за счет стали а не олова. У серебра наоборот, у цинка чуть хуже, медь еще чуть хуже. И ложится серебро лучше на не дотравленную поверхность чем что либо. Медь из купороса ложится лучше цинка, даже гальваники не надо, достаточно энергично тереть губкой с кристаллами слегка увлаженного чистой водой купороса. И уже идет процесс перехода слоя меди толщиной в 1,5-2 молекулы  на сталь, и даже на корродированные участки. Чудеса, прямо на глазах кузов медным становится. Он как раз дочери на тойоте капот готовил к покраске, весь капот стал медным... Цинк так не ложится, лучше с напряжением эл.гальваники. Кстати, у самого что мерин пучеглазый, что пара фермеров УАЗ ржавые. "А-а-а", машет рукой... поднимает и резко опускает руку. "нах..." сапожник без сапог это не химик без спирта.

Тампон с куском цинка это правильно, для замещения ионов цинка в кислоте, перешедших гальваникой на металл. Хорошо помогает пересыщение кислоты цинком, как писал выше. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
7 минут назад, ZAN57 сказал:

Хорошо помогает пересыщение кислоты цинком, как писал выше. 

Так вроде паяльная кислота это и есть солянка с цинком? Или нет? Цинк кидал в нее 2 дня лежал ни че с ним не происходит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да, она и есть, делается до полного прекращения реакции в разбавленной соляной кислоте при комнатной температуре. Так надо для паяния, где протравливание поверхности важно не менее чем появление ионов цинка на металле под припой. Но при нагревании кислоты в ней можно растворить еще немного больше цинка. Это ещё зависит от степени концентрированности исходной кислоты. Для тонкого металла годится обычная HCl 14% из хозмага. Для чугуна, толстых деталей 50%, для сложных паек на 1л КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ сыплют 400-450гр чистого цинка. В нагретый раствор влезет и чуть больше, да за сутки примерно. При остывании из раствора так и хочет выпасть лишний цинк, и ждет удачной поверхности, где осесть... Мы ему и подсунем. во время гальваники. Второй способ получить пересыщенный раствор- смесь  кислоты с порошком хлорида цинка и водой. Вообще паяльных кислот и флюсов десятки, каждая для своего металла или для соединения 2х разных металлов. Но твой способ с куском цинка вполне даже умный. Лучше в этом случае не кусок а пластина, скажем от батарейки, ею прямо оборачивают губку с кислотой (или цинковый стаканчик от батерейки применяют в качестве корпуса гальванокарандаша, внутри губка с кислотой), и провод к этой пластине или стаканчику. Тогда вообще обходятся без покупного корпуса карандаша. Сосед так и делает из батареек, он их сотнями собирает у всех соседей и знакомых для работы. Или использует старые толстые маркеры, колет на горячую в них дырки, сверху оборачивает пластиной от стаканчика больших батареек, внутрь губка, насквозь через цинк и губку провод+ 12. Я так делал на старом еще 2111, когда появились первые рыжики, подкрасил дверь, вроде помогло, но потом валом полезли дыры от Че соли, потеряло смысл, только варить. А вот для боковых поверхностей ЦМФ и капота отлично пойдет.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Я делал в прошлом году корпусом от батарейки, его так съедает быстро, ещё и отмыть надо от черной липкой фигни изнутри. А тут поехал за бронзой для втулок а у них чушки цинковые есть. Купил самый маленький кусок. Думал меньше кило будет а ссука такой тяжёлый оказывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

У нас целый электролитно- цинковый завод работает в Че, а цинка в продаже что то не вижу на рынках. А еще куча заводов профнастила, в тч первый в СССР, они и сжирают цинк тоннами. Паяльную с детства травлю корпусами от батареек. Раньше они толстые были и очищались легко. А еще с уроков химии таблетки для опытов притаскивали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Познавательно.Хотелось-бы по подробнее про меднение стали без сложных химических компонентов ,и с более чем пристойным результатом.А то я тут попробовал в гальваника поиграться. Сталька медью покрылась.И вполне приличным слоем.Но слезла как чулок.А под ней (медью) чёрный налёт.Хотя я и делал, насмотревшись в Ютубе дядьку с видом профессора-химика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

t-r-a-k-t-a-r
8 часов назад, Владимир 23 сказал:

Так вроде паяльная кислота это и есть солянка с цинком? Или нет? Цинк кидал в нее 2 дня лежал ни че с ним не происходит. 

Лучше цинковать не соляной,а ортофосфорной кислотой.А потом хорошо обработать раствором соды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
6 минут назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

Лучше цинковать не соляной,а ортофосфорной кислотой.А потом хорошо обработать раствором соды.

Я пробовал цинковать цинкарем. Там же ортофосфорная, но видимо с примесями, потому что плохо получалось. Это я так, тренировался на каркасе от ов65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В принципе можно и ортофосфорной, просто паяльная доступней. Цинк образует соль со многими кислотами, соответственно своей валентности.  В тч и с фосфорной. На самом деле это она и есть- основная фосфорная. просто фосфорная с максимальной гидроксильностью- максимальному количеству присоединенного кислорода и называется ортофосфорной (H3PO4), а есть еще метафосфорная, фосфористая, полифосфорная и еще что-то штуки 3-4. Нас интересует именно ортофосфорная, тк пересыщена кислородом, создает защитную оксидную пленку. Если её с концентрацией 80-90% нагреть, то она реагирует с цинком, и еще с некоторыми защитными металлами (натрий, кальций, хром и т.д). Но не надо бегать в поисках и травить- антикоры зеленого цвета,  типа густых сливок или сиропа по вязкости уже содержат всё что надо внутри для травления и образования защитной пленки. Зеленый цвет задается окислами хрома.

вообще фосфорная/ортофосфорная кислота самая расппространенная в нашей жизни- от медицины до пищевой промышленности. Нам ей мажут зубы, от стоматологии до зубной пвасты, дают в виде таблеток и растворов, добавляют в пищу в виде Е-33Х какой то там, и добавляют в качестве кисленького привкуса практически в весь АЛКОГОЛЬ. Цуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В ‎04‎.‎10‎.‎2019 в 14:39, Татарин сказал:

Познавательно.Хотелось-бы по подробнее про меднение стали без сложных химических компонентов ,и с более чем пристойным результатом.А то я тут попробовал в гальваника поиграться. Сталька медью покрылась.И вполне приличным слоем.Но слезла как чулок.А под ней (медью) чёрный налёт.Хотя я и делал, насмотревшись в Ютубе дядьку с видом профессора-химика.

Еще лучше серебрение в купе с другими полиметаллами, надо просто достать растворы амальгамы, ляписа и т.д. Люди даже зеркала делают.

Самый простой способ меднения- медный купорос из хозмага. Я теорию освоил, освоил и на практике, а вот долговечность такого покрытия пока не знаю- прошло всего несколько месяцев, и Газель не испытана зимой/весной с солью, но сосед уверяет что надолго.. показал декорации металлические и всякую фигню в гараже и лаборатории, где изделия из железа стоят уже лет по 10-20, вообще без защитного покрытия или с лаком. Механически конечно стирается. Например статуэтку залапали и стерли медь местами..

Берешь кристаллы, слегка увлажненные водой, на самую  мелкую шкурку и просто трёшь ей нужную поверхность заранее начищенного металла. Если плохо получается и медь тут же сдирается, значит сталь сложная, с присадками. Тогда берешь губку для мытья посуды, чистенькую, в баночку стеклянную, пиалу и т.д насыпаешь полчайной ложки медного купороса, капаешь немного воды- чтобы почти вся впиталась, и на дне была влага, но не лужа... Заранее зачищаешь рыжик до чистого металла, можно чуть протравить Орто (для выедания остатков ржи из канавок, что она проела), но потом снова зачистить шкуркой. Зачерпываешь на губку влажных кристаллов купороса и начинаешь активно тереть. Буквально на глазах поверхность становится медной. Иногда лучше помогает обратная сторона губки, где нанесено абразивное покрытие, всё зависит от состава металла. Надо учесть, что слой меди образуется всего толщиной в несколько атомов, до молекул. Этого достаточно под защитное покрытие грунтом.

Ага... работать лучше в перчатках... если во рту появился привкус меди, значит в крови уже купорос...

Кстати, ортофосфорной хорошо воронят и травят стали, чугун. Сосед показал инструмент с самодельным воронением,  травлением, чернением- Ну прямо сайбер- нож, макаров, ТТ...

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Спасибо.Больше интерес  за меднение .С воронением разобрался.Но, это уже разговор не в этой теме.Лучше в хоббийную перейти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

"Медные" фотки помоему в теме "красим сами" были, стр 65, 66 вроде. Там мало фото, но местами видно, что на плохо прочищенной поверхности есть черные разводы. Потом соседи сказал, что надо было хорошо чистить, протравить в неровностях, снова зачистить, и только потом меднить. Слава богу такого мало было у меня. Что понравилось- никаких лишних действий, просто купорос и всё... Думаю с гальваникой было бы красивее... Да, и можно рисовать... если кристаллики прижимать на несколько секунд к поверхности, то в этих местах ммедь ярче, толще... Я прямо пальцами прижимал влажные кристаллы где плохо меднилось, получилось ярко- медно.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

умерла электромуфта, но пробежала достойно 310000км. правда разок вырывала лобовую крышку. вот решил поставить электровентилятор. рамку вентилятора переварил немного (не понимаю почему их делают так что вентилятор вылазиет за пределы радиатора) и выдвинул радиатор вперед ну и поднял его вверх на 5см. убрал ролик и поставил планку натяжения ремня генератора

3,2.jpg

1,2.jpg

2,2.jpg

4,2.jpg

5,2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
2 часа назад, dvitriy.40rus сказал:

рамку вентилятора переварил немного

Рамка эта неудачная хоть как ее вари. Я себе потому и поставил от нивы вентиляторы, там хоть рамка жесткая, а эта будет вибрацию сильную давать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Она уже криво выглядит. 

Какие то полоски металла странные. 

Отломится и намотается всё на двигатель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Как то на прошлой газельке три года прослужила без проблем. Да и чем жоще рамка тем сильнее передается вибрация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
43 минуты назад, dvitriy.40rus сказал:

Как то на прошлой газельке три года прослужила без проблем. Да и чем жоще рамка тем сильнее передается вибрация

В том,что она будет работать никто не сомневается, такая рамка стояла у меня также лет пять. Просто при включении вентилятора создавалась излишняя вибрация. Рамка эта будет играть вверх-вниз и вперед-назад, в общем во все стороны. Сейчас у меня стоит от нивы жестко закреплена к радиатору и вибрации нет, только шум лопастей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2110MRC
В 10.11.2019 в 16:24, dvitriy.40rus сказал:

выдвинул радиатор вперед ну и поднял его вверх на 5см

А с какой целью поднимал на верх на 5 см?  Буквально вчера просто шол разговор за умз, греется он. И был предложен вариант поднять радик на 5 см и типо перестанет греться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Есть у умз фишка,остановился мотор и закипел. 

Вот типа если радиатор поднять ,то тепло от мотора будет вверх ,а там радиатор, охлаждает ,и холодная жидкость вниз в мотор падает. 

 

Под эту тему,не очень образованные люди поняли что и охлаждение в работе тоже стало лучше,хотя помпа качает в сто раз сильнее . 

И самое главное никто же не понимает что эффективность охлаждения зависит только от радиатора,а скорость циркулирования практически ничего не меняет. И на сколько увеличится эта скорость если поднять на 5см? На 0.1 %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Необразованные люди прочитали про косяк с расположением радиатора в журнале "За Рулем" ещё в конце 90-х и поверили журналистам с техническим образованием )) 

С появлением Некста , я так понимаю все разговоры о перегреве двигателя Газели ушли в прошлое, так как радиатор подняли выше двигателя на этом авто и вроде увеличили в размерах ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovok
4 часа назад, Алексей Ф. сказал:

Необразованные люди прочитали про косяк с расположением радиатора в журнале "За Рулем" ещё в конце 90-х и поверили журналистам с техническим образованием )) 

С появлением Некста , я так понимаю все разговоры о перегреве двигателя Газели ушли в прошлое, так как радиатор подняли выше двигателя на этом авто и вроде увеличили в размерах ?

Проблем нету с перегревами, вроде))) У нас летом бывает жарче,чем в Африке)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
4 часа назад, Алексей Ф. сказал:

Необразованные люди прочитали про косяк с расположением радиатора в журнале "За Рулем" ещё в конце 90-х

Мне бы тоже его почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Архив надо смотреть за 97 или 98 года ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...