Перейти к содержанию
           
Авторизация  
FUKS

Охлаждение: система дифференциальных непоняток

Рекомендуемые сообщения

FUKS

Предыстория. Убитая Газель, после покупки ездила на "дефорсаже" (ограничен ход педали газа), км "чрез пятьсот"© стала греться и закипела, голова дугой. Проточил, ещё с 500 проехал, опять та же история (успел протянуть два раза), при этом прокладка НЕ пробита, только обжалась сильно. По симптомам похоже на образование воздушной пробки, типа трещина в голове или где-то ещё. На опрессовку и проточку пока не возил, поставил старую ГБЦ из запасов, с ней доехал до дома с температурой в норме, но это ещё не показатель, с родной сразу после проточки тоже не грелось.

История. Снял помпу для ревизии, пришлось выкорчёвывать её монтировкой, приросла к шпильке под той, на которой натяжная планка генератора сидит. При этом сама эта планочная шпилька в блоке обломана примерно заподлицо, а в корпусе помпы сидит непонятно как, но на вид крепко, как на резьбе, и задний торец у неё не заподлицо, а утоплен аж на 2 см, считая вместе с крышкой и прокладкой, вдобавок подозрительно ровный, как будто шпилька и не обломана, а специально вмонтирована в помпу. Но тогда получается неплотный прижим корпуса к блоку, а отсюда и утечка (хотя греться начинала иногда и сразу после долива), и толстая накипь на этих двух шпильках. Похоже, торчащую на 2 см обломанную шпильку попытались вывернуть и снова обломили, уже под корень.

 

Стоит ли пытаться высверлить обломок? Боюсь, он за 19 лет врос в блок намертво. Есть ли народные средства для отворота? Поможет ли паяльная лампа? Или капнуть уксусом? И существуют ли ремонтные шпильки М8/М10 такой длины (80 мм?), или не стоит рассверливать шире?

Пока наиболее практичным представляется намазать погуще красным герметиком и вернуть всё как было, несмотря на заметный люфт вала помпы, особенно по вертикали (но течи не наблюдалось). Как разобрать её - тоже загадка, крыльчатка гнутая из железной пластины, напрессована, фиксатора подшипника, как на рисунке, нигде не видно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

олег самара

Если помпа без стопора,то она одноразовая. Разобрать можно только для того чтоб люминий отдельно,чугуний отдельно...

Обломки извлекаю  несколькими способами. Если немного торчит,то тщательно щеткой на эл. дрели зачищаю обломок и все вокруг. затем подбираю гайку большего диаметра и одеваю ее на шпильку. Ну и потом сварочным полуавтоматом обвариваю,на таком режима чтоб гайка покраснела. Затем жду когда подостынет и покачивая ключом,срываю с места. Перед закручиванием новой шпильки обязательно прохожу метчиком..

Если сломана заподлицо-то кернить и высверливать. Сначала мелким,3-4мм сверлом,постепенно увеличивая диаметр.Главное-пилотную "скважину" просверлить точно по центру шпильки. Зачастую сердцевина некаленая,не торопясь аккуратно можно все сделать. Сверла лучше брать с кобальтовым покрытием. Последнее сверло идет того диаметра,как должно быть для последующего нарезания резьбы.Затем проходка метчиком,1 и 2 номер. 

Ну а заломанные в блоке болты ГБЦ отдаю знакомым на электроэррозионный станок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Кто-то из наших вытравливал обломанную шпильку кислотой.Потом пинцетом достал "обмылок" Вот только я запамятовал какой,не- то "солянкой" не-то "азоткой" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

На торце блока кислотой не вариант. Конечно можно пропитывать паролон и прижимать как то, но эт на год затянется такое растворение шпильки.

Думаю лучше поступить как мой знакомый, купить Волгу за 10т, снять все что нужно и сдать ее за 8т на металлолом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Кто-то из наших вытравливал обломанную шпильку кислотой.Потом пинцетом достал "обмылок" Вот только я запамятовал какой,не- то "солянкой" не-то "азоткой" 

Азотной,она люминий не так жрет. Я ей сломанную шпильку из 402 вытравлял. Сначала внутри ее высверлил по максимуму,а потом кислотой. Длилась эта эпопея 5 дней,но тогда номер двигла в доках маячил,начальство терпело...

На торце блока кислотой не вариант. Конечно можно пропитывать паролон и прижимать как то, но эт на год затянется такое растворение шпильки.

Думаю лучше поступить как мой знакомый, купить Волгу за 10т, снять все что нужно и сдать ее за 8т на металлолом.

Эт если повезет,а то еще хлеще купишь чем есть. "Не ведала баба печали,купила баба порося"(с)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Компрессометр и механический датчик давления масла упрощают выбор порося! Ну и прокатиться сначала прогрев до 90.

А вот б/у головки и моторы не на машине эт точно кот в мешке.

Но лучше УАЗовий мотор. 402 змз эт вечный ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...