Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ИванСПб

как заменить сцепление 405

Рекомендуемые сообщения

ИванСПб

тема про сцепление сильно разрослась, уже сложно конкрентику искать.

Поэтому по свежей памяти составлю краткую инструкцию

Замена сцепления на 405.24 мотор 2008 г.вып. Теоретически, для 406 процедура и запчасти те же.

Что надо купить:

- собственно комплект (корзина, диск, выжимной)

- опорный мелкий подшипник в маховик

возможно понадобятся вилка с чехлом или отдельно чехол (см. варианты решения проблемы пыльника), упорный болт под вилку.

Инструмент: обязательно комплект удилинетелей на торцевые головы и желательно чем крутить (типа шуруповёрта) множество крепежей. Никаких экзотических размеров, торксов и прочего не встретится. Крайне рекомендую приобрести оправку для центровки диска в корзине особенно если предполагается проводить работы в одно лицо - кроме множества способов добыть её на разборке, можно её просто купить победив жабу. Иначе есть риск позже очень пожалеть о сэкономленных 250 рублях - установка КПП превратится в подвиг.

Место работы: лучше всего с эстакады\подъёмника, но с земли тоже получится - вопрос только в комфорте. На эстакаде в одиночку без надрыва заменил за 6 часов.

 

Ход работ:

 

1) снять кардан. В варианте "Соболь" работа несложная - 4 болт\гайка к мосту, подвесной на двух болтах от поперечины - можно вытаскивать в сторону моста.

2) снять поперечину КПП. Четыре болт\гайка по краям (к раме), разобрать подушку КПП. Две сквозные шпильки с гайками. Часто подушка намертво прикипает к КПП - и пусть, можно снимать всё вместе главное от поперечины отдать. Стучать по КПП категорически нельзя - аллюминивые ушки мелкие и хрупкие!

3) скинуть датчик скорости (аккуратно отвернуть как большую пластмассовую гайку, бережно придерживая провода). Скинуть разъём света заднего хода - подцепить пружину вбок и стянуть.

4) в салоне снять крышку на тоннеле, и снять рычаг КПП (подцеплять  пластмасску шилом вниз, вытаскивать как сухарь из клапана). У меня кстате опять не получилось пластмасску сохранить - но это ерунда обратно можно без неё собрать и прир удобном приобрести поставить. Вторую большую пластмасску с лепестками лучше тоже сразу снять - будет мешаться КПП вылезти из люка.

5) открутить 4е гайки КПП от колокола, и сразу после этого КПП радостно свалится вам на голову :) Или если она прилипла, придётся её аккуратно поддеть.

В норме, КПП должна выйти без лишних усилий. Если сдвинулась но намертво упёрлась - возможно на валу прикипел маленький опорный подшипник и теперь вынуть КПП можно только извратившись открутить корзину. Сложно но судя по описаниям - можно.

6) Снять колокол.

-сначала открутить два болта РТЦ (рабочего цилиндра сцепления). Если у вас штатная схема - он радостно повиснет на своей трубке - лучше бы привязать его заранее. Если нештатная - только вы знаете что произойдёт.

Со стороны выпускного коллектора есть кронштейн трубки, прикручен мелким болтиком под 10 - его несложно добыть из-под капота.

- открутить три сквозных болт\гайка, и пять (?) более коротких "глухих" болтов на 14. Здесь как раз уместны будут удлинители, сантиметров 35-40. И в том же периметре будут два болта стартера - "глухих" но длинных. надо не перепутать болты по длинам - они не взаимозаменяемы.

ВАЖНО! стартер ничем не удерживается кроме пары болтов, и есть вероятность что он выпрыгнет так удачно что плюсом упрётся в окружающее железо. Вероятностиь небольшая, зато феерверк будет что нада - предов в этой цепи нет. Поэтому, клемму с аккума надо скинуть.

- тащить колокол! он сидит на двух направляющих и прилипает к блоку - аккуратно поддеть, равномерно стягивая по периметру. Хотя на первый взгляд вылезти между кузовом и балкой он не может - но поиграв в головоломку в определённом положении протаскиваем его.

7) Снять корзину с маховика - 6 болтов, поймат вылетевший вледом ведомый диск

8) посмотреть на опорный подшипник. Обычно он прилипает - проще не заморачиваться а открутить 6 болтов крепления маховика и выбить его (отверсие сквозное ровное). В маховике есть дистанционное пластиковое кольцо между подшипником и блоком - по мнению знатоков, его наличие необязательно.

 Сборка: строго в обратном порядке. Рекомендуется перед сборкой проверить как ведомый дик одевается на шлицы КПП (очень плотно одевается - а надо будет это проделать попадая КПП на весу в зажатый корзиной диск). Упомянутая оправка поможет избежать усложнения и без того малоприятной процедуры. Но в принципе есть и другие варианты - например подсобрать РТЦ и выжимной, и помошник чтобы нажал педаль сцепления в нужный момент, дав свободу диску - читаем форум.

Корзина НЕСИММЕТРИЧНА!! - то есть отверстия совпадают сторого в единственном положении - что можно рассмотреть тока внимательно глядя на узел под прямым углом.

Вилку умельцы ловко закидывают в последний момент, но мне спокойнее подсматривать за процессом в тот момент, когда КПП уже сидит на шпильках, но ещё не до конца придвинута к колоколу.

Если РТЦ уже подуставший, от всех шевелений он может хлебнуть воздух - возможно, мягкая педаль решится прокачкой.

Успехов :)

Изменено пользователем ИванСПб
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб

Это вид на блок со снятой КПП и со снятым колоколом. здесь можно оценить фронт работ. а также тот самый опорный подшипник из маховика - закрытый с двух сторон несмазываемый.

* на фото в ведомый диск воткнута оправка - просто металлический штырёк, ступенчатой формы. Иначе там были бы видны шлицы.

post-88227-0-47462300-1523215278_thumb.jpg

post-88227-0-48723000-1523215315_thumb.jpg

post-88227-0-65368400-1523215392_thumb.jpg

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r

4 пункт зачем,проще открутить большую гайку и вытащить рычаг из коробки,мне каааца коротыш мешаться будет.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

стрёмно лишний раз КПП трогать, да и грязи насыпется. Но коротыш да мешает КПП надо крутить на бок при вытаскивании. Тут как художник захочет :)

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч

В маховике есть дистанционное пластиковое кольцо между подшипником и блоком - по мнению знатоков, его наличие необязательно.

Я вместо его тупо устанавливаю второй подшипник :rolleyes: ,

 

получается двухрядный шарикоподшипник! Хуже не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mak$ Factor

уcтановка КПП без ямы: 

 

берём пенёк примерно подходящей высоты, на него 2 доски(можно что-нибудь другое из подручных), на них обычную камеру, на камеру сверху КПП. Подключаем авто.компрессор, качаем камеру поднимая этим КПП, прицеливаемся и толкаем коробку на место, поигрывая ею на камере(вверх-вниз-влево-вправо, в общем куда надо по чуть-чуть). Покручивая за вал(КПП на передаче) попадаем на шлицы ведомого диска! Таким образом ставлю коробас минут за 10.

Помню мучился в первый раз, лежа под машиной в обнимку с коробкой и не мог попасть часа полтора!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

Я еще по совету мастера КПП на подшипнике убираю с внутренней стороны "закрывашку" :) не знаю как её правильно обозвать :) тем самым подшипник смазывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

Я еще по совету мастера КПП на подшипнике убираю с внутренней стороны "закрывашку" :) не знаю как её правильно обозвать :) тем самым подшипник смазывается.

НА КАКОМ ПОДШИПНИКЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aldar

хорошо иметь вот это

 

post-23307-0-96517100-1510074829.jpg

 

и это

t019080_1.jpg

естественно все б/у   ..на разборе могут бесплатно отдать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

первичный вал понятно - как оправку ведомый диск центровать. А вилка зачем - чтобы при установке КПП вал крутить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GEORGIS

естественно все б/у   ..на разборе могут бесплатно отдать
насчет бесплатно я сильно сомневаюсь, они же живут на этом... лет 5 назад, вилку б/у брал за 500р


вместо первичного валика, использую пластмассовый. от ВАЗа, или от Газели, раньше в коплекте сцепления они шли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ила

Я еще по совету мастера КПП на подшипнике убираю с внутренней стороны "закрывашку" :) не знаю как её правильно обозвать :) тем самым подшипник смазывается.

грязью?
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

первичный вал понятно - как оправку ведомый диск центровать. А вилка зачем - чтобы при установке КПП вал крутить?

Да..очень помогает..

естественно все б/у ..на разборе могут бесплатно отдать

насчет бесплатно я сильно сомневаюсь, они же живут на этом... лет 5 назад, вилку б/у брал за 500р

 

вместо первичного валика, использую пластмассовый. от ВАЗа, или от Газели, раньше в коплекте сцепления они шли

Я брал за деньги крыло за 500 р.вал и вилку отдали бонусом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...