Перейти к содержимому



Фотография

как заменить сцепление 405


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 OFF   ИванСПб

ИванСПб

    Специалист

  • Модераторы
  • 927 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:ГАЗ 22171
  • Двигатель:405.24
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 08 Апрель 2018 - 22:07

тема про сцепление сильно разрослась, уже сложно конкрентику искать.

Поэтому по свежей памяти составлю краткую инструкцию

Замена сцепления на 405.24 мотор 2008 г.вып. Теоретически, для 406 процедура и запчасти те же.

Что надо купить:

- собственно комплект (корзина, диск, выжимной)

- опорный мелкий подшипник в маховик

возможно понадобятся вилка с чехлом или отдельно чехол (см. варианты решения проблемы пыльника), упорный болт под вилку.

Инструмент: обязательно комплект удилинетелей на торцевые головы и желательно чем крутить (типа шуруповёрта) множество крепежей. Никаких экзотических размеров, торксов и прочего не встретится. Крайне рекомендую приобрести оправку для центровки диска в корзине особенно если предполагается проводить работы в одно лицо - кроме множества способов добыть её на разборке, можно её просто купить победив жабу. Иначе есть риск позже очень пожалеть о сэкономленных 250 рублях - установка КПП превратится в подвиг.

Место работы: лучше всего с эстакады\подъёмника, но с земли тоже получится - вопрос только в комфорте. На эстакаде в одиночку без надрыва заменил за 6 часов.

 

Ход работ:

 

1) снять кардан. В варианте "Соболь" работа несложная - 4 болт\гайка к мосту, подвесной на двух болтах от поперечины - можно вытаскивать в сторону моста.

2) снять поперечину КПП. Четыре болт\гайка по краям (к раме), разобрать подушку КПП. Две сквозные шпильки с гайками. Часто подушка намертво прикипает к КПП - и пусть, можно снимать всё вместе главное от поперечины отдать. Стучать по КПП категорически нельзя - аллюминивые ушки мелкие и хрупкие!

3) скинуть датчик скорости (аккуратно отвернуть как большую пластмассовую гайку, бережно придерживая провода). Скинуть разъём света заднего хода - подцепить пружину вбок и стянуть.

4) в салоне снять крышку на тоннеле, и снять рычаг КПП (подцеплять  пластмасску шилом вниз, вытаскивать как сухарь из клапана). У меня кстате опять не получилось пластмасску сохранить - но это ерунда обратно можно без неё собрать и прир удобном приобрести поставить. Вторую большую пластмасску с лепестками лучше тоже сразу снять - будет мешаться КПП вылезти из люка.

5) открутить 4е гайки КПП от колокола, и сразу после этого КПП радостно свалится вам на голову :) Или если она прилипла, придётся её аккуратно поддеть.

В норме, КПП должна выйти без лишних усилий. Если сдвинулась но намертво упёрлась - возможно на валу прикипел маленький опорный подшипник и теперь вынуть КПП можно только извратившись открутить корзину. Сложно но судя по описаниям - можно.

6) Снять колокол.

-сначала открутить два болта РТЦ (рабочего цилиндра сцепления). Если у вас штатная схема - он радостно повиснет на своей трубке - лучше бы привязать его заранее. Если нештатная - только вы знаете что произойдёт.

Со стороны выпускного коллектора есть кронштейн трубки, прикручен мелким болтиком под 10 - его несложно добыть из-под капота.

- открутить три сквозных болт\гайка, и пять (?) более коротких "глухих" болтов на 14. Здесь как раз уместны будут удлинители, сантиметров 35-40. И в том же периметре будут два болта стартера - "глухих" но длинных. надо не перепутать болты по длинам - они не взаимозаменяемы.

ВАЖНО! стартер ничем не удерживается кроме пары болтов, и есть вероятность что он выпрыгнет так удачно что плюсом упрётся в окружающее железо. Вероятностиь небольшая, зато феерверк будет что нада - предов в этой цепи нет. Поэтому, клемму с аккума надо скинуть.

- тащить колокол! он сидит на двух направляющих и прилипает к блоку - аккуратно поддеть, равномерно стягивая по периметру. Хотя на первый взгляд вылезти между кузовом и балкой он не может - но поиграв в головоломку в определённом положении протаскиваем его.

7) Снять корзину с маховика - 6 болтов, поймат вылетевший вледом ведомый диск

8) посмотреть на опорный подшипник. Обычно он прилипает - проще не заморачиваться а открутить 6 болтов крепления маховика и выбить его (отверсие сквозное ровное). В маховике есть дистанционное пластиковое кольцо между подшипником и блоком - по мнению знатоков, его наличие необязательно.

 Сборка: строго в обратном порядке. Рекомендуется перед сборкой проверить как ведомый дик одевается на шлицы КПП (очень плотно одевается - а надо будет это проделать попадая КПП на весу в зажатый корзиной диск). Упомянутая оправка поможет избежать усложнения и без того малоприятной процедуры. Но в принципе есть и другие варианты - например подсобрать РТЦ и выжимной, и помошник чтобы нажал педаль сцепления в нужный момент, дав свободу диску - читаем форум.

Корзина НЕСИММЕТРИЧНА!! - то есть отверстия совпадают сторого в единственном положении - что можно рассмотреть тока внимательно глядя на узел под прямым углом.

Вилку умельцы ловко закидывают в последний момент, но мне спокойнее подсматривать за процессом в тот момент, когда КПП уже сидит на шпильках, но ещё не до конца придвинута к колоколу.

Если РТЦ уже подуставший, от всех шевелений он может хлебнуть воздух - возможно, мягкая педаль решится прокачкой.

Успехов :)


Сообщение отредактировал ИванСПб: 08 Апрель 2018 - 22:20


#2 OFF   ИванСПб

ИванСПб

    Специалист

  • Модераторы
  • 927 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:ГАЗ 22171
  • Двигатель:405.24
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 08 Апрель 2018 - 22:23

Это вид на блок со снятой КПП и со снятым колоколом. здесь можно оценить фронт работ. а также тот самый опорный подшипник из маховика - закрытый с двух сторон несмазываемый.

* на фото в ведомый диск воткнута оправка - просто металлический штырёк, ступенчатой формы. Иначе там были бы видны шлицы.

Прикрепленные изображения

  • WP_20180408_15_58_10_Pro.jpg
  • WP_20180408_16_09_03_Pro.jpg
  • WP_20180408_15_58_59_Pro.jpg

Сообщение отредактировал ИванСПб: 08 Апрель 2018 - 22:34


#3 OFF   t-r-a-k-t-a-r

t-r-a-k-t-a-r

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 409 сообщений
  • Город:г.Новочебоксарск
  • Марка авто:Газ 2217
  • Двигатель:ЗМЗ 40524
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 08 Апрель 2018 - 22:28

4 пункт зачем,проще открутить большую гайку и вытащить рычаг из коробки,мне каааца коротыш мешаться будет.



#4 OFF   ИванСПб

ИванСПб

    Специалист

  • Модераторы
  • 927 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:ГАЗ 22171
  • Двигатель:405.24
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 08 Апрель 2018 - 22:36

стрёмно лишний раз КПП трогать, да и грязи насыпется. Но коротыш да мешает КПП надо крутить на бок при вытаскивании. Тут как художник захочет :)


Сообщение отредактировал ИванСПб: 08 Апрель 2018 - 22:37


#5 OFF   Александр Борисыч

Александр Борисыч

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 23 сообщений
  • Город:Ярцево
  • Марка авто:ГАЗ 2705
  • Двигатель:406 карб
  • Год выпуска Авто:2001

Отправлено 14 Апрель 2018 - 23:02

В маховике есть дистанционное пластиковое кольцо между подшипником и блоком - по мнению знатоков, его наличие необязательно.

Я вместо его тупо устанавливаю второй подшипник :rolleyes: ,

 

получается двухрядный шарикоподшипник! Хуже не будет...



#6 OFF   Mak$ Factor

Mak$ Factor

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 323 сообщений
  • Город:Краснодар
  • Марка авто:ГАЗ 3279, реф
  • Двигатель:ЗМЗ-406.3 CNG
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 14 Апрель 2018 - 23:48

уcтановка КПП без ямы: 

 

берём пенёк примерно подходящей высоты, на него 2 доски(можно что-нибудь другое из подручных), на них обычную камеру, на камеру сверху КПП. Подключаем авто.компрессор, качаем камеру поднимая этим КПП, прицеливаемся и толкаем коробку на место, поигрывая ею на камере(вверх-вниз-влево-вправо, в общем куда надо по чуть-чуть). Покручивая за вал(КПП на передаче) попадаем на шлицы ведомого диска! Таким образом ставлю коробас минут за 10.

Помню мучился в первый раз, лежа под машиной в обнимку с коробкой и не мог попасть часа полтора!



#7 OFF   Джейзел

Джейзел

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 699 сообщений
  • Город:Верхний Карачан
  • Марка авто:Газ 322132
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 15 Апрель 2018 - 08:05

Я еще по совету мастера КПП на подшипнике убираю с внутренней стороны "закрывашку" :) не знаю как её правильно обозвать :) тем самым подшипник смазывается.



#8 OFF   Lakostra

Lakostra

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 879 сообщений
  • Марка авто:газ - 27527
  • Двигатель:змз - 405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 15 Апрель 2018 - 08:19

Я еще по совету мастера КПП на подшипнике убираю с внутренней стороны "закрывашку" :) не знаю как её правильно обозвать :) тем самым подшипник смазывается.

НА КАКОМ ПОДШИПНИКЕ?



#9 OFF   aldar

aldar

    Супер МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 574 сообщений
  • Город:москва
  • Марка авто:газ330202
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 15 Апрель 2018 - 09:04

хорошо иметь вот это

 

post-23307-0-96517100-1510074829.jpg

 

и это

t019080_1.jpg

естественно все б/у   ..на разборе могут бесплатно отдать



#10 OFF   ИванСПб

ИванСПб

    Специалист

  • Модераторы
  • 927 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:ГАЗ 22171
  • Двигатель:405.24
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 15 Апрель 2018 - 09:55

первичный вал понятно - как оправку ведомый диск центровать. А вилка зачем - чтобы при установке КПП вал крутить?



#11 OFF   GEORGIS

GEORGIS

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 993 сообщений
  • Город:г.КУНГУР Пермский край
  • Марка авто:газель 33023
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 15 Апрель 2018 - 10:16

естественно все б/у   ..на разборе могут бесплатно отдать
насчет бесплатно я сильно сомневаюсь, они же живут на этом... лет 5 назад, вилку б/у брал за 500р


вместо первичного валика, использую пластмассовый. от ВАЗа, или от Газели, раньше в коплекте сцепления они шли



#12 OFF   ила

ила

    Участник

  • Участник Клуба
  • 71 сообщений
  • Город:череповец
  • Марка авто:газ-2790
  • Двигатель:405 e-2
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 15 Апрель 2018 - 10:46

Я еще по совету мастера КПП на подшипнике убираю с внутренней стороны "закрывашку" :) не знаю как её правильно обозвать :) тем самым подшипник смазывается.

грязью?

#13 OFF   aldar

aldar

    Супер МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 574 сообщений
  • Город:москва
  • Марка авто:газ330202
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 16 Апрель 2018 - 21:19

первичный вал понятно - как оправку ведомый диск центровать. А вилка зачем - чтобы при установке КПП вал крутить?

Да..очень помогает..

естественно все б/у ..на разборе могут бесплатно отдать
насчет бесплатно я сильно сомневаюсь, они же живут на этом... лет 5 назад, вилку б/у брал за 500р

вместо первичного валика, использую пластмассовый. от ВАЗа, или от Газели, раньше в коплекте сцепления они шли

Я брал за деньги крыло за 500 р.вал и вилку отдали бонусом



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных