Перейти к содержанию
           
Авторизация  
стопыч

Контроллер от хладоустановки на включение вента!

Рекомендуемые сообщения

стопыч

Задолбали датчики включения вента (которые в радиаторы ставятся, но у меня в верхнем патрубке). Покупаю уже третий и ни один не включает вент. Датчики от 41-вого Москвича (78-82 градуса). Есть разных контроллеров от хладоустановок (Eliwell, Danfoss, Evco). Лучше подходит Evco, т.к. у него диапазон от -99, до +99 градусов. Рабочую Точку можно легко менять (это полезно для зима-лето). Гистерезис тоже можно менять от 1-го градуса и до скока выставишь. А вот скока надо? Часто вент включался чтоб, или поболее гистерезис выставить, тогда подолгу работать будет вент. Датчик вместо того, что на лампочку. Вытряхнуть из датчика того контакты, напихать термопасты, датчик туда с припаянными клеммами (папы) и залить поксиполом, чтоб клеммы наружу. Должно получиться не хило...  Но датчик включения вента тож поставлю, мало ли... две системы включения вента лучше, чем одна!

post-8411-0-30888500-1526150062_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dyak

Гениальное решение. Спасибо! Возьму на заметку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Реле после него нужно обязательном

Таких решений полно, и есть более надежные кстати

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

напихать термопасты, датчик туда с припаянными клеммами (папы) и залить поксиполом,

лучше переходник выточить и вот такой датчик поставить https://ru.aliexpress.com/item/NTC-temperature-sensor-probe-40-120C-1m-length-screw-thread-type-waterproof/32269114222.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1526202883573&sk=E276Qnm&aff_trace_key=43a84985d8334e9b95584d3b44efb3bb-1526202883573-04834-E276Qnm&terminal_id=a2695c1d0dc549e18f0db018b7b627cd

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Кривая датчика этого совпадает с тем, что для контроллера? Провод несъемный! В авто это плохо. Да и переделать датчик, ну час потратил, ну два... Контроллеры поставляются с датчиками. Во многих контроллерах можно выставить, когда Аварией пищать (при какой т-ре).

   Контроллер этот надежный,достаточно! Реле обязательно, но оно у всех, как правило, уже установлено. 

 Ну и датчик в радиаторе (патрубке) остаётся ведь. 

 Плюс кнопка "Вент на постоянку" тоже есть у всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

   От, ненааадо...  :D  С Али еще ждать датчик (а у мя вже установлен :P ). Он явно не подойдет к контроллеру. Подогнать вход контроллера под этот датчик не все сумеют, а в некоторых случаях это невозможно (ты попробуй Eliwell 961 вкорячить... У них только до +50. Я ставил, работает, но надо его датчиками омануть и т-ру пересчитывать в уме. Разнится в два раза. Нормально, но несолидно).

   И до токаря ходить не надо!

  Так, что не лучше.

Реле после него нужно обязательном

Таких решений полно, и есть более надежные кстати

    И что более надежней? Например?

Изменено пользователем стопыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Какой нибудь силыч

Или Энергомаш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

  С Али еще ждать датчик

дык в чём вопрос то,купи в России

Он явно не подойдет к контроллеру. 

всё подходит,не надо чушь нести

Eliwell 961

самое дешманское Г,

на путный контроллер денег не хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

стопыч

Путные в холодильники. В газель путные не нужно. Зачем в газели контроль фаз и контроль трехфазного пускателя? И Эливелл работает подолгу в хладоустановках, если ставить по уму. Дело не в деньгах, а этих контроллеров вон два кулька лежит. Данфосов - две коробки новых.


Таблицы Сопротивление-температура, для твоего датчика, я не нашел нигде. Ну и по чём я должен знать, что он хотя бы при 25градусов -  10кОм? А на других температурах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Какой нибудь силыч

Или Энергомаш

    Менять обороты вента? Зачем? Нужны максимальные Газельке. Реле, мол, ненадежный элемент... Так все авто на релюхах. Можно конечно влепить туда твердотельное реле, Но зачем усложнять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Менять обороты вента? Зачем? Нужны максимальные Газельке.

Ну летом понятно, в жару да под нагрузкой.

А в нормальных условиях зачем гонять вентилятор,может и то что стрелка температуры будет стоять на месте тоже какой-то плюс

 

 

Реле надежное, но пусковой ток вентилятора уж очень большой,да и как ни крути но любое реле имеет ограниченное количество включений

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Да, это так. У нас жарко! С "самодельным" датчиком и с контроллером 82 - вкл вент, 80 - выкл. Если контроллер отключить, то 87 - вкл вент датчиком в верхнем патрубке, 82 - выкл. 

   Если с контроллером заглушил на 80, то растет на заглушенном до 82, вкл вент, остужает до 80 (выкл вент), и всё - до 82 больше не дорастает (начинает только спадать). 

  Крышка на бачке с клапаном и закручена.

  Зимой можно поднять рабочую точку на контроллере (87-вкл вент, 85-выкл, но он не выключится, т.к. датчик в патрубке выключит только при 82.). Ну и хорошо!!!

   А как летом по городу с постоянно включенным вентом едем, ничё?!

   Вся эта поделка делалась из того, чего много в наличии. У кого нету, то к холодильщикам. У нас их есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

  Да, в этих контроллерах можно выставить: Сколько работать венту и сколько стоять по времени, при неисправном датчике! И он, видя неисправность датчика, "ругается" соответствующей ошибкой и температуру тож во время ошибки кажет (попеременно: код ошибки - температура.).

   И еще плюсы: 1. крепить легко. 2. он маленький.

Изменено пользователем стопыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

И еще плюсы: 1. крепить легко. 2. он маленький.

Ну это меня вообще смутило

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Ничиво... :)  Всё уже сделано, как сделано. Функцию выполняет!  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан

От, ненааадо... :D С Али еще ждать датчик (а у мя вже установлен :P ). Он явно не подойдет к контроллеру. Подогнать вход контроллера под этот датчик не все сумеют, а в некоторых случаях это невозможно (ты попробуй Eliwell 961 вкорячить... У них только до +50. Я ставил, работает, но надо его датчиками омануть и т-ру пересчитывать в уме. Разнится в два раза. Нормально, но несолидно).

И до токаря ходить не надо!

Так, что не лучше.

 

И что более надежней? Например?

Например штатный ЭБУ. Микас 7, 10,12.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

У меня стоит такой еливел на дополнительной печке салона , держит температуру, ну и показывает.

Для надежности и безшум сразу заменил реле на ключ, ну и обороты регулирует, правда это уже супер сложно наверное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Например штатный ЭБУ. Микас 7, 10,12.

 А как быстро поменять температуру? БК еше ставить. Мне так дешевле и все у меня было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Для надежности и безшум сразу заменил реле на ключ, ну и обороты регулирует, правда это уже супер сложно наверное

  Ключ какой? Транзистор, или тиристоры? ШИМ регулирование? Безшум хорошо, но у меня Козель старый и шумов в ней и так хватает  :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Таблицы Сопротивление-температура, для твоего датчика, я не нашел нигде. Ну и по чём я должен знать, что он хотя бы при 25градусов -  10кОм? А на других температурах?

читай описание и всё увидишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

А как быстро поменять температуру? БК еше ставить.

Бк это просто необходимость, а быстро менять температуру это боловство.

Зимой поднять рабочую точку? Зачем?

Наверное чтобы было теплее в например -30 и ниже, но при такой температуре вентилятор вообще ни на че не влияет.

Ты ему хоть до 200 подними

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Главная задача уберечь от перегрева летом. Конечно и зимой можно нагреть двигатель до кипения, но это уже самостоятельное угробление мотора. Вот поработает на контроллере хоть с месяц, будет видно, как оно. Помпочку бы воткнуть, чтоб прокачивала тосол при выключенном зажигании (при поднятии т-ры после остановки двигателя). Но газелевские текут. Новую на печ ставил, и та потекла быстро. Ща вообще без помпочки печки греют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Но газелевские текут. 

проверенно - не текут(только не причитай что дорого)Электронасос Bosch 0392023004 

 Электронасос Bosch 

Изменено пользователем колобок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Та что ты заладил, то не по карману, то дорого, то  не причитай... Богатый ты наш... Я два раза брал новые газелевские. Обе потекли.  Полгода и другая год не отходила. Решил просто их больше не брать. Решение сугубо моё личное. А шланги и патрубки как каменеют. Теперь везде силикон. От, бл, зачем за силикон сказал, дорого ведь и у меня его вродь не должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ты видишь проблему закипание мотора летом именно в управление вентилятора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...