Перейти к содержимому



Фотография

Полное восстановление Штайера ГАЗ 560


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 OFF   potapcev_ai

potapcev_ai

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Выкса Нижегородская область
  • Марка авто:Газ соболь 4*4
  • Двигатель:ЗМЗ 405
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 09 Август 2018 - 14:51

Всем Привет. Читаю этот форум около года, как пересел с УАЗа на Соболь. Решил зарегистрироваться и написать. Когда первый раз проехал на Соболе, после покупки, сердце стало немного обливаться от расхода топлива около 30 л на 100 км. Когда сообщил об этом жене - неделю не разговаривали. Но покупка совершена, назад не продашь за эти деньги, и я начал потихоньку думать о дизеле, т.к. опыт общения с дизелями есть, на УАЗе стоит ОМ601 с Мерседеса. И тут сосед, узбек, предложил мне дизельный мотор с газели ЗМЗ 514. Сказал что отдам очень не дорого. Мотор около 5 лет стоял накрытый пленкой в огороде, поэтому немного врос в землю. Рядом валялся блок управления и остатки от проводки. Была назначена цена 10000 рублей, сторговались за 9500.

Приволок на тележке домой. Кое какие комплектующие сын нес в мешке. Двигатель представлял из себя кусок металла покрытый горелым маслом с землей. Кое где проросла травка. Отмывал керхером и отскабливал его 3 дня. Думал что действительно  ЗМЗ 514. Оказалось что ГАЗ 560. Решил его восстанавливать.

Сейчас двигатель отмыт, Отчищен, частично разобран и стоит на стапеле. Потихоньку приобретаются недостающие комплектующие, изготавливается съемники и так далее.

Задача запустить двигатель на стапеле, проверить его состояние (компрессию, давление масла, работу ЭСУД) и принять решение: ставить его на свой автомобиль или искать другой. 

Если это интересно, то ход работ буду выкладывать здесь с фотографиями, если нет то тему можно удалять.

Прошу высказываться.


Сообщение отредактировал potapcev_ai: 09 Август 2018 - 14:59


#2 OFF   EvgenT

EvgenT

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 467 сообщений
  • Город:Тюмень
  • Марка авто:2834BF борт
  • Двигатель:ГАЗ-5601
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 09 Август 2018 - 18:32

potapcev_ai,конечно, интересно, пиши, заодно освежишь немного этот раздел. К тому же и у тебя наверняка вопросы какие-нибудь возникнут (в этом почти не сомневаюсь).



#3 OFF   52RUS

52RUS

    Дармовоз №1

  • Участник Клуба
  • 4 162 сообщений
  • Марка авто:Бизнес
  • Двигатель:А275 RS
  • Год выпуска Авто:18

Отправлено 09 Август 2018 - 18:52

Колокол другой тебе нужен будет, первичный в кпп заменить, чтобы срекот на холостых убрать купишь диск сцепления лук ´усиленный´ с двойными пружинами.
Мотор хороший, но был косяк с газовскими моноблоками, к ста тысячам пробега трещали моноблоки в 4 цилиндре и алюминиевые теплообменики масло пускают в антифриз частенько.

#4 OFF   potapcev_ai

potapcev_ai

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Выкса Нижегородская область
  • Марка авто:Газ соболь 4*4
  • Двигатель:ЗМЗ 405
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 09 Август 2018 - 19:10

52RUS, Спасибо. Колокол есть, про сцепление и первичный вал пока не думал. Но это дело поправимо. Мотор как я понял судя по заводским клеймам 2001 года выпуска, и теплообменник нержавейка. Значит еще импорт. И еще судя по косвенным показателям мотор прошёл не очень много, т. к. помпа и все ремни еще заводские. Самое главное в двигатель не лазили отечественные ремонтники. 



#5 OFF   52RUS

52RUS

    Дармовоз №1

  • Участник Клуба
  • 4 162 сообщений
  • Марка авто:Бизнес
  • Двигатель:А275 RS
  • Год выпуска Авто:18

Отправлено 09 Август 2018 - 19:14

Тогда вообще ништяк, ремень поменяешь сразу, я сейчас не знаю, но раньше были со стрелками белыми газовские нормальные. Ну и помпу сразу тоже поменяешь

#6 OFF   potapcev_ai

potapcev_ai

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Выкса Нижегородская область
  • Марка авто:Газ соболь 4*4
  • Двигатель:ЗМЗ 405
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 09 Август 2018 - 19:25

Помпу отревизировал, никакого люфта. Промыл и Добавил смазки в подшипник. Пока оставлю её, на запуск хватит. А ремень и стоит со стрелками, без следов износа. Тоже его оставлю пока. Нет датчика положения рейки. При демонтаже двигателя его вырвали с кусками проводов и платы. Восстановить не получилось даже с профессиональным паяльным оборудованием. На скользящем контакте датчика тоже не обнаружил следов износа. Пока жду датчик. Заказал с Авито, продавец утверждал что со старых запасов, 2005 выпуска. Посмотрим.



#7 OFF   52RUS

52RUS

    Дармовоз №1

  • Участник Клуба
  • 4 162 сообщений
  • Марка авто:Бизнес
  • Двигатель:А275 RS
  • Год выпуска Авто:18

Отправлено 09 Август 2018 - 19:42

Ремень старый и если оборвется поломант рокера, стоят они не мало и по одному их редко ломает

#8 OFF   kombrig

kombrig

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 405 сообщений
  • Город:с-петербург
  • Марка авто:33027
  • Двигатель:газ-560
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 09 Август 2018 - 21:07

проверь,перед запуском,резиновое кольцо на масло приёмнике на плотность,что б воздух не подсасывало.почитай у народа цилиндр задирало.   хотя в 1 году ещё фирма стояла. запустить мотор можно и механически,для проверки.


Сообщение отредактировал kombrig: 09 Август 2018 - 21:11


#9 OFF   potapcev_ai

potapcev_ai

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Выкса Нижегородская область
  • Марка авто:Газ соболь 4*4
  • Двигатель:ЗМЗ 405
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 10 Август 2018 - 19:27

kombrig, спасибо про напоминание о кольце. Читал и смотрел на него на чертеже. Но чтобы его проверить нужно располовинить двигатель, а это достаточно трудоемкий процесс. Дефектовать его буду косвенным способом - проверкой давления масла на горячую по достаточно точному механическому манометру. Если будет мало то тогда буду думать что дальше делать с этим двигателем. Запускать мотор буду со всей электроникой, т.к. она не полностью комплектна. Косу нужно ревизировать, а жгут на свечи накаливания нужно изготавливать заново, его просто нет. Попробую прикрепить несколько фото. На 1 фото свеча накаливания оригинальная и которую буду ставить. Отличия в способе крепления провода колпачком и под гайку. Я буду ставить под гайку, так надежней и проще. На втором фото съемник звездочки РВ, на третьем сам двигатель. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180810_115236.jpg
  • IMG_20180810_104642.jpg
  • IMG_20180810_104602.jpg

Сообщение отредактировал potapcev_ai: 10 Август 2018 - 19:33


#10 OFF   kombrig

kombrig

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 405 сообщений
  • Город:с-петербург
  • Марка авто:33027
  • Двигатель:газ-560
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 10 Август 2018 - 19:34

 проверить можно через шланг подачи- на разрежение.зачем шкив снял?



#11 OFF   potapcev_ai

potapcev_ai

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Выкса Нижегородская область
  • Марка авто:Газ соболь 4*4
  • Двигатель:ЗМЗ 405
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 10 Август 2018 - 19:39

Спасибо за подсказку, попробую. Шкив снял для того чтобы по нормальному отрегулировать ГРМ и ход НФ. Когда пытался прокрутить КВ то он заклинил, ГРМ стоял не правильно. Возможно из за этого забросили этот двигатель. Сейчас изготавливаю плиту для установки микрометра дря регулировки ГРМ и НФ но своей конструкции. Сделаю выложу фото.



#12 OFF   kombrig

kombrig

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 405 сообщений
  • Город:с-петербург
  • Марка авто:33027
  • Двигатель:газ-560
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 10 Август 2018 - 20:49

лишь бы не было сюрпризов-может стоит разобрать?



#13 OFF   alexgop

alexgop

    главный неадминистратор

  • Участник Клуба
  • 5 188 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:330202
  • Год выпуска Авто:1996

Отправлено 10 Август 2018 - 21:54


Сейчас изготавливаю плиту для установки микрометра дря регулировки ГРМ и НФ но своей конструкции.
респект.. вангую что все у тебя получится.. 

#14 OFF   колобок

колобок

    вечно учащийся

  • Участник Клуба
  • 9 893 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Марка авто:ГАЗ 37170А
  • Двигатель:ТD27Ti
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 10 Август 2018 - 23:05

Я буду ставить под гайку, так надежней и проще.

может места не хватить под гайку,не просто так колпачки поставили



#15 OFF   potapcev_ai

potapcev_ai

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Выкса Нижегородская область
  • Марка авто:Газ соболь 4*4
  • Двигатель:ЗМЗ 405
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 10 Август 2018 - 23:45

колобок,Я уже думал об этом. В крайнем случай выточу из латунного шестигранника Высокую гайку-удлинитель 10-15мм. Один конец вверну в свечу, в другой болтик под шестигранник и провод.  

лишь бы не было сюрпризов-может стоит разобрать?

По правде говоря не хочется разбирать. А какие могут быть сюрпризы???



#16 OFF   колобок

колобок

    вечно учащийся

  • Участник Клуба
  • 9 893 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Марка авто:ГАЗ 37170А
  • Двигатель:ТD27Ti
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 10 Август 2018 - 23:51



А какие могут быть сюрпризы???

отсутствие давления

или даже 

052131a6e1a8.jpg



#17 OFF   potapcev_ai

potapcev_ai

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Выкса Нижегородская область
  • Марка авто:Газ соболь 4*4
  • Двигатель:ЗМЗ 405
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 11 Август 2018 - 00:06

отсутствие давления

или даже 

http://a.radikal.ru/a41/1808/14/052131a6...

Чтобы исключить такие сюрпризы и завожу на полу, а не в машине. Давление проверим по манометру (писал выше). Ну а поршень в таком состоянии тоже даст о себе знать. Фонендоскопом будет слышна не правильная работа поршней, да и подтраивать будет наверное. После запуска, если будет все нормально, попробую проверить еще и под нагрузкой, только как пока не решил.



#18 OFF   52RUS

52RUS

    Дармовоз №1

  • Участник Клуба
  • 4 162 сообщений
  • Марка авто:Бизнес
  • Двигатель:А275 RS
  • Год выпуска Авто:18

Отправлено 11 Август 2018 - 00:10

Когда пытался прокрутить КВ то он заклинил, ГРМ стоял не правильно.


Рокера то целые?

#19 OFF   potapcev_ai

potapcev_ai

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
  • Город:Выкса Нижегородская область
  • Марка авто:Газ соболь 4*4
  • Двигатель:ЗМЗ 405
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 11 Август 2018 - 00:17

52RUS, Странно но целы. По крайней мере под клапанной крышкой ничего криминального не видно. Завтра посмотрю более детально. Да еще вспомнил: ремень был очень сильно ослаблен, а натяжной ролик затянут очень сильно. Может ремень вытянулся пока двигатель стоял под открытым небом, может быть такое??? Но сосед клялся всем святым, что ездил на газели с которой сняли этот двигатель. Даже не знаю что и думать, мозги пухнут.


Сообщение отредактировал potapcev_ai: 11 Август 2018 - 00:22


#20 OFF   52RUS

52RUS

    Дармовоз №1

  • Участник Клуба
  • 4 162 сообщений
  • Марка авто:Бизнес
  • Двигатель:А275 RS
  • Год выпуска Авто:18

Отправлено 11 Август 2018 - 00:29

Ремню кабзда 100%, даже не рискуй его оставлять
А че его сняли с машины?
Там мож сетки на форсунках забились или еще хз че может быть
Мож действительно его располовинить сразу, собрать и быть в нём уверенным?



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных