Перейти к содержанию
           
Авторизация  
potapcev_ai

Полное восстановление Штайера ГАЗ 560

Рекомендуемые сообщения

potapcev_ai

Всем Привет. Читаю этот форум около года, как пересел с УАЗа на Соболь. Решил зарегистрироваться и написать. Когда первый раз проехал на Соболе, после покупки, сердце стало немного обливаться от расхода топлива около 30 л на 100 км. Когда сообщил об этом жене - неделю не разговаривали. Но покупка совершена, назад не продашь за эти деньги, и я начал потихоньку думать о дизеле, т.к. опыт общения с дизелями есть, на УАЗе стоит ОМ601 с Мерседеса. И тут сосед, узбек, предложил мне дизельный мотор с газели ЗМЗ 514. Сказал что отдам очень не дорого. Мотор около 5 лет стоял накрытый пленкой в огороде, поэтому немного врос в землю. Рядом валялся блок управления и остатки от проводки. Была назначена цена 10000 рублей, сторговались за 9500.

Приволок на тележке домой. Кое какие комплектующие сын нес в мешке. Двигатель представлял из себя кусок металла покрытый горелым маслом с землей. Кое где проросла травка. Отмывал керхером и отскабливал его 3 дня. Думал что действительно  ЗМЗ 514. Оказалось что ГАЗ 560. Решил его восстанавливать.

Сейчас двигатель отмыт, Отчищен, частично разобран и стоит на стапеле. Потихоньку приобретаются недостающие комплектующие, изготавливается съемники и так далее.

Задача запустить двигатель на стапеле, проверить его состояние (компрессию, давление масла, работу ЭСУД) и принять решение: ставить его на свой автомобиль или искать другой. 

Если это интересно, то ход работ буду выкладывать здесь с фотографиями, если нет то тему можно удалять.

Прошу высказываться.

Изменено пользователем potapcev_ai
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

EvgenT

potapcev_ai,конечно, интересно, пиши, заодно освежишь немного этот раздел. К тому же и у тебя наверняка вопросы какие-нибудь возникнут (в этом почти не сомневаюсь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

Колокол другой тебе нужен будет, первичный в кпп заменить, чтобы срекот на холостых убрать купишь диск сцепления лук ´усиленный´ с двойными пружинами.

Мотор хороший, но был косяк с газовскими моноблоками, к ста тысячам пробега трещали моноблоки в 4 цилиндре и алюминиевые теплообменики масло пускают в антифриз частенько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potapcev_ai

52RUS, Спасибо. Колокол есть, про сцепление и первичный вал пока не думал. Но это дело поправимо. Мотор как я понял судя по заводским клеймам 2001 года выпуска, и теплообменник нержавейка. Значит еще импорт. И еще судя по косвенным показателям мотор прошёл не очень много, т. к. помпа и все ремни еще заводские. Самое главное в двигатель не лазили отечественные ремонтники. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

Тогда вообще ништяк, ремень поменяешь сразу, я сейчас не знаю, но раньше были со стрелками белыми газовские нормальные. Ну и помпу сразу тоже поменяешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potapcev_ai

Помпу отревизировал, никакого люфта. Промыл и Добавил смазки в подшипник. Пока оставлю её, на запуск хватит. А ремень и стоит со стрелками, без следов износа. Тоже его оставлю пока. Нет датчика положения рейки. При демонтаже двигателя его вырвали с кусками проводов и платы. Восстановить не получилось даже с профессиональным паяльным оборудованием. На скользящем контакте датчика тоже не обнаружил следов износа. Пока жду датчик. Заказал с Авито, продавец утверждал что со старых запасов, 2005 выпуска. Посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

Ремень старый и если оборвется поломант рокера, стоят они не мало и по одному их редко ломает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kombrig

проверь,перед запуском,резиновое кольцо на масло приёмнике на плотность,что б воздух не подсасывало.почитай у народа цилиндр задирало.   хотя в 1 году ещё фирма стояла. запустить мотор можно и механически,для проверки.

Изменено пользователем kombrig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

potapcev_ai

kombrig, спасибо про напоминание о кольце. Читал и смотрел на него на чертеже. Но чтобы его проверить нужно располовинить двигатель, а это достаточно трудоемкий процесс. Дефектовать его буду косвенным способом - проверкой давления масла на горячую по достаточно точному механическому манометру. Если будет мало то тогда буду думать что дальше делать с этим двигателем. Запускать мотор буду со всей электроникой, т.к. она не полностью комплектна. Косу нужно ревизировать, а жгут на свечи накаливания нужно изготавливать заново, его просто нет. Попробую прикрепить несколько фото. На 1 фото свеча накаливания оригинальная и которую буду ставить. Отличия в способе крепления провода колпачком и под гайку. Я буду ставить под гайку, так надежней и проще. На втором фото съемник звездочки РВ, на третьем сам двигатель. 

post-99833-0-82881600-1533918279_thumb.jpg

post-99833-0-14987500-1533918357_thumb.jpg

post-99833-0-24212500-1533918423_thumb.jpg

Изменено пользователем potapcev_ai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kombrig

 проверить можно через шланг подачи- на разрежение.зачем шкив снял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potapcev_ai

Спасибо за подсказку, попробую. Шкив снял для того чтобы по нормальному отрегулировать ГРМ и ход НФ. Когда пытался прокрутить КВ то он заклинил, ГРМ стоял не правильно. Возможно из за этого забросили этот двигатель. Сейчас изготавливаю плиту для установки микрометра дря регулировки ГРМ и НФ но своей конструкции. Сделаю выложу фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kombrig

лишь бы не было сюрпризов-может стоит разобрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

 


Сейчас изготавливаю плиту для установки микрометра дря регулировки ГРМ и НФ но своей конструкции.
респект.. вангую что все у тебя получится.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Я буду ставить под гайку, так надежней и проще.

может места не хватить под гайку,не просто так колпачки поставили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potapcev_ai

колобок,Я уже думал об этом. В крайнем случай выточу из латунного шестигранника Высокую гайку-удлинитель 10-15мм. Один конец вверну в свечу, в другой болтик под шестигранник и провод.  


лишь бы не было сюрпризов-может стоит разобрать?

По правде говоря не хочется разбирать. А какие могут быть сюрпризы???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

А какие могут быть сюрпризы???

отсутствие давления

или даже 

052131a6e1a8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potapcev_ai

отсутствие давления

или даже 

052131a6e1a8.jpg

Чтобы исключить такие сюрпризы и завожу на полу, а не в машине. Давление проверим по манометру (писал выше). Ну а поршень в таком состоянии тоже даст о себе знать. Фонендоскопом будет слышна не правильная работа поршней, да и подтраивать будет наверное. После запуска, если будет все нормально, попробую проверить еще и под нагрузкой, только как пока не решил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

Когда пытался прокрутить КВ то он заклинил, ГРМ стоял не правильно.

Рокера то целые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potapcev_ai

52RUS, Странно но целы. По крайней мере под клапанной крышкой ничего криминального не видно. Завтра посмотрю более детально. Да еще вспомнил: ремень был очень сильно ослаблен, а натяжной ролик затянут очень сильно. Может ремень вытянулся пока двигатель стоял под открытым небом, может быть такое??? Но сосед клялся всем святым, что ездил на газели с которой сняли этот двигатель. Даже не знаю что и думать, мозги пухнут.

Изменено пользователем potapcev_ai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

Ремню кабзда 100%, даже не рискуй его оставлять

А че его сняли с машины?

Там мож сетки на форсунках забились или еще хз че может быть

Мож действительно его располовинить сразу, собрать и быть в нём уверенным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potapcev_ai

52RUS, По ремню я уже понял, поеду в НН куплю новый. Ну один косяк я нашел, все четыре свечи мертвые, коса очень сильно потрепана, видимо с электроникой или электрикой были проблемы. И автоэлектрика путного наверно не было. Машина то Узбекская. Под клапанной крышкой идеально чисто, никакого солидола. На турбине отсутствует люфт.  Когда сливал старое масло, алюминиевой пудры тоже не было. Похоже что механика исправна. Половинить пока не хочу, попробую так завести, а там посмотрим. Если выявятся большие проблемы, тогда в металлолом. У меня бюджет 50 000 рублей. Или этот двигатель, или буду устанавливать газ. Ну или копить на хороший Мерсодизель. 

Изменено пользователем potapcev_ai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

Там большая проблема только моноблок, он не ремонтопригоден ( колхоз не в счет), остальное тоже затратно конечно, но уже по божески.

П.с. Если в лом сдавать будешь, свисни мне, я мужечку знакомому предложу мож ему пригодится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL

Имею опыт установки мотора который проалялся в гараже и на улице более 10 лет добавлю ремню ничего не стало и он благополучно проходил 50000 до круглой цыфры на спидометре для удобства слежения к замене . Так что если внешних повреждений на ремне нет ещё походит по край ней мере для пробного запуска и проверки пораметров .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Странно но целы.

смотри внимательнее,так вот сразу сломанный рокер и не увидишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kombrig

за шкив покрутишь, увидишь рокера .двс не сложно разобрать собрать при необходимости.сегодня ребят встретил на 24 волге ,внедрили штайер ,тож где то раскопали,отмыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...