Перейти к содержанию
           
Авторизация  
takogonikaeshonet

вилка скользящая: аномалия

Рекомендуемые сообщения

takogonikaeshonet

странная выработка. в чем может быть причина? 

post-97322-0-40493700-1534257630_thumb.jpg

post-97322-0-41162100-1534257643_thumb.jpg

post-97322-0-70499200-1534257652_thumb.jpg

post-97322-0-85366400-1534257664_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jeka1981

а чем аномалия, у вас разбита втулка в корпусе кпп,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
takogonikaeshonet

почему вилка протерлась с одной стороны, а не по всей окружности?

вчера менял вилку, ничего подозрительного в ее посадочном месте не заметил, кроме сальников

Изменено пользователем takogonikaeshonet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Вибрация, когда входит в резонанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
takogonikaeshonet

а по подробнее можете выразить свою мысль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

 

 


почему вилка протерлась с одной стороны,

 

кусок втулки прилип к вилке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Кардан не балансированый- вибрация. При определённой частоте вращения, вибрация в ходит в резонанс.(типа как молотком бьёт в одну точку) Нагрузка на ту часть детали, которая совпадает с местом приложения вибрации, возрастает в разы. То есть , деталь изнашивается не по кругу, а больше в том месте , где воздействует вибрация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Дисбаланс смещает ось вращения,которую держит подшипник скольжения, получается износ будет только с одной стороны, которая тяжелее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

takogonikaeshonet

все это интересно, но не правдоподобно

на фото видно, что износ не равномерный, а как бы "волнистый" и начинается не от края вилки, а немного с отступом

+ не забывайте про сальники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Втулка не у самого края стоит, запас на ход кардана есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Имхо изначально - разбитые крестовины кардана возле КПП или совсем умершие, вызвавшие чудовищное биение. Результат такой езды - износ на вилке кардана (на фото) и полностью убитые сталебаббитовые втулки в хвостовике КПП.

Мораль: надо хоть иногда выключать или хотя-бы делать потише музыку в салоне, если собственный жопомер не чувствует вибрацию от крестовин кардана.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ну и по положению кардана , в котом он чаще всего находится , будет больше всего износ, по краям будет износ меньше

Износ еще такой, как будто масла не было

 

По идее после такого должно и вилку разбить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
takogonikaeshonet

крестовина и ее посадочные места(уши?вилки?) были идеальными

 

post-97322-0-87452800-1534441516_thumb.jpgpost-97322-0-02845700-1534441525_thumb.jpgpost-97322-0-58150100-1534442140_thumb.jpg

 

перед заколачиванием новых сальников, протирал тряпочкой масло и даже малюсеньких заусенцев небыло

а сальники разве не должны препятствовать биению и другим нехорошим вибрациям?

 

было лехкое масляное голодание. с того все и началось, что его, масло, давануло через сальники

Изменено пользователем takogonikaeshonet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


а сальники разве не должны препятствовать биению и другим нехорошим вибрациям
резина то?тонюсенькая...ну если ленту транспортирную загонишь,ну на какое то время.может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

 

 


было лехкое масляное голодание. с того все и началось, что его, масло, давануло через сальники

если причина предыдущей замены вилки не повреждение манжет и втулки, то было так:

Проворот, износ втулки и поверхности вилки под сальники, гибель сальников, выброс масла.

 

односторонний износ вилки, причем по ширине равный длине втулки говорит о том что на менее изношенный участок прилип кусок втулки и вращался вместе в вилкой, предохраняя её от задиров или было радиальное биение вилки, из-за кривизны какой-то части кардана

вышеописанный возможный дисбаланс тоже может быть причиной, но это не точно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

было лехкое масляное голодание. с того все и началось, что его, масло, давануло через сальники

"Лехкое масляное голодание"  на трассе при 3500-4000 об/мин (ещё в зависимости от передачи) при отсутствии смазки приводит к выжиганию рабочих кромок сальников - они просто умирают... А уже потом "масло, давануло через сальники" - через какие сальники - сожжённые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Вообще легкость масляного голодания можно определить с точностью до уровня гадания на кофе без молока

:)

Изменено пользователем rusgg
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Будёновец

Вот ещё с такой аномалией столкнулись с этой же вилкой: подскажите люди знающие!

Проблема такая (случилась у отца) ГАЗель тент 2005 г. 406ой двс инжектор, кпп родная. Решил заменить эту самую скользящую вилку кардана. Разбирает, снимает (легко рукой) вставляет новую, купленную в магазине, она вставляется очень туго и меньше чем на половину, дальше ни как, пробовал помочь молотком - садится намертво но дальше половины не идет! Сбил назад её. Списал на брак. Покупает другую, новую в другом магазине история повторяется, всё то же самое. До половины и дальше ни как! Старая вилка вставляется без проблем легко рукой.

У него стоит ещё одна ГАЗель, 97го года, не рабочая, на разбор 402 двс с родной кпп. Снимает оттуда эту вилку, несёт её в эту ГАЗель, она вставляется так же легко рукой без проблем. Берёт обе новые вилки, несёт в старую ГАЗель, которая 97го, история та же - не лезут обе!

Такая вот интересная картина сложилась. Эти 2 новых вилки не лезут не в ту не в другую машину! И не лезут именно по шлисам. В чём может быть проблема?

P.S. Начитался, что есть детали нового и старого образца, в том числе и вторичный вал кпп. Однако официальных посадочных размеров для скользящей вилки на "новый" и "старый" вал я не нашёл. Неужели шлисы у них разные? При покупке в магазинах о этом нюансе ни кто не говорит. Да и каталожный номер у них вроде как один. 

(Я газелевод начинающий, прошу строго не судить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
15 часов назад, Будёновец сказал:

В чём может быть проблема?

в несоответствии деталей требуемым размерам по разным причинам.

15 часов назад, Будёновец сказал:

Однако официальных посадочных размеров для скользящей вилки

кроме  шлицев еще есть посадка вал-втулка.

У магазинов зачастую один поставщик. Изготовитель новых вилок вероятно тоже один. Если обе новые вилки не встают в разные коробки значит все они бракованные.

В магазинах желательно попросить продавца вставить вилку в новую ГАЗовскую  (ООО "Нижегеродские моторы")коробку

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

у меня новая вилка и без вторичного во втулку не полезла,пару мм только и зашла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Будёновец
10 часов назад, странNik сказал:

у меня новая вилка и без вторичного во втулку не полезла,пару мм только и зашла.

Про втулку это вопрос другой, тут всё понятно, что она идёт ремонтная и после установки её нужно подгонять под диаметр вилки развёрткой и т.п. Тут же не налезают шлисы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Будёновец

@L2140 

11 часов назад, L2140 сказал:

в несоответствии деталей требуемым размерам по разным причинам

Блин, ну это то очевидно! Хотелось бы понять, что это за "разная причина" такая?) Если по оф данным они все одинаковые должны быть.

11 часов назад, L2140 сказал:

кроме  шлицев еще есть посадка вал-втулка.

С ней проблем нет.

11 часов назад, L2140 сказал:

В магазинах желательно попросить продавца вставить вилку в новую ГАЗовскую  (ООО "Нижегеродские моторы")коробку

В этом есть определённый резон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Или недотянули протяжкой или она уже изношена.Но так как такие штуки стоят как крымский мост, вот и гонят брак в надежде что проскочит.Я думаю что в магазине все такие.Нужно сделать калибр из полосы опираясь на размер вала, и смотреть что в вилке со шлицами.Если выбора в магазинах нет,то остаётся пилить существующую вилку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сухов А.
В 17.10.2019 в 02:35, Будёновец сказал:

 

P.S. Начитался, что есть детали нового и старого образца, в том числе и вторичный вал кпп. Однако официальных посадочных размеров для скользящей вилки на "новый" и "старый" вал я не нашёл. Неужели шлисы у них разные? При покупке в магазинах о этом нюансе ни кто не говорит. Да и каталожный номер у них вроде как один. 

(Я газелевод начинающий, прошу строго не судить)

Шлицы у них одинаковые , только у старого образца диаметр вала за шлицевой частью меньше , поэтому вилка скольжения налазит прямо на вал. У нового она упирается когда заканчиваются шлицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Будёновец

Вообщем, особых прояснений в этой истории так и не появилось. Заехал я с этой вилкой к одному знакомому в мастерскую. У него по счастливой случайности был вторичный вал, новый в упаковке. Достали, начали надевать - то же самое. 1-2 см и дальше не идёт ( ну может с молотком и пойдёт, но рисковать не стали). Он сказал что это х@#$%&ня какая то и так не должно быть. Я беру эту вилку и еду в магазин возвращать, в тот в котором покупал. Рассказываю им эту историю. Они конечно же говорят, что это ерунда, ни каких нареканий ни когда не было по ним. Говорю давайте вал, ради интереса попробуем. Они достают вал, насаживают её она заходит на пару см и дальше опять же туго. Он говорит - вот всё нормально, на сколько нужно она заходит, маленько молоточком подстучать и всё! Я объясняю ему что во-первых 2 и даже 3 и 4 см это не нормально ( если бы она недонаделась на пару см то дело другое, а то она всего на 2 см надевается и всё). А во- вторых мы пробовали её подстукивать молоточком (только не её конкретно а другую, такую же) и она возврату теперь не подлежит, потому что снимали мы её назад тоже молоточком, только уже большим в купе с монтажкой и ломом. Что как я понимаю, является очень неправильным, потому как, как я понимаю по задумке конструкции этого узла кардан должен иметь в этом месте небольшой свободный ход по шлисам, так же как и в соединении подвесного. Ведь мост не имеет строгой статичности по отношению к раме и кпп соответственно. Вообщем вернул деталь в магазин. И вопрос пока остаётся недовыясненный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...