Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Валерий(69)

ЗМЗ-405 Евро-3 странный провал при наборе скорости

Рекомендуемые сообщения

Валерий(69)
Газель Е-3 ЗМЗ-405.24 примерно 5-10 секунд не набирает обороты после сброса газа. Например, если ехать на 1,2 или 3 передаче и сбросить газ на 3-5 секунд (не выключая скорость), то при последующем наборе скорости педаль не реагирует 5-10 секунд потом, медленно начинает набирать обороты при полностью выжатой педали. Если включить нейтральную, то такого не происходит, но все равно плоховато набирает скорость. Тоже происходит и на 4-5 передачах, только менее ощутимо.

 

Я поначалу думал, что эта проблема связана с неисправностью системой управления двигателем, но потом случайно заметил, что провал проявляется при включенных габаритных огнях и тут же исчезает когда выключаешь габаритные огни. Причем даже намека нет на провал – на всех режимах  летит как подорванная. Ошибок никаких нет.

 

Поменял косу блока управления, снял силовое напряжение с замка зажигания, головной свет, на габаритные огни  сделал отдельный ввод, все силовые контакты через реле. Раньше было напряжение на АКБ 13,5 на приборке 12-12.5, стало на приборке 13,4.

По массе, зачистил/смазал основные соединения массы, бросил дополнительную косу на раму, зачистил/смазал соединения с массой ЭБН и задних фонарей. Думал, что плохая масса и при включении задних габаритов идет просадка напряжения на ЭБН – не прокатило.

 

В электронной системе управления двигателем достаточно устройств, которые влияют на динамику двигателя. К примеру, дроссельная заслонка, ЭБН и т.д., но как это связать с габаритными огнями, если они не включены, то и проблем никаких.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

paul799

 

Газель Е-3 ЗМЗ-405.24 примерно 5-10 секунд не набирает обороты после сброса газа. Например, если ехать на 1,2 или 3 передаче и сбросить газ на 3-5 секунд (не выключая скорость), то при последующем наборе скорости педаль не реагирует 5-10 секунд потом, медленно начинает набирать обороты при полностью выжатой педали. Если включить нейтральную, то такого не происходит, но все равно плоховато набирает скорость. Тоже происходит и на 4-5 передачах, только менее ощутимо.
 
Я поначалу думал, что эта проблема связана с неисправностью системой управления двигателем, но потом случайно заметил, что провал проявляется при включенных габаритных огнях и тут же исчезает когда выключаешь габаритные огни. Причем даже намека нет на провал – на всех режимах  летит как подорванная. Ошибок никаких нет.
 
Поменял косу блока управления, снял силовое напряжение с замка зажигания, головной свет, на габаритные огни  сделал отдельный ввод, все силовые контакты через реле. Раньше было напряжение на АКБ 13,5 на приборке 12-12.5, стало на приборке 13,4.
По массе, зачистил/смазал основные соединения массы, бросил дополнительную косу на раму, зачистил/смазал соединения с массой ЭБН и задних фонарей. Думал, что плохая масса и при включении задних габаритов идет просадка напряжения на ЭБН – не прокатило.
 
В электронной системе управления двигателем достаточно устройств, которые влияют на динамику двигателя. К примеру, дроссельная заслонка, ЭБН и т.д., но как это связать с габаритными огнями, если они не включены, то и проблем никаких.

 

Не знаю что там с дополнительными потребителями, но я бы посмотрел дроссель. У меня летом всё ОК, а прошлой зимой при морозе пару раз еле-еле с трудом и плясками заводился - ошибок не выскакивает, но дроссель из-за отложений, особенно при коротких поездках, как-бы примерзает.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пионер

габариты, случаем, не диодные из поднебесной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Не знаю что там с дополнительными потребителями, но я бы посмотрел дроссель. У меня летом всё ОК, а прошлой зимой при морозе пару раз еле-еле с трудом и плясками заводился - ошибок не выскакивает, но дроссель из-за отложений, особенно при коротких поездках, как-бы примерзает.

Тут можно было бы подумать на дроссель или еще на что-нибудь, если бы не связь с габаритами.

 

габариты, случаем, не диодные из поднебесной?

Нет, задние фонари обычные, а что с китайскими может быть не так? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пионер

задние, передние, магнитола с диммером, БК, подсветка номера, имел опыт влияния на бортовую сеть диодов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

сама педаль и узел заслонки. схемы нет перед глазами но массы много где общие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

сама педаль и узел заслонки. схемы нет перед глазами но массы много где общие

Минус и плюс у них идет с блока управления. Масса БУ - это два черных провода которые крепятся к коллектору. У меня еще и минус с АКБ туда подведен.

 

задние, передние, магнитола с диммером, БК, подсветка номера, имел опыт влияния на бортовую сеть диодов.

Диоды у меня есть, на номере в кабине. Попробую поэкспериментировать без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

В общем проблема решилась сбросом контроллера через диагностическую программу.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб

 

 


проблема решилась сбросом контроллера

однако остался вопрос как оно было связано в просадкой напряжения (включением габаритов потребителей). авось это был случайный глюк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Пока не ясно, как это влияло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
В 31.01.2019 в 23:05, ИванСПб сказал:

 

 

однако остался вопрос как оно было связано в просадкой напряжения (включением габаритов потребителей). авось это был случайный глюк.

После сброса контроллера счастье продлилось не долго и пришлось плюнуть на это дело и забить на эти провалы, а приспособиться в стиле езды.

Но сегодня, когда уже искал в интернете новый контроллер, разговор с продавцом оных подтолкнул меня к очередному варианту решения этой проблемы. С немалой долей скепсиса решил все таки попробовать, т.к. всё что можно было сделать я уже делал.  Съездив в Москву и обратно мне просто не вериться, что провалов нет, подожду/присмотрюсь еще время может опять появятся.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

@Валерий(69) временами это, она (машина) живет своей жизнью, не заморачиваться, бортовиком скинул ошибку и поехал дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюх
9 часов назад, Валерий(69) сказал:

подтолкнул меня к очередному варианту решения этой проблемы.

а что за "очередной вариант"? Может, я такой еще не пробовал? :dry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Микас 11ЕТ очень чувствителен к напряжению и даже небольшая просадка напряжения может повлиять на работу контроллера. Входное напряжение подается на контроллер через контакты: 

"12" - Вход +12В от АКБ (колодка пред.возле АКБ- чёрный)(блок пред.верх.№1 красный) ;

"13" - Вход сигнала с замка зажигания (блок пред.верхний №11); 

"44" - Вход +12В от главного реле (колодка пред возле АКБ-чёрный) (замок заж. контакт 15/1) (блок пред.верхний №12) (главное реле).

Все эти провода как и остальные идущие к контроллеру через три разъёма, которые находятся в самом верху над контроллером. В общем эти соединения/контакты требуют сезонной обработки токопроводящей смазкой.

 

 

14578065432122345676890-300x123.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
В 22.10.2018 в 19:54, Валерий(69) сказал:

Газель Е-3 ЗМЗ-405.24 примерно 5-10 секунд не набирает обороты после сброса газа. Например, если ехать на 1,2 или 3 передаче и сбросить газ на 3-5 секунд (не выключая скорость), то при последующем наборе скорости педаль не реагирует 5-10 секунд потом, медленно начинает набирать обороты при полностью выжатой педали. Если включить нейтральную, то такого не происходит, но все равно плоховато набирает скорость. Тоже происходит и на 4-5 передачах, только менее ощутимо.

 Причина была банальной... Всё дело в отключенных (программно) концевиках педалей сцепления и тормоза. То есть ЭБУ не всегда понимал что происходит и ограничивал эл.дроссель, полагая что  происходит торможение двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
В 20.08.2020 в 15:29, Валерий(69) сказал:

Микас 11ЕТ очень чувствителен к напряжению и даже небольшая просадка напряжения может повлиять на работу контроллера

А что отвечает за логику неизвестно? У меня конечно старенький микас и проблема с напряжением с другой стороны - сигнал с вариатора после 3000об не захотел обсчитывать, хотя с соате вообще никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
1 час назад, СлавянСПБ сказал:

А что отвечает за логику неизвестно?

Концевики педалей это по большому счету неотъемлемая часть электродросселя, т.к. он не может закрываться как механический под действием пружины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
В 27.10.2021 в 14:39, Валерий(69) сказал:

Концевики педалей это по большому счету неотъемлемая часть электродросселя, т.к. он не может закрываться как механический под действием пружины. 

А какая связь концевиков педалей и входов 12 вольт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
8 часов назад, СлавянСПБ сказал:

А какая связь концевиков педалей и входов 12 вольт?

Контроллер таким образом распознаёт когда вкл/выкл сцепление и когда производится торможение. От конценвиков к контроллеру идёт два провода от тормозов и один от сцепления. При неправильной регулировке концевиков либо отсутствия от них сигнала будут увеличиваться обороты при переключении передач и тупить при разгоне. Электродроссель в отличии от механического не может возвращаться в закрытое положение под действием пружины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
1 час назад, Валерий(69) сказал:

Контроллер таким образом распознаёт когда вкл/выкл сцепление и когда производится торможение. От конценвиков к контроллеру идёт два провода от тормозов и один от сцепления. При неправильной регулировке концевиков либо отсутствия от них сигнала будут увеличиваться обороты при переключении передач и тупить при разгоне. Электродроссель в отличии от механического не может возвращаться в закрытое положение под действием пружины. 

Да уж, если человек не может понять вопроса, то что говорить о контроллере..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...