Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Иваныч 10rus

Правильная или не правильная модернизация системы охлаждения?

Рекомендуемые сообщения

Иваныч 10rus

Вот случайно наткнулся в инете на ветку обсуждения, доработки системы охлаждения змз-406...почитал и теперь весь в заблуждении, особенно насчёт того, что автор заглушил канал между помпой и термостатом, вот почитайте.

 

 Почему именно правильная? Потому-что у всех остальных модернизаторов, она на мой взгляд неправильная, даже у Володи-Бомжа-Компрессора, в том числе.  sarcastic.gif

Само собой, IMHO неправильной является и заводская конструкция. pardon.gif
Иначе я уже давно использовал бы чужой опыт, а не ломал голову придумывая свой собственный вариант. Оригинальная конструкция системы охлаждения от ЗМЗ и её комплектация не выдерживают никакой критики. Машина у меня 2007 года. Три раза менялся по гарантии термостат, после этого было заменено ещё несколько разных термостатов, но температурный режим двигателя оставлял желать лучшего. Увы. pardon.gif

Что предлагает коллективный разум волгофорумов всея Руси для решения этой архиважной проблемы? 
Кстати, коллективному разуму хочется добиться лишь одного, чтобы не перегревался двигатель. Ну и ещё чтоб печка грела.  
Ничего другого от системы охлаждения не требуется коллективному разуму. 
Предлагается заменить радиатор на самый большой медный, поколдовать с электровентилятором радиатора, добавить ему интеллект продающийся под разными названиями от разных авторов, вырезать на капоте жабры, заменить шкив помпы на меньшего диаметра, заменить термостат на японский ТАМА. Японский термостат был установлен мною, но температурный режим от этого не стал более правильным. Поэтому я продолжал думать в этом направлении. Наконец придумал и реализовал.
Хочу заранее сказать что результат превзошёл моё ожидание. good2.gif
 
Я заблокировал малый круг системы охлаждения,  тот что между термостатом и помпой,  ввиду его абсолютной на мой взгляд вредности для процесса охлаждения. 
Удалил клапан малого круга у термостата ТАМА 88оС, он перестал быть нужен.
Заменил родную помпу, являющуюся по мнению журнала «За рублём», он же "Вестник автомафии", самой лучшей и эффективной в Мире, а на самом деле являющуюся IMHO конструктивно непригодной к использованию, ввиду того что её крыльчатка продумана чьей-то жопой, ибо мозг не мог придумать такое уродство. Новую помпу купил производства польской фирмы Weber, на мой взгляд она является самой правильной из всего «богатства» выбора. Правильность заключается в том что её литая чугунная крыльчатка имеет 7 лопастей и вдобавок покрыта лаком. Количество лопастей, их форма и материал из которого изготовлена крыльчатка, играют большую роль. То-есть выбора как такового нет,  любая помпа отличающаяся от модели Weber, в идеале должна быть заменена на Weber. Стальные и тем-более пластиковые крыльчатки IMHO не имеют право на их использование в помпах. 
Электрокран печки салона следует заменить на шаровый кран с штуцерами 20мм диаметром. Нужно сделать это для уменьшения сопротивления при прохождении через него ОЖ и повышения надёжности этого узла. Магистраль печки на мой взгляд круглогодично не следует держать закрытой. Эта магистраль является частью малого круга, того что имеется внутри блока двигателя. Если закрыта заслонка печки, тогда тепло не будет проникать в салон. У меня в салоне нет тепла при открытом кране печки и закрытой заслонке. Если у вас есть тепло, тогда отрегулируйте закрытие заслонки её приводом. 

Что дала мне эта модернизация? Двигатель стал нагреваться, а не делать вид что он нагрет, на высоких скоростях температура понижается, при резких остановках температура также понижается, а не растёт как прежде. Электровентилятор стал включаться гораздо реже и выключаться быстрее. Радиатор стал работать на весь свой КПД, потому-что ОЖ проходит по большому кругу через радиатор, помпа Weber на малых оборотах имеет более высокую эффективность чем помпа от ЗМЗ, поэтому теперь моему двигателю не опасны упражнения наподобие разгон-остановка.  Наконец-то у термостата ТАМА появилась возможность регулировать температуру, что он и делает на радость мне и двигателю. Получается очень хорошо. Расход топлива наверняка понизился, то что он не вырос, это однозначно. Смотрите фотографии, задавайте вопросы. sm70.gif     

 

Взято вот с этого форума

 

http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=3206.0

 

Там  далее если почитать идёт обсуждение, этих переделок, но я так ничего и не понял, только больше запутался, а у нас кто так что нибудь делал???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


Правильность заключается в том что её литая чугунная крыльчатка имеет 7 лопастей и вдобавок покрыта лаком
материал и форма крыльчатки вторичны..самое интересное что очень и очень редко кто проверяет зазор между помпой и мотором.а иногда обнаруживаются очень "]интересные вещи"

 

 


Эта магистраль является частью малого круга, того что имеется внутри блока двигателя. Если закрыта заслонка печки, тогда тепло не будет проникать в салон
он с двумя печками в жару так пробовал ездить? :D

а так.у тебя мотор греется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

На Газели температура всегда ровно стоит по термостату 82-83° , а на соболе с ТАМА 86° иногда меньше, иногда больше, но радиатор уже сгнил сотами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

На счет помпы не знаю, всегда предпочитал заводскую. Отказ от малого круга, это не его идея. Без малого круга большинство иномарок, это сокращает время прогрева и увеличивает эффективность отопителя салона. Только полностью глушить нельзя, нужно небольшое отверстие для омывания термостата иначе будет запаздывать с открытием.

 

 


он с двумя печками в жару так пробовал ездить?

Печку можно и выключить, перенаправив поток на помпу. 

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Если комплектующие системы охлаждения надлежащего качества, то будет все работать без каких либо нарушений. Спору нет.

Но наши даже и бывалые газелисты, которых такое не устраивает, начинают лепить какой нибудь колхоз- стайл, танцы со свистопляской, бубен и по кругу головоломка обеспечена. И главное ведь убеждены что газель вечная машина и хороший, отличный вариант для творчества.

Знаю многих любителей поэкспериментировать, пованговать, в итоге потом кричат что на ГАЗе все с мала до велика криворукие, недоумки, и надо набить им морду.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иваныч 10rus

 

 


Отказ от малого круга, это не его идея. Без малого круга большинство иномарок, это сокращает время прогрева и увеличивает эффективность отопителя салона. Только полностью глушить нельзя, нужно небольшое отверстие для омывания термостата иначе будет запаздывать с открытием.

 

Вот про это я тоже думал, решив не глушить полностью весь канал, а оставить 8 мм проход к термостату...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Без малого круга большинство иномарок,
то есть то что на многих современных ино вообще 3 круга,так называемая 3х ходовая система с электропомпами не мало не смущает? :D электротермостаты и прочее.

 

 


Печку можно и выключить, перенаправив поток на помпу. 
то есть опять таки организовать малый круг? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


то есть опять таки организовать малый круг?
А как печку топить без циркуляции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

А как печку топить без циркуляции?

а так то печка и является перекрываемой частью малого круга..если уж ссылаться на иномарки,как любят многие,то к примеру в 3х ходовой системе электронно управляемый термостат перекрывает часть круга,полностью перенаправляя поток в радиатор отопителя.а зачастую при этом ещё и электропомпа включается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Тут он (Дастмакер) конечно неоспоримо прав на счет помпы. И проверить то ее не представляется возможным, т.е. на малых и средних оборотах работать может по разному и эталона нет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Если существует такая помпа - с литой крыльчаткой - нужно обязательно раздобыть ее каталожный номер.Последний раз менял литую поломавшуюся помпу с неимоверными люфтами,так не нашел в продаже литую .Взял жестяную,и хоть и проблем нет ,но по компу сразу стало понятно что помпа отрабатывает хуже.                      

"Заменил родную помпу, являющуюся по мнению журнала «За рублём», он же "Вестник автомафии", самой лучшей и эффективной в Мире, а на самом деле являющуюся IMHO конструктивно непригодной к использованию, ввиду того что её крыльчатка продумана чьей-то жопой, ибо мозг не мог придумать такое уродство. Новую помпу купил производства польской фирмы Weber, на мой взгляд она является самой правильной из всего «богатства» выбора. Правильность заключается в том что её литая чугунная крыльчатка имеет 7 лопастей и вдобавок покрыта лаком. Количество лопастей, их форма и материал из которого изготовлена крыльчатка, играют большую роль. То-есть выбора как такового нет,  любая помпа отличающаяся от модели Weber, в идеале должна быть заменена на Weber. Стальные и тем-более пластиковые крыльчатки IMHO не имеют право на их использование в помпах. 

Изменено пользователем вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Если существует такая помпа - с литой крыльчаткой - нужно обязательно раздобыть ее каталожный номер.
Номер ее наверняка такой же как заводской. Про польский Вебер не слыхал, а вот про китайский знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Стальные и тем-более пластиковые крыльчатки IMHO не имеют право на их использование в помпах. 
надо фольквагеновцам сказать.а то там практически у всей группы ваг пластиковые крыльчатки.

Количество лопастей, их форма и материал из которого изготовлена крыльчатка, играют большую роль.

вот количество и форма да,материал вообще роли не играет.лишь бы термостойкий,и при расширении не проворачивало на оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


то есть опять таки организовать малый круг?
А у него так и есть:

 

Я ведь с самого начала этой темы и даже сейчас тебе сказал что контур печки должен быть открыт.
Вот тебе и альтернативный малый круг. Циркуляция будет циркулировать в любом случае.
Причём ОЖ пойдёт в помпу из самого горячего участка двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Циркуляция будет циркулировать в любом случае.
две печки в пассажирке..летом перекрыл.и нет у тебя малого круга.а не перекрывая..ну даже полностью открытые окна не помогут
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

две печки в пассажирке..летом перекрыл.и нет у тебя малого круга.а не перекрывая..ну даже полностью открытые окна не помогут

По большому счету ерунда это все. У меня так все работает в базовом варианте. Был бы газ, то вывел обогрев редуктора с корпуса термостата и на этом все. Причины недогрева или перегрева связаны не с конструкцией системы охлаждения, а с качеством деталей и узлов системы охлаждения. А когда нет возможности заменить их на нужного качества, то тут начинается полет мыслей о модернизации. А вот этот ролик меня просто сразил наповал:

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

А что тогда я делаю неправильно если у меня стоит помпа оригинал с электромуфтой и 11 лопасным вентилятором, медный трехрядный радиатор и у меня при этом ничего не греется в жару и зимой в машине тепло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Точнее датчик температуры не показывает ничего необычного у тебя

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

rusgg, мне кажется что у тебя где то должна быть запятая, а где, я так и не понял и смысла поста тож не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Да тут почти все не понимают скрытых процессов в моторе, стрелка стоит на панели и очень хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

rusgg, я следил не по стрелке, а по БК. На старой газельке был мультитроникс. Температура выше 95 после остановки мотора не поднималась, а электромуфта у меня включалась на 90, вместо 93.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ну вот то что температура поднимается после остановки мотора тебя не смущает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

rusgg, нет, это ж физика. Т.к. радиатор у нас расположен ниже двигателя, и по сути самая верхняя точка это как раз ГБЦ и блок термостата с датчиками температуры двигателя. После остановки ОЖ перестает циркулировать, а блок двигателя при этом горячий, то ОЖ начинает нагреваться и вместо того что бы идти в радиатор, и там остывать, идет в ГБЦ и к датчикам, которые начинают шкалить. Если машина работала под нагрузкой, да еще и летом в жару, и ее заглушили не дав мотору поработать на ХХ, когда температура была к примеру 92 градуса, и электромуфта не остудила мотор, то ОЖ начинает вскипать в корпусе термостата и ее выбрасывает из расширительного бачка. А затыкая малый круг температура двигателя уже никак не регулируется, но она будет ниже чем должна быть рабочая, в районе 90 градусов, поэтому у них ничего не вскипает, а зимой в машине будет колотушка.

ИМХО.

Изменено пользователем i_ninja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

То есть температура мотора выше температуры тосола.

И разница пропорциональна нагрузке.

 

Ну как бы о борьбе с этим и есть тема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

rusgg, конечно выше, но это не значит что конструкция двигателя неправильная. У нас есть уаз в семье, так там радиатор стоит выше двигателя, ничего не вскипает и не выбрасывает.

На мой взгляд правильная система охлаждения та, при которой температура ОЖ поддерживается в расчетном диапазоне при любых погодных условиях и режимах эксплуатации двигателя.

В принципе на 405 моторе, при установке норм радиатора, снижении летом температуры срабатывания муфты все отлично работает, без всякого колхоза.

Изменено пользователем i_ninja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...