Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Иваныч 10rus

Правильная или не правильная модернизация системы охлаждения?

Рекомендуемые сообщения

rusgg

На мой взгляд правильная система охлаждения та, при которой температура ОЖ поддерживается в расчетном диапазоне при любых погодных условиях

Так думают многие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

i_ninja

rusgg, а как должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Заглушил мотор,и все,в моторе огонь потух,мотор остывает не зависимо от положения радиатора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Заглушил мотор,и все,в моторе огонь потух,мотор остывает не зависимо от положения радиатора

Температура металла будет выше температуры ож при остановки двигателя. Корпус термостата верхняя точка, нагретая жидкость будет устремляться туда, там же датчик температуры. Это не значит, что двигатель перегрет. При температуре 92 после запуска двигателя температура падает до 76. Эта тема не об этом, а о том, как стабилизировать температуру при различных нагрузках.  

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Эта тема не об этом, а о том, как стабилизировать температуру при различных нагрузках.

Тут уж точно проблем нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

почитал и теперь весь в заблуждении, особенно насчёт того, что автор заглушил канал между помпой и термостатом, вот почитайте.

На ГАЗоновских и ЗиЛовских моторах малый круг постоянно открыт, т.к. у термостата нет нижней тарелки, но чего то они не сильно греются. На ГАЗ 21 тоже. На ГАЗелях верхняя точка системы охлаждения - радиатор печки, но конструтора почему то взяли подачу на неё с нижнего среза рубашки двигателя (ЗМЗ 406), тем самым обрезав самоциркуляцию после останова. Я перенёс в заднюю крышку головки и плевательство через бачок прекратилось. Жестяные крыльчатки не признаю - ветряная мельница. Её конструкция хоть как то должна учитывать законы гидродинамики, а не просто воду в ступе месить. Один раз занятся: зачистить все окна в блоке, корпусе термостата, помпе от облоя (там его!); по возможности совместить/подогнать все прилегающие и прокладки, что б не было ступенек-затыкушек и будет счастье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иваныч 10rus

 

 


Я перенёс в заднюю крышку головки и плевательство через бачок прекратилось.

Так же сделано, только у меня с самого начала не было, ,,плевательств,,

 

 


Жестяные крыльчатки не признаю - ветряная мельница. Её конструкция хоть как то должна учитывать законы гидродинамики, а не просто воду в ступе месить.

Вот это золотые слова, гав...но эти все жестяные, пластиковые крыльчатки, полное га...но, крыльчатка должна быть с чугуна, и только с чугуна

Единственный форумчанин, признал что помпы родные  ,,Г,, и как бы система охлаждения не работала идеально, а поменяв помпу на вебер с чугунной крыльчаткой, система охлаждения заработала как и должна на нормальном двиге, брал здесь,(не реклама)

https://4mycar.ru/shop/2511239/11051410/WEBER/WP4062

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Да не принципиально из чего, главное что б фигуристая была и заусениц всяких по минимому и прилегание лопаток к улитке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

У меня одного стоят датчики на входе и выходе радиатора,и помпа с железной крыльчаткой ,низкие обороты мотора и соответсвенно помпы,дают разницу в жару 10 градусов.

Естественно если увеличить поток то можно добиться разницы например в 14 градусов,но это абсолютно ничего не меняет

 

 

Так что не нужно утверждать что при 2тысячах оборотов охлаждение будет На 2/3 хуже чем при 3х тысячах оборотов мотора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

Тогда еще можно уменьшать диаметр шкива на помпе что б увеличить циркуляцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Тогда еще можно уменьшать диаметр шкива на помпе что б увеличить циркуляцию.

Или наоборот уменьшить циркуляцию... Под каждый двигатель делается расчет охлаждения, скорость потока жидкости имеет свое значение для съема и отдачи тепла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Тогда еще можно уменьшать диаметр шкива на помпе что б увеличить циркуляцию.

Если увеличить обороты помпы на 2/3,циркуляция возрастет на 2/3,следственно скорость прохода жидкости через радиатор увеличится,разница температур уменьшится.

И ничего не поменяется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

rusgg, все зависит от теплоотдачи радиатора. К примеру если на машине стоит вискомуфта, то при большей циркуляции двигатель будет работать с меньшими перепадами температур. Но если радиатор плохо охлаждает двигатель, то да, ничего не изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Если быть точнее,в штатном режиме ,когда термостат открыт полностью ,разница температур на входе и выходе блока 14 градусов.

Если увеличить циркуляцию на 2/3 ,то разница уменьшится до 10 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

rusgg, согласен, поэтому я и говорю что при увеличении скорости циркуляции необходимо увеличивать размер радиатора для большей отдачи тепла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Кстати эта разница зависит действительно от качества охлаждения радиатором,чем лучше радиатор ,тем ниже температура на входе в блок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Или наоборот уменьшить циркуляцию... Под каждый двигатель делается расчет охлаждения, скорость потока жидкости имеет свое значение для съема и отдачи тепла.

И по этому газ решил уменьшить циркуляцию на бизнесе поставили двух проходной радиатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

rusgg, а еще если диаметр шкива меньше, то скорость вращения вентилятора на ХХ будет выше, т.е. количество воздуха проходящего через радиатор будет больше и тепла будет так же больше сниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

rusgg, а еще если диаметр шкива меньше, то скорость вращения вентилятора на ХХ будет выше, т.е. количество воздуха проходящего через радиатор будет больше и тепла будет так же больше сниматься.

Можно соорудить электросхему на базе "ограничителя скорости", которая активируется в ручную при езде в городском цикле, но работать она должна в автоматическом режиме. То есть включает электромуфту при скорости ниже 30 км/ч, а отключает при скорости выше 40 км/ч. Это поможет устранить термораскачку, все таки диапазон температур довольно значительный от 80-82 до 93-95 градусов и возникает термораскачка от езды на низших передачах от светофора к светофору. У меня когда то стоял "Силичъ" на электровентиляторе с аналогичной функцией только включался на четыре градуса раньше температуры срабатывания 87 гр. но с пониженной мощностью 30-50-70%, в холодное время хватало, а в жару нет, т.к. скорость достижения температуры значительно возрастала и Силичъ превращался в плавный пуск вентилятора. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

Валерий(69), хорошая идея. Но для кого то будет проще поставить реле с задержкой, т.е. после нажатии на кнопку, включается реле запускает вентилятор и отключается через определенное время либо после остановки двигателя. Или если отсутствует кран печки, но стоит доп помпа, так же используя реле с задержкой запускать эту помпу после остановки двигателя, к примеру на 5 минут, то за счет циркуляции ОЖ по блоку и радиатору печки, температура будет плавно снижаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...