Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Ale&sey

Электронный терморегулятор охлаждения

Рекомендуемые сообщения

Ale&sey

Всем доброго времени суток! Есть у кого-нибудь опыт установки электронного терморегулятора в систему охлаждения двигателя? Рассматривал W1209 на умз 4216 но не уверен в схеме подключения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий

Ale&sey, какую он роль играть будет? включать/выключать муфту?? а смысл? чем стандартное включение не устраивает, что бы городить не пойми чего? в теме электро вентилятор в место муфты наверняка что то было почитайте её

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Рассматривал W1209
https://mysku.ru/blog/aliexpress/33350.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

В моем понимании смысл терморегулятора это возможность установки порога срабатывания вентилятора в ручную в зависимости от внешней температуры окружающей среды.Подключение предполагается на электромуфту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


В моем понимании смысл терморегулятора это возможность установки порога срабатывания вентилятора в ручную в зависимости от внешней температуры окружающей среды.
дык.тут простой кнопки для принудительного включения хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Минус принудительного это постоянный мониторинг температуры,в случае с терморегулятором,-автоматически...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


в случае с терморегулятором,-автоматически...
на 4216 ещё 2010 года,то есть на моторе который ещё ДО доработки гбц ?так там в комплекте должна быть бутылочка под капот,ему постоянное вращение вентилятора только на пользу будет.ну если хочешь так уж автоматом всё,гбц надо под 95 ставить.или родную пилить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Всем доброго времени суток! Есть у кого-нибудь опыт установки электронного терморегулятора в систему охлаждения двигателя? Рассматривал W1209 на умз 4216 но не уверен в схеме подключения...

У меня примерно такое стояло еще на 402м для электровентилятора. Ну да удобно, летом одна температура, зимой другая. Датчик надо ставить в радиатор или в патрубок, но не в термостат, а то будет срабатывать при запуске, т.к. температура после кратковременной остановки двигателя подумается.   

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ale&sey

Машину взял недавно и про ГБЦ не могу сказать,доработанная она или нет?! С бутылочкой ездить это уже как крайний случай. Постоянное вращение вентилятора предполагаю будет сказываться на расходе топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

У меня примерно такое стояло еще на 402м для электровентилятора. Ну да удобно, летом одна температура, зимой другая. Датчик надо ставить в радиатор или в патрубок, но не в термостат, а то будет срабатывать при запуске, т.к. температура после кратковременной остановки двигателя подумается.

 

Надеюсь опытным путем выясню...

Надеюсь опытным путем выяснить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Машину взял недавно и про ГБЦ не могу сказать,доработанная она или нет?! С бутылочкой ездить это уже как крайний случай. Постоянное вращение вентилятора предполагаю будет сказываться на расходе топлива.

Нужно сделать постоянное вращение летом и бутылочкой регулировать температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так то любой БК позволяет менять в ЭБУ темп включения эл. вента или муфты. Пользовался этим ещё лет 10 назад на других авто, пользуюсь и на Газели. Удобно.


А контактный термостат само по себе устройство полезное. У меня ещё с 80х годов валялся механический эл. термомостат Кыштымского радиозавода. Такие ставят на радиоустройствах с нестабильной температурой в блоках, в кунгах, помещениях. Например раиопередающие, локаторы... да и просто в вагончиках с электроотоплением. Успешно применял его в парнике и тепличке, весной на ночь. Тепловент туда, выставил на +10С где- нибудь и Ок! У нас на Урале это оправдано- за вечер/ночь темп может опуститься на -20-30С. И одна ночь погубит урожай.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Согласен через ЭБУ меняется,но это платная услуга,когда с терморегулятором можно самому в зависимости от условий погоды...

Да,у него широкий спектр применения,но хотелось бы узнать конкретную схему подключения к электромуфту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Платить один раз за бк,так же как и за терморегулятор

Какая там схема,плюс минус не перепутать и на муфту плюс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
i_ninja

Ale&sey, любой БК может устанавливать температуру включения электромуфты. Б/У БК можно купить тысячи за 1.5-2 и не колхозить всякие там термостаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Есть небольшой смысл в самодельном реле, нужно чтобы напряжение удержания было в два раза меньше,и тогда обмотка не выйдет из строя никогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я об этом же, тем паче у БК куча других функций. Другой разговор, что на Али такой термостат $3 стоит- копейки, можно даже как электронный точный термометр использовать.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Лучше вообще питать импульсами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Не буду голословным,заказал терморегулятор,поставлю,испытают и отпишусь. Благодарю всех за отклики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Согласен через ЭБУ меняется,но это платная услуга,когда с терморегулятором можно самому в зависимости от условий погоды...

Да,у него широкий спектр применения,но хотелось бы узнать конкретную схему подключения к электромуфту...

Нет там особой схемы. Термореле как правило генерируют "+", его ставишь управляющим дополнительным реле 30А, а через реле уже запитываешь муфту. Плюс можно брать с АКБ (от силовых предохранителей), естественно через предохранитель на проводе. Эффекта не будет, т.к. придется часто перенастраивать режим включения/отключения. Проще через кнопку на панели приборов это делать.

 

То что ты хочешь, нужно делать через "схему" контроля скорости, которая подключается к датчику скорости. Тогда муфта будет включатся от 20 км/ч и выключатся только после 40 км/ч, при этом штатный режим включения/выключения 92-87 останется.

Вот эта схема которую нужно чуть доработать, это ограничитель скорости на его базе можно сделать:

 

1425919507_ogranichitel.jpg

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Красиво... но сложно. Смысл завязывать со скоростью? Иногда на подъеме приличном, на тягунах, температура упорно лезет вверх, при этом скорость явно больше 40... муфта включается раза 3 за подъем.

У меня включение  муфты реализовано   от 3х независимых источников- ЭБУ, кнопка принудилова, внешний теплообмен. Каждый со своим промреле понятно. С выводов реле все источники соединены непосредственно на +12В муфты, обратной связи нет чз реле.   С первыми 2мя всем всё понятно, третий режим логичный, тк если включил кнопку внешнего теплообмена, значит режим критичный, муфта точно должна быть включена. У меня поэтому и кнопки на верхнем регистре панели расположены соответствующе- после 2х кнопок салонного света, далее идет передний допэлвент- щадящий режим помощи теплообмену, ток почти не жрет, не шумит, охлаждает средненько (хорошо для города, пробок, если надо муфта то всё таки сама включится, поможет). Далее кнопка принудилова муфты- так сказать обще-философский режим, знаком всем на определенных стадиях движения и нагрева, "включил- выключил" (пробки в городе в жару). А ещё правее- "турбо- режим". В исключительных случаях, например сел в грязь, подъемчик в горах вне трассы, на пределе тяги двигателя, а за бортом +35С и т.д. В нём у меня включается внешняя печка 7квт тепловой мощности- старая большая салонная, с замененным на 5ти рядный медный радиатор, установлено под правой скулой, под адсорбером и воздухофильтром... Автоматически с реле подается питание на эл. помпу, автоматически на передний допэлвент. Студит знатно... Но потом дошло в горах- чтобы не играться, да ещё в сложной обстановке (в горах на узком подъемчике без асфальта, где разъехаться то бывает проблема, не до приборов и кнопок бывает. так же и в грязи...) лишними кнопками, завел и с реле и вывод на пресловутую муфту. учитывая обстановочку, пусть дует всё... с опережением. Если уж этого не хватит. ну тогда еще печки в салоне в помощь. Но в 18г испробовал этот режим, когда меня повезли показывать земельный участок за В- Николаевку. Вначале асфальт, потом гравийка на подъеме, потом подъем пошел такой, да еще с камнями на гравийке, что боялся... не дай бог тормозиться придется, точно не тронусь. искал на всякия случай хоть махонький съезд, для старта наискось по подъему... а вот потом начался настоящий подъем, очковать начал, жена кричала-"дай я сойду"... Еле вытянул, даже крузак хозяина участка не больно впереди разбежался. Когда понял, что после трудного подъема, начинается настоящая гора, сразу врубил турбо... сработало. Конечно, если бы еще минут 10 такой горы, то и турбо могло бы не хватить. Конечно такой участок я не купил... :blink: И не в машинах дело, у жены ноги больные, а до остановки 2км... по горам.

Но это простая электрика, и этим доволен, но она и то не очень надежна- реле, проводка... а вставлять последовательно ещё и электронику, китайскую..

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Подключение к датчику скорости это интересная тема,не рассматривал ее... Важно ваше мнение по схеме на прикрепленном файле?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Подключение к датчику скорости это интересная тема,не рассматривал ее... Важно ваше мнение по схеме на прикрепленном файле?!

post-101384-0-84812100-1550640684_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не пойму, у тебя 4216 с эл. муфтой? Где ты там нашел датчик вента? Питание на реле эл. муфты дает ЭБУ, по темпрач ОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Вместо датчика эл.вентилятора!датчик ОЖ запитанный от эл.терморегулятора. Т.е. в моем видении терморегулятор принимает температуру от датчика ож и включает эл.муфту. В схеме не уверен,поэтому создал тему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...